на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности стилистики современной радиорекламы

называются адреса, упоминаются часы работы магазинов и учреждений.

Степень "давления" на слушателя определятся характером услуги (или

товара) и типом станции. Реклама услуг дилера, торгующего лимонадом, или

распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа, и ритм рок-станции

вполне для этого подходит. Но отели, банки, страховые агентства

придерживаются замедленного темпа - потенциальные клиенты станций

классической или "красивой" музыки.

Форматизация американского радиовещания привела к тому, что каждая

станция располагает узкой, но относительно гомогенной аудиторией. Это

выгодно рекламодателям. Но для нашей страны четкая форматизация станций -

это, по-видимому, будущее.

3.2. Время выхода в эфир.

Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы,

содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного

времени, сводка погоды и т.д. График рекламного вещания впервые появился в

США и выглядит приблизительно так:

утро и после полудня - "время домохозяек"

вечер - время молодежи

после полудня в выходные - спортсменов

воскресенье утром - туристов

около 8 вечера - время служащих

ночью - работников транспорта

Конечно, такая градация довольно относительна, но в целом эта система

"работает".

3.3. Продолжительность звучания.

Время - главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно

быть нужное количество слов - не слишком много и не слишком мало. На Западе

принято 16 машинописных знаков считать за секунду. Строка в 80 знаков

занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Беда многих

российских специалистов - принимать подобные исследования за руководство к

действию. На самом деле необходимо учитывать особенности языка: в русском

языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков) обозначает один звук,

а в английском, например, три-четыре знака часто дают один звук. Видимо, в

русском языке за секунду произносится не 16 написанных букв, а меньше. Те

же рекомендации можно применить к следующим американским стандартам:

10 секунд для 25 слов

20 для 45

30 для 65

60 для 125

Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку

оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты

сочетания всех трех элементов аудиоспота.

По рекомендациям психологов, продолжительность спота не должна

превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.

3.4. "Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением.

Этот фактор тесно связан со временем выхода спота в эфир. Несомненно,

выгоднее разместить рекламу, скажем, женских колготок сразу после

мелодичной, "красивой" композиции популярного исполнителя, а рекламу

пейджеров - после выпуска новостей. Эти приемы опираются на возникновение

соответствующих ассоциаций. Здесь мы видим применение психологии в чистом

виде. В случае с рекламным блоком, когда соседствуют споты совершенно

разных видов товаров или услуг, трудно вывести какие-либо закономерности, в

этом случае особенно важен "эффект края".

3.5. Структура аудиоспота.

В отношении структуры рекламного объявления нет строгих правил. Как

правило, радиоспот содержит введение-интродукцию или элемент, привлекающий

внимание, основную часть, посвященную преимуществам продукта или услуги, а

также энергичный финал.

Интродукция может иметь форму шумового эффекта, утверждения, вопроса,

обещания, заставляющего выслушать объявление до конца. Шумовой эффект может

прозвучать еще раз для поддержания интереса.

В основной части акцент сосредотачивается на логическом развертывании

аргументации в пользу рекламируемого товара. Сначала называется

преимущество, затем оно развивается; объясняется способ достижения

эффективности и, наконец, подчеркивается удовольствие от обладания вещью.

В радиоспоте, в отличие от книг, пьес и т.д., кульминация и развязка -

это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза. В рекламном

тексте композиция усечена, в ней отсутствует развязка как таковая, в

результате того, что программа логического завершения заканчивается за

пределами текста, в практической деятельности.

Призывы "Заходите - убедитесь сами", "приходите сегодня" и т.д. не

означают, что от слушателя ждут немедленной реакции. Призыв придает

жизненную энергию финалу, это заключительный удар по чувствам и мышлению

слушателя.

Исследования психолингвистов по вопросам эффективности пропаганды

указывают на необходимость исключения высказываний в виде приказаний.

Поэтому окончательный призыв должен приглашать, обещать, но не приказывать,

что часто происходит. Эта мысль особенна важна в российских условиях: какие

чувства вызовет приказание купить стиральную машину за 1000 долларов у

большинства наших слушателей?

Рассматривая структуру аудиоспота, мы вплотную подошли к проблемам

текста, музыки, шумов и их взаимосвязи. Целесообразно законы текста

рассматривать как подпункты фактора ясности и краткости сообщения, а музыку

и шумы и некоторые текстовые особенности отнести к оригинальности

аудиоспота.

3.6.Текст.

В ситуации неподготовленного восприятия большое значение имеет

синтаксическая организация рекламного радиотекста. Единство обеспечивается

тесной синтаксической спаянностью отдельных структурных частей,

представляющих собой сверхфразовые единства, и фраз, из которых эти

единства состоят. Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную

информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной идеи. Для

привлечения внимания используются риторический вопрос, восклицания,

вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст побудительные

высказывания, желательно с оттенком доверительной просьбы, совета,

напоминания.

Слушатель извлекает из фраз аудиотекста рекламный подтекст,

ассоциативную рекламную информацию, получаемую из сочетания рациональной и

эмоциональной информации.

