на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате - (курсовая)
p>Несмотря на большую работу, проводимую нашим коллективом по социальной адаптации и профессиональному обучению, устроиться на работу нашим учащимся очень трудно т. к. рынок труда практически ничего не предлагает. Наличие отклонений в интеллектуальном развитии учащихся вспомогательной школы очень усложняет адаптацию к самостоятельной жизни т. к. у большинства таких детей неблагополучные семьи.

В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной жизни выпускниками школы–интерната, особенно сиротам необходима более реальная помощь органов социальной опеки.

Если бы выпускникам –сиротам хотя бы в течение 2-х лет оказывалась существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями приспособились к самостоятельной жизни. Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников –сирот нашей школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в предоставлении жилья.

    По ходатайству совета школы:

в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в общежитии, которые были отремонтированы за счёт средств выделенных школой.

в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт которых был проведён за счёт средств фирм– спонсоров.

Чтобы выпускники вспомогательной школы могли успешно пройти социально – трудовую адаптацию, необходимо: расширения профиля и содержания профессионально – трудовой подготовки выпускников; обеспечение индивидуального подхода в профессионально – трудовом обучении расширение возможности интеграции выпускников с русским языком обучения в эстонское общество.

Улучшение совместной работы школ и социальных работников местных самоуправлений.

Трудоустройство выпускников и включение их в жизнь общества –конечная цель всей учебной и коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы.

8. РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА.

Совет спецшколы –интерната руководствуется законом основной школы и гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и образования, уставом школы и уставом совета школы.

Совет утверждён старейшиной Ида–Вирумааского уезда в 1998 г. в составе 9 человек: инспектор Ида–Вирумааского уезда по образованию и культуре; старейшина Ахтмеской части города;

    директора швейной фабрики;
    два представителя от родителей;
    врач школы;
    специалист – дефектолог;
    два представителя от педколлектива.

Председатель совета, зам. директора (специалист-дектолог) Плигунова Т. А.

В таком составе совет спецшколы – интерната работает третий год. Основное внимание совет уделяет: заботе о здоровье детей;

    обустройству их быта;
    профессиональной подготовке;
    работе столовой;
    физкультурно-оздоровительной работе;
    организации управления школы;
    роли педсовета;

контролю и руководству учебно-воспитательной работы коллектива; и т. д. Планы работы совета за 1998 – 1999 уч. г. и 1999 – 2000 уч. г. Прилагаются [прил. 2, 3]. Актуальность и содержательность работы и работы совета школы отмечены в акте проверки школы МОЭР.

При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно-воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о столовой был на контроле совета с октября 1999 г. по апрель 2000 г. О работе столовой совету докладывали председатель совета и член совета–врач. Надо отметить, что столовая приобрела более современный вид, улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало больше порядка. Одно из заседаний было посвящено организации управления школой (единые требования администрации), т. к. успех работы школы определяется уровнем управления, способностью администрации организовать деятельность педагогического и ученического коллектива. В решении совета рекомендовано директору и его заместителям придерживаться единых требований в руководстве коллективом и деятельность каждого не должна противоречить общему направлению в работе, о работе всех членов коллектива судить только по их деловым качествам, по их отношениям к работе, директору школы обеспечить руководство коллективом таким образом, чтобы каждый работник не только чётко знал свои обязанности, но и исполнял их.

В январе 2000 г. Совет школы заслушал вопрос о роли библиотеки в организации учебно-воспитательной работы и рекомендовал библиотекарю школы: систематически проводить работу по пропаганде литературы;

    популяризации книги, используя различные формы работы:
    обзоры книжных новинок;

проведение тематических вечеров, утренников, праздников книги. оказание помощи классным руководителям и воспитателям.

В октябре 2000 г. совет школы проверил выполнение рекомендаций совета библиотекарем школы и отметил, что формы работы библиотеки стали разнообразнее, оформляются сменяемые стенды, проводится работа с учащимися, улучшился контакт с классными руководителями и воспитателями.

