p align="left">- оформление сделок на залог имущества, находящегося в собственности Общества; - совершение разовой сделки, либо совокупности сделок, связанных между собой по предмету, контрагенту, в случае, если в результате указанных действий происходит отчуждение или приобретение имущества на сумму более 5% активов Общества, определенных за последний, предшествующий сделке, отчетный квартал; - выдача векселей, оформление договоров поручительства, договоров о совместной деятельности. Указанные сделки должны быть предварительно завизированы соответствующим должностным лицом Основного Общества. Сделки, совершенные в нарушение указанного требования являются недействительными. Управление обеспечивает целенаправленное функционирование предприятия. Эта целенаправленность достигается путем систематического воздействия на объект управления. В соответствии с осуществляемыми функциями, люди (работники предприятия) организованы в определенные группы, представляющие собой структурные функциональные подразделения: административные; технические; экономические; снабженческо-сбытовые; хозяйственные; производственные. Совокупность структурно-функциональных подразделений образуют систему управления предприятием. Управление, как система отражает число и характер структурных подразделений, осуществляющих управление; способы их взаимодействия на объекты управления, качественную характеристику элементов системы и их функций, особенности информационных процессов, связей. Система управления включает аппарат управления, информацию и технику управления. Аппарат управления представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное функционирование управляемого объекта. Взаимодействие объекта и субъекта управления базируется на действующих связях, материальной основой, которых является информация. По отношению к производству работники аппарата подразделяются на две категории: линейный персонал; функциональный аппарат. Линейный персонал осуществляет общее руководство предприятием и его структурными подразделениями. К нему относятся: собрание акционеров; совет директоров; исполнительный директор; начальники автоколонн, участков; мастера. Функциональный аппарат, помогает линейному персоналу обеспечивать управление по различным функциям путем сбора и обработки информации, подготовки необходимых решений. Уровни аппарата отражают последовательность подчинения органов управления снизу до верху. Правильно установленная ступенчатость - одно из важнейших условий четкой и эффективной организации управления. Для каждого уровня управления определяется круг задач, прав и ответственности. Структура управления ЗАО «Технологический транспорт» определена характером оказываемых услуг, формами взаимосвязи с другими предприятиями. Структура управления отражена в схеме управления (рис.1.1), штатных расписаниях, положениях о правах, обязанностях и взаимоотношениях структурных подразделений, а также в должностных инструкциях для исполнителей. На предприятии создана комбинированная структура: линейно-функциональная. В основу, которой положена линейная система, но отдельные функции управления выполняют соответствующие специалисты. Непосредственное руководство ЗАО «ТТ» осуществляет Исполнительный директор. Он организует работу и несет полную ответственность за деятельность предприятия, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, средствами предприятия с учетом ограничений изложенных в уставе, заключает договора, Структура управления ЗАО «Технологический Транспорт» Рисунок 1.1открывает расчетные счета в банках. В пределах своих полномочий Исполнительный директор издает приказы по предприятию. В соответствии с трудовым законодательством нанимает и увольняет работников, заключает с ними контракты, поощряет и накладывает взыскания. Как следует из Схемы структуры управления (рис. 1.1).Исполнительному директору непосредственно подчиняются производственные подразделения и основные функциональные отделы через заместителей руководящих определенными участками работы. В прямом подчинении находятся:начальник планово-экономического отдела;начальник отдела организации труда и зарплаты;главный бухгалтер;начальник службы эксплуатации;начальники служб охраны труда и техники безопасности, безопасности дорожного движенияначальник отдела вневедомственной охраны.