на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диагностика акцентуации характера у детей - (контрольная)
p>Тестирование можно проводить как индивидуально, так и сцелой группой (или всем классом ) одновременно.

При проведении индивидуального тестирования ребенку выдается текст теста, содержащий 104 утверждения, которые он должен оценить, исходя из своего согласия или несогласия и выставить балл в соответствующую номеру утверждения клеточку.

При групповом тестировании можно или раздать текст теста, либо зачитать утверждения вслух (обязательно дважды кажлое из них ). Если у тестируемых возникают вопросыпо содержанию утверждений теста, то педагог должен разъяснить непонятные слова или тект всего утверждения.

Время для проведения теста с разъяснением инструкции – примерно 35 -- 40 минут. Степень согласия или несогласия оценивается следующим образом: +2 – совершенно верно, я как правило так и делаю.

    +1 – верно, но все же бывают заметные исключения.
    0 -- трудно сказать.
    -1 – не верно, но все же иногда бывают такие ситуации.

-2 – совершенно неверно, это не свойственно для моей обычной жизни. Следует так же объяснить тестируемым, что следует стараться не отвечать: “Трудно сказать”, а “Как правило”– исходя из обычного образа жизни. Обработка результатов теста

После поведения теста результаты обрабатываются следующим образом:

Подсчитывается сумма баллов в каждой вертикальной колонке, например в клеточках № 1, 14, 27, 40, 53, 66. 79, 92 с учетом знаков “+” и “-”. Сумма баллов в любой колонке находится в диапазоне от +16 (все восемь утверждений оценены тестируемым оценкой “+2”, т. е. “совершенно верно”) до -16 (если все утверждения оценены “-2”, т. е. “совершенно неверно”).

Расшифровывается наименование зашифрованных типов акцентуации характера. I. (1, 14, 27, 40, 53, 66, 79, 92) - параноик.

    II. (2, 15, 28, 41, 54, 57, 80, 93) - эпилептоид.
    III. (3, 19, 29, 42, 55, 68, 81, 94) - гипертим.
    IV. (4, 17, 30, 43, 56, 69, 82, 95) - истероид.
    V. (5, 18, 31, 44, 57, 70, 83, 96) - шизоид.
    VI. (6, 19, 32, 45, 58, 71, 84, 97) - психастеноид.
    VII. (7, 20, 33, 46, 59, 72, 85, 98) - сензитив.
    VIII. (8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99) - гипотим.
    IX. (9, 22, 35, 48, 61, 74, 87, 100) - конформный тип.
    X. (10, 23, 36, 49, 62, 75, 88, 101) - неустойчивый тип.
    XI. (11, 24, 37, 50, 63, 76, 89, 102) - астеник.
    XII. (12, 25, 38, 51, 64, 77, 90, 103) - лабильный тип.
    XIII. (13, 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104) - циклоид.

Определяется степень выраженности каждого из психотипов путем построения графика “Рисунок личности”, где по горизонтальной оси откладывается номер психотипа, а по вертикальной - сумма баллов в колонке.

Если кривая не выходит за пределы, ограниченные числами ±10 то это означает что психотип находится в рамках обычного рисунка личности (эти иочки приняты специалистами как нормативы).

Если же кривая выходит зы пределы +10, это означает, что соответствующий психотип у тестируемого проявляется наиболее ярко.

Если же одна или несколько точек -10, то из этого следует, что у тестируемого проявляется антитип, т. е. черты, свойственные человеку с противоположным характером.

    Вопросы теста

Я никогда не доверяю незнакомым людям и не раз убеждался в том, что я прав. Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды.

Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил, как правило настроение у меня хорошее.

Мое самочувствие сильно зависит от того, как относятся ко мне окружающие. Мое настроение улучшается когда меня оставляют одного.

Я не могу спокойно спать если утром необходимо встать в определенный час; я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем. Малейшие неприятности огорчают меня, после огорчений и беспокойств у меня возникает плохое самочувствие.

