Приложение 6
Таблица 6
Уровни сформированности вычислительного навыка в контрольном классе
|Фамилия Имя |Уровень сформированности вычислительного навыка: |
|ученика | |
| |Правильность |Осознанность | Прочность |
|Антонов |2 |2 |2 |
|Амосов |1 |1 |2 |
|Барабанов |2 |1 |2 |
|Быков |2 |2 |3 |
|Барковская |1 |2 |1 |
|Вершилло |2 |2 |3 |
|Дроздова |1 |2 |2 |
|Дробышева |2 |2 |2 |
|Игнатьев |2 |2 |2 |
|Купряков |1 |1 |1 |
|Краснов |2 |2 |2 |
|Лопатина |2 |2 |2 |
|Москвитин |1 |1 |2 |
|Муравьёва |3 |2 |2 |
|Малинский |2 |2 |1 |
|Орданов |3 |3 |3 |
|Румынин |1 |1 |2 |
|Родникова |3 |3 |3 |
|Светлакова |2 |2 |2 |
|Соболев |2 |2 |1 |
|Трухин |3 |3 |3 |
|Яблонов |2 |2 |2 |
Приложение 8
Таблица 8
|Критерии |Умение |Умение |Умение |Умение |Умение |
|сформированно|осуществля|обнаруживат|объяснят|осуществля|осуществлять |
|сти |ть |ь ошибку |ь ошибку|ть |рефлексивный |
|действия |контроль |учителя | |контроль |контроль: |
|контроля |по | | |по |реконструирова|
| |результату| | |процессу |ть способ |
| | | | | |действия |
| | | | | | |
| | | | | | |
|Фамилия имя | | | | | |
|ученика | | | | | |
|Андреев Саша |+ |+ |+ |- |- |
|Бычковский |+ |+ |+ |+ |+ |
|Витя | | | | | |
|Гичева Катя |+ |+ |+ |+ |- |
|Грицюк |+ |+ |- |+ |+ |
|Альберт | | | | | |
|Жвакин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ |
|Ильин Толя |+ |+ |+ |+ |+ |
|Исаков |+ |+ |+ |+ |- |
|Валентин | | | | | |
|Клещев Артём |+ |+ |+ |+ |+ |
|Козинец Даша |+ |+ |+ |+ |+ |
|Леонов Иван |+ |+ |+ |- |- |
|Манькова Катя|+ |+ |+ |+ |+ |
|Наумов Артём |+ |+ |+ |+ |- |
|Неверова Маша|+ |+ |+ |+ |+ |
|Оборин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ |
|Ольховский |+ |- |- |- |- |
|Эрик | | | | | |
|Подварков |+ |+ |+ |+ |+ |
|Паша | | | | | |
|Подкова Юля |+ |+ |+ |+ |+ |
|Солонин Егор |+ |+ |+ |+ |+ |
|Топорков Юра |+ |+ |- |+ |+ |
|Торгашин Влад|+ |+ |- |- |- |
|Фролов Женя |+ |+ |+ |+ |+ |
|Шестопалова |+ |+ |+ |+ |+ |
|Кристина | | | | | |
|Шолхонов Дима|+ |+ |+ |+ |+ |
Приложение 9
Таблица 9
Сформированность действия контроля у учащихся экспериментального класса
|Фамилия Имя ученика |Уровень сформированности действия |
| |контроля |
|Андреев Саша |2 |
|Бычковский Витя |4 |
|Гичева Катя |3 |
|Грицюк Альберт |2 |
|Жвакин Сергей |4 |
|Ильин Толя |3 |
|Исаков Валентин |4 |
|Клещев Артём |4 |
|Козинец Даша |4 |
|Леонов Иван |3 |
|Манькова Катя |3 |
|Наумов Артём |3 |
|Неверова Маша |5 |
|Оборин Сергей |3 |
|Ольховский Эрик |2 |
|Подварков Паша |3 |
|Подкова Юля |4 |
|Солонин Егор |3 |
|Топорков Юра |3 |
|Торгашин Влад |2 |
|Фролов Женя |4 |
|Шестопалова Кристина |5 |
|Шолхонов Дима |5 |
Приложение 7
Таблица 7
Программа экспериментальной работы
|Предмет усвоения |Этап |Задачи, по формированию |Виды работ направленные на формирование действия |
| |усвоения |действия контроля |контроля |
|учтные приёмы сложения |применение|Первый этап: | беседа с детьми о важности действия контроля |
|чисел оканчивающихся на | |формировать потребность в|перед решением примера детям даётся установка на |
|0. | |осуществлении действия |контроль |
|устные приёмы деления на| |контроля, осознание |детям предлагается найти значение выражения, и |
|однозначное число. |применение|назначения контроля |сверить результат с ответом, записанным на доске |
|письменные приёмы | |формировать контроль по |(неверным). Появляется необходимость выполнять |
|деления на двузначное | |результату |проверку |
|число. |восприятие| |предлагаются деформированные выражения, а так же |
|письменные приёмы | | |задания, выполнить которые не возможно, не |
|сложения и вычитания | | |осуществив контроль: выражения, выписанные на доску |
|многозначных чисел. | | |составлены так что ответ каждого является началом |
|устные приёмы умножения |применение| |какого либо другого. |
|и деления чисел, | | |сравнение решения с правильным (с образцом) |
|оканчивающихся на ноль. | | | |
| | | | |
| |применение| | |
|письменные приёмы |осмысление|Второй этап: |дети решаю примеры, после чего им предлагается |
|деления на двузначное | |учить осуществлять |проверить решение по алгоритму |
