на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Семейное воспитание в развитии ребенка

Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную

функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и

тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и

эмоциональном общении, сочувствие, сопереживание, поддержка - все это

позволяет человеку быть более стойким к условиям современной неспокойной

жизни. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не

только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других

членов семьи в период их нетрудоспособности.

В период социально-экономических преобразований в обществе

претерпевают изменения и функции семьи. Ведущей в историческом прошлом

являлась экономическая функция семьи, подчиняющая себе все остальные: глава

семьи - мужчина - был организатором общего труда, дети рано включались в

жизнь взрослых. Экономическая функция всецело определяла воспитательную и

репродуктивную функции. В настоящее время экономическая функция семьи не

отмерла, но изменилась. Наиболее полно, на наш взгляд, функции современной

семьи представлены финским педагогом Ю.Хямяляйнен[2]. Выделяя периоды

формирования семьи, он отмечает, что для каждого этапа семейных отношений

характерны определенные функции, что может быть представлено следующей

таблицей.

Основные периоды развития семьи и функции членов семьи

|Стадии |Основные функции семьи | |

|семьи | | |

| |Родительские функции |Функции ребенка |

|1.Этап |Осознание партнерских | |

|формировани|отношений, укрепление | |

|я семьи |взаимоотношений между | |

| |супругами; создание | |

| |сексуальных отношении, | |

| |удовлетворяющих обоих; | |

| |развито взаимопонимания, | |

| |которое позволяет каждому| |

| |свободно проявлять свои | |

| |чувства, налаживание | |

| |отношении с родителями и | |

| |другими родственниками, | |

| |удовлетворяющих обе | |

| |стороны; распределение | |

| |времени между домом и | |

| |работой; выработка | |

| |порядка принятия решений,| |

| |удовлетворяющих обе | |

| |стороны; беседы между | |

| |супругами о будущем семьи| |

|II.Семья, |Привыкание к мысли о |Ребенок зависим от |

|ждущая |беременности и рождении |матери и начинает |

|ребенка, |ребенка; подготовка к |доверять ей; появление |

|семья с |материнству и отцовству, |привязанностей; |

|младенцем |привыкание к роли отца и |овладение навыками |

| |матери; привыкание к |простейшего социального |

| |новой жизни, связанной с |взаимодействия; |

| |появлением ребенка; |приспособление к |

| |создание в семье |ожиданиям других людей; |

| |атмосферы, благоприятной |развитие координации |

| |и для семьи, и для |движений рук и глаз; |

| |ребенка; забота о |нахождение удобного |

| |потребностях ребенка; |ритма смены покоя и |

| |распределение |действия; овладение |

| |обязанностей по дому и |словами, короткими |

| |уходу за ребенком, не |фразами, речью |

| |перегружающее ни одного | |

| |из родителей | |

|III.Семья с|Развитие интересов и |Преодоление противоречия|

|ребенком |потребностей ребенка; |между желанием быть |

|дошкольного|преодоление чувства |всегда с объектом своей |

|возраста |пресыщения материнством |привязанности и |

| |(отцовством) и |невозможностью этого; |

| |раздражения по поводу |привыкание к |

| |хронической нехватки |самостоятельности; |

| |времени для собственных |выполнение требований |

| |нужд: поиск квартиры, |взрослого по соблюдению |

| |соответствующей |чистоты (опрятность во |

| |потребностям семьи; |время еды, гигиена |

| |привыкание к чрезвычайно |половых органов): |

| |возросшим с появлением в |проявление интереса к |

| |ломе ребенка материальным|товарищам по играм; |

| |затратам; распределение |стремление быть как мама|

| |обязанностей и |или как папа |

| |ответственности между | |

| |родителями в постоянно | |

| |меняющихся ситуациях; | |

| |поддержка сексуальных | |

| |отношений, | |

| |удовлетворяющих обоих, и | |

| |беседы о будущих детях; | |

| |дальнейшее развитие | |

| |взаимоотношений в семье -| |

| |открытых, позволяющих | |

| |супругам говорить на | |

| |самые разные темы; | |

| |развитие отношении с | |

