p align="left">1) ее максимизацию; 2) получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска; 3) минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь. ООО «Алсу» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами: 1) наиболее полное удовлетворение потребностей населения 2) условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; 3) создание новых рабочих мест; 4) публичная ответственность и имидж организации; 5) техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д. 1.4 Анализ Устава предприятия с точки зрения содержания его основных разделов Устав - документ, регламентирующий хозяйственную деятельность фирмы в существующем правовом пространстве. В ООО «Алсу» действует устав, который включает в себя следующие разделы: 1. Общие положения - этот раздел включает наименование организации, ее организационно-правовую форму, юридический адрес. 2. Цели и виды деятельности - включает перечисление целей общества, основных видов деятельности, для осуществления которых создается фирма. 3. Имущество, прибыль, фонды - раздел содержит данные об источниках формирования имущества предприятия, о вкладах участников Общества в Уставный капитал и их правах. 4. Организация, оплата труда и социальное обеспечение - данный раздел включает права участников и учредителей фирмы. 5. Управление обществом - раздел содержит данные о высшем органе управления Обществом - общем собрании участников, подробно расписаны вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания участников. 6. Прекращение деятельности общества - раздел содержит информацию о порядке проведения реорганизации и ликвидации деятельности Общества. 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Организационная структура управления торговым предприятием Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется. Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основными элементами организационной структуры являются: 1) уровни управления; 2) подразделения и звенья управления; 3) управленческие связи. Управление численностью и составом работников ООО «Алсу» явля-ется наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала компании является оптимизация затрат труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятель-ностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностью и уровнем квалификации. Общая численность работающих в магазине «Алсу» составляет 23 человека, из них административный аппарат - 5 человек, прочий персонал - 18 человек. 2.2 Характеристика преимуществ и недостатков структуры управления и взаимосвязей элементов системы управления Существующая организационная структура ООО «Алсу» является линейно - функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Подобная структура является оптимальной для: 1) компаний малого и среднего размера; 2) для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции. Достоинства линейно - функциональной структуры: 1) более глубокая, чем в линейной структуре, проработка стратегических вопросов; 2) некоторая разгрузка руководителя; 3) может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений; 4) возможность привлечения внешних консультантов и экспертов; 5) внутренние организационные связи ясно очерчены; 6) при наделении функциональных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. Недостатки линейно - функциональной структуры: 1) руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу; 2) ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия 3) недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; 4) тенденции к чрезмерной централизации управления; Анализ эффективности организационной структуры ООО «Алсу» позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль предприятия. 3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 3.1 Содержание кадровой работы в торговом предприятии Одной из важных функций торгового менеджмента явля-ется управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особеннос-тями деятельности торговых предприятий. Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредст-венно связанных с обслуживанием покупателей и требую-щих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%). Главная цель управления персоналом ООО «Алсу» состоит в форми-ровании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Кадровыми вопросами в ООО «Алсу» занимается непосредственно директор. Кадровая работа на предприятии включает в себя следующие направления деятельности: 1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат. 2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. Для осуществления набора персонала в «Алсу» используют следующие методы: 1) публикация объявлений в местной газете «Исток»; 2) с помощью местного телевидения; 3) по рекомендациям. 3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. В процессе отбора предпочтение отдается работникам, которые обладают не только высо-кой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре пот-ребительского рынка. 4. Определение заработной платы и компенсации: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала. 5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. 6. Обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения. 7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. 9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. Значительным положительным моментом на предприятии является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим зве-ном, ориентированы на демократические принципы управле-ния и формирование психологии здорового восприятия каж-дым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возни-кающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптималь-ное из всех предложенных. Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессиональ-ного уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со сред-ним специальным образованием, но с учетом передачи послед-ним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением. Специалисты предприятия ставят задачу творческого пере-осмысления и переработки всего накопленного потенциала, поскольку изменение экономической ситуации в республике требует новых подходов к организации торгово-технологического процесса. На предприятии планируется проводить семи-нары по повышению специальных знаний работников, направ-лять их на курсы повышения квалификации, создавать усло-вия для обучения сотрудников в высших и средних специаль-ных учебных заведениях без отрыва от работы. Проанализировав кадровый состав торгового предприятия ООО «Алсу» Основной задачей руководства предприятия в настоящее время является формирование ядра управления -- команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в деятельнос-ти, и ориентация всего коллектива на достижение долгосроч-ных целей предприятия. Уровень образования, профессио-нальная грамотность специалистов и сплоченность трудового коллектива дают основание утверждать о достаточно хороших перспективах предприятия в отношении реализации разрабатываемого инвестиционного проекта. 3.2 Образцы приказов о приеме на работу, об увольнении; должностных инструкций работников 3.3 Анализ кадрового состава торгового предприятия Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. Состав персонала ООО «Алсу» неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В настоящее время в ООО «Алсу» работает 23 чело-века, из них 8 имеют высшее образование и 15 -- среднее спе-циальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня ра-ботников предприятия. По категориям в составе персонала магазина «Алсу» выделяют три категории работников: а) персонал управления - 5 человек; б) торгово-оперативный персонал - 13 человек; в) вспомогательный персонал - 5 человек. Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда. По полу и возрасту в «Алсу» выделяют мужчин в возрасте до 30 лет; от 30 до 50 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет. По стажу работы в торговле предусматривается группировка работников в «Алсу» со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 4 лет. Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|