на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка - (диплом)
p>Исследование показало, что учащиеся, с которыми постоянно проводились упражнения на развитие долговременной памяти, могут в течение более длительного времени сохранять в своей памяти пройденный материал, чем учащиеся с которыми эти упражнения не проводились (см. Приложение 6).

    2 в
    2 г
    Высокий уровень (III)
    2 чел.
    13 чел.
    Средний уровень (II)
    18 чел.
    7 чел.

А длительное сохранение материала способствует формированию орфографического навыка.

Чтобы выяснить, что долговременная память способствует формированию орфографического навыка, и, что если систематически использовать упражнения по развитию долговременной памяти и формированию орфографического навыка, то повысится коэффициент корреляции, который покажет, что связь существует, она значила и при систематических повторениях она увеличится.

    Мы снова использовали формулу Пирсона:
    2г – r=
    2в – r=

Проведя это исследование мы видим, что коэффициент корреляции в экспериментальном классе повысился на много больше, а в контрольном уменьшился (см. Приложения 7 и 8).

Таким образом, наши исследования показали, что с развитием долговременной памяти улучшается орфографическая грамотность и наоборот. Связь между долговременной памятью и формированием орфографического навыка существует и она значима.

Долговременная память и ее развитие играет очень большую роль в формировании орфографического навыка.

Но для этого необходимы систематические упражнения, развивающие память, и целенаправленная работа, связанная с отработкой орфографических навыков в процессе ежедневного повторения.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование проблемы “Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка” убедило нас в том, что она имеет свои сложности. Эти сложности вызваны тем, что младший школьник имеет свои психологические особенности, связанные с сохранением материала в памяти и его воспроизведения, сложным составом орфографического навыка и длительностью его формирования, на основе исследований мы пришли к выводу, что орфографический навык зависит от развития долговременной памяти.

Опытно-экспериментальная работа показала, что орфографическая грамотность учащихся низка. И проведенная нами работа убедила, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя, без систематического повторения материала развитие долговременной памяти будет проходить медленно, что свою очередь будет влиять на скорость формирования орфографического навыка.

Качество обучения младших школьников орфографии и формирования орфографического навыка зависит от развития средств, методов и форм, применяемых в процессе обучения, от эффективности контроля учителя за ходом и качеством формирования орфографического навыка и от сохранения изученного материала длительное время. В ходе исследования нами были решены следующие задачи:

постарались полностью изучить состояние данной проблемы в научно-методической литературе;

исследовали сформированность орфографического навыка у детей младшего школьного возраста и уровень развития долговременной памяти;

установили взаимосвязь между сформированием орфографического навыка и уровнем развития долговременной памяти;

проверили эффективность разработанной системы упражнений по формированию орфографического навыка.

Исследование проблемы убедило нас, с одной стороны, в ее сложности, а с другой –в ее решаемости, хотя это и требует от учителя определенных усилий, самоконтроля.

В процессе исследования мы вышли не только на определение условий, но и системы упражнений, способствующих развитию долговременной памяти, обеспечивающих рост орфографической грамотности учащихся.

На основе наших исследований мы показали какую роль играет долговременная память в формировании орфографического навыка, и какую роль играют систематические повторения на развитие долговременной памяти, способствующей в свою очередь формированию орфографического навыка.

Хотелось отметить, что времени, необходимого на исследование данной проблемы, не достаточно.

Вопрос такой емкий, комплексный, что проделать экспериментальную проверку наших предложений полностью не удалось.

Чтобы экспериментальные данные были достоверными, необходимо более длительное изучение проблемы. Поэтому работу, связанную с темой моего исследования, я надеюсь продолжить в будущем.

    БИБЛИОГРАФИЯ

Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок. – М. : Просвещение, 1965. – 165 с. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков. – М. : Просвещение, 1987. – 159 с. Артемов В. А. Курс лекций по психологии. – М. , 1991. – 236 с. Блинов Г. И. Методика упражнений при обучении орфографии и пунктуации. – М. : Просвещение, 1987. – 232 с. Блонский П. П. Избранные психологические произведения. – М. : 1964. – 548 с. Богоявленский Д. Д. Психология усвоения орфограмм. – М. : Просвещение, 1966. – 344 с. Богоявленский Д. Н. Психологические принципы обучения орфографии//Русский язык в школе. – 1976. - №4. – с. 18.