|число | |проверку по готовому |ученики решают пример после чего им предлагается |
|устные приёмы умножения |применение|алгоритму |обменяться тетрадями и проверить решение своего |
|и деления на | |учить обнаруживать |товарища |
|однозначные, двузначные,| |ошибки: |учитель предлагает детям решение с преднамеренной |
|трехзначные числа | |а. В действиях товарищей |ошибкой |
|устные приёмы сложения | |б. В действиях учителя |самостоятельная проверка работ учащихся |
|многозначных чисел |применение|в. в собственных |сравнение решения с правильным (с |
|устные приёмы деления на| |действиях | |
|однозначные числа | |г. в результате действия;| |
| |применение| | |
| | |учить объяснять ошибку | |
| | |учить определять причину | |
| | |появления ошибки. | |
| | |учить задавать уточняющие|образцом решения) |
| | |вопросы |детям предлагается найти ошибку и подумать, что |
| | |учить высказывать свою |привело к её появлению |
| | |точку зрения |учащиеся задают такой вопрос отвечающему у доски, |
| | | |чтобы он нашёл, объяснил и исправил ошибку |
|письменные приёмы |закреплени|Третий этап: |а. дан алгоритм решения и выполненное решение |
|деления на двузначное |е |учить осуществлять |(неверное), детям предлагается найти и исправить |
|число | |пооперационный контроль |ошибки в решении руководствуясь алгоритмом |
|устные приёмы сложения и|применение|учить самостоятельно |б. поэлементный анализ ответа ученика. Вызванный к |
|вычитания многозначных | |ставить учебную задачу на|доске ученик отвечает с использованием алгоритма |
|чисел | |основе контроля |контроля. Остальные слушают, отмечая плюсы и минусы |
|письменные приёмы | |учить осуществлять |ответа ученика. Затем поднимают сигнальные карточки,|
|деления на двузначное |закреплени|рефлексивный контроль: |кто не согласен по первому пункту алгоритма, по |
|число |е |реконструировать решение |второму и т.д. |
|письменные приёмы | |товарища, учителя |в. поочерёдное рассуждение. Классу даётся выражение |
|деления многозначных |закреплени|учить разрабатывать |в несколько действий, в котором необходимо |
|чисел |е |алгоритм контрольного |расставить их последовательность в соответствии с |
| | |действия |правилами. Учащиеся работают парами, попеременно |
| | | |объясняя друг другу ход решения выражения |
| | | |г. выражения выписанные на доску составлены так, что|
| | | |ответ каждого является началом какого-то другого |
| | | |пред решением примера ученик ставит задачу: при |
| | | |выполнении данного действия чему я должен научиться |
| | | | |
| | | |детям предлагается выражение, решённое разными |
| | | |способами (среди которых верные и неверные), |
| | | |необходимо их реконструировать |
| | | |детям предлагается решить пример. После решения |
| | | |составляется алгоритм проверки |
Содержание
| | |Стр.|
| | | |
| |Введение |3 |
|1. |Особенности контроля в учебной деятельности младших |6 |
| |школьников | |
|1.1|Сущность действия контроля, его особенности в младшем |6 |
| |школьном возрасте и место в структуре учебной деятельности | |
|1.2|Критерии и уровни сформированности действия контроля |11 |
|1.3|Выводы по главе |16 |
|2. |Возможности формирования действия контроля в процессе работы|17 |
| |над вычислительными навыками | |
|2.1|Общая характеристика формирования вычислительных приёмов и |17 |
| |навыков у младших школьников | |
|2.2|Особенности формирования действия контроля в работе над |29 |
| |вычислительными приёмами и навыками | |
|2.3|Выводы по главе |32 |
|3. |Экспериментальная работа по формированию действия контроля в|33 |
| |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | |
|3.1|Диагностика исходного уровня сформированности действия |33 |
| |контроля на уроках математики | |
|3.2|Обучающий эксперимент с целью развития действия контроля в |40 |
| |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | |
|3.3|Анализ результатов обучающего эксперимента |44 |
|3.4|Выводы по главе |49 |
| |Заключение |51 |
| |Литература |53 |
| |Приложения | |
Страницы: 1, 2
|