p>После построения группы учитель объявляет: “Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю”. По команде “Направо! ” дети начинают движение по залу (площадке) под текст, читаемый учителем:
Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. О. М. У
Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой. Выполняются различные виды ходьбы: на носках, на пятках, руки на пояс, в стороны, вверх. Затем учитель обращает внимание детей на красивых бабочек: 37
Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. О. М. У
Дети легко бегут на носках в различных направлениях, с поворотами на 360", взмахами рук имитируя движения крыльев бабочки.
Далее — встреча с косарями: Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда, сюда, Делай раз и делай два. О. М. У.
Во время ходьбы выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком “вжик”. Учитель:
Сколько выросло грибов У осинок и дубов. Мы грибочки собираем, Но колени не сгибаем. О. М. У
После этих слов дети имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед с касанием пола ладонями Следующая встреча - с лягушками:
38 Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. О. М. У.
Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперед - вверх. Впереди показалась речка:
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. О. М. У
Ребята выполняют несколько наклонов вперед, “зачерпнув ладонями воду”, умываются.
Учитель: А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это — “брасс”. О. М. У.
Выполняются движения рук, имитирующие плавание способом “брасс”. Следить за дыханием (вдох над водой, выдох в воду). Учитель продолжает: Одной, другой — это кроль.
39 О. М. У.
Слегка наклониться вперед, попеременные “гребки” руками, чередуя вдох с выдохом.
Далее: Качаясь на волне, плывем на спине. О. М. У.
Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Вдох под одну руку, выдох под другую.
Далее плавание продолжается другим способом: Все как один плывем, как дельфин. О. М. У.
Выполняются одновременные круговые вращения руками вперед. Далее ученики “выходят из воды”;
Вышли на берег крутой И отправились домой. О. М. У.
Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.
40 Комплекс № 4 (Для домашнего выполнения) Содержание Дозир-ка Организация и технология Комплекс 1 1. “Паровоз”.
И. п. — стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Круговые движения согнутыми руками вперед в боковой плоскости со словами; “Чух-чух-чух”. Дыхание свободное.
2. “Зайчик кушает морковку”. И. п. — о. с.
Присесть, руки согнуть в локтях и прижать к груди — выдох. Вернуться в и. п, — вдох.
3. “Дети собирают каштаны”. И. п. — стойка ноги врозь.
Наклон вперед, руки вниз, “взять каштан” — выдох. Вернуться в и. п. Положить каштан в “корзиночку” — вдох.
4. “Винтики” И. п. — о. с. , руки за спину. Повороты туловища направо и налево. 5. “Комарики полетели”.
Бег по кругу за “комариком” в течение 20—25 сек. , а затем переход на ходьбу с постепенным замедлением.
“Комарики машут крыльями”. И. п. — о. с.
Поднимание рук в стороны и медленное опускание вниз. Дыхание свободное.
8—10 раз. 6 раз. 6 раз. 5—6 раз в каждую сторону. 5—6 раз, Дыхание свободное. Дыхание свободное. Дыхание свободное. Примечание: Смотри рисунок (1) 41 ( Для домашнего выполнения) Содержание Дозир-ка Организация и технология Комплекс2 1. Петушок крыльями машет”. И. п. — о. с.
Поднять руки в стороны, помахать ими вниз-вверх, хлопая ладонями по бедрам и произнося: “Ку-ка-реку! ”
“Тигр выпрямляет спину”.
И. п. —упор присев, голову вниз. Выпрямляя ноги, выгнуть спину вверх, как тигр, — вернуться в и. п. Дыхание свободное. 5—6 раз.
3. “Петушок воду пьет”. И. п. — о. с.
Наклон вперед, руки в стороны, голову приподнять — выдох. Вернуться в и. п. — вдох.
4. “Налево и направо”. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот налево, руки в стороны — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. То же в другую сторону. “Бой петушков”.
И. п. — стойка на левой, правую согнуть назад, руки согнуть. Прыжки со свободным передвижением. То же на правой.
“Петушиным шагом”.
Ходьба по кругу в среднем темпе с высоко поднятой головой, а также медленным подниманием рук (“крылышек”) вверх и опусканием вниз.
5—6 раз. 5—6 раз 6 раз. 4 раза. в каждую сторону. 6—8 подскоков на каждой ноге. 20—25 сек. Дыхание свободное. Дыхание свободное. Дыхание свободное. Примечание: Смотри рисунок (2) 42 (Для домашнего выполнения) Содержание Дозир-ка Организация и технология Комплекс3 “Регулировщик”. И. п. — о. с. , руки влево на уровне плеч. Поочередная смена положения рук - вправо и влево. “Самолет садится”. И. п. — о. с.