Оценка предложения с позиций "успешность-неуспешность" учитывает

обязательность жесткой адресованности высказывания, то есть соотношения

интерпретации высказывания с точкой зрения адресата.

Не менее важная характеристика текста - ритмико-интонационная

структура. Ритм и интонация обуславливаются задачами привлечения и

удержания внимания на наиболее важных участках текста. Ритмико-

интонационная структура характеризуется такими особенностями, как смешение

простого и сложного ритмов, что исключает монотонность; аритмичным

чередованием ударных и безударных слогов, прерывистостью ритмического

построения. Задача этих приемов - сосредоточить и активизировать внимание

слушателя, из непроизвольного переводить в заинтересованное.

Одна из важнейших характеристик рекламного текста - лексика. Для

рекламы важны два обширных пласта лексики: позитивно-оценочный и

нейтральный. Слова из обеих групп соединяются в устойчивые сочетания -

рекламные клише, а также в обороты с модальной окраской просьбы,

предложения.

Оценочные слова выражают понятия, связанные с позитивными интересами

людей из различных сфер общественной жизни - морали и этики, материального

достатка, бытового комфорта - и представляющих на данном этапе

общественного сознания повышенную ценность. Среди них можно назвать такие:

известность, престижность, популярность, доброта, авторитет, надежность,

практичность, гармония.

Позитивно-оценочные слова отражают положительные стереотипы.

При формировании установки на доверие со стороны аудитории рекламист

сталкивается с проблемой действия стереотипов человека. Стереотип влияет на

принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего

наблюдателя. "По большей части, - писал У.Липпман, - вместо того, чтобы

сначала увидеть (услышать), а потом определять, мы, напротив, сначала

определяем, а потом видим (слышим), мы замечаем только то, что уже

сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное

в форме стереотипов своей культуры".

Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно

определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение

клиента к себе, каналу информации, продвигаемым объектам. Стереотипы

относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние

на реальность, поступки людей огромно.

В зависимости от стиля ролика автор текста, сочетая синтаксические,

ритмико-интонационные, лексические и психологические приемы, может

дифференцированно строить рекламные обращения. В какой-то мере рекламный

спот - это произведение искусства, устный жанр литературы, и к нему

применимы те же способы воздействия и украшения текста, что и в литературе.

Радиореклама черпает образы из тех же источников, что и журналистика:

народное творчество, художественная литература, факты общественной жизни.

Образы из этих сфер широко в ней представлены. Приемы их использования

многообразны: от полного привлечения контекста произведения до применения

всего одной фразы или имени сказочного героя, однако настолько емких и

столь прочно укоренившихся в сознании слушателей, что это дает возможность

лаконично и четко формулировать отношение к товару.

Созданию образа товара также способствует использование эпитетов.

Подбираются они в соответствии с основной задачей - положительной оценкой

продукта или услуги. Причем желательно подбирать конкретные эпитеты,

характеризующие рекламируемый объект. Слова "красивый", "восхитительный"

годятся скорее как междометья-восклицания. Эпитеты должны заставлять

увидеть продукт, почувствовать его запах, они восполняют недостаток

зрительного ряда в данном канале коммуникации, а так же отсутствие прямого

контакта с покупателями.

Располагаются эпитеты по определенным стандартным схемам. Одна из них

заключается в подборе эпитетов по контрасту. Антонимы позволяют

подчеркивать положительные качества товара: "Холодный лимонад в жаркий

день". Сильный эффект дают эпитеты в виде триад, дающих трехстороннюю

оценку объекта: представление о внешнем виде, утилитарная ценность,

социальная значимость: "классический, удобный, престижный пиджак".

Из литературы же пришли в рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов широко применяются в

радиорекламе, что объясняется следующими их свойствами:

- они знакомы практически каждому, поэтому мысль, выраженная с их

помощью, легко воспринимается;

- общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, что их легко

трансформировать;

- образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся

эмоциональную нагрузку.

Использование речевых оборотов, литературных приемов в большой степени

обуславливает оригинальность и запоминаемость рекламного сообщения. Для

удобства рассмотрения предлагается прибегнуть к разделению аудиоспотов.

3.7. Оригинальность ролика; эмоциональное воздействие.

Согласно принятой в США классификации, выделяют 4 типа аудиоспота. Это

- прямая реклама, диалог, драматизация и музыкальная реклама.

Прямая реклама - обращение диктора к слушателю, посвященное

достоинствам того или иного товара или услуги, рассказ без каких-либо

приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором. В этом

случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью

зачитывается текст. Тут прежде всего, необходимо учитывать перечисленные

выше рекомендации, относящиеся к лексике, ритму и синтаксису обращения.

Преимущество такого вида радиорекламы в ее дешевизне, но из-за отсутствия

дополнительных эффектов, усиляющих воздействие рекламы, многие заказчики

стараются избегать таких решений. Творческих работников прямая реклама

также не удовлетворяет.

Частная разновидность прямой рекламы - объявления на два голоса. Это

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.