на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности на базе школьных мастерских

2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения

относятся:

реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества

образовательного учреждения;

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе

образовательных) и организаций;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов

(дивидендов, процентов) по ним;

ведение приносящих доход иных внереализационных операций,

непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных

уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3. Деятельность образовательного учреждения по реализации

предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой

продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части,

в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется

непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на

непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования

образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном

образовательном учреждении.

4.В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение

приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства

Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить

предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет

в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения

суда по этому вопросу."

Как видно из текста Закона с целью соблюдения положений п. 4 Ст. 47

образовательному учреждению необходимо вести бухгалтерский учет,

ежеквартально сдавать отчетность в Государственную налоговую инспекцию,

Пенсионный Фонда, территориальный орган Фонда занятости, социального

страхования, Госкомстат и т.д.

В данной условиях школы (для целей настоящий работы берется худший

вариант школы, которая не имеет хозяйственной самостоятельности,

собственного расчетного счета в банке и бухгалтерии, при этом платные и

частные школы не рассматриваются, т.к. их положение значительно лучше

муниципальных) необходимо разработать простую и в то же время действенную

схему расчетов за поставленную школьной мастерской продукцию.

Осуществление предпринимательской деятельности при наличии у школы

права вести финансово-хозяйственную деятельность сводится к деятельности

обычного предприятия, рассмотрение которой не представляет интереса для

данной работы, так является наиболее легким путем ведения

предпринимательской деятельности. Ниже рассматривается вариант, когда школа

еще не успела стать самостоятельным субъетом финансово-хозяйственого права.

Для осуществления предпринимательской деятельности в условиях школы

подведомственной районному отделу народного образования предлагается

вариант расчета за поставляемую школой продукцию путем перечисления на р/с

районного отдела народного образования, которому подведомственна школа,

целевых благотворительных взносов, которые в финансовом плане РОНО должны

быть защищены от каких-либо иных расходов не связанных с производственной

деятельностью (безакцептное списание за тепло, электроэнергию, телефон и

т.д.).

При получении заказа на изготовление оборудования заказчику будет

предложено в порядке расчета осуществить перечисление благотворительного

взноса. При этом заказчик имеет право применять все предусмотренные

Федеральным и местным законодательством льготы, как в части снижения

налогооблагаемой базы на сумму благотворительного взнос, так и в части

применения Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-

Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 1997-99 г.г." №130-41 от

11.07.97, в соответствии с которым на сумму средств направляемых на нужды

некоммерческих организаций (к каковым в полной мере относятся

образовательные учреждения) уменьшается налогооблагаемая база предприятия

при исчислении налога на прибыль и сумма платежей в бюджет Санкт-Петербурга

по статье налога на содержание объектов социально-культурной сферы.

Применение данных налоговых льгот, отсутствие платежей за аренду

производственных площадей, тепло, электроэнергию, водоснабжение,

амортизационных отчислений создает для школьной мастерской возможность

реализации изделий по ценам ниже рыночных на 30-50%.

Это позволит обеспечить школьную мастерскую заказами в течение всего

учебного года и организовать работу для желающих в период каникул.

Для осуществления данной схемы необходимо, чтобы в конкретно взятом

районном отделе народного образования должно быть утверждено Положение по

которому директор школы имеет право часть благотворительных взносов,

поступающих на имя данной школы расходовать на приобретение призов для

учащихся. Если такое Положение будет утверждено и будет неукоснительно

исполняться, учащиеся получат возможность по итогам работы получить

необходимую им вещь.

Вручение призов учащимся производится на общем собрании школы на

основании приказа директора школы в присутствии родителей учащихся. Приказ

директора школы готовит преподаватель. В тексте приказа должна быть указана

стоимость приза (фактически - вознаграждение за выполненную работу).

Важно принять во внимание, что в Российской Федерации отсутствуют

какие-либо законодательные акты, регламентирующие детский труд, поэтому

любая попытка осуществления непосредственно реализации изделий

изготовленных в школе может быть расценена органами налоговой инспекции

как предпринимательская деятельность районного отдела народного

образования. В этом случае потребуются оправдательные бухгалтерские

документы по следующим затратам:

-сырье и материалы;

-аренда помещения;

-коммунальные платежи;

-амортизационные отчисления;

-издержки обращения;

-накладные расходы;

-расходы на оплату труда.

В нашем случае, когда на первое место поставлен процесс воспитания

личности и приобретения умений и навыков, расходы на отслеживание, учет и

оформление вышеперечисленных затрат могут превысить ожидаемый финансовый

результат.

В то же время, учащиеся при распределении средств на приобретение т.н.

призов должны знать, что помимо их труда себестоимость изделия формируется

также за счет вышеперечисленных расходов.

