на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

|4.3.8.|Организация исследований по теме ВКР . . . . . . . . . . . . . . . |60 |

| |. . . . . . . . . . . | |

|4.3.9.|Научные результаты ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |60 |

| |. . . . . . . . . . . . . . . . . | |

|4.4. |Нормативные требования к оформлению ВКР . . . . . . . . . . . . . .|61 |

| |. . . . . . . . | |

|4.4.1.|Структура и содержание основных разделов ВКР . . . . . . . . . . . |61 |

| |. . . . . . . . | |

|4.4.2.|Изложение и оформление текстовой части ВКР . . . . . . . . . . . . |65 |

| |. . . . . . . . | |

|4.4.3.|Графическое представление иллюстрационного материала ВКР . . . . . |67 |

| |. . | |

|4.4.4.|Написание и пояснение математических формул . . . . . . . . . . . .|68 |

| |. . . . . . . | |

|4.4.5.|Составление списка использованных источников . . . . . . . . . . . |69 |

| |. . . . . . . . | |

|4.4.6.|Правила оформления приложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|69 |

| |. . . . . . . . . . . . . | |

|4.5. |Принципы подготовки презентации ВКР . . . . . . . . . . . . . . . .|70 |

| |. . . . . . . . . . | |

|4.5.1.|Общие положение о презентации ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . .|70 |

| |. . . . . . . . . . . | |

|4.5.2.|Пример подготовки слайдов презентации по теме ВКР «Разработка и |71 |

| |исследование содержания дисциплины ДПП.04. Теоретические основы | |

| |информатики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

|4.6. |Рекомендации по оценке качества ВКР и защите в ГАК . . . . . . . . |78 |

| |. . . . . | |

|4.7 |Литература и документы, рекомендованные бакалавру |80 |

| |физико-математического образования профиль информатика для | |

| |выполнения ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| |Приложения к методическим рекомендациям по выполнению ВКР |86 |

| |бакалавром физико-математического образования профиль информатика .| |

| |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

| |. . . . . . . . . . . . . . . | |

| |Приложение 1. Программа учебной дисциплины «Основы научных |87 |

| |исследований» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

| |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

| |Приложение 2. Программа учебной дисциплины «Теоретические основы |97 |

| |информатики». (В сравнении с разделом 1 «Теоретическая информатика»| |

| |школьного предмета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

| |. . . . . | |

| |Приложение 3. Список основной и дополнительной литературы, |102 |

| |рекомендованной бакалавру для выполнения ВКР по направлению 540200 | |

| |Физико-математическое образование профиль информатика . . . | |

| |Приложение 4. Образец титульного листа ВКР бакалавра |108 |

| |физико-математического образования, профиль Информатика . . . . . .| |

| |. . . . . . . . . | |

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ.

Методические рекомендации разработаны для бакалавров физико-

математического образования по профилю информатика и преподавателей,

которые осуществляют научное руководство выполнением выпускных

квалификационных работ (ВКР) по направлению 540200 Физико-математическое

образование и указанной степени – бакалавр физико-математического

образования профиль Информатика [1-4].

Целью методических рекомендаций является предоставление бакалаврам

необходимой методической помощи по научному сопровождению при организации

и проведении рациональной и эффективной научно-исследовательской работы,

обобщении и представлении научных результатов, изложении и написании

научного труда, соблюдении нормативных требований к содержанию, объему и

оформлению ВКР, подготовке презентации и защите научных положений в

Государственной аттестационной комиссии.

Методические рекомендации уточняют форму задания ВКР, предлагают

примерные направления для выбора темы, анализа литературы и использования

различных информационных ресурсов, проведения исследований, ориентированных

на научно-методическую профессиональную деятельность по направлению физико-

математическое образование в предметной области информатика.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОЙ СТЕПЕНИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ И

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВКР.

Степень бакалавра в соответствии с Государственным образовательным

стандартом (ГОС), ориентирована на научно-исследовательский вид

профессиональной деятельности и соответствует первой научной степени в

структуре непрерывной многоуровневой подготовки высококвалифицированных

педагогических кадров.

Научная степень бакалавра образования присваивается выпускнику

педагогического вуза, проходящему подготовку по соответствующему научному

направлению и выбранному квалификационному профилю на основании успешной

защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) в Государственной

аттестационной комиссии.

Квалификационная характеристика бакалавра по соответствующему

направлению педагогического образования и выбранному профилю подготовки

определена Государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего

профессионального образования [5, 6].

