на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Экзаменационная работа по курсу

«ПЕДАГОГИКА».

ТЕМА: Педагогический коллектив и его развитие.

Особенности управления образовательными учреждениями.

Аттестация педагогических кадров.

Выполнил студент Института специальной педагогики и психологии

Международного Университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга

Лапов Андрей Викторович.

Группа 82/с.

ПЕДАГОГИКА.

Педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и взрослых.

В настоящее время педагогика приобретает облик разветвленной области

знаний, каждая из которых подходит под определение самостоятельной науки.

Предметом педагогической науки считают воспитание. Воспитание –

функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее

накопленные знания, мораль, трудовой опыт. Воспитание является вечной

категорией, неотъемлемой частью общественного бытия. Воспитание возникло с

возникновением общества и исчезнет, если общество перестанет существовать.

Воспитание является социальной категорией, свойственной лишь людям.

Исторический характер воспитания выражается в том, что цели, содержание,

методы, формы воспитания и вся педагогическая политика не остаются

неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием опыта

и исследований. Классовый характер воспитания состоит в том, что вся

официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система

воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе

класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах,

экономических условиях, идеологии, науке и т.д.

Понятием воспитание в теории и практике именуют также социальное

целенаправленное формирование личности. В этом случае имеется ввиду всё

формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность,

воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная

среда.

Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом

развития личности.

Задачи педагогической науки.

Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным

основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач.

Постоянные задачи.

Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача

вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения,

управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в

педагогике – это связи между преднамеренно созданными или объективно

существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов

выступают воспитанность, обученность, развитость личности в конкретных ее

параметрах. Различают связи закономерные и каузальные. Закономерные –

удовлетворяющие определённым критериям:

. объективность связи, т.е. независимость от желания, настроения,

вкусов участников педагогического взаимодействия.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.