Сырье и материалы для изготовления изделий планируется также

приобретать по безналичному расчету у производителя и списывать на

общехозяйственные расходы, относя на 26 счет аналитического учета

("Общехозяйственные расходы"). Таким образом бухгалтерские проводки отдела

районного образования будут выглядеть следующим образом:

-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного

изделия) Кредит 96 сч.[1] - Дебет 51 сч.[2]

-Приобретено сырье и материалы для изготовления изделия Кредит 51 сч.

Дебет 60 сч.[3]

-Оприходованы сырье и материалы Кредит 60 сч. Дебет 10 сч.[4]

- Сырье и материалы списаны на общехозяйственные нужды конкретной

школы Кредит 10 сч. Дебет 26 сч.[5]

Из приобретенных материалов изготовлено два изделия, одно передано

организации перечисливший взнос, потраченный на приобретение сырья и

материалов, второе другому потребителю, также перечислившему

благотворительный взнос в отдел народного образования:

-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного

изделия) Кредит 96 сч. - Дебет 51 сч.

-На основании приказов директора оплачены счета на приобретение призов

для учащихся: Кредит 51 сч. Дебет 60 сч.;

-Призы оприходованы Кредит 60 сч. Дебет 12 сч.[6]

-Призы вручены учащимся Кредит 12 сч. Дебет 13 сч.[7]

Таким образом применение данной схемы абсолютно безболезненно для

бухгалтерии районного отдела народного образования. Основной задачей

преподавателя и директора школы является доведение данной схемы

бухгалтерских проводок до сведения руководства и бухгалтерии районного

отдела народного образования.

Ввиду того, что изготовление описанного выше изделия не требует затрат

времени учащихся больше, чем это предусмотрено учебным планом и данная

деятельность направлена на выработку у учащихся умений и навыков, описанный

механизм не должен рассматриваться как механизм извлечения необлагаемой

налогами прибыли с использованием труда учащихся.

Заключение.

В настоящей работе было рассмотрено применение опыта педагогического

наследия А.С.Макаренко в условиях изменившейся социально-экономических

условий в стране, путем корректировки доминанты у учащегося вызванной

неблагоприятным влиянием среды и выработки устойчивого интереса к

производительному труду в коллективе.

Механизм заинтересованности учащегося в получении результатов труда и,

как следствие, полезности его (учащегося) обществу есть реализация

изложенных в Педагогических сочинениях А.С.Макаренко положений о

необходимости "гармонизации личных и общественных интересов".

Вышеизложенное вполне осуществимо в условиях любой из школ Санкт-

Петербурга, при этом существенно, что организация предпринимательской

деятельности в школьных мастреских позволит помимо решения задач настоящей

работы решить ряд насущных проблем конкретной школы путем направления части

средств, вырученных в результате предпринимательской деятельности на

текущие нужды школы, что как никогда актуально в условиях

неудовлетворительного финансирования образовательных учреждений.

Список литературы.

Федеральный Закон Российской Федерации об образовании от 13.01.96 №12-

Ф3, Собрание Законодательства Российской Федерации - М, 1996

Федеральный Закон Российской Федерации о бухгалтерском учете от

21.11.96 №129-ФЗ, Собрание Законодательства Российской Федерации - М, 1996

Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга

"О некоторых вопросах налогообложения в 1997-99 г.г." №130-41 от 11.07.97,

официальная рассылка Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Барбашов Ф.А. Фрезерные работы - М., Высшая школа 1986

Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М., 1956

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций - М., 1960

Макаренко А.С. Педагогические сочинения - М., 1984

Павлова М.Т. Педагогическая система А.С.Макаренко и современность -

М., 1980

Ухтомский А.А. Собрание сочинений - Л., 1962

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

предприятий и инструкция по его применению - М., Инфра-М, 1997

Приложение.

Многообразие объектов предпринимательской деятельности в школьных

мастерских. От простейших конструкций из проволоки, алюминиевого профиля,

до сооружения выставочного зала в непригодном для косметического ремонта

помещении.

Держатели, вешалки, кронштейны

Изделия из проволоки

Торгово-выставочное оборудование из алюминиевого профиля с заполнениями из

стекла и ламинированной ДВП. Приведены цены рынка Санкт-Петербурга.

Торговое оборудование из алюминиевого профиля и заполнений из стекла и

проволоки.

В обветшалом здании школы нельзя делать

косметический ремонт, т.к. школа занимает

здание-памятник, охраняемый государством.

Средств на реставрацию у балансодержателя здания -

РОНО нет. В этой ситуации целесообразно

законсервировать представляющие художественную

ценность фрагменты интерьера, а внутри помещения

путем применения алюминиевого профиля оборудовать

зал для демонстрации предметов труда

потенциальным заказчикам.

-----------------------

[1] Согласно плану счетов бухгалтерского учета: Счет 96 "Целевые

финансирования и поступления"

[2] Счет 51 “Расчетный счет”

[3] Счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

[4] Счет 10 “Материалы”

[5] Счет 26 “Общехозяйственные расходы”

[6] Счет 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”

[7] Счет 13 “Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов”

-----------------------

Угловое сочленение, см. эскиз углового сочленения

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.