| |родителями в связи с | |

| |появлением ребенка и | |

| |выполнением ими новой | |

| |роли; сохранение прежнего| |

| |круга друзей и своих | |

| |увлечений вне дома (в | |

| |зависимости от | |

| |возможностей семьи); | |

| |выработка образа жизни | |

| |семьи, формирование | |

| |семейных традиций, беседы| |

| |родителей о воспитании | |

| |детей | |

|IV.Семья |Воспитать у детей интерес|Получение навыков, |

|школьника |к научным и практическим |необходимых для |

| |знаниям; поддержка |школьного образования; |

| |увлечений ребенка; |стремление быть |

| |дальнейшее развитие |полноправным и готовым к|

| |взаимоотношений в семье |сотрудничеству членом |

| |(открытость, |семьи; постепенный отход|

| |откровенность); забота о |от родителей, осознание |

| |супружеских отношениях и |себя как личности, |

| |личной жизни родителей; |которую любят и уважают;|

| |сотрудничество с |включение в группу |

| |родителями других |сверстников, совместная |

| |школьников |с ними деятельность; |

| | |знакомство с правилами |

| | |поведения и моралью |

| | |группы; расширение |

| | |словарного запаса и |

| | |развитие речи, |

| | |позволяющие четко |

| | |излагать свои мысли: |

| | |осознание значения |

| | |причинно-следственных |

| | |связей и формирование |

| | |научной картины мира |

|V.Семья с |Передача ответственности |Положительное отношение |

|ребенком |и свободы действии |к собственному полу и |

|старшего |ребенку по мере |происходящим |

|школьного |взросления и развития его|физиологическим |

|возраста |самостоятельности; |изменениям; прояснение |

| |подготовка к новому |для себя роли мужчины и |

| |периоду жизни семьи; |женщины; ощущение |

| |определение функций |принадлежности к своему |

| |семьи, распределение |поколению; достижение |

| |обязанностей и разделение|эмоциональной |

| |ответственности между |независимости, отход от |

| |членами семьи; поддержка |родителей; выбор |

| |открытости во |профессии, стремление к |

| |взаимоотношениях между |материальной |

| |разными поколениями в |независимости; |

| |семье; воспитание |подготовка к дружбе со |

| |взрослеющих детей на |сверстником |

| |достойных образцах, на |противоположного пола, |

| |собственном примере - |браку, созданию семьи; |

| |взрослого мужчины, |постепенное формирование|

| |любящего супруга, но |собственного |

| |знающего меру отца |мировоззрения |

| |(взрослой женщины, жены, | |

| |матери); понимание и | |

| |принятие индивидуальности| |

| |ребенка, доверие и | |

| |уважение к нему как к | |

| |уникальной личности | |

|VI. Семья |Отрыв от взрослеющего |Осознание своего |

|со взрослым|ребенка, способность |положения как положения |

|ребенком, |отказаться от прежней |самостоятельного |

|входящим в |власти над ним; внушение |человека, могущего |

|мир |ребенку, что в любых |отвечать за свои |

| |жизненных ситуациях он |поступки; создание |

| |всегда получит утешение и|прочных и в то же время |

| |помощь под родительским |гибких и |

| |кровом; создание |обоюдоприемлемых |

| |благожелательной |отношений со своим |

| |обстановки для новых |возможным будущим |

| |членов семьи, пришедших в|супругом (супругой); |

| |нее через брачные связи; |положительное отношение |

| |забота о супружеских |к собственной |

| |отношениях при новой |сексуальности и ее |

| |структуре семьи; |удовлетворение в |

| |спокойное вступление в |отношениях с партнером; |

| |новую стадию брака и |создание собственной |

| |подготовка к выполнению |системы ценностей, |

| |роли бабушки и дедушки: |мировоззрения, своего |

| |создание хороших |уклада жизни; знакомство|

| |отношений между |с задачами развития |

| |собственной семьей и |партнерских отношении |

| | |при формировании семьи |

| |Партнерские функции | |

|VII. Семья |Обновление супружеских | |

|среднего |отношений; приспособление| |

|возраста |к возрастным | |

|(“пустое |физиологическим | |

|гнездо”) |изменениям; творческое, | |

| |радостное использование | |

| |большого количества | |

| |свободного времени; | |

| |укрепление | |

| |взаимоотношений с | |

| |родственниками и | |

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.