(организуют их прослушивание и исполнение;
знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и др.).
М.2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального
искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений
(вальс, марш, колыбельная и пр.).
М.2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке
(лад, мелодия, темп. сила, высота, деятельность звука и пр.).
М.2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и
народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и
современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и
звучанием, учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и
т.п.).
М.З. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей
в музыкальной деятельности.
М.3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на
музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать музыкальными
средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные
переживания и настроения и т.п.).
М.3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности:
пения, танец, ритмические движения и пр.).
М.3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на
основе синтеза искусств, используя сочетание различных видов деятельности -
музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр - драматизации и
т.п.
М.3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной
деятельности (участия в музыкальных спектаклях, концертах и пр.).
М.4. Педагоги организуют совместно музыкальную деятельность детей и
взрослых (создают хор, оркестр, танцевальный ансамбль с участием детей;
проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и т.д.).
М.5. В ДОУ создана музыкальная Среда, способствующая эстетическому
развитию и эмоциональному благополучию детей.
М.5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при
проведении зарядки, на занятиях изобразительной деятельностью и др.).
М.5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее
музыкальное сопровождение (колыбельная перед сном, веселая музыка на
прогулке и пр.).
"Т" Развитие ребенка в театральной деятельности.
Т.1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей
в театрализованной деятельности.
Т.1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных
ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.).
Т.1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными
особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении
перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют глазные роли
застенчивым детям, включая в спектакли детей с речевыми трудностями,
обеспечивают активное участие каждого ребенка в спектаклях и других
выступлениях и пр.).
Т.1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы,
выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей
различных персонажей своих эмоциональных состояний, переживаний деталей
рассказывает, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали;
рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при работе со
строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.).
К-1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей
(обучают способам крепления при использовании кнопочных конструкторов и
конструкторов типа "Механик"; комбинируют детали различных форм и размеров,
анализируя устойчивость конструкций и т.п.).
К.1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет. форма, размер и пр.) и
способами их соединения в плоскостных конструкциях (выкладывании
мозаики, разрезных картинок/ганграмов.).
К.2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать
конструкции по образцу, заданных условиям, картинкам, схемам, чертежам,
моделям и пр.
К.З. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при
конструировании.
К.3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для
конструирования.
К.3.2. Поощряют детей к экспериментированию при
конструировании по собственному замыслу.
К.3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в
сюжетных играх.
К.3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными
игровыми задачами.
К.4. Педагоги стимулирую детей к сотрудничеству в
конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом,
города, стадиона и пр. ( помогают создать общий замысел, распределить
функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.).
К.5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе
конструирования из природного и бросового материала.
"Ма" Развитие элементарных математических представлений.
Ма.1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей
создают условия для развития умственных действий;
выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации,
классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по
величине, разложив в порядке возрастания - убывания одного или нескольких,
признаков, выделить из набора картинок мебель., одежду, растения, собрать
пирамидку, матрешку и т.д.)
Ма.2.-Педагоги развивают у детей представления•о количественной
характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями.
Ma2.1.Развивают представления о мерке, как способе измерения
количества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др. (учат сравнивать
предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к
другу по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда,
емкости в другой и т.п.)
Ма.2.2.Развивают понимание независимости числа предметов от их
признаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения десять
мячиков и десять горошин чего больше?, «два заборчика из восьми дощечек,
частый и резкий», «где дощечек больше?" и т.п.)
Ма.2.3. Развивают представления о составе числа, (составляют
число из единиц, из 2-х или нескольких чисел, разрезают яблоко на части,
измеряют объем вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.)
Ма.3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами
измерения.
МаЗ.1.Знакомятся с единицами измерения длины (сантиметры, метры,
километры веса 5 грамм, килограмм), объем (литры) денежными единицами и пр.
Ма.3.2. Рассказывают и понимают, как пользоваться основными
измерениями, средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.).
Ма.4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в
зависимости от их возрастных особенностей.
Ма.4.1. Счету (прямому, обратному, "двойками, "тройками" и др.)
Ма.4.2. Операциям сложения, вычитания
Ма.5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условлениями,
обозначениями - знаками (цифры, "плюс", "минус", разные метки заместители)
с учетом возрастных возможностей детей»
Ма.6.Педагоги изучают пространственные представления с учетом
возрастных возможностей детей.
Ma.6.1. Учат понимать, что такое "спереди - сзади", "слева - справа",
"вверх - низ", "над - под", "за", "ряд" и пр.
Ма.6.2. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти
дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме) "
Ма.7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с
возрастными возможностями детей.
Ма.7.1. Знакомят о временными интересами (временем суток, года,
значением слов "вчера, "сегодня", и "завтра", "в будущем году" и т.д.,
днями недели)
Ма.7.2. Рассказывают об определении времени по часам.
