на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Формирование понятия цилиндра
Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра
Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра
Рис. 4
Курсовая: Формирование понятия цилиндра
S
Соглашение 5. Конус осевое сечение (рис. 4 [2.а]) которого – равносторонний треугольник называется равносторонним конусом. Упражнение 8. Рассмотрим часть конуса заключенную между основанием конуса и плоскостью сечения параллельной основанию (рис. 4.1.)
Курсовая: Формирование понятия цилиндра
С
[эту часть конуса назовем усеченным конусом; круги с центрами в точках О и О1 – его основания; его образующие (АС, BD, .) равны между собой; прямая – ось; отрезок [ОО1] - высота].
O
А
В
z
Упражнение 9. Выполните вращение следующих моделей.
Курсовая: Формирование понятия цилиндра
Курсовая: Формирование понятия цилиндра
Усеченный конус можно рассматривать как тело полученное вращением прямоугольной трапеции вокруг оси, содержащей перпендикулярную сторону, или равнобокой трапеции вокруг оси симметрии. Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Упражнение 10.Изобразите все возможные сечения усеченного конуса. I этап: Введение понятия сфера и шар. Цель этапа: Формирование понятия сфера (шар) развитие воображения, систематизация знаний по теме вращения. Формирование целостной системы. Дидактические средства:
  • набор пространственных тел;
  • пластилин;
  • надувные шарики (круглые!);
  • цветные карандаши;
  • модели заготовки (рис.1).
Упражнение 1. Выполните вращение модельными заготовками. Если вращать полукруг, какое тело получится?
Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра
Курсовая: Формирование понятия цилиндра

Рис. 1

Соглашение. Поверхность образованная вращением полуокружности или окружности около диаметральной прямой называется сферой. Если же вращать полукруг или круг, то в результате получится тело вращения называемое шаром. Упражнение 2. Из пластилина вылепите тело вращения и надуйте шарик. Что сфера, а что шар? Воздух внутри шарика и он сам, что это за тело? (ответ: 1) пластилин – шар; шарик – сфера; 2) шар). Упражнение 3. Сфера – геометрическое место точек . (пространства), которые расположены на данном расстоянии от одной . (точки) называемой . (центром) . (сферы). - отрезок, соединяющий центр с точкой сферы называется . (радиусом); - тело, ограниченное сферой называется . (шаром); - центром и радиусом шара называется . и . сферы.

Изображение сферы (шара)

1. Изображается круг; 2. Пунктиром рисуют два перпендикулярных диаметра; 3. Изображаются эллипсы на этих диаметрах, как больших диаметрах эллипса. Упражнение 4. Изобразите всевозможные сечения сферы (шара).
Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра
Сечения сферы – окружности; Сечения шара – круги. Упражнение 5. Выясните взаимное расположение сферы (шара) и плоскости? (ответ: возможны три случая: 1) не пересекаются и не касаются, то есть нет общих точек; 2) касаются, существует одна общая точка, точка касания; 3) пересекаются, то есть для сферы – по окружности, для шара по кругу). Упражнение 6. Проверьте истинность утверждений: 1) Сечение шара плоскостями, равноудаленными от центра равны; 2) Сечение шара плоскостью тем больше, чем ближе она расположена к центру; 3) Rсеч =Курсовая: Формирование понятия цилиндра , где r – радиус сферы (шара), d – расстояние от центра сферы до центра сечения 4) Два больших круга пересекаются по диаметру; 5) Линия пересечения двух пересекающихся сфер – мерна линии центров сфер. Упражнение 7. Каково взаимное расположение сфер (шаров)? (ответ: аналогично расположению окружностей: 1. Не касаются 1) расположены независимо друг от друга; 2) находятся одна внутри другой с общим центром или нет 2. Касаются 1) в одной точке а) внешне б) внутренне 2) в нескольких точках а) пересекаются Упражнение 8. На интуитивном уровне к каждому рисунку поставьте цифру, соответствующую изображенному на рисунке.
Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра Курсовая: Формирование понятия цилиндра
1. Шаровой слой 2. Сферический сегмент 3. Шаровой сегмент 4. Сферический пояс.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.