на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Лекция: Лекции по математической статистике
Эти четыре момента составляют набор особенностей распределения при анализе данных. Нормальное распределение Нормальное распределение лучше всего описывается кривой созданной ДеМуавром по следующей формуле: Лекция: Лекции по математической статистике где U – высота кривой над осью x, t и μ – числа, которые определяют положение кривой относительно числовой оси и регулируют ее размах. Для μ=0, t=1 график принимает вид: Лекция: Лекции по математической статистике Эта кривая при μ=0, t=1 получила статус стандарта, ее называют единичной нормальной кривой, то есть любые собранные данные стремятся преобразовать так, чтобы кривая их распределения была максимально близка к этой стандартной кривой. Созданы статистические таблицы со значениями площади под единичной нормальной кривой влево от любой точки на оси z в (-3; 3). Общая площадь под кривой равна 1. И все остальные площади рассматривают как процент от целого. Свойства нормальных кривых: Семейство нормальных кривых включают в себе все кривые, которые можно получить по данной формуле, отличающиеся друг от друга только парой значений t и μ . 1. 68% площади лежит в интервале Лекция: Лекции по математической статистике 2. 95% площади лежит в интервале Лекция: Лекции по математической статистике 3. 99,7% площади лежит в интервале Лекция: Лекции по математической статистике Если x имеет нормальное распределение со средним μ и стандартным отклонение t, то z равное Лекция: Лекции по математической статистике характеризуется распределением со средним равным нулю и стандартным отклонением равным 1. Площадь между двумя значениями x в нормальном распределении равна площади между ux стандартизованными величинами в единичном нормальном распределении. Нормализованную кривую изобрели для решения задач теории вероятности, но оказалось на практике, что она отлично аппроксимирует распределение черт при большом числе наблюдений для множества переменных. Можно предположить, сто не имея материальных ограничений на количество объектов и время проведения эксперимента, статистическое исследование приводило к нормально кривой. Двумерное нормальное распределение Если при исследовании появляется вопрос о связи между двумя переменными для одного и того же объекта (например, рост и интеллект) мы говорим о двумерных связях и результаты эксперимента находят свое отражение в двумерном распределении частот. Уравнение поверхности называется двумерным нормальным распределением (гладкая непрерывная колоколообразная поверхность) Характеристики нормального распределения · Распределение значений x без учета значений y есть нормальное распределение; · Распределение значений y без учета значений x, тоже нормальное распределение; · Для каждого фиксированного значения x значение y дают нормальное распределение с дисперсией Лекция: Лекции по математической статистике ; · Для каждого фиксированного значения y значение x распределяется нормально с дисперсией Лекция: Лекции по математической статистике ; · Среднее значения y для каждого отдельного значения x ложатся на переменную. Меры изменчивости При решении вопроса о наличии взаимосвязи (корреляции) между двумя переменными, руководствуются несколькими коэффициентами. Связь, выраженная графически, называется диаграммной рассеивания, где x – оценка IQ, y – оценка теста по математике. Положение каждого объекта на диаграмме распределения определяется парой значений xi, yi и выражаются по отношению к мере центральной тенденции величинами Лекция: Лекции по математической статистике , Лекция: Лекции по математической статистике . Если объект имеет высокие показатели по обеим переменным, то эти величины получаются большими и положительными, в противном случае, если xi, yi малы, то разность большой и отрицательной. В дальнейшем будем говорить о произведении этих разностей и в том случае когда наблюдается прямая связь между этими переменными, произведение будет большим и положительным, следовательно такой же будет и сумма этих произведений Лекция: Лекции по математической статистике . В случае обратной связи, когда большим значениям yi соответствуют малые значения xi и наоборот, в этом случае произведение разностей будет большим и отрицательным и сумма разностей также будет большой и отрицательной. Если между переменными не наблюдается какой-либо связи , количество положительных и отрицательных произведений примерно рано и сумма их близка к нулю. Таким образом большая положительная сумма – жесткая прямая зависимость; большая отрицательная сумма – сильная обратная зависимость; близость к нулю – отсутствие зависимости. Недостатком этой меры является то, что ее величина зависит от числа пар переменных x участвующих в расчетах. Чтобы избежать связь независимого состояния V групп, мы усредняем эти значения: Лекция: Лекции по математической статистике - ковариация Частный случай, ковариация переменной с самой сабой – дисперсия Чтобы избавить меру связи от отклонений двух групп значений: Лекция: Лекции по математической статистике - коэффициент кореляции Пирсона или произведение моментов. Лекция: Лекции по математической статистике Значение коэффициента Пирсона не может выйти за границы интервала (-1; 1). Влияние линейного преобразования переменных на коэффициент кореляции Вместо xi вводим в формулу bx+ a, где a, b – коэффициенты, для yi вводим в формулу dy+ c, где c, d – коэффициенты. Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Вопрос о кореляции между переменными будучи решен положительно не означает наличия более общего вида связи (заработная плата учителям и количество поступивших в ВУЗы после окончания школы). Если мы проводим идентификацию групп с различным средним, наличие кореляции не исключено, но возможно другое объяснение взаимосвязи, чем вытекающее их эксперимента. Отсутствие связи при нулевом коэффициента Пирсона означает всего лишь отсутствие линейной связи. Дисперсия суммы и разности переменных Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Предсказание и оценивание Переменная, которую мы хотим оценить называется зависимой переменной или откликом , обозначим ее через y. Переменная которую мы используем для оценки называется независимой переменной или фактором, ее обозначим через x. Конкретная характеристика (переменная x) имеющаяся в нашем распоряжении, позволяет получить до проведения эксперимента значение y, зависимой переменной. Мы получаем Лекция: Лекции по математической статистике используя xi и коэффициенты b1 и b 0. Даже при наилучшем линейном предсказании, предсказание Лекция: Лекции по математической статистике будет отличаться от реального yi на какую-то величину, которую мы назовем ошибкой оценки и обозначим ei: Лекция: Лекции по математической статистике Точность предсказания зависит от того, насколько удачно подобраны коэффициента b1 и b0. Критерием успешности подбора коэффициентов является минимальная величина суммы квадратов всех ошибок оценки Лекция: Лекции по математической статистике критерий наименьших квадратов Другой критерий: Лекция: Лекции по математической статистике . Этот критерий приводит к медианой линии регрессии. Из уравнения Лекция: Лекции по математической статистике следует Лекция: Лекции по математической статистике Исходя из минимизации формулы наименьших квадратов найдем формулы: Лекция: Лекции по математической статистике ; Лекция: Лекции по математической статистике Наше исследование получается наиболее результативным, если мы предполагаем, что фактор и отклик имеют двумерные нормальные распределения. Свойства двумерного нормального распределения 1. Выборочные средние отклика (y) для каждого значения x лежат на прямой; 2. Для любого значения x, соответствующие значения y нормально распределены; 3. Для любого значения x, y – имеют одинаковую дисперсию Лекция: Лекции по математической статистике . При прогнозировании является ли среднее ошибок оценки подходящей мерой для прогнозирования. Лекция: Лекции по математической статистике Средняя ошибка оценки всегда равна нулю. Один из способов доказать этот факт, это выбрать в качестве меры прогнозирования дисперсию ошибки оценки. Стандартная ошибка оценки Лекция: Лекции по математической статистике Стандартную ошибку оценки применяют для определения пределов, в окрестности предсказанного Лекция: Лекции по математической статистике попадает фактическое значение yi. В приделах Se – расположено 69% фактических значений объекта, в приделах 2Se – 95%, в приделах 3Se – 97,5%. Связь b1 и b0 с другими описательными статистиками Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Если x и y распределены по нормальному закону и имеют одинаковую дисперсию, то Лекция: Лекции по математической статистике . Поскольку rxy не зависит от Sx и S y, b1 - принимает максимальное значение при r xy =1 и минимальное значение при rxy = -1, следовательно b1 никогда не может быть больше Лекция: Лекции по математической статистике , при rxy =1 и не может быть меньше Лекция: Лекции по математической статистике при rxy = -1. Если между переменными отсутствует линейная связь, b1=0 уравнение регрессии сводится к прямой без наклона, то есть Лекция: Лекции по математической статистике . Измерение нелинейной связи между переменными Для определения меры нелинейной связи между переменными используется коэффициент Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Эта мера может быть использована и для оценки линейной связи. Пример вычисления:
x/возраст

