на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики - (курсовая)
p>После построения группы учитель объявляет: “Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю”. По команде “Направо! ” дети начинают движение по залу (площадке) под текст, читаемый учителем:

    Отправляемся в поход.
    Сколько нас открытий ждет!
    Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом.
    О. М. У

Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой. Выполняются различные виды ходьбы: на носках, на пятках, руки на пояс, в стороны, вверх.

Затем учитель обращает внимание детей на красивых бабочек: 37

    Крылья пестрые мелькают,
    В поле бабочки летают.
    Раз, два, три, четыре,
    Полетели, закружились.
    О. М. У

Дети легко бегут на носках в различных направлениях, с поворотами на 360", взмахами рук имитируя движения крыльев бабочки.

    Далее — встреча с косарями:
    Тишина стоит вокруг,
    Вышли косари на луг.
    Взмах косой туда, сюда,
    Делай раз и делай два.
    О. М. У.

Во время ходьбы выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком “вжик”. Учитель:

    Сколько выросло грибов
    У осинок и дубов.
    Мы грибочки собираем,
    Но колени не сгибаем.
    О. М. У

После этих слов дети имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед с касанием пола ладонями Следующая встреча - с лягушками:

    38
    Видим, скачут по опушке
    Две веселые лягушки.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Прыгать с пятки на носок.
    О. М. У.

Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперед - вверх. Впереди показалась речка:

    К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.
    Раз, два, три, четыре,
    Вот как славно освежились.
    О. М. У

Ребята выполняют несколько наклонов вперед, “зачерпнув ладонями воду”, умываются.

    Учитель:
    А теперь поплыли дружно.
    Делать так руками нужно:
    Вместе — раз, это — “брасс”.
    О. М. У.

Выполняются движения рук, имитирующие плавание способом “брасс”. Следить за дыханием (вдох над водой, выдох в воду). Учитель продолжает: Одной, другой — это кроль.

    39
    О. М. У.

Слегка наклониться вперед, попеременные “гребки” руками, чередуя вдох с выдохом.

    Далее:
    Качаясь на волне, плывем на спине.
    О. М. У.

Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Вдох под одну руку, выдох под другую.

    Далее плавание продолжается другим способом:
    Все как один плывем, как дельфин.
    О. М. У.

Выполняются одновременные круговые вращения руками вперед. Далее ученики “выходят из воды”;

    Вышли на берег крутой
    И отправились домой.
    О. М. У.

Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.

    40
    Комплекс № 4
    (Для домашнего выполнения)
    Содержание
    Дозир-ка
    Организация и технология
    Комплекс 1
    1. “Паровоз”.

И. п. — стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Круговые движения согнутыми руками вперед в боковой плоскости со словами; “Чух-чух-чух”. Дыхание свободное.

    2. “Зайчик кушает морковку”.
    И. п. — о. с.

Присесть, руки согнуть в локтях и прижать к груди — выдох. Вернуться в и. п, — вдох.

    3. “Дети собирают каштаны”.
    И. п. — стойка ноги врозь.

Наклон вперед, руки вниз, “взять каштан” — выдох. Вернуться в и. п. Положить каштан в “корзиночку” — вдох.

    4. “Винтики”
    И. п. — о. с. , руки за спину.
    Повороты туловища направо и налево.
    5. “Комарики полетели”.

Бег по кругу за “комариком” в течение 20—25 сек. , а затем переход на ходьбу с постепенным замедлением.

    “Комарики машут крыльями”.
    И. п. — о. с.

Поднимание рук в стороны и медленное опускание вниз. Дыхание свободное.

    8—10 раз.
    6 раз.
    6 раз.
    5—6 раз в каждую сторону.
    5—6 раз,
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Примечание: Смотри рисунок (1)
    41
    ( Для домашнего выполнения)
    Содержание
    Дозир-ка
    Организация и технология
    Комплекс2
    1. Петушок крыльями машет”.
    И. п. — о. с.

Поднять руки в стороны, помахать ими вниз-вверх, хлопая ладонями по бедрам и произнося: “Ку-ка-реку! ”

    “Тигр выпрямляет спину”.

И. п. —упор присев, голову вниз. Выпрямляя ноги, выгнуть спину вверх, как тигр, — вернуться в и. п. Дыхание свободное. 5—6 раз.

    3. “Петушок воду пьет”.
    И. п. — о. с.

Наклон вперед, руки в стороны, голову приподнять — выдох. Вернуться в и. п. — вдох.

    4. “Налево и направо”.
    И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.
    Поворот налево, руки в стороны — вдох.
    Вернуться в и. п. — выдох.
    То же в другую сторону.
    “Бой петушков”.

И. п. — стойка на левой, правую согнуть назад, руки согнуть. Прыжки со свободным передвижением. То же на правой.

    “Петушиным шагом”.

Ходьба по кругу в среднем темпе с высоко поднятой головой, а также медленным подниманием рук (“крылышек”) вверх и опусканием вниз.