Бондаренко С. М. Беседы о грамотности. – М. : Просвещение, 1983. – 136 с. Валкина Н. С. Орфография и пунктуация. – М. : Просвещение, 1982. – 342 с. Вейн А. М. Память человека. – М. : Просвещение, 1973. – 162 с. Веккер Л. М. Психологические процессы. Том 1. – Л. : Ленинградский университет, 1974. – с. 56-78. Волина В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994. – 448 с.

Воронин Физиология высшей нервной деятельности. – М. : Просвещение, 1977. – 222 с. Выготский Л. В. Развитие высших психологических функций. – М. : АПН, 1960. – с. 132-200. Выготский Л. С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М. : Просвещение, 1982. – с. 31-62.

    Гальперин Введение в психологию. – М. : МГУ, 1976. – 263 с.
    Гарибян Школа памяти. – М. : Просвещение, 1971. – 112 с.

Гвоздев Избранные работы по орфографии и фонетике. – М. : Просвещение, 1963. – 242 с. Голубева Индивидуальные особенности памяти человека. – М. : Педагогика, 1980. – 196 с. Гранник Г. Г. Секреты орфографии. – М. : Просвещение, 1991. – 220 с. Гурьев Е. В. Навык и действие//Ученые записки Московского государственного университета им. Ломоносова. Выпуск 90. – М. , 1945.

Даминова М. П. Упражнения по предупреждению орфографических ошибок//Начальная школа. – 1995. - №5. – с. 69.

Джеймс У. Классики мировой психологии: Психология. – М. : Психология, 1991. – с. 187-201. Ераткина В. В. Работа над непроверяемыми написаниями//Начальная школа. – 1994. - №1. – с. 23-27. Жуйков С. Ф. Психологические особенности повышения эффективности орфографии. – М. : Просвещение, 1983. – 262 с. Жуйков С. Ф. Формирование орфографических действий у младших школьников. – М. : Просвещение, 1965. – 162 с. Журжина Ш. В. Дидактический материал по русскому языку. – М. : Просвещение, 1991. – 164 с. Занков Л. В. Память школьника. – М. : 1944. – 127 с.

Занков Л. В. Память. – М. : ГУПИ Мин. просвещения РСФСР, 1949. – 198 с. Зинченко П. И. О забывании и воспроизведении школьных знаний. Научные записки Харьковского пед. института. Том 1. – 1939. – с. 119-214.

Зинченко П. И. О некоторых вопросах изучения памяти//Вопросы психологии. - 1956. - №1. – с. 11-18.

Иванов С. М. Отпечаток перстня. – М. : Знание, 1973. – с. 126-156. Иванова В. Ф. Современный русский язык: графика и орфография. – М. : Просвещение, 1976. – 255 с. Иванова С. Ф. Трудности вопросы орфографии. – М. : Просвещение, 1982. – 238 с. Ипполитов Ф. В. Память школьника. – М. : Просвещение, 1991. – 189 с. Истомина З. М. Развитие памяти. – М. : Просвещение, 1978. – 120 с. Кайдалова А. И. Современная русская орфография. – М. : Высшая школа, 1976. – 212 с. Канакина В. П. Лексико-орфографические упражнения//Начальная школа. – 1990. - №11. – с. 17-22. Каюмова Р. Х. Развитие интереса на уроках русского языка//Начальная школа. – 1995. - №5. – с. 69. Козлова В. П. Письменная тематическая проверка орфографических навыков//Начальная школа. – 1985. - №3. – с. 55.

Корсаков И. А. Наедине с памятью. – М. : Эйдос, 1993. – 174 с. Кузин Н. С. Психология. – М. : Высшая школа, 1974. – 289 с.

Кузьменко Н. С. С чего начинать орфографическую работу//Начальная школа. – 1994. - №12. – с. 10-12. Кузьмина С. М. Теория русской орфографии. – М. : Просвещение, 1981. – 162 с. Лапин Ю. А. Искусство помнить и забывать. – М. : Владос, 1992. – 383 с. Лаптева Л. С. Как легче запомнить слова с непроверяемых написанием//Начальная школа. – 1994. - №6. – с. 56.

Левитов Н. Д. Психологические особенности младших школьников. – М. : Просвещение, 1989. – 244 с. Лезер Ф. Тренировка памяти. – М. : Просвещение, 1979. – 196 с. Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания//Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М. , 1979. – с. 166-168.

    Леонтьев А. Н. Развитие памяти. – М. , 1931 – 278 с.

Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М. : Просвещение, 1966. – 286 с. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах//Начальная школа. – 1984. - №5. – с. 24-30. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах//Начальная школа. – 1985. - №1. – с. 48. 53. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах//Начальная школа. – 1986. - №7. – с. 25-28. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах//Начальная школа. – 1988. - №1. – с. 15-20. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных//Начальная школа. – 1986. - №10. – с. 44-46. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М. : Просвещение, 1990. – 159 с. Львов М. Р. Словарь справочник по методике русского языка. – М. : Просвещение, 1988. – 284 с. Ляудис Н. В. Память в процессе развития. – М. : Владос, 1991. – 145 с. Мальцева К. П. Развитие памяти школьника. – М. : АПН, 1956. – 261 с. Матюгина И. Ю. Как развивать память. – М. : Просвещение, 1978. – 212 с. Методика русского языка: Учебное пособие для пед. училищ/Сост. Кустарева В. А. , Назарова Л. К. , Рождественский Н. С. и др. Издание 3-е. – М. : Просвещение, 1982. – 400 с. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с. Мишина Т. И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии//Начальная школа. – 1996. - №9. – с. 25-27.

    Немов Р. С. Психология. 3-х томник. – М. : Владос, 1999.

Одегова В. Ф. Развития орфографического навыка//Начальная школа. – 1989. - №6. – с. 20-23. Панов М. В. Занимательная орфография. – М. : Просвещения, 1984. – 263 с. Пернакий А. Работа над безударными гласными в корне//Начальная школа. – 1994. - №5. – с. 48. Петровский Вопросы истории и теории психологии. – М. : Педагогика, 1984. – 326 с. Пяшковский Л. М. Избранные труды. – М. : Просвещение, 1959. – с. 212. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. – М. : Просвещение, 1992. – 183 с. Рогов Е. И. Начальная книга психолога. – М. : Просвещение, 1981. – 239 с. Рогов Е. И. Общая психология – курс лекций. – М. : Владос, 1995. – 420 с. Роговин М. С. Введение в психологию. – М. : Просвещение, 1985. – с. 53. Роговин М. С. Проблемы теории памяти. – М. : Высшая школа, 1966. – 186 с. Роговина М. С. Философские проблемы теории памяти. – М. : Высшая школа, 1966. – 238 с. Рождественский Н. С. Актуальные проблемы методики обучения орфографии в начальных классах. – М. : Просвещение, 1974. – 294 с.

Рождественский Н. С. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. – М. : Просвещение, 1979. – 237 с. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в школе. – М. : Владос, 1992. – 218 с. Рождественский Н. С. Свойства русского правописания. – М. : Просвещение, 1985. – 362 с. Розов А. И. Память. – М. : Знания, 1970. – 60 с.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М. : Учпедизд, 1946. – 680 с. Рудик П. А. Психология. – М. : Просвещение, 1955. – 345 с.

Саловейчик М. С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М. : Просвещение, 1993. – 383 с. Сергеев Б. Ф. Тайны памяти. – М. : Владос, 1991. – 340 с.

Смирнов А. А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. – М. : АПН, 1967. – 221 с. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. – М. : Просвещение, 1966. – 193 с. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. – М. : Просвещение, 1985. – 240 с. Соловьева З. И. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся//Начальная школа. – 1985. - №3. – с. 59.

Сосновский А. А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М. : Просвещение, 1979. – 148 с. Текучев А. В. Хрестоматия по математике русского языка. – М. : Просвещение, 1982. – с. 89. Теплов Б. М. Психология: Учебник для средней школы. Издание 3-е. – М. : Учпедизд, 1949. – 289 с. Тикунова Л. И. Сборник диктантов и творческих забот. – М. : Просвещение, 1992. – 175 с. Тоцкий П. С. Орфография без правил. – М. : Просвещение, 1991. – 210 с. Тырычева Л. А. Занимательные упражнения на уроках русского языка во I-II классах//Начальная школа. – 1994. - №5. – с. 18-22.

Уткина Т. И. Работа над непроверяемыми словами//Начальная школа. – 1989. - №6. – с. 23-25. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Том 2. – М. : Учпедизд, 1939. – с. 388. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти/Под ред. Гиппенрейтер Ю. Б. , Романова В. Я. – М. : Просвещение, 1979. – 426 с.

Чупров Л. Ф. Исследование особенностей памяти. – Абакан: АГПИ, 1991. – 37 с. Чутко Н. Я. Развитие памяти школьника. – М. : Педагогика, 1992. – 192 с. Экспериментально-психологические исследования особенностей памяти. – Киров: ГПИ, 1990. – 318 с.