Заместитель директора по общим вопросам, осуществляет руководство финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции по договорам поставки, административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижения их потерь, ускорения оборачиваемости оборотных средств. Ему подчиняются: начальник отдела материально-технического снабжения; начальник службы складского хозяйства; Главный инженер осуществляет руководство по оперативному регулированию хода производства, обеспечению своевременного предоставления услуг в соответствии с заданиями и договорами, перспективы развития предприятия. Ему подчиняются: начальник отдела главного механика; начальник планово-технического отдела; начальники автоколонн; начальник отдела технического контроля; начальник ремонтно-механических мастерских; Все они руководствуются действующим законодательством, приказами Исполнительного директора, Стандартами предприятия (СТП), Положениями о системе управления охраной труда (СУОТ), а также должностными инструкциями. Основной структурной единицей предприятия является - производственное подразделение, которые организуют свою работу на основе хозяйственного расчета. Руководство производственной, технической, хозяйственной деятельностью производственное подразделение возлагается на его начальника. Он непосредственно руководит производственными участками, обеспечивает своевременное и равномерное выполнение заказов по оказанию услуг. Существующая на ЗАО «ТТ» структура имеет ряд недостатков, она довольно сложна, не всегда обеспечивает необходимую гибкость при быстро меняющихся условиях производства. В плановом и бухгалтерско-финансовом отделах созданы бюро для сбора и анализа экономических показателей и анализа бухгалтерской отчетности. Структуру ЗАО «ТТ» можно упростить объединив эти отделы в единый планово-финансово-бухгалтерский отдел. Среди работников отдела провести аттестацию лиц несоответствующих занимаемым должностям либо понизить в должности, либо сократить. Структура предприятия должна соответствовать главным принципам организации производства оптимизации и рациональному сочетанию в пространстве и времени всех звеньев производственного процесса, соблюдению пропорциональности и прямотечности, непрерывности, ритмичности при обязательном улучшении условий труда. Совершенствование структуры предприятия связано и с улучшением его планировки. Она оказывает большое влияние на экономику и условия эксплуатации. При рациональной планировке сокращаются коммуникации, уменьшаются транспортные расходы. Деятельность предприятия характеризуется, прежде всего, номенклатурой предоставляемых услуг и объемов его производства. На основании устава общество специализировано на выполнение, как отдельных видов работ, так и комплексных. Основными видами деятельности ЗАО «Технологический транспорт» являются: - выполнение технологических транспортных работ и услуг, в том числе международных; - выполнение технологических транспортных работ и услуг по погрузке и разгрузке; - перевозка особо опасных и опасных грузов; - выполнение пассажирских и вахтовых перевозок, в том числе международных; - торгово-закупочная деятельность; - выполнение ремонта и технической обслуживание автотранспортной и тракторной техники, узлов, агрегатов и оборудования; - выполнение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений; - содержание пунктов общественного питания. Следует отметить, что в настоящее время из всех вышеперечисленных видов деятельности общество в основном занимается: обеспечением технологических, транспортных работ и услуг, технологические транспортные работы и услуги грузоподъемными механизмами, перевозка особо опасных и опасных грузов, а также вахтовые перевозки, выполняет техническое обслуживание и ремонт автотранспортной и тракторной техники, узлов, агрегатов и оборудования. Основным потребителем услуг является головное общество ОАО «Удмуртнефть» и его дочерние предприятия. В очень незначительном объеме в общей выручке потребителями услуг общества выступают другие бюджетные и коммерческие предприятия. Цены на продукцию ЗАО «Технологический транспорт» по сравнению с другими транспортными предприятиями достаточно высоки, что говорит о не конкурентоспособности предприятия. Это связано с тем, что данное общество было создано на базе предприятия с физически устаревшими транспортными средствами, что приводит к дополнительным высоким затратам на содержание громоздкой ремонтной базы. В настоящее время приобретаются новая техника, которое отвечает требованиям нынешнего времени, но достаточно значительный объем оказываемых услуг, выполняемых работ, выполняется на старом транспорте. Большинство транспортных предприятий использует в работе новые транспортные