p align="left">3. В информационной продукции любого рода обязательно используются: - единые фирменные цвета; - торговая марка; - логотип; - единые шрифты; - единые стилистические обороты; - единый звуковой и музыкальный стиль; - единое смысловое содержание 4. Всегда в высшей степени презентабельными и едиными по форме и внешнему виду должны быть фасад магазина, вход и прилегающая территория, торговый зал. 4.1. Внешний вид фасада магазина и прилегающей территории: - наружное освещение и световая реклама выполнены в едином стиле и всегда исправны; - вывеска с названием магазина тщательно и аккуратно закреплена и в исправном состоянии; - перед магазином нет чужой рекламы, торговых столов и т.п. - рекламные щиты и вывески в исправном состоянии, аккуратно и прочно закреплены; - прилегающая территория полностью ухожена и убрана от пыли, грязи, мусора, листьев, снега и т.п. - ветки деревьев и кустарников не закрывают общий вид магазина; - деревья и кустарники подстрижены; - клумбы перекопаны и ухожены; - бордюры, асфальт, плитки, ступеньки не разбиты; - предусмотрены стоки для воды; - фасад покрашен (побелен и т.п.), без трещин, подтеков, надписей и царапин; - цоколь здания в исправном состоянии; - водоотводы в исправном состоянии; - возле входа находится урна; - перед входной дверью - коврик для ног; - дверь в исправном состоянии и чистая; - у входа - таблички с информацией о графике работы магазина; - стекла витрин, дверей чистые и целые, без трещин; - витрины протерты от пыли; - на витринах находятся только предметы информационно-презентационного характера. 4.2. Общий внешний вид торгового зала: - товар должен быть представлен таким образом, чтобы даже в случае отсутствия продавца покупатель всегда мог получить максимально полезную информацию о нем; - товары подобраны по группам, качествам, сферам применения и т.п. - выкладка товара осуществлена с учетом влияния формы и цвета на человеческий глаз, соблюдены плавные цветовые переходы от одного товара к другому; - ценники расположены единообразно, на определенном уровне и имеют привлекательный вид; - все экспозиционное оборудование для товаров без повреждений и полностью соответствует техническим требованиям; - освещение, звуковое и цветовое оформление тщательно продуманы и аккуратно выполнены в едином стиле; - стены, потолки, несущие опоры, витрины в исправном состоянии; - освещение ровное и качественное; - высокий художественный уровень оформления и состояния информационных стендов, щитов, плакатов и вывесок на местах продаж; - из зала удалены информационно-рекламные материалы, связанные с уже завершившейся рекламной акцией; - информационные материалы качественно и аккуратно закреплены; - в зале нет посторонних предметов (тележки, вспомогательное оборудование, подсобные приспособления и т.п.); - зал не загроможден информационными материалами, не связанными с товарами магазина; - соответствие и правильность месторасположения указателей; - возможность подхода к любому товару; - товар расположен с учетом направления основного покупательского потока. 4.3. Выкладка и представление единицы товара в торговом зале: - выкладка товара в высшей степени аккуратная; - уровень представления самого дорогого товара соответствует самым высоким требованиям; - на оборудовании никогда не должно быть пустых мест; - один товар не должен закрывать другой; - ценники аккуратно закреплены; - ценники не затрепаны и не затерты; - ценники правильно и аккуратно заполнены и несут всю необходимую информацию; - информация в ценниках легко читается; - ценники не закрыты посторонними предметами; - на товаре нет пыли, отпечатков пальцев, грязи и т.п.; - товар с видимым браком удален из торгового зала; - имеющиеся дефекты на всевозможных уцененных товаров находятся на не просматриваемой стороне; - уровень представления сопутствующих и мелких товаров соответствует уровню представления основных товаров. 4.4. Работа персонала в магазине: - руководитель магазина должен понимать, осознавать и применять те подходы, и принципы которые применяют на главной фирме решении всех текущих рабочих задач; - руководитель магазина постоянно должен поддерживать рабочую атмосферу в коллективе и развивать у его членов полное единомыслие и взаимопонимание; - руководитель магазина нацеливает каждого сотрудника на конечный результат, сводя в одно целое личные и фирменные интересы; - руководитель магазина старается создать в коллективе здоровую психологическую обстановку и комфортную деловую атмосферу; - продавцы досконально знают товар, представленный в магазине; - продавцы работают с клиентами согласно требованиям, которые существуют в магазине; - продавцы в зале одеты в форменную одежду; - внешний вид продавцов - чистота обуви и одежды, опрятность должны полностью соответствовать самому высокому уровню эстетического восприятия; - у всего персонала в торговом зале должны быть именные бейджи в исправном состоянии; - во время общения с покупателями и между собой продавцы должны полностью соблюдать элементарные требования правил межличностного общения; - во время работы с клиентом продавцы всегда должны в первую очередь учитывать интересы магазина (фирмы); - весь персонал соблюдает существующие инструкции и правила внутреннего распорядка; - клиент, его интересы, требования и запросы должны ставится во главу угла. Отношение к нему должно быть исключительно внимательным и уважительным как при обслуживании в магазине, так и в течение любых других рабочих контактов с работниками магазина; - для решения всех вопросов сотрудники магазина должны искать нестандартные решения, лишний раз подчеркивающие его самобытность и индивидуальность; - все, что связано с деятельностью магазина, имеет важное значение - не может быть более или менее значимых деталей и моментов; - все сотрудники должны быть профессионально компетентны и обязаны постоянно совершенствоваться, занимаясь самообразованием; - всестороннее представление товара во всех ракурсах