на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Задачи и функции мерчандайзинга
p align="left">3. В информационной продукции любого рода обязательно используются:

- единые фирменные цвета;

- торговая марка;

- логотип;

- единые шрифты;

- единые стилистические обороты;

- единый звуковой и музыкальный стиль;

- единое смысловое содержание

4. Всегда в высшей степени презентабельными и едиными по форме и внешнему виду должны быть фасад магазина, вход и прилегающая территория, торговый зал.

4.1. Внешний вид фасада магазина и прилегающей территории:

- наружное освещение и световая реклама выполнены в едином стиле и всегда исправны;

- вывеска с названием магазина тщательно и аккуратно закреплена и в исправном состоянии;

- перед магазином нет чужой рекламы, торговых столов и т.п.

- рекламные щиты и вывески в исправном состоянии, аккуратно и прочно закреплены;

- прилегающая территория полностью ухожена и убрана от пыли, грязи, мусора, листьев, снега и т.п.

- ветки деревьев и кустарников не закрывают общий вид магазина;

- деревья и кустарники подстрижены;

- клумбы перекопаны и ухожены;

- бордюры, асфальт, плитки, ступеньки не разбиты;

- предусмотрены стоки для воды;

- фасад покрашен (побелен и т.п.), без трещин, подтеков, надписей и царапин;

- цоколь здания в исправном состоянии;

- водоотводы в исправном состоянии;

- возле входа находится урна;

- перед входной дверью - коврик для ног;

- дверь в исправном состоянии и чистая;

- у входа - таблички с информацией о графике работы магазина;

- стекла витрин, дверей чистые и целые, без трещин;

- витрины протерты от пыли;

- на витринах находятся только предметы информационно-презентационного характера.

4.2. Общий внешний вид торгового зала:

- товар должен быть представлен таким образом, чтобы даже в случае отсутствия продавца покупатель всегда мог получить максимально полезную информацию о нем;

- товары подобраны по группам, качествам, сферам применения и т.п.

- выкладка товара осуществлена с учетом влияния формы и цвета на человеческий глаз, соблюдены плавные цветовые переходы от одного товара к другому;

- ценники расположены единообразно, на определенном уровне и имеют привлекательный вид;

- все экспозиционное оборудование для товаров без повреждений и полностью соответствует техническим требованиям;

- освещение, звуковое и цветовое оформление тщательно продуманы и аккуратно выполнены в едином стиле;

- стены, потолки, несущие опоры, витрины в исправном состоянии;

- освещение ровное и качественное;

- высокий художественный уровень оформления и состояния информационных стендов, щитов, плакатов и вывесок на местах продаж;

- из зала удалены информационно-рекламные материалы, связанные с уже завершившейся рекламной акцией;

- информационные материалы качественно и аккуратно закреплены;

- в зале нет посторонних предметов (тележки, вспомогательное оборудование, подсобные приспособления и т.п.);

- зал не загроможден информационными материалами, не связанными с товарами магазина;

- соответствие и правильность месторасположения указателей;

- возможность подхода к любому товару;

- товар расположен с учетом направления основного покупательского потока.

4.3. Выкладка и представление единицы товара в торговом зале:

- выкладка товара в высшей степени аккуратная;

- уровень представления самого дорогого товара соответствует самым

высоким требованиям;

- на оборудовании никогда не должно быть пустых мест;

- один товар не должен закрывать другой;

- ценники аккуратно закреплены;

- ценники не затрепаны и не затерты;

- ценники правильно и аккуратно заполнены и несут всю необходимую

информацию;

- информация в ценниках легко читается;

- ценники не закрыты посторонними предметами;

- на товаре нет пыли, отпечатков пальцев, грязи и т.п.;

- товар с видимым браком удален из торгового зала;

- имеющиеся дефекты на всевозможных уцененных товаров находятся на не просматриваемой стороне;

- уровень представления сопутствующих и мелких товаров соответствует уровню представления основных товаров.

4.4. Работа персонала в магазине:

- руководитель магазина должен понимать, осознавать и применять те подходы, и принципы которые применяют на главной фирме решении всех текущих рабочих задач;

- руководитель магазина постоянно должен поддерживать рабочую атмосферу в коллективе и развивать у его членов полное единомыслие и взаимопонимание;

- руководитель магазина нацеливает каждого сотрудника на конечный результат, сводя в одно целое личные и фирменные интересы;

- руководитель магазина старается создать в коллективе здоровую психологическую обстановку и комфортную деловую атмосферу;

- продавцы досконально знают товар, представленный в магазине;

- продавцы работают с клиентами согласно требованиям, которые существуют в магазине;

- продавцы в зале одеты в форменную одежду;

- внешний вид продавцов - чистота обуви и одежды, опрятность должны полностью соответствовать самому высокому уровню эстетического восприятия;

- у всего персонала в торговом зале должны быть именные бейджи в исправном состоянии;

- во время общения с покупателями и между собой продавцы должны полностью соблюдать элементарные требования правил межличностного общения;

- во время работы с клиентом продавцы всегда должны в первую очередь учитывать интересы магазина (фирмы);

- весь персонал соблюдает существующие инструкции и правила внутреннего распорядка;

- клиент, его интересы, требования и запросы должны ставится во главу угла. Отношение к нему должно быть исключительно внимательным и уважительным как при обслуживании в магазине, так и в течение любых других рабочих контактов с работниками магазина;

- для решения всех вопросов сотрудники магазина должны искать нестандартные решения, лишний раз подчеркивающие его самобытность и индивидуальность;

- все, что связано с деятельностью магазина, имеет важное значение - не может быть более или менее значимых деталей и моментов;

- все сотрудники должны быть профессионально компетентны и обязаны постоянно совершенствоваться, занимаясь самообразованием;

- всестороннее представление товара во всех ракурсах и сферах должно вызывать у любого человека ощущение исключительности, непохожести на других;

- все нюансы, присущие различным моментам работы только данного магазина, должны постоянно многократно подчеркиваться и выделяться.

