на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управленческий маркетинг
p align="left">- оформление сделок на залог имущества, находящегося в собственности Общества;

- совершение разовой сделки, либо совокупности сделок, связанных между собой по предмету, контрагенту, в случае, если в результате указанных действий происходит отчуждение или приобретение имущества на сумму более 5% активов Общества, определенных за последний, предшествующий сделке, отчетный квартал;

- выдача векселей, оформление договоров поручительства, договоров о совместной деятельности.

Указанные сделки должны быть предварительно завизированы соответствующим должностным лицом Основного Общества. Сделки, совершенные в нарушение указанного требования являются недействительными.

Управление обеспечивает целенаправленное функционирование предприятия. Эта целенаправленность достигается путем систематического воздействия на объект управления. В соответствии с осуществляемыми функциями, люди (работники предприятия) организованы в определенные группы, представляющие собой структурные функциональные подразделения:

административные;

технические;

экономические;

снабженческо-сбытовые;

хозяйственные;

производственные.

Совокупность структурно-функциональных подразделений образуют систему управления предприятием. Управление, как система отражает число и характер структурных подразделений, осуществляющих управление; способы их взаимодействия на объекты управления, качественную характеристику элементов системы и их функций, особенности информационных процессов, связей.

Система управления включает аппарат управления, информацию и технику управления.

Аппарат управления представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное функционирование управляемого объекта. Взаимодействие объекта и субъекта управления базируется на действующих связях, материальной основой, которых является информация. По отношению к производству работники аппарата подразделяются на две категории:

линейный персонал;

функциональный аппарат.

Линейный персонал осуществляет общее руководство предприятием и его структурными подразделениями. К нему относятся:

собрание акционеров;

совет директоров;

исполнительный директор;

начальники автоколонн, участков;

мастера.

Функциональный аппарат, помогает линейному персоналу обеспечивать управление по различным функциям путем сбора и обработки информации, подготовки необходимых решений.

Уровни аппарата отражают последовательность подчинения органов управления снизу до верху. Правильно установленная ступенчатость - одно из важнейших условий четкой и эффективной организации управления. Для каждого уровня управления определяется круг задач, прав и ответственности.

Структура управления ЗАО «Технологический транспорт» определена характером оказываемых услуг, формами взаимосвязи с другими предприятиями. Структура управления отражена в схеме управления (рис.1.1), штатных расписаниях, положениях о правах, обязанностях и взаимоотношениях структурных подразделений, а также в должностных инструкциях для исполнителей. На предприятии создана комбинированная структура: линейно-функциональная. В основу, которой положена линейная система, но отдельные функции управления выполняют соответствующие специалисты. Непосредственное руководство ЗАО «ТТ» осуществляет Исполнительный директор. Он организует работу и несет полную ответственность за деятельность предприятия, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, средствами предприятия с учетом ограничений изложенных в уставе, заключает договора,

Структура управления ЗАО «Технологический Транспорт»

Рисунок 1.1

открывает расчетные счета в банках. В пределах своих полномочий Исполнительный директор издает приказы по предприятию. В соответствии с трудовым законодательством нанимает и увольняет работников, заключает с ними контракты, поощряет и накладывает взыскания. Как следует из Схемы структуры управления (рис. 1.1).

Исполнительному директору непосредственно подчиняются производственные подразделения и основные функциональные отделы через заместителей руководящих определенными участками работы. В прямом подчинении находятся:

начальник планово-экономического отдела;

начальник отдела организации труда и зарплаты;

главный бухгалтер;

начальник службы эксплуатации;

начальники служб охраны труда и техники безопасности, безопасности дорожного движения

начальник отдела вневедомственной охраны.