Педсовет школы –коллективный орган управления, и какое участие предпринимает каждый педагог в работе педсовета, как участвует в обсуждении различных вопросов, актуально ли содержание обсуждаемых вопросов для коллектива и будет определять роль педсовета в учебно-воспитательной работе. Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой заседания совета школы. По этому вопросу совет рекомендовал администрации школы на заседания педсовета выносить вопросы, имеющие значения для всего педагогического коллектива и требующие всестороннего обсуждения их с учётом мнения всех членов коллектива. Особое внимание совет обратил на контроль за исполнением решений принятых на педсовете и об их выполнении. В декабре 1998 года совет школы обсудил вопрос о перспективном плане развития школы и рекомендовал директору школы ознакомить педсовет со структурой плана развития школой, какая работа проводится по каждому пункту плана и составить перспективный план развития школы. План развития школы был составлен и утверждён на педсовете школы. К этому вопросу совет школы вернулся снова, проверив, как коллектив школы, работает по плану развития школы, и обратил внимание на усиление работы по родительскому всеобучу, т. к. вопрос обучения родителей для нашей школы один из актуальных (большинство неблагополучных семей).

Условия проживания детей в интернате –это вопрос, который обсуждался на нескольких заседаниях совета. Совет отметил: условия проживания детей в интернате хорошее, обстановка приближена к домашним условиям. В основном спальни оборудованы новой мебелью. При расселении детей учитывается их возраст. Для детей оборудованы всем необходимым 5 игровых комнат. В актовом зале дети смотрят видеофильмы. В интернате соблюдается режим дня. Большое внимание уделяется привитию детям навыков самообслуживания: Это и

    - личная гигиена
    ремонт вещей
    обучение навыкам стрижки и т. д.
    т. е. всему чему учат детей в семье.

Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по сезону, обувь и прогулки на свежем воздухе и режим питания, и многое другое). Совет школы пользуется доверием коллектива, работников школы, о чём свидетельствуют обращения в совет членов коллектива по различным вопросам. Совет в курсе всей жизни школы (и коллектива учителей и коллектива учащихся), его решения объективны и направлены на улучшение учебно-воспитательной работы школы и интерната на ликвидацию недостатков.

В конце каждого года проводится итог работы совета, утверждается отчет о работе за год и план работы на следующий учебный год[прил. 2, 3].

Совет спецшколы –интерната влияет на совместную деятельность коллектива учителей и воспитателей и создание для этого лучших условий.

    9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интернат для детей с недостатками умственного развития способен комплексно решать образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи и работать по адаптации детей в общество.

Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии, если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива. Специфика педагогической работы вспомогательной школы будет эффективной, если все учителя и воспитатели понимают важность соблюдения единых педагогических требований, если все педагогические работники активно участвуют как в процессе обучения, так и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям, особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на воспитанников.

В воспитателе дети ценят человечность, справедливость и требовательность, доброжелательность.

Процесс продуктивного взаимодействия ребёнка и взрослого –это динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, стержень коррекционно– развивающего обучения и воспитания.

    Главное в воспитательной работе:

принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; анализ социальной ситуации развития ребёнка и его семьи;

    включение родителей в коррекционно-педагогический процесс;

формирование и коррекция высших психических функций в процессе специальных занятий с детьми;

реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей и совершенствования методов приёма работы;

активизация эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений и использование их для развития практической деятельности, общение детей и формирование адекватного поведения;

расширения форм взаимодействия взрослых с детьми и создания условий для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми;

определение базовых достижений умственно – отсталого ребёнка в каждом возрастном периоде.

Воспитание детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на становление личности ребёнка с адаптацией его в общество.

    10. ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1
    Эстония – наша Родина
    Беседы, экскурсии, целевые прогулки
    Знакомство с эстонской литературой
    Эстонские народные игры, песни, стихи
    Знакомство с гос. и народными поздниками
    Сентябрь
    Беседа на тему: “Природа Эстонии”

Цель: Дать большее представление о деревьях, животных, птицах, растениях Эстонии. Целевая прогулка по улицам, закрепить названия улиц. Эно Рауд “Сипсик” иллюстрации Эдгара Валтера, перевод с эстонского языка Татьяны Теппе “Aias Kхnnib Тiinake”. Цель: повторить слова на эстонском языке и знать их значение 29. 09 Михклипяев, литература: Mass Ketsnik “ Elame Eestimaal”

    октябрь
    1) Беседы о столице Эстонии
    А) Гос. флаг
    Б) Гос. герб
    В) Нац. цветок, птица, дерево, камень

2) Беседы о Кохтла-Ярве, о его промышленности, о гигантах, о полезных ископаемых. Литература: M. K. “ Elame Eestimaal”

О. Лутс “ Мальчик с рожками” и прививать интерес к эстонской литературе “Kes aias? ” Цель: закрепить слова на эстонском языке и знать их значение Изготовление открыток ко Дню учителя (первое воскресенье октября)

    ноябрь

Беседы о народных и гос. праздниках Эстонии. Литература: : M. K. “ Elame Eestimaal” Ф. Р. Крейцвальд “Калевипоег”, знакомство и рассматривание иллюстраций. Познакомиться с героями эпоса: Калевом, Калевипоегом, Линдой, Олевом, Тусларом и др.