10

14

18

22

26

30

34

38

789119878
8910111099
910111211910
911121210
10
Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Находим среднее для каждого возраста и суммируем отношения каждого yi от среднего соответствующего группы. Для 10 - Лекция: Лекции по математической статистике =8,6; 18 – 9,5; 22 – 11,5; 26 – 10; 90 – 9; 34 – 8,67; 38 – 8. Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике - является мерой нелинейности связи и Лекция: Лекции по математической статистике Другие меры связи 1. Измерения в дихотомической шкале (например, женат – не женат, мужчина – женщина) 2. Измерение в дихотомической шкале наименований в предположении нормального распределения. Предполагается, что при более полных, более совершенных измерениях данные распределятся по нормальному закону. 3. Шкала порядка 4. Измерение в шкале интервалов или отношений. Подпись:  1 2 3 4
1 A (B) (C) (D)
2 B E (F) (G)
3 C F H (I)
4 D G I J

Рассмотренный ранее коэффициент кореляции Пирсона соответствует сочетанию J при измерении исходных данных. Для описания степени кореляции при других комбинациях шкал измерений исходных данных используются следующие меры. Случай A. Лекция: Лекции по математической статистике px – доля людей имеющих 1 по x, py – доля людей имеющих 1 по y qx – доля людей имеющих 0 по x, qy – доля людей имеющих 0 по y pxy - доля людей имеющих 1 по x и y
123456789101112
x010011010001
y011010010101
x – женат / холост y – исключенные из учебного заведения / оставшиеся px =0,4167 ; py = 0,5 ; qx =0,5833 ; qy = 0,5 ; pxy =0,333; φ=0,507 Если нет особого интереса к доле px и py, дихатомические данные располагают в таблице сопряженности признаков. Пример таблицы сопряженности по приведенным данным Подпись:  холост женат итог
исключ 2
(А) 4
(B) 6
A+B 
оставш 5
(C) 1
(D) 6
C+D
итог 7
A+C 5
B+D 

φ – определяется по формуле: Лекция: Лекции по математической статистике Коэффициент φ, это тот же коэффициент кореляции Пирсона, но эти данные не похожи на двумерное нормальное распределение, которое мы представляли при вычислении коэффициента Пирсона. Это рассматривается как большое неудобство статистиками. Случай B. Удовлетворительного коэффициента для этого случая не существует, рекомендуется исходить из предположения о нормальном распределении данных и вычислять φ в качестве меры связи для этого случая. Случай C. Для этого случая подходят коэффициенты, о котором мы расскажем в случае I. Случай D. Используется биссериальный коэффициент кореляции: Лекция: Лекции по математической статистике Лекция: Лекции по математической статистике - среднее по x объектов имеющих 1 по y. Лекция: Лекции по математической статистике - среднее по x объектов имеющих 0 по y. Sx – стандартное отклонение Случай E. Тетрахорический коэффициент кореляции: Лекция: Лекции по математической статистике Более удобно при расчете обращаться к статическим таблицам, содержащим вычисления из этого уравнения. Они составлены при условии, что bc/ad>1 . В противном случае таблица содержит ad/bc и величина тетрахорического коэффициента будет отрицательной. Случай F. Удовлетворительного коэффициента не разработано, рекомендуется продположить нормальное распределение для x и использовать биссериальный ранговый коэффициент (см. случай G). Случай G. Биссериальный коэффициент: Лекция: Лекции по математической статистике u – ордината нормального распределения. Случай H. Используется коэффициент ранговой кореляции Спирмана: Лекция: Лекции по математической статистике В том случае, если при измерении встречается связанные ранги, это уравнение не подходит в качестве меры кореляции. Связанный ранг возникает в том случае, если у некоторых объектов получено одинаковое значение переменной. В этом случае ранги, которые должны были бы получить эти объекты суммируются и делятся на количество объектов и каждый получает, пролученный при вычислении ранг. До сих пор коэффициенты кореляции представляли из себя или могли быть объяснены в терминах произведения моментов. Коэффициент кореляции, не связвнный с моментами построен Кендаллом и называется τ – Кендалла Лекция: Лекции по математической статистике Случай I. Для этого случая коэффициенты не разработаны, рекомендуется преобразовать оценки по y в ранги и найти или коэффициент Спирмана или Кендалла Бисериальная ранговая кореляция: Лекция: Лекции по математической статистике P – сумма всех совпадений; Q – сумма всех инверсий; n0 – число объектов при нулевой дихотомии; n1 – число объектов при единичной дихотомии.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.