Ма.8. Педагоги развивают самостоятельность творческую активность детей
(используют познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское
экспериментирование, организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение
возникающих вопросов и т.п.).
Ма.9. - Педагоги создают условия для усвоения детьми математических
представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной
деятельности, при выполнение режимных моментов и пр.)
Ма.10. В ДОУ проводится занятия по основам компьютерной грамотности.
"Е" Развитие элементарных естественно научных представлений.
Е.1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений
о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными
возможностями.
Е.1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твёрдость,
мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с
песком, снегом, водой, тестом, наблюдают за таянием снега, льда,
замерзанием, кипением воды, используют приемы детского экспериментирования
и т.д.).
Е.1.2. Знакомят с основными видами и характерно терминами движения,
скорость, направление и др., (устраивают соревнования детей в беге
наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за движением
транспорта и т.д.
Е. 1.3. Развивают представления об основных физических явления
«магнитное» и «земное» притяжение, электричество, отражение и преломление
света и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, луной,
биноклем, микроскопом и др., взвешиванием легких и тяжелых предметов).
Е.2. Педагоги обеспечивают условия, для развития у детей
географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями.
Е.2.1. Рассказывают о «земном шаре», атмосфере (знакомят с глобусом,
картами, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря.).
Е.2.2. Знакомят с различными природно-климатическими зонами,
условиями жизни на Земле (рассказывают о том, что на севере тундра и
холодный климат, на экваторе - джунгли и жарко и др., наблюдают за дождем,
снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр. используют художественную
литературу, картину, слайды для ознакомления детей со стихийными
бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением.)
Е.2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес,
на озеро, в овраг. используют макеты, показывают диафильм, читает книги, с
описанием пустыни, степи, гор и пр. ходят на экскурсии в лес, на озеро и
пр.)
Е.2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли
(рассказывают или читают: о том, как добывают и используют уголь, нефть,
руды. минералы и пр. в том числе с учетом местных условий)
Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народов разных рас
и национальностей.
Е.2.6. Читают и рассказывают о видах населения людей (город, село,
поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.
Е.3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных
представлений о солнечной системе и основных космических явлениях
(показывают на открытках, слайдах. иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и
вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов,
рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.)
"Э" Развитие экологической культуры детей
Э.1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических
представлений.
Э.1.1. Педагоги знакомят с развитием жизни на Земле (происхождением и
многообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях,
животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.).
Э.1.2. Представляют ребенку возможность осваивать предлагаемую
информацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественную
литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсии
в лес, парк, луг и т.д.).
Э.1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально
положительного отношения к живой природе (обращают внимание на красоту,
совершенство живых форм-растений» насекомых, рыб, птиц, диких и домашних
животных).
Э.1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности
детей (тематических рисунков и поделок, составления гербариев, игр,
сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.)
Э.2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека пр.
Э.2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал,
рассказывают об основных биологических системах человека (об анатомии и
физиологии опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной,
кровообращения, дыхании, нервной системе, его органах чувств и др.).
Э.2.2. Создать условия для формирования у детей элементарных
представлений о работе своего организма и приобретают к ценностям здорового
образа жизни (обращают внимание • на его совершенство, сложность,
хрупкость, необходимость бережного отношения)
Э.3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического
сознания.
Э.3.1.Знакомят детей с различиями живого и неживого.
Э.3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии жизни организмов в
природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля — наш
общий дом, а человек часть природы (знакомят детей, с влиянием воды,
водоемов леса, заповедников, воздушной, среды и почвы на жизнь человека,
животных, растений).
Э.3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды
(объясняют, как ухудшение экологических условий сказывав ся на жизни
человека и живой природы, знакомят с правилами личной жизни безопасности:
не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.
Ч.1. Рассказывают о развитии средств коммуникации, о письменности и
книгопечатании, почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерах
и пр.).
Ч.2. Нормируют у детей, начиная с младшего дошкольного возрасти навыки
безопасного поведения (обучают детей называть свое имя, адрес, номер
телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся, знакомя'!' с правилами
дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных
ситуациях и т.п.).
Ч.3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания.
Ч.3.1. Знакомят детей б привлекательной и соответствующей возрасту
форме с популярным изложением международных документов по защите прав
человека (Всеобщая декларация прав человека и др.)
Ч.3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям
независимо от социального происхождения, расовой и национальной
принадлежности, языка, вероисповедания» пола, возраста, личностного и
поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических
недостатков и пр.).
Ч.3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного
достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение,
выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.) иметь личные вещи;
самостоятельно использовать личное время и т.д.).
Ч.3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным
правам другого человека (учат не обижать его интересов, не унижать другого,
не ущемлять его интересов, в том-числе используя игры и проблемные
ситуации).
Ч.3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил
поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстникам (организуют
специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные ситуации и
др.).
Ч.3.6. Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности за
живое существо, за начатое дело, за данное слово и др.).
Страницы: 1, 2, 3
|