Разучить эстонский народный танец “Ette ja Taha”, цель: запомнить слова на эстонском языке и знать их значение 2. 11 День духов

    10. 11 Мардипяев
    25. 11 Кадрипяев
    16. 11 день самостоятельности
    декабрь

1) Беседы о том, как отмечают рождество в Эстонии. Литература: M. K. “ Elame Eestimaal” Знакомство с эстонским художником Krisjan Raud

“Kes elab metsasees? ” цель: запомнить слова на эстонском языке и знать их значение 25. 12 Рождество

    26. 12 второй праздник рождества
    Участие в школьном мероприятии
    январь

Беседы о денежных единицах Эстонии, расширить представление о тех, кто изображен на купюрах

Эно Рауд “ Муфта, полботинка и моховая борода” цель: прививать интерес к эстонской литературе Повторение песен, стихов на эстонском языке.

    1. 01 Новый год, участие детей в школьных мероприятиях
    февраль
    Беседа о празднике, который отмечает Эстония.
    24. 02
    Литература: M. K. “ Elame Eestimaal”

Прочитать стихи Лидии Койдула “Mu Isamaa …” на эстонском языке и перевести на русский Разучить песню “Кьkita”цель: выучить на эстонском языке и запомнить слова на эстонском языке и знать их значение

    24. 02 День независимости ЭР, великая пятница
    март

1) Беседа о праздновании Масленицы, о народных гуляниях, проводимых в городе, селах и других местах. Литература: Tooni Kasesalu

    2) Беседа о денежных единицах Эстонии
    Чтение сказок Ф. Р. Крейцвальда

Разучить с участием 1, 2, 3 кл. Эстонский народный танец “Ette ja Teha” Масленица – в промежутке между 8-м февраля и 7-м марта.

    Активное участие учеников 1, 2, 3, 4 классов.
    апрель

Беседы о праздновании Пасхи в Эстонии. Литература: M. K. “ Elame Eestimaal” Чтение эстонкой сказки “Баба Мора”

Разучить эстонскую песню с имитацией “Kьkita”, развивать слух, расширить запас эстонских слов Пасха

    23. 04 Юрьев День
    Май

1) Беседа о праздновании Пасхи в Эстонии. Литература: M. K. “ Elame Eestimaal” Чтение сказки Аугуста Якобсона “Лиса с трубкой”

С учащимися 1, 2, 3 кл. выучить стихотворение о частях тела. “ Mul on pea, silmad -nдed”. Mina on mul keskel nдgu, see on ikka minu jagu. Цель: расширить словарный запас эстонских слов.

    1 мая – День международной солидарности рабочих.
    1 мая – Вольбрипяев, в этот день разжигают костёр.
    24. 06 – Янипяев
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Приложение 2
    План
    Работы совета спецшколы – интерната
    на 1999 – 2000 учебный год
    1
    1 О подковке школы к новому учебному году.
    2 О работе с детьми – сиротами в летний период
    Сентябрь
    2.

1 Совместная программа воспитателей и учителей по работе с родителями. Родительский всеобуч.

2 Роль библиотеки в организации учебно-воспитательной работы в школе.

    Октябрь
    3

1 Организация управления школой (единые требования администрации) 2 Работа логопедического кабинета

    Ноябрь
    4
    1 Работа по охране здоровья учащихся
    2 Работа кабинета СБО по социальной адаптации учащихся.
    Декабрь
    5
    1 Выполнение всеобуча.
    Совместная работа с полицией и отделом охраны детства.
    2 Организация работы по интересам организатора школы.
    Январь
    6

1 Контроль за учебно-воспитательной работой в школе и интернате 2 Использование бюджета школы за 1999 год.

    Февраль
    7

1 Итоги работы коллектива по перспективному плану развития школы. 2 Индивидуальное домашнее обучении больных детей.

    Март
    8

1 Роль педсовета в улучшении учебной и воспитательной работы в школе.