    Приложение 1
    Уровень развития долговременной памяти
    2г
    2в
    Приложение 2
    Уровень сформированности орфографического навыка
    2г
    2в
    2г Приложение 3
    п/п
    Память
    Орф. навык.
    Абсол. ранг.
    Абсол.
    ранг.
    Относит.
    ранг.
    Относит. ранг.
    Отклон. от ср. ряда Х
    Отклон. от ср. ряда Y
    xy
    x2
    y2
    1
    I
    I
    1
    1
    3
    2
    -7, 5
    -8, 5
    63, 7
    56, 2
    72, 2
    2
    I
    I
    2
    2
    3
    2
    -7, 5
    -8, 5
    63, 7
    56, 2
    72, 2
    3
    I
    I
    3
    3
    3
    2
    -7, 5
    -8, 5
    63, 7
    56, 2
    72, 2
    4
    I
    II
    4
    4
    3
    6, 8
    -7, 5
    -3, 7
    27, 7
    56, 2
    13, 6
    5
    I
    II
    5
    5
    3
    6, 8
    -7, 5
    -3, 7
    27, 7
    56, 2
    13, 6
    6
    II
    II
    6
    6
    10, 5
    6, 8
    0
    -3, 7
    0
    0
    13, 6
    7
    II
    II
    7
    7
    10, 5
    6, 8
    0
    -3, 7
    0
    0
    13, 6
    8
    II
    II
    8
    8
    10, 5
    6, 8
    0
    -3, 7
    0
    0
    13, 6
    9
    II
    II
    9
    9
    10, 5
    6, 8
    0
    -3, 7
    0
    0
    13, 6
    10
    II
    II
    10
    10
    10, 5
    6, 8
    0
    -3, 7
    0
    0
    13, 6
    11
    II
    II
    11
    11
    10, 5
    6, 8
    0
    -3, 7
    0
    0
    13, 6
    12
    II
    II
    12
    12
    10, 5
    6, 8
    0
    -3, 7
    0
    0
    13, 6
    13
    II
    III
    13
    13
    10, 5
    16, 5
    0
    6
    0
    0
    36
    14
    II
    III
    14
    14
    10, 5
    16, 5
    0
    6
    0
    0
    36
    15
    II
    III
    15
    15
    10, 5
    16, 5
    0
    6
    0
    0
    36
    16
    III
    III
    16
    16
    18
    16, 5
    7, 5
    6
    45
    56, 2
    36
    17
    III
    III
    17
    17
    18
    16, 5
    7, 5
    6
    45
    56, 2
    36
    18
    III
    III
    18
    18
    18
    16, 5
    7, 5
    6
    45
    56, 2
    36
    19
    III
    III
    19
    19
    18
    16, 5
    7, 5
    6
    45
    56, 2
    36
    20
    III
    III
    20
    20
    18
    16, 5
    7, 5
    6
    45
    56, 2
    36
    2в Приложение 4
    п/п
    Память
    Орф. навык.
    Абсол. ранг.
    Абсол.
    ранг.
    Относит.
    ранг.
    Относит. ранг.
    Отклон. от ср. ряда Х
    Отклон. от ср. ряда Y
    xy
    x2
    y2
    1
    I
    I
    1
    1
    3, 5
    1
    -7
    -9, 5
    66, 5
    49
    90, 3
    2
    I
    II
    2
    2
    3, 5
    7, 5
    -7
    -3
    21
    49
    9
    3
    I
    II
    3
    3
    3, 5
    7, 5
    -7
    -3
    21
    49
    9
    4
    I
    II
    4
    4
    3, 5
    7, 5
    -7
    -3
    21
    49
    9
    5
    I
    II
    5
    5
    3, 5
    7, 5
    -7
    -3
    21
    49
    9
    6
    I
    II
    6
    6
    3, 5
    7, 5
    -7
    -3
    21
    49
    9
    7
    II
    II
    7
    7
    13
    7, 5
    2, 5
    -3
    7, 5
    6, 3
    9
    8
    II
    II
    8
    8
    13
    7, 5
    2, 5
    -3
    7, 5
    6, 3
    9
    9
    II
    II
    9
    9
    13
    7, 5
    2, 5
    -3
    7, 5
    6, 3
    9
    10
    II
    II
    10
    10
    13
    7, 5
    2, 5
    -3
    7, 5
    6, 3
    9
    11
    II
    II
    11
    11
    13
    7, 5
    2, 5
    -3
    7, 5
    6, 3
    9
    12
    II
    II
    12
    12
    13
    7, 5
    2, 5
    -3
    7, 5
    6, 3
    9
    13
    II
    II
    13
    13
    13
    7, 5
    2, 5
    -3
    7, 5
    6, 3
    9
    14
    II
    III
    14
    14
    13
    17
    2, 5
    6, 5
    16, 3
    6, 3
    42, 3
    15
    II
    III
    15
    15
    13
    17
    2, 5
    6, 5
    16, 3
    6, 3
    42, 3
    16
    II
    III
    16
    16
    13
    17
    2, 5
    6, 5
    16, 3
    6, 3
    42, 3
    17
    II
    III
    17
    17
    13
    17
    2, 5
    6, 5
    16, 3
    6, 3
    42, 3
