на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы школьного законодательства

воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе обучения; порядок

и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при

промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий

обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок

их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и

оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся,

воспитанников и (или) их родителей (законных представителей); структура

финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том

числе в части: использования объектов собственности, закрепленных

учредителем за образовательным учреждением; финансирования и материально-

технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

источников и порядка формирования собственности образовательного

учреждения; осуществления предпринимательской деятельности; порядок

управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция

учредителя; структура, порядок формирования органов управления

образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации

деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения

и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного

учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов

локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих

деятельность образовательного учреждения.

Устав гражданского образовательного учреждения в части, не

урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им

самостоятельно и утверждается его учредителем.

При необходимости регламентации указанных в настоящей статье

сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами

последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу

образовательного учреждения.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Содержание образования должно обеспечивать:

. адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры

общества;

. формирование у обучающегося адекватной современному уровню

знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения)

картины мира;

. интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

. формирование человека и гражданина, интегрированного в

современное ему общество и нацеленного на совершенствование

этого общества;

. воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и

сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,

этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие

мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на

свободный выбор мнений и убеждений.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении

определяется образовательной программой (образовательными программами),

разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением

самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают

разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных

образовательных программ.

Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными

целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные

программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной

основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Образовательное учреждение при реализации образовательных

программ использует возможности учреждений культуры.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса в образовательном

учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания

образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам

обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий,

разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением

самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают

разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы

оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации

обучающихся. Освоение образовательных программ основного общего, среднего

(полного) общего и всех видов профессионального образования завершается

обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный

контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня

образования обеспечиваются государственной аттестационной службой,

независимой от органов управления образованием, в соответствии с

государственными образовательными стандартами.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к

обучающимся, воспитанникам не допускается. Родителям (законным

представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть

обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного

процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не

урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется

в уставе образовательного учреждения.

Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и

муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального

образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной

территории и имеют право на получение образования соответствующего

уровня.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ

Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных

образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования, том числе в

специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных

представителей).

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего

образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую

задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей

(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в

классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного

педагогического работника образовательного учреждения или продолжают

обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях

образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по

одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за

ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего

учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае

производится по решению органа управления образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего

уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее

образование

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие

уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее

(полное) общее образование.

Возраст, с которого допускается прием граждан, и

продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются

уставом образовательного учреждения.

Основное общее образование и государственная (итоговая)

аттестация являются обязательными.

Требование обязательности основного общего образования

применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им

возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено

обучающимся ранее.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего

образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения -

восемнадцать лет.

По согласию родителей (законных представителей) и местного органа

управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет,

может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного

общего образования.

По решению органа управления образовательного учреждения за

совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава

образовательного учреждения допускается исключение из данного

образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати

лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и

попечительства.

Статья 27. Документы об образовании

Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает

лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем

образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма

документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные

документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию

и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и

профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим

итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне

образования и (или) квалификации.

Глава III. Управление системой образования

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования

В области образования ведению Российской Федерации в лице ее

федеральных органов государственной власти и органов управления

образованием подлежат:

1. формирование и осуществление федеральной политики в области образования;

2. правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей

компетенции;

3. разработка и реализация федеральных и международных программ развития

образования с учетом социально-экономических, демографических и других

условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации

образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;

4. формирование федеральных государственных органов управления

образованием, а также ведомственных органов управления образованием и

руководство ими, назначение руководителей этих органов;

5. согласование назначений руководителей образовательных учреждений

федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми

положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

6. установление порядка создания, реорганизации и ликвидации

образовательных учреждений;

7. установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся

профессиональная подготовка и профессиональное образование;

8. создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация

образовательных учреждений, создание независимой от органов управления

образованием государственной системы аттестационно-диагностических

центров (государственной аттестационной службы);

9. организация и координация материально-технического обеспечения

Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных

программ в области образования;

10. разработка и утверждение типовых положений об образовательных

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.