Расчет собственных нужд подстанции сводится к расчету мощности и выбору типа
трансформатора собственных нужд. Расчетная максимальная мощность для питания
приемников собственных нужд, приходящаяся на один трансформатор определяется
из суммы нагрузок собственных нужд подстанции [12].
В таблице 1.13 приведены потребители и их мощности.
Таблица1.13
Мощность потребителей собственных нужд.
N | Наименование потребителей | Мощность 1-го потребит. | кол-во потребит. | Полная мощн. | 1 | Подогрев масла выкл.: | | | | | ВМТ-110Б | 15.0 | 1 | 15.0 | | С-35М | 3.6 | 6 | 21.6 | | ВМУЭ-35Б | 1.8 | 6 | 10.8 | | ВМУЭ-27.5Б | 1.8 | 5 | 9.0 | 2 | Подогрев приводов выкл.: | | | | | ВМТ-110Б,ВМУЭ-35Б,ВМУЭ-27.5Б | 0.8 | 18 | 14.4 | 3 | Обдув понижающего трансформатора мощностью Sн=40 МВ*А | 10.0 | 2 | 20.0 | 4 | Привод ПДН-1 | 1.5 | 16 | 24.0 | 5 | Подогрев шкафов СН | 6.0 | 2 | 12.0 | 6 | Подогрев приборных отсеков: | | | | | КРУН РУ 10 кВ | 15.0 | 1 | 15.0 | | КРУН автоблокировки | 5.0 | 2 | 10.0 | 7 | Освещение открытой части подстанции | 5.0 | 1 | 5.0 | 8 | Трансформаторы автоблокировки | 100.0 | 1 | 100.0 | 9 | Дежурный пункт дистанции к.с. | 54.0 | 1 | 54.0 | 10 | Передвижная база масляного хозяйства | 20.0 | 1 | 20.0 | 11 | Отопление здания подстанции | 40.0 | 1 | 40.0 | 12 | Освещение здания подстанции | 3.0 | 1 | 3.0 | 13 | Калорифер помещения аккумуляторной | 8.0 | 1 | 8.0 | 14 | Вентиляция помещения аккумуляторной | 4.0 | 1 | 4.0 | 15 | Вентиляция машинного зала | 1.6 | 1 | 1.6 | 16 | Подзарядное устройство батареи | 10.0 | 1 | 10.0 | 17 | Электроподогреватель душа | 18.0 | 1 | 18.0 | 18 | Слесарная мастерская | 3.0 | 1 | 3.0 | 19 | Неучтенная нагрузка | 100.0 | 1 | 100.0 |
Таким образом суммарная мощность потребителей СН равна S=508.4 кВт.
Принятый трансформатор собственных нужд ТМ-630/35 удовлетворяет потребностям
мощности нетяговых потребителей.
1.5.8. Расчет и выбор аккумуляторной батареи
На тяговых подстанциях обычно применяют постоянный оперативный ток,
источником которого является аккумуляторные батареи типа СК, работающие в
режиме постоянного подзаряда. Аккумуляторную батарею выбирают по необходимой
емкости, определяемой типовым номером батареи, и по напряжению, которое
должно поддерживаться на шинах постоянного оперативного тока.
К постоянной нагрузке на подстанциях относятся цепи управления, сигнализации,
защиты, автоматики, телемеханики, блокировок безопасности и т.д.
Количество последовательно соединенных аккумуляторных элементов определяется
необходимым напряжением на шинах. В последние годы на тяговых подстанциях
применяют батареи на 220 В [12]. Нагрузки батареи приведены в таблице 1.14.
Таблица 1.14
Нагрузки батареи
N | Потребители | Кол-во | Ток еди | Нагрузка батареи, А | | постоянного тока | | ницы, А | длит. | Кратковремен. | Постоянно присоединенные приемники: | 1 | Лампы положения выключателей | 25 | 0.065 | 1.6 | ¾ | 2 | Устройства управления и защиты | ¾ | ¾ | 15 | ¾ | Приемники присоединенные при аварийном режиме: | 1 | Устройства телеуправления, телесигнализации и связи | ¾ | ¾ | 1.4 | ¾ | 2 | Аварийное освещение | ¾ | ¾ | 10 | ¾ | 3 | Привод выключателя ВМТ-110Б | ¾ | ¾ | ¾ | 244 | | ИТОГО: | | | 28 | 244 |
Последовательность выбора батареи:
1. Ток длительного разряда в аварийном режиме:
(1.62)
где ¾ сумма токов постоянной нагрузки, А;
¾ сумма токов в аварийном режиме, А.
Тогда из таблицы 1.14 имеем:
2. Ток кратковременного разряда в аварийном режиме:
(1.63)
где ¾ ток кратковременной нагрузки привода ВМТ-110Б:
3. Необходимую расчетную емкость батареи определим:
(1.64)
где ¾
длительность разряда при аварии, принимаемая для тяговых подстанций равной 2
часам.
А*ч
4. Выбираем номер батареи по требуемой емкости:
(1.65)
где ¾ емкость
аккумулятора СК-1; при длительности разряда
ч. имеем =22 А*ч.
Тогда
принимаем N= 3
5. Выбираем номер батареи по току кратковременного разряда:
(1.66)
где 46 ¾ кратковременно допускаемый разрядный ток аккумулятора типа
СК-1, А;
Окончательно принимаем аккумуляторную батарею СК-6.
6. Определим полное число последовательно включенных элементов батареи:
(1.67)
где ¾
напряжение на шинах включения принимаемое 258 В при первичном напряжении
подстанции 110 кВ;
¾ напряжение аккумуляторного элемента при подзарядке, равное 2.15 В.
7. Выбор зарядно-подзарядного агрегата (ЗПУ):
Напряжение заряда ЗПУ
(1.68)
где n ¾ полное число элементов батареи.
Зарядный ток батареи:
(1.69)
где ¾ зарядный ток для батареи СК-6, А.
Расчетная мощность ЗПУ
(1.70)
По полученным в процессе расчета напряжению, току и мощности принимаем
зарядно-подзарядный агрегат типа ВАЗН-380/260-40/80. Технические данные
которого удовлетворяют условиям выбора:
Страницы: 1, 2
|