Основным требованием к квалификационной характеристике выпускника

является научно-педагогический уровень выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа в настоящих методических

рекомендациях оценивается как научный труд, полученный в результате

проведенной бакалавром научно-исследовательской работы на завершающем этапе

обучения.

3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ [7-31]

3.1. Научные основы ВКР.

Под теоретическим базисом ВКР, выполняемой бакалавром физико-

математического образования понимается знание основ научных исследований

для качественной разработки ВКР, оформленной как научный труд выпускника

педагогического вуза, по которому оценивается его готовность к будущей

профессиональной деятельности в образовательном учреждении, в других

отраслевых организациях системы образования (научно-исследовательских

институтах, административных образования и т.п.) или в подразделения

Российской академии образования (научно-исследовательских лабораториях,

опытно-экспериментальных центрах, вычислительных центрах и т.п.).

При изучении дисциплины «Основы научных исследований» происходит

систематизация знаний о принципах научной работы, которые были получены

бакалаврами в процессе освоения профессионально-образовательной программы и

формирование теоретического базиса научного подхода необходимого для

качественного выполнении ВКР [9, 10].

Целью дисциплины «Основы научных исследований» является формирование

личностно-ориентированного тезауруса «Общие сведения о науке и научных

исследованиях». Этот курс формирует у бакалавров физико-математического

образования профиля информатика знания, умения и навыки в области теории и

практики основ научных исследований, т.е. науковедческих аспектов,

необходимых для научного сопровождения технологических этапов исследований

в процессе разработки ВКР.

Важнейшими задачами курса являются:

- ознакомление бакалавров с общими сведениями о науке и научных

исследованиях;

- обучение бакалавров методам и методологии научных исследований;

- ознакомление бакалавров с формами и методами работы с литературой;

- усвоение бакалаврами методики оформления результатов научно-

исследовательской работы;

- приобретение бакалаврами необходимых знаний в области презентации

научно-исследовательской работы.

Методика изучения курса «Основы научных исследований» предусматривает

усвоение теоретических аспектов в форме лекционных занятий, приобретение

навыков в форме практических занятий по методам научных исследований, а

также выполнение заданий по самостоятельной работе бакалавра при изучении

отдельных тем, подготовке докладов, научных статей, написании курсовых

работ и рефератов.

Условием успешного усвоения данного курса является выполнение

индивидуальных заданий по тематике будущей выпускной квалификационной

работы.

Программа курса «Основы научных исследований», методика его изучения и

тематика практических занятий, темы рефератов и вопросы для самоконтроля

знаний, а также список необходимой литературы, приведенные в приложении 1,

обеспечивают необходимый теоретический базис ВКР.

3.2. Общие сведения о науке и научных исследованиях [11, 12]

3.2.1. Наука[13, 14]

Наука – это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов

природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную

производительную силу общества в результате социально-экономической

деятельности.

Это синтез организованной особым образом познавательной деятельности и ее

результатов. Под особым образом познавательной деятельности понимается

методологические и мировоззренческие принципы, обеспечивающие научный

подход к выбору, постановке и реализации исследования. Термин наука

применяется также и для обозначения отдельной области знаний.

Основная цель науки – познание объективного мира (теоретическое

отражение действительности) и воздействие на окружающую среду с целью

получения полезных обществу результатов.

Наука поддерживается и развивается в результате исследовательской

деятельности общества.

3.2.2. Научное исследование [15]

Научное исследование – это форма существования и развития науки. Структуру

организации научных исследований целесообразно представить в виде четырех

компонентов (Рис.1.)

- первый - общие вопросы научных исследований (теория,

методология и методы);

- второй – процессы научных исследований (формы, методы и

средства познания);

- третий – методика научных исследований (выбор конкретных

форм, методов и средств, эффективных для соответствующей

области науки или отрасли профессиональной деятельности);

- четвертый – технология научных исследований (совокупность

знаний о процессах научных исследований и методике их

выполнения);

3.2.3. Научная теория [16]

Научная теория – это высшая форма организации теоретического знания,

представляющая собой совокупность объединенных в единую систему основных

элементов теории (подтвержденных гипотез, понятий, суждений) в

соответствующей отрасли (в данном случае в информатике). Критерием

истинности теории является ее практическое подтверждение.

Рис.1 Структура организации научных исследований

3.2.4.Научная методология [17, 18, 19]

Основой любой науки и, в частности, науковедения является методология,

которая представляет собой учение о структуре, логической организации,

методах и средствах деятельности.

В научной литературе под методологией обычно понимается, прежде всего,

система научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и

способах научно-познавательной деятельности.

Методология может быть специально-научная и философская. Специально-

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.