Присесть на носках, руки в стороны — выдох. Вернуться в и. п. — вдох. 5—6 раз.
“Самолет в полете”. И. п. — о. с.
Наклон вперед, руки в стороны, смотреть вперед — выдох. Вернуться в и. п, — вдох.
4. “Самолет качает крыльями”. И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны влево и вправо. “Самолет делает поворот”.
И. п. —широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища налево и направо. Дыхание свободное.
“На параде”. И. п. — о. с. Энергичная ходьба по кругу с широкими движениями рук. 5—6 раз в каждую сторону. 5—6 раз 6 раз. 4 -5раз в каждую сторону. 4—5 раз в каждую сторону. 20—25 сек. Дыхание свободное. Дыхание свободное. Дыхание свободное. Дыхание свободное. Дыхание свободное. Примечание: Смотри рисунок (3) 43 ГЛАВА 4 Основные результаты исследования Средние величины оценки степени здоровья детей 8 - 9 лет до занятий лечебной гимнастикой. (мальчики) Показатели (степени здоровья) М М Вес Тест Купера Заболеваемость 0, 3 0, 8 0, 7 1, 8 (девочки) Показатели (степени здоровья) М М Вес Тест Купера Заболеваемость 0, 5 0, 9 0, 5 1, 9
Проводя индивидуальную оценку степени здоровья на основе установленных степеней, мы получили следующие результаты : Среди мальчиков 8 лет по общей оценке - степень здоровья составляет 1, 8 балла , что соответствует 2- й степени здоровья.
1-ю степень здоровья имеет 40% учащихся. 2-ю степень здоровья имеет 58% учащихся. 3-ю степень здоровья имеет 2% учащихся. 44
У девочек в испытуемой нами группе, степень здоровья составляет 1, 9 балла, что относится к 2 - й степени здоровья.
1-ю степень здоровья составляет 57% девочек. 2-ю степень здоровья имеет 40% девочек. 3-ю степень здоровья имеет 3% девочек.
Средние величины оценки степени здоровья школьников 8 - 9 лет (спустя 1, 5 месяца).
(мальчики) Показатели (степени здоровья) М М Вес Тест Купера Заболеваемость 0, 3 0, 7 0, 5 1, 5 (девочки) Показатели (степени здоровья) М М Вес Тест Купера Заболеваемость 0, 5 0, 8 0, 3 1, 6
Среди мальчиков 8 - 9 лет по общей оценке - степень здоровья составляет 1, 5 балла , что соответствует 2 - й степени здоровья.
45 1 - ю степень здоровья имеет 53% учащихся. 2 - ю степень здоровья имеет 46% учащихся. 3 - ю степень здоровья имеет 1% учащихся.
Среди девочек испытуемой нами группы , степень здоровья составляет 1, 6 балла, что соответствует 2 - й степени здоровья.
ю степень здоровья имеют 59% девочек. ю степень здоровья имеют 40% девочек. ю степень здоровья имеют 1% девочек.
Все полученные результаты обрабатывались методом математической статистики. Определились следующие статистические параметры : 1. средняя арифметическая величина ряда однородных показателей ;
2. среднее квадратическое отклонение; где n - количество (вариант); - знак суммирования ; V - полученные в исследовании значения (варианты). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания Л. : 1968
2. Бажуков С. М. Здоровье детей - общая забота. М. : Физкультура и спорт, 1987. 3. Вайбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. М. : Просвещение, 1986. 4. Деркач А. А , Исаев А. А. Творчество тренера. М. : Физкультура и спорт, 1982. 5. Курысь В. Н. , Яровой Н. М. , Титаренко Е. В. Общеразвивающие упражнения в школе. Ст. : СГПУ, 1995. 6. Куколевский Г. М. Здоровье и физическая культура. М. : Медицина , 1979. 7. Козлова Т. В. , Рябухина Т. А. Физкультура для всей семьи. М. : Физкультура и спорт, 1988.
8. Коробков А. В. Движения и здоровье. М. : Знание, 1964.
9. Куценко Г. И. , Кононов И. Ф. Режим дня школьника. М. : Медицина, 1987. 10. Матвеев Л. П. , Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. М. : Физкультура и спорт, 1976. 11. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М. : Физкультура и спорт, 1986. 12. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М. : 1976. 13. Петровский А. В. О психологии личности . М. : 1964. 14. Смолевский В. М. Гимнастика и методика преподавания. М. : Физкультура и спорт, 1987.
15. Шепель В. М. Производство и педагогика. М. : 1969.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|