У меня плохой и беспокойный сон, часто бывают мучительные сновидения; утро для меня - самое тяжелое время суток.

Мое настроение обычно такое же, как и у окружающих меня людей. О друзьях, с кем пришлось расстаться, долго не скучаю, быстро нахожу новых. Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем, часто бываю раздражителен. Мое настроение легко меняется от незначительных причин.

Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда самочувствие у меня плохое.

Я считаю, что у человека должна быть серьезная цель, ради которой стоит жить. У меня случаются приступы плохого настроения с раздражительностью и чувством тоски.

    Я сплю мало, но утром встаю бодрым и энергичным.

Мое настроение сильно зависит от общества в котором я нахожусь. Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось. Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожиданий неприятности. Нередко я стесняюсь при посторонних людях, я чрезмерно чувствителен. Всегда боюсь что мне не хватит денег и очень не люблю брать в долг. Я считаю, что самому не следует выделяться из окружающих.

    Я легко завожу новые знакомства.
    О своей одежде я мало думаю.

В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие - без всякой причины с утра угнетен и уныл.

Периодами у меня бывает “волчий” аппетит, а периодами ничего не хочется есть. Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями. Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения. Я люблю лакомства и деликатесы и ненавижу заранее рассчитывать расходы. Мой сон богат яркими сновидениями.

Я не могу найти себе друга по душе и страдаю от того, что меня не понимают; от окружающих стремлюсь держаться подальше.

У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей. от неуверенности в себе, от беспокойства за близких.

Если у меня взяли в долг, я не стесняюсь об этом напомнить. Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока. Прежде чем познакомиться, я хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем люди.

    Я стремлюсь быть с людьми, трудно переношу одиночество.

В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье, упрекаю родителей в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимания моему здоровью. Я люблю одеться так, что бы было к лицу.

Периодами я люблю дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев. Измены я никогда бы не простил.

Я легко схожусь с людьми в любой обстановке, охотно завожу новые знакомства, люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним.

    Я люблю яркие и броские костюмы и одежду.
    Я люблю одиночество, свои неудачи я переживаю сам.

Я много раз взвешиваю все”за2 и “против2 , ни все никак не решаюсь рискнуть; могу быть впереди других в рассуждениях, но не в действиях. Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем хотелось бы. Я избегаю новых знакомств, мне не хватает решительности во всем. Стараюсь жить так, что бы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохого. Не люблю много раздумывать о своем будущем и тем более заранее рассчитывать свои расходы.

    Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей.

Периодами я отношусь к деньгам легко и трачу их не задумываясь; периодами все пугаюсь остаться без денег.

В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие - они меня тяготят. Меня привлекает лишь то новое, что соответствует моим принципам и интересам. Для меня главное, что бы одежда была удобной аккуратной и чистой. Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планы.

    Я предпочитаю тех друзей, которые внимательны ко мне.

Я люблю придумывать новое, все переиначивать и делать по своему, не так, как все.

    Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке.

Я боюсь одиночества, но тем не менее, часто оказывается, что я остаюсь в одиночестве.

    В одиночестве я чувствую себя спокойно.

Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива. Люблю разнообразие и перемены в жизни.

    Людское общество меня часто утомляет и раздражает.

Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила чередуются у меня с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность. Временами я доволен собой, временами упрекаю за нерешительность и вялость. Я не боюсь одиночества, свои неудачи переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи.

Я очень аккуратен в денежных делах и очень огорчаюсь и расстраиваюсь когда не хватает денег.

Я люблю перемены в жизни - новые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг.

Я не переношу одиночества, стремлюсь быть среди людей, больше всего со стороны окружающих ценю внимание ко мне.

Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром. Я часто подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-либо сказал или сделал в отношении к окружающих.

Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя закона. Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным, неудачи угнетают меня и прежде всего я виню себя самого.

    Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим.