Заместитель директора по общим вопросам, осуществляет руководство финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции по договорам поставки, административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижения их потерь, ускорения оборачиваемости оборотных средств. Ему подчиняются:

начальник отдела материально-технического снабжения;

начальник службы складского хозяйства;

Главный инженер осуществляет руководство по оперативному регулированию хода производства, обеспечению своевременного предоставления услуг в соответствии с заданиями и договорами, перспективы развития предприятия. Ему подчиняются:

начальник отдела главного механика;

начальник планово-технического отдела;

начальники автоколонн;

начальник отдела технического контроля;

начальник ремонтно-механических мастерских;

Все они руководствуются действующим законодательством, приказами Исполнительного директора, Стандартами предприятия (СТП), Положениями о системе управления охраной труда (СУОТ), а также должностными инструкциями.

Основной структурной единицей предприятия является - производственное подразделение, которые организуют свою работу на основе хозяйственного расчета. Руководство производственной, технической, хозяйственной деятельностью производственное подразделение возлагается на его начальника. Он непосредственно руководит производственными участками, обеспечивает своевременное и равномерное выполнение заказов по оказанию услуг.

Существующая на ЗАО «ТТ» структура имеет ряд недостатков, она довольно сложна, не всегда обеспечивает необходимую гибкость при быстро меняющихся условиях производства. В плановом и бухгалтерско-финансовом отделах созданы бюро для сбора и анализа экономических показателей и анализа бухгалтерской отчетности. Структуру ЗАО «ТТ» можно упростить объединив эти отделы в единый планово-финансово-бухгалтерский отдел. Среди работников отдела провести аттестацию лиц несоответствующих занимаемым должностям либо понизить в должности, либо сократить.

Структура предприятия должна соответствовать главным принципам организации производства оптимизации и рациональному сочетанию в пространстве и времени всех звеньев производственного процесса, соблюдению пропорциональности и прямотечности, непрерывности, ритмичности при обязательном улучшении условий труда. Совершенствование структуры предприятия связано и с улучшением его планировки. Она оказывает большое влияние на экономику и условия эксплуатации. При рациональной планировке сокращаются коммуникации, уменьшаются транспортные расходы.

Деятельность предприятия характеризуется, прежде всего, номенклатурой предоставляемых услуг и объемов его производства.

На основании устава общество специализировано на выполнение, как отдельных видов работ, так и комплексных. Основными видами деятельности ЗАО «Технологический транспорт» являются:

- выполнение технологических транспортных работ и услуг, в том числе международных;

- выполнение технологических транспортных работ и услуг по погрузке и разгрузке;

- перевозка особо опасных и опасных грузов;

- выполнение пассажирских и вахтовых перевозок, в том числе международных;

- торгово-закупочная деятельность;

- выполнение ремонта и технической обслуживание автотранспортной и тракторной техники, узлов, агрегатов и оборудования;

- выполнение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений;

- содержание пунктов общественного питания.

Следует отметить, что в настоящее время из всех вышеперечисленных видов деятельности общество в основном занимается: обеспечением технологических, транспортных работ и услуг, технологические транспортные работы и услуги грузоподъемными механизмами, перевозка особо опасных и опасных грузов, а также вахтовые перевозки, выполняет техническое обслуживание и ремонт автотранспортной и тракторной техники, узлов, агрегатов и оборудования.

Основным потребителем услуг является головное общество ОАО «Удмуртнефть» и его дочерние предприятия. В очень незначительном объеме в общей выручке потребителями услуг общества выступают другие бюджетные и коммерческие предприятия.

Цены на продукцию ЗАО «Технологический транспорт» по сравнению с другими транспортными предприятиями достаточно высоки, что говорит о не конкурентоспособности предприятия. Это связано с тем, что данное общество было создано на базе предприятия с физически устаревшими транспортными средствами, что приводит к дополнительным высоким затратам на содержание громоздкой ремонтной базы. В настоящее время приобретаются новая техника, которое отвечает требованиям нынешнего времени, но достаточно значительный объем оказываемых услуг, выполняемых работ, выполняется на старом транспорте.