средства, что сокращает расходы на капитальные ремонты, содержание дорогостоящей ремонтной базы. Вкладывая большие первоначальные инвестиции в дорогую технику, транспорт окупается в короткие сроки за счет высокой и бесперебойной работы. Предприятию для повышения конкурентоспособности необходимо в короткие сроки привлечь инвестиции и заменить свой транспорт более современным, так как иначе у предприятия не будет никаких перспектив улучшить свое состояние. В обществе, к сожалению, вообще отсутствует не только отдел маркетинга, но даже зам. директора по маркетингу. Совершенно не ведутся, и даже ни разу не проводились, рекламные компании, не говоря о маркетинговых исследованиях. Несомненно, такая политика предприятия связана с нехваткой денежных средств, однако, следует отметить, что даже это обстоятельство не может служить оправданием для общества, имеющего своей целью преуспеть на рынке своих услуг. В конце концов, эта политика пагубно повлияет и реже влияет на финансовое положение предприятия, на его конкурентоспособность. На рынке данных услуг работают и появились новые фирмы и частные предприниматели, такие как компания «Санлайф», ГП ИПАПАТ и другие автотранспортные предприятия. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что ЗАО «Технологический транспорт» является типичной организацией «старого» типа. Об этом можно судить по отношению руководства предприятия к маркетингу и в частности к стимулированию сбыта услуг, рекламной политике, к ценовой политике и его регулированию. Руководству предприятия необходимо обратить внимание на внедрение автоматизированных систем управления персоналом и производством. Для повышения деловой активности руководящего состава обществу необходимо произвести переподготовку специалистов среднего руководящего составов в условиях работы рыночной конкуренции. Также предприятию следует обратить внимание на отсутствие подготовленных высококвалифицированных специалистов в области автоматизации систем управления. Так как основными заказчиками общества являются ОАО «Удмуртнефть» и его дочерние предприятия, а падение мировых цен на нефть негативно отражается не только на выручке заказчиков но и на деятельности ЗАО «ТТ». Для укрепления своих позиции в области конкуренции рыночной экономики необходимо провести работы по поиску новых дополнительных рынков сбыта, расширить производства по другим видам деятельности, пересмотреть коренным образом ценовую политику предприятия, привлечь инвестиции и обновить материально-техническую базу. Ведущее место в номенклатуре предоставляемых услуг занимают транспортные перевозки. Основными покупателями продукции являются дочерние предприятия ОАО «Удмуртнефть» и само головное общество. Цены на продукцию ЗАО «ТТ» по сравнению с другими транспортными предприятиями достаточно высоки, что говорит об абсолютной не конкурентоспособности предприятия. Материально-техническая база построена на базе физически устаревших транспортных средствах, что приводит к дополнительным высоким затратам на содержание громоздкой ремонтной базы. Отсутствие рекламы и маркетинга. Действующая на предприятии комбинированная структура линейно-функционального управления, имеет ряд недостатков. Структура довольно сложна, не всегда обеспечивает необходимую гибкость при быстро меняющихся условиях производства. Изменение спроса требует коренной перестройки производственно-хозяйственной деятельности и структуры предприятия. Для проведения маркетинговых исследований на предприятии возникла необходимость создания отдела маркетинга для решения следующих задач: изучение характеристик рынка, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение политики цен. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод что ЗАО «ТТ» для укрепления своих позиций в области конкуренции рыночной экономики, необходимо провести работы по поиску новых дополнительных рынков сбыта, расширить производства по другим видам деятельности, пересмотреть коренным образом ценовую политику, привлечь инвестиции и обновить материально-техническую базу. Список использованной литературы: 1. Беляев В.И., Бортнжова Т.В. Начала маркетинга. Барнаул: Изд. АГУ, 1992. 2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. // М., 1998. 3. Гольдштейн Г.Я, Катаев А.В. Маркетинг, Таганрог: ТРТУ, 2000. 4. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2001. 5. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Издательский дом Вильямс, 2000. 6. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 2000.
Страницы: 1, 2
|