    5—6 раз.
    5—6 раз
    6 раз.
    4 раза. в каждую сторону.
    6—8 подскоков на каждой ноге.
    20—25 сек.
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Примечание: Смотри рисунок (2)
    42
    (Для домашнего выполнения)
    Содержание
    Дозир-ка
    Организация и технология
    Комплекс3
    “Регулировщик”.
    И. п. — о. с. , руки влево на уровне плеч.
    Поочередная смена положения рук - вправо и влево.
    “Самолет садится”.
    И. п. — о. с.

Присесть на носках, руки в стороны — выдох. Вернуться в и. п. — вдох. 5—6 раз.

    “Самолет в полете”.
    И. п. — о. с.

Наклон вперед, руки в стороны, смотреть вперед — выдох. Вернуться в и. п, — вдох.

    4. “Самолет качает крыльями”.
    И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
    Наклоны влево и вправо.
    “Самолет делает поворот”.

И. п. —широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища налево и направо. Дыхание свободное.

    “На параде”.
    И. п. — о. с.
    Энергичная ходьба по кругу с широкими движениями рук.
    5—6 раз в каждую сторону.
    5—6 раз
    6 раз.
    4 -5раз в каждую сторону.
    4—5 раз в каждую сторону.
    20—25 сек.
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Дыхание свободное.
    Примечание: Смотри рисунок (3)
    43
    ГЛАВА 4
    Основные результаты исследования
    Средние величины оценки степени здоровья детей 8 - 9 лет
    до занятий лечебной гимнастикой.
    (мальчики)
    Показатели (степени здоровья)
    М
    М
    Вес
    Тест Купера
    Заболеваемость
    0, 3
    0, 8
    0, 7
    1, 8
    (девочки)
    Показатели (степени здоровья)
    М
    М
    Вес
    Тест Купера
    Заболеваемость
    0, 5
    0, 9
    0, 5
    1, 9

Проводя индивидуальную оценку степени здоровья на основе установленных степеней, мы получили следующие результаты :

Среди мальчиков 8 лет по общей оценке - степень здоровья составляет 1, 8 балла , что соответствует 2- й степени здоровья.

    1-ю степень здоровья имеет 40% учащихся.
    2-ю степень здоровья имеет 58% учащихся.
    3-ю степень здоровья имеет 2% учащихся.
    44

У девочек в испытуемой нами группе, степень здоровья составляет 1, 9 балла, что относится к 2 - й степени здоровья.

    1-ю степень здоровья составляет 57% девочек.
    2-ю степень здоровья имеет 40% девочек.
    3-ю степень здоровья имеет 3% девочек.

Средние величины оценки степени здоровья школьников 8 - 9 лет (спустя 1, 5 месяца).

    (мальчики)
    Показатели (степени здоровья)
    М
    М
    Вес
    Тест Купера
    Заболеваемость
    0, 3
    0, 7
    0, 5
    1, 5
    (девочки)
    Показатели (степени здоровья)
    М
    М
    Вес
    Тест Купера
    Заболеваемость
    0, 5
    0, 8
    0, 3
    1, 6

Среди мальчиков 8 - 9 лет по общей оценке - степень здоровья составляет 1, 5 балла , что соответствует 2 - й степени здоровья.

    45
    1 - ю степень здоровья имеет 53% учащихся.
    2 - ю степень здоровья имеет 46% учащихся.
    3 - ю степень здоровья имеет 1% учащихся.

Среди девочек испытуемой нами группы , степень здоровья составляет 1, 6 балла, что соответствует 2 - й степени здоровья.

    ю степень здоровья имеют 59% девочек.
    ю степень здоровья имеют 40% девочек.
    ю степень здоровья имеют 1% девочек.

Все полученные результаты обрабатывались методом математической статистики. Определились следующие статистические параметры :

1. средняя арифметическая величина ряда однородных показателей ;

    2. среднее квадратическое отклонение;
    где n - количество (вариант);
    - знак суммирования ;
    V - полученные в исследовании значения (варианты).
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания Л. : 1968

2. Бажуков С. М. Здоровье детей - общая забота. М. : Физкультура и спорт, 1987. 3. Вайбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. М. : Просвещение, 1986. 4. Деркач А. А , Исаев А. А. Творчество тренера. М. : Физкультура и спорт, 1982. 5. Курысь В. Н. , Яровой Н. М. , Титаренко Е. В. Общеразвивающие упражнения в школе. Ст. : СГПУ, 1995.

6. Куколевский Г. М. Здоровье и физическая культура. М. : Медицина , 1979. 7. Козлова Т. В. , Рябухина Т. А. Физкультура для всей семьи. М. : Физкультура и спорт, 1988.

    8. Коробков А. В. Движения и здоровье. М. : Знание, 1964.

9. Куценко Г. И. , Кононов И. Ф. Режим дня школьника. М. : Медицина, 1987. 10. Матвеев Л. П. , Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. М. : Физкультура и спорт, 1976.

11. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М. : Физкультура и спорт, 1986.

12. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М. : 1976. 13. Петровский А. В. О психологии личности . М. : 1964.

14. Смолевский В. М. Гимнастика и методика преподавания. М. : Физкультура и спорт, 1987.

    15. Шепель В. М. Производство и педагогика. М. : 1969.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.