    2 Обеспечение техники безопасности в школе
    Апрель
    9
    1 Итоги работы совета школы за 1999 – 2000 уч. год.
    2 Летний отдых детей – сирот.
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение3
    План совета спецшколы – интерната на 2000 – 2001 год
    I

О подготовке школы к новому (учебному году укомплектование классов, групп, нагрузка педперсонала, готовность заданий).

Помощь библиотеки классным руководителям и воспитателям. Организация работы с учащимися (проверка решения совета)

    II Сентябрь
    Работа с родителями. Родительский всеобуч.
    Использование кабинета технических средств.
    III Октябрь
    Качество питания и развития культуры питания учащихся.
    Информация о работе педсовета
    IV Ноябрь

Соблюдение санитарно – гигиенических норм, организация просветительских работ. Работа зам. директора по хозяйственной части с техперсоналом.

    V Декабрь
    Работа коллектива школы по интеграции учащихся в общество.
    Организация делопроизводства в школе.
    VI Январь
    Преемственность в работе учителей I, II ступений
    Организация работы в группах продленного дня.
    VII Февраль

Организация внеклассной работы классными руководителями и учителями предметниками.

    Работа по интересам.
    VIII Март

Внутришкольный контроль – один из способов совершенствования учебно-воспитательной работы.

    IX Апрель
    Итоги работы совета
    Приложение 4
    KINNITATUD
    Direktori kaskkirjaga
    26. 09. 2000nr. 23-P
    KOHTLA-JARVE ERIINTERNAATKOOL
    KOOLI TЦЦREZIIM

6. 45 ДRATUS (Magamistubade koristus, vхimlemine, hommikune pesemine) 7. 15 -7. 30 HOMMIKUSЦЦK

    8. 15 - 3. 35 TUNNUD
    13. 35 -14. 05 LХUNA

14. 05 -16. 00 AKTIIVNE PUHKUS (Tunnid vastavalt tunniplaanile) (Jalutuskaigud, Ьhiskondlikult kasulik tцц)

    (0-3 lounauinak)
    15. 40 - 16. 00 IGAL NELJAPAEVAL KAITUMISOPETUS
    16. 00 - 16. 15 ХHTUOODE
    16. 15 - 17. 00 VABATEGEVUS (Kasvatajate plaanijargi)

16. 30 - 18. 30 ESIMENE JA KOLMAS KOLMAPAEV KUUS DISKOTEEK 19. 00 - 19. 30 TEINE JA NEЫAS KOLMAPAEV KUUS -KLASSIVALINE LUGEMINE 17. 00 - 18. 30 JARGNEVA PAEVA TUNDDDEKS ETTEVALMISTAMINE 18. 30 -19. 00 хhtusццk

18. 00 - 19. 30 IGAL NELJAPAEVAL VIDEOFILMEDE VAATAMINE 19. 00 - 19. 30 MAGAMAMINEKUKS ETTEVALMISTAMINE (Ohtune pesemine, juukseloikus) (0-4 klass)

    20. 00-21. 00
    (5-9 klass)
    21. 00 - 6. 45 uni
    11. Литература

МО, Таллинн 1997, “Государственная программа основного образования Эстонии” МО, Таллинн 1998, “Государственная программа вспомогательного обучения Эстонии” Конд М. , МО, Таллинн 1998, “Оценка школы извне”

    Kond M. , Haridusministeerium 1997, Tallinn, “Ьldharidus”

Тюрнпуу Л. А. , Таллинн 1999, “Управление школой. Стратегическое руководство и развитие: теория и практика” Haridusministeerium, 1998, Tallinn, “Koolidukumentasioonist (abiks koolidele)” Haridusministeerium, 1999, Tallinn, “Kooliхppekavast”

Leino M. , Mannistem M. , Probleemne laps tavakoolis. Tallinn, Avatud Eesti Fondi toetusel, 1996

Rдsasen A. , Vainio L. , Otsi iseendast peituvat kvaliteet. Ehesehinddamise praktilisi kogemusi, Tallinn, 1998

Salumaa T. , Хppekavatцц koolis 1, Tallinn, EV haridusministeerium, 1997 Salumaa T. , Хppekavatцц koolis 2, Tallinn, EV haridusministeerium, 1997 Журнал “Дектология”, №2, 2000 г.

    Журнал “Дектология”, №3, 2000 г.
    Журнал “Дектология”, №6, 2000 г.

Эльконин Д. В. , “Избранные педагогические труды”, Москва 1989 г. Немов Р. С. , “Психология”, Москва, 1, 2, 3 т. , 1998 г.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.