Большинство транспортных предприятий использует в работе новые транспортные средства, что сокращает расходы на капитальные ремонты, содержание дорогостоящей ремонтной базы. Вкладывая большие первоначальные инвестиции в дорогую технику, транспорт окупается в короткие сроки за счет высокой и бесперебойной работы.

Предприятию для повышения конкурентоспособности необходимо в короткие сроки привлечь инвестиции и заменить свой транспорт более современным, так как иначе у предприятия не будет никаких перспектив улучшить свое состояние.

В обществе, к сожалению, вообще отсутствует не только отдел маркетинга, но даже зам. директора по маркетингу.

Совершенно не ведутся, и даже ни разу не проводились, рекламные компании, не говоря о маркетинговых исследованиях.

Несомненно, такая политика предприятия связана с нехваткой денежных средств, однако, следует отметить, что даже это обстоятельство не может служить оправданием для общества, имеющего своей целью преуспеть на рынке своих услуг.

В конце концов, эта политика пагубно повлияет и реже влияет на финансовое положение предприятия, на его конкурентоспособность. На рынке данных услуг работают и появились новые фирмы и частные предприниматели, такие как компания «Санлайф», ГП ИПАПАТ и другие автотранспортные предприятия.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что ЗАО «Технологический транспорт» является типичной организацией «старого» типа. Об этом можно судить по отношению руководства предприятия к маркетингу и в частности к стимулированию сбыта услуг, рекламной политике, к ценовой политике и его регулированию. Руководству предприятия необходимо обратить внимание на внедрение автоматизированных систем управления персоналом и производством. Для повышения деловой активности руководящего состава обществу необходимо произвести переподготовку специалистов среднего руководящего составов в условиях работы рыночной конкуренции.

Также предприятию следует обратить внимание на отсутствие подготовленных высококвалифицированных специалистов в области автоматизации систем управления.

Так как основными заказчиками общества являются ОАО «Удмуртнефть» и его дочерние предприятия, а падение мировых цен на нефть негативно отражается не только на выручке заказчиков но и на деятельности ЗАО «ТТ».

Для укрепления своих позиции в области конкуренции рыночной экономики необходимо провести работы по поиску новых дополнительных рынков сбыта, расширить производства по другим видам деятельности, пересмотреть коренным образом ценовую политику предприятия, привлечь инвестиции и обновить материально-техническую базу.

Ведущее место в номенклатуре предоставляемых услуг занимают транспортные перевозки. Основными покупателями продукции являются дочерние предприятия ОАО «Удмуртнефть» и само головное общество. Цены на продукцию ЗАО «ТТ» по сравнению с другими транспортными предприятиями достаточно высоки, что говорит об абсолютной не конкурентоспособности предприятия. Материально-техническая база построена на базе физически устаревших транспортных средствах, что приводит к дополнительным высоким затратам на содержание громоздкой ремонтной базы. Отсутствие рекламы и маркетинга.

Действующая на предприятии комбинированная структура линейно-функционального управления, имеет ряд недостатков. Структура довольно сложна, не всегда обеспечивает необходимую гибкость при быстро меняющихся условиях производства. Изменение спроса требует коренной перестройки производственно-хозяйственной деятельности и структуры предприятия. Для проведения маркетинговых исследований на предприятии возникла необходимость создания отдела маркетинга для решения следующих задач: изучение характеристик рынка, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод что ЗАО «ТТ» для укрепления своих позиций в области конкуренции рыночной экономики, необходимо провести работы по поиску новых дополнительных рынков сбыта, расширить производства по другим видам деятельности, пересмотреть коренным образом ценовую политику, привлечь инвестиции и обновить материально-техническую базу.

Список использованной литературы:

1. Беляев В.И., Бортнжова Т.В. Начала маркетинга. Барнаул: Изд. АГУ, 1992.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. // М., 1998.

3. Гольдштейн Г.Я, Катаев А.В. Маркетинг, Таганрог: ТРТУ, 2000.

4. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Издательский дом Вильямс, 2000.

6. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 2000.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.