При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться. Незнакомые люди меня раздражают, к знакомым я уже как-то привык. Я легко ссорюсь, но быстро и мирюсь.

Периодами я люблю “задавать тон”, бать первым, но периодами мне это надоедает. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту.

Предпочитаю раз и навсегда установить порядок, мне нравиться учить людей правилам и порядку.

Я люблю всякие приключения, даже опасные, часто иду на риск. Приключения и риск привлекают меня если в них мне достается первая роль. Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне нравиться.

В одиночестве я размышляю или беседую с воображаемым собеседником, невольно думаю о возможных неприятностях и бедах, которые могут случиться в будущем. Новое привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит, неудачи приводят меня в отчаяние.

    Я боюсь перемен в жизни, новая обстановка меня пугает.
    Я охотно следую за авторитетными людьми.
    Одним людям я подчиняюсь, другими командую сам.
    Я охотно слушаю те советы которые касаются моего здоровья.

Бывает, что совершенно незнакомый человек внушает во мне доверие и симпатию. Периодами мое будущее кажется мне светлым, периодами - мрачным. Всегда находятся люди, которые слушают меня и признают мой авторитет. Если в моих неудачах кто-то виноват то я не оставляю его безнаказанным. Я считаю что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти.

Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной следили другие. Я не слушаю возражений и критики, всегда думаю и делаю по-своему. Если случается неудача, я всегда ищу, что же я сделал неправильно. В детстве я был обидчивым и чувствительным ребенком.

Я не люблю командовать людьми, ответственность меня пугает. Считаю, что ничем не отличаюсь от большинства людей.

    Мне не хватает усидчивости и терпения.

Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает, мне не до приключений.

В хорошие минуты я доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает положительных качеств.

Периодами я легко переношу перемены в своей жизни, но временами начинаю их бояться и избегать.

Список учеников 8Б класса средней школы №1 г. Молодечно учавствовавших в тестировании

    Иодко Юл.
    Косяк С.
    Алешкевич Ал.
    Ключник А.
    Абанович А.
    Пивченко Е.
    Чернышевич Юл.
    Крыпшов Е.
    Глод А.
    Шитик П.
    Павлович И.
    Мисюль М.
    Свечко Н.
    Шило Н.
    Антонович Е.
    Шафалович Е.
    Скадорва А.
    Иванчик Н.
    Липницкая А.
    Дунец Р.
    Гвоздович М.
    Статкевич В.
    Ложечник А.
    Результаты теста и педагогические рекомендации

Обработав результаты тестирования согласно описанной выше методики получаем следующее распределение для психотипов личности в тестируемом классе. Прежде всего отметим, что у 9 участников из 23 (т. е. около 39%) имеют обычный рисунок личности–выражение какого-либо конкретного психотипа не проявляется (Гвоздович М. , Статкевич В. , Иванчик Н. , Шафалович Е. , Глод А. , Пивченко Е. , Чернышевич Юл. , Алешкевич Ал. , Косяк С. ).

Фамилии участников тестирования, у которых наблюдаются проявления одного или нескольких психотипов размещены в таблице.

    Тип характера
    Фамилия , имя
    Сумма баллов
    I (параноик)
    Дунец Р.
    12
    Шило Н.
    -14
    III (гипертим)
    Липницкая А.
    11
    Иодко Ю.
    16
    Шитик П.
    18
    IV (истероид)
    Скадорва А.
    -13
    VI (психастеноид)
    Ложечник А.
    13
    VII (сензитив)
    Шитик П.
    -18
    VIII (гипотим)
    Ключник А.
    -16
    Иодко Ю.
    -14
    IX (конформный тип)
    Ключник А.
    12
    Шитик П.
    -12
    XI (астеник)
    Мисюль М.
    -11.
    Шитик П.
    -12
    XII (лабильный тип)
    Свечко Н.
    11
    XIII (циклоид)
    Шитик П.
    12
    Крыпшов Е.
    11

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.