и сферах должно вызывать у любого человека ощущение исключительности, непохожести на других; - все нюансы, присущие различным моментам работы только данного магазина, должны постоянно многократно подчеркиваться и выделяться. Общая атмосфера перед магазином и в торговом зале Покупатель, только приблизившись к магазину, должен быть привлечен и увлечен: а) внешним видом самого магазина, который уже сам по себе должен вызывать положительные эмоции и ассоциации; б) отдельными элементами, которые выделяют и подчеркивают ( вывески, стенды, подсветки, музыка и т. п.) либо группу товара, либо определенное его качество, либо мероприятие - акцию (распродажи, к примеру). Переступив порог торгового зала, клиент сразу должен почувствовать полную неординарность и непохожесть магазина на другие подобные точки. Его сразу же необходимо приятно поразить единым, отличным от других, стилем окружающей обстановки, обслуживания, общей атмосферы. Крайне необходимо, чтобы все выглядело стильно, аккуратно и привлекательно. Недопустимы никакие огрехи на полу, стенах, потолках, дверях, вроде трещин, грязи, потертостей и т. п. Так, один, даже самый незначительный дефект может отрицательно сказаться на общем впечатлении. Вместе с тем общая атмосфера не должна быть навязчивой, придавая залу некий излишний элемент «салонности» или «музейности». Самая главная цель - с первых же секунд придать ощущениям покупателя повышенное состояние комфортности и расслабленности, в котором человек, что называется способен на любой импульсивный поступок (в данном случае на покупку). Поэтому сюда же добавляется звуковое (в расслабленном русле) оформление зала. Ежесекундно покупатель должен видеть и чувствовать: все здесь только для него. Он - всегда в центре внимания. Вместе с тем в каждом отдельном случае повышенное внимание к любому вошедшему потенциальному покупателю должно быть не назойливым, а дозированным. Цвет, формы и чувства Повышение продаж с помощью специально подобранного музыкального ряда Доказано и проверено, что музыкальный ряд может влиять на самые различные чувства (с помощью мелодии человека можно разозлить и успокоить). В нашем случае задача несколько иная - заставить покупателя с помощью музыкального фона почувствовать себя в высшей степени комфортно и приятно, незаметно для него самого подвести его к такому состоянию, когда, как говорится, «и уходить не хочется». При этом очень важно, чтобы музыка не перекрывала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно обволакивала покупателя, служила своеобразным фоном, «мягким» составляющим элементом ко всему происходящему в торговом зале. По большому счету, покупателю даже не нужно осознавать то, что он слышит. Он не должен обращать внимание на звуки из динамиков. Музыка в обязательном порядке должна быть не русскоязычной: покупатель не должен улавливать какой-либо смысловой оттенок. В этом случае его внимание отвлекается на анализ содержания песенного текста. Это совершенно ни к чему. Необходимо, чтобы все внимание покупателя без остатка было направлено на ваш товар. О конкретике мелодий Стараясь избегать возникновения каких- либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней, мелодией, лучше не использовать самые последние популярные шлягеры, да и вообще очень избитые и широко известные музыкальные темы. Не подходит для такого случая и чистая классика - ее, увы, очень многие не любят, не понимают и не воспринимают. Лучше всего использовать мелодии стыков музыкальных форм, скажем, нечто вроде легкого арт-рока, или, как его еще называют, симфо-рока. Хороши популярные обработки классической музыки. Можно попробовать десятилетиями откатанные американцами сладкозвучные вещи. Выкладка товара в магазине (эффективность и рациональность) Прежде чем выкладывать любой товар, который будет находится в торговом зале, необходимо сразу же просчитать уровень проходимости и направление покупательского потока. Если примерный уровень общей посещаемости с большей точностью могут рассчитать только узкие специалисты, то направление движения покупательского потока можно довольно успешно регулировать и поворачивать в нужную вам сторону. Вы легко можете это сделать с помощью ярких пятен, неординарного оборудования, словом, неординарного штриха. Существует общеизвестное правило, которое следует учитывать: большинство людей осматривают любой зал, двигаясь справа налево, если только у них нет конкретного объекта, который они сразу увидели от входа или о расположении которого знали раньше. Это первое на что необходимо обратить внимание. Второе, это постоянно иметь возможность направить поток в необходимую вам сторону, установив какой-либо яркий и привлекающий внимание объект. Это может быть и сам товар соответствующего вида, стенд, щит, необычная подсветка, двигающийся объект и т.п. Выкладка товара должна быть произведена таким образом, чтобы во-первых, максимально его показать покупателю со всех сторон, включая возможность прикоснуться к нему; во-вторых, продемонстрировать все возможные видимые качества; в-третьих, занять всю полезную площадь, не создав при этом ощущение тесноты в зале; в-четвертых, максимально возможно расположить товар по одинаковым группам в одном месте, не разбрасывая его по разным концам зала; в-пятых, товар должен располагаться в зале таким образом, что даже визуально сразу же создалось впечатление, что его очень много. Очень важно, чтобы еще находясь у самого входа, покупатель мог охватить одним взглядом все группы товара, которые представлены в магазине. Выкладка товара на лотке перед магазином скорее должна носить зазывающий нежели демонстрационно-показательный характер: лучше выложить меньше товара, но самого привлекательного, чтобы простое любопытство человека вылилось в желание войти внутрь. Проданный с прилавка образец должен быть немедленно заменен другим, чтобы даже в течение непродолжительного времени не было пустого места.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|