Общая атмосфера перед магазином и в торговом зале

Покупатель, только приблизившись к магазину, должен быть привлечен и увлечен:

а) внешним видом самого магазина, который уже сам по себе должен вызывать положительные эмоции и ассоциации;

б) отдельными элементами, которые выделяют и подчеркивают

( вывески, стенды, подсветки, музыка и т. п.) либо группу товара, либо определенное его качество, либо мероприятие - акцию (распродажи, к примеру).

Переступив порог торгового зала, клиент сразу должен почувствовать полную неординарность и непохожесть магазина на другие подобные точки.

Его сразу же необходимо приятно поразить единым, отличным от других, стилем окружающей обстановки, обслуживания, общей атмосферы. Крайне необходимо, чтобы все выглядело стильно, аккуратно и привлекательно. Недопустимы никакие огрехи на полу, стенах, потолках, дверях, вроде трещин, грязи, потертостей и т. п. Так, один, даже самый незначительный дефект может отрицательно сказаться на общем впечатлении. Вместе с тем общая атмосфера не должна быть навязчивой, придавая залу некий излишний элемент «салонности» или «музейности».

Самая главная цель - с первых же секунд придать ощущениям покупателя повышенное состояние комфортности и расслабленности, в котором человек, что называется способен на любой импульсивный поступок (в данном случае на покупку).

Поэтому сюда же добавляется звуковое (в расслабленном русле) оформление зала. Ежесекундно покупатель должен видеть и чувствовать: все здесь только для него. Он - всегда в центре внимания. Вместе с тем в каждом отдельном случае повышенное внимание к любому вошедшему потенциальному покупателю должно быть не назойливым, а дозированным.

Цвет, формы и чувства

Повышение продаж с помощью специально подобранного музыкального ряда

Доказано и проверено, что музыкальный ряд может влиять на самые различные чувства (с помощью мелодии человека можно разозлить и успокоить). В нашем случае задача несколько иная - заставить покупателя с помощью музыкального фона почувствовать себя в высшей степени комфортно и приятно, незаметно для него самого подвести его к такому состоянию, когда, как говорится, «и уходить не хочется». При этом очень важно, чтобы музыка не перекрывала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно обволакивала покупателя, служила своеобразным фоном, «мягким» составляющим элементом ко всему происходящему в торговом зале.

По большому счету, покупателю даже не нужно осознавать то, что он слышит. Он не должен обращать внимание на звуки из динамиков. Музыка в обязательном порядке должна быть не русскоязычной: покупатель не должен улавливать какой-либо смысловой оттенок. В этом случае его внимание отвлекается на анализ содержания песенного текста. Это совершенно ни к чему. Необходимо, чтобы все внимание покупателя без остатка было направлено на ваш товар.

О конкретике мелодий

Стараясь избегать возникновения каких- либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней, мелодией, лучше не использовать самые последние популярные шлягеры, да и вообще очень избитые и широко известные музыкальные темы. Не подходит для такого случая и чистая классика - ее, увы, очень многие не любят, не понимают и не воспринимают. Лучше всего использовать мелодии стыков музыкальных форм, скажем, нечто вроде легкого арт-рока, или, как его еще называют, симфо-рока. Хороши популярные обработки классической музыки. Можно попробовать десятилетиями откатанные американцами сладкозвучные вещи.

Выкладка товара в магазине (эффективность и рациональность)

Прежде чем выкладывать любой товар, который будет находится в торговом зале, необходимо сразу же просчитать уровень проходимости и направление покупательского потока. Если примерный уровень общей посещаемости с большей точностью могут рассчитать только узкие специалисты, то направление движения покупательского потока можно довольно успешно регулировать и поворачивать в нужную вам сторону. Вы легко можете это сделать с помощью ярких пятен, неординарного оборудования, словом, неординарного штриха.

Существует общеизвестное правило, которое следует учитывать: большинство людей осматривают любой зал, двигаясь справа налево, если только у них нет конкретного объекта, который они сразу увидели от входа или о расположении которого знали раньше. Это первое на что необходимо обратить внимание. Второе, это постоянно иметь возможность направить поток в необходимую вам сторону, установив какой-либо яркий и привлекающий внимание объект. Это может быть и сам товар соответствующего вида, стенд, щит, необычная подсветка, двигающийся объект и т.п.

Выкладка товара должна быть произведена таким образом, чтобы

во-первых, максимально его показать покупателю со всех сторон, включая возможность прикоснуться к нему;

во-вторых, продемонстрировать все возможные видимые качества;

в-третьих, занять всю полезную площадь, не создав при этом ощущение тесноты в зале;

в-четвертых, максимально возможно расположить товар по одинаковым группам в одном месте, не разбрасывая его по разным концам зала;

в-пятых, товар должен располагаться в зале таким образом, что даже визуально сразу же создалось впечатление, что его очень много.

Очень важно, чтобы еще находясь у самого входа, покупатель мог охватить одним взглядом все группы товара, которые представлены в магазине.

Выкладка товара на лотке перед магазином скорее должна носить зазывающий нежели демонстрационно-показательный характер: лучше выложить меньше товара, но самого привлекательного, чтобы простое любопытство человека вылилось в желание войти внутрь.

Проданный с прилавка образец должен быть немедленно заменен другим, чтобы даже в течение непродолжительного времени не было пустого места.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.