воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе обучения; порядок
и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при
промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий
обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок
их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и
оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся,
воспитанников и (или) их родителей (законных представителей); структура
финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том
числе в части: использования объектов собственности, закрепленных
учредителем за образовательным учреждением; финансирования и материально-
технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
источников и порядка формирования собственности образовательного
учреждения; осуществления предпринимательской деятельности; порядок
управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция
учредителя; структура, порядок формирования органов управления
образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации
деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения
и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного
учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов
локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих
деятельность образовательного учреждения.
Устав гражданского образовательного учреждения в части, не
урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им
самостоятельно и утверждается его учредителем.
При необходимости регламентации указанных в настоящей статье
сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами
последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу
образовательного учреждения.
Статья 14. Общие требования к содержанию образования
Содержание образования должно обеспечивать:
. адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры
общества;
. формирование у обучающегося адекватной современному уровню
знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения)
картины мира;
. интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
. формирование человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на совершенствование
этого общества;
. воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,
этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие
мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на
свободный выбор мнений и убеждений.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении
определяется образовательной программой (образовательными программами),
разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением
самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают
разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных
образовательных программ.
Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными
целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной
основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Образовательное учреждение при реализации образовательных
программ использует возможности учреждений культуры.
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса в образовательном
учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания
образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам
обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением
самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают
разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы
оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации
обучающихся. Освоение образовательных программ основного общего, среднего
(полного) общего и всех видов профессионального образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный
контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня
образования обеспечиваются государственной аттестационной службой,
независимой от органов управления образованием, в соответствии с
государственными образовательными стандартами.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся, воспитанникам не допускается. Родителям (законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не
урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется
в уставе образовательного учреждения.
Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и
муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального
образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной
территории и имеют право на получение образования соответствующего
уровня.
Статья 17. Реализация общеобразовательных программ
Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных
образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования, том числе в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей).
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в
классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника образовательного учреждения или продолжают
обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за
ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае
производится по решению органа управления образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее
образование
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие
уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее
(полное) общее образование.
Возраст, с которого допускается прием граждан, и
продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются
уставом образовательного учреждения.
Основное общее образование и государственная (итоговая)
аттестация являются обязательными.
Требование обязательности основного общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего
образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения -
восемнадцать лет.
По согласию родителей (законных представителей) и местного органа
управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет,
может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного
общего образования.
По решению органа управления образовательного учреждения за
совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава
образовательного учреждения допускается исключение из данного
образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати
лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и
попечительства.
Статья 27. Документы об образовании
Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает
лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем
образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма
документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные
документы заверяются печатью образовательного учреждения.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию
и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и
профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим
итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне
образования и (или) квалификации.
Глава III. Управление системой образования
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования
В области образования ведению Российской Федерации в лице ее
федеральных органов государственной власти и органов управления
образованием подлежат:
1. формирование и осуществление федеральной политики в области образования;
2. правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей
компетенции;
3. разработка и реализация федеральных и международных программ развития
образования с учетом социально-экономических, демографических и других
условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации
образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;
4. формирование федеральных государственных органов управления
образованием, а также ведомственных органов управления образованием и
руководство ими, назначение руководителей этих органов;
5. согласование назначений руководителей образовательных учреждений
федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми
положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
6. установление порядка создания, реорганизации и ликвидации
образовательных учреждений;
7. установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся
профессиональная подготовка и профессиональное образование;
8. создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений
федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация
образовательных учреждений, создание независимой от органов управления
образованием государственной системы аттестационно-диагностических
центров (государственной аттестационной службы);
9. организация и координация материально-технического обеспечения
Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных
программ в области образования;
10. разработка и утверждение типовых положений об образовательных
Страницы: 1, 2, 3, 4
|