    18
    II
    III
    18
    18
    13
    17
    2, 5
    6, 5
    16, 3
    6, 3
    42, 3
    19
    II
    III
    19
    19
    13
    17
    2, 5
    6, 5
    16, 3
    6, 3
    42, 3
    20
    II
    III
    20
    20
    13
    17
    2, 5
    6, 5
    16, 3
    6, 3
    42, 3
    Приложение 5
    Уровень развития долговременной памяти
    2г
    2в
    Приложение 6
    Уровень сформированности орфографического навыка
    2г
    2в
    2г Приложение 7
    п/п
    Память
    Орф. навык.
    Абсол. ранг.
    Абсол.
    ранг.
    Относит.
    ранг.
    Относит. ранг.
    Отклон. от ср. ряда Х
    Отклон. от ср. ряда Y
    xy
    x2
    y2
    1
    II
    II
    1
    1
    4
    3, 5
    -6, 5
    -7
    45, 5
    42, 3
    49
    2
    II
    II
    2
    2
    4
    3, 5
    -6, 5
    -7
    45, 5
    42, 3
    49
    3
    II
    II
    3
    3
    4
    3, 5
    -6, 5
    -7
    45, 5
    42, 3
    49
    4
    II
    II
    4
    4
    4
    3, 5
    -6, 5
    -7
    45, 5
    42, 3
    49
    5
    II
    II
    5
    5
    4
    3, 5
    -6, 5
    -7
    45, 5
    42, 3
    49
    6
    II
    II
    6
    6
    4
    3, 5
    -6, 5
    -7
    45, 5
    42, 3
    49
    7
    II
    III
    7
    7
    4
    13, 5
    -6, 5
    3
    -19, 5
    42, 3
    9
    8
    III
    III
    8
    8
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    9
    III
    III
    9
    9
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    10
    III
    III
    10
    10
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    11
    III
    III
    11
    11
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    12
    III
    III
    12
    12
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    13
    III
    III
    13
    13
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    14
    III
    III
    14
    14
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    15
    III
    III
    15
    15
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    16
    III
    III
    16
    16
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    17
    III
    III
    17
    17
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    18
    III
    III
    18
    18
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    19
    III
    III
    19
    19
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    20
    III
    III
    20
    20
    14
    13, 5
    3, 5
    3
    10, 5
    12, 3
    9
    2в Приложение 8
    п/п
    Память
    Орф. навык.
    Абсол. ранг.
    Абсол.
    ранг.
    Относит.
    ранг.
    Относит. ранг.
    Отклон. от ср. ряда Х
    Отклон. от ср. ряда Y
    xy
    x2
    Y2
    1
    II
    II
    1
    1
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    2
    II
    II
    2
    2
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    3
    II
    II
    3
    3
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    4
    II
    II
    4
    4
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    5
    II
    II
    5
    5
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    6
    II
    II
    6
    6
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    7
    II
    II
    7
    7
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    8
    II
    II
    8
    8
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    9
    II
    II
    9
    9
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    10
    II
    II
    10
    10
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    11
    II
    II
    11
    11
    9, 5
    6
    -1
    -4, 5
    4, 5
    1
    20, 3
    12
    II
    III
    12
    12
    9, 5
    16
    -1
    5, 5
    5, 5
    1
    30, 3
    13
    II
    III
    13
    13
    9, 5
    16
    -1
    5, 5
    5, 5
    1
    30, 3
    14
    II
    III
    14
    14
    9, 5
    16
    -1
    5, 5
    5, 5
    1
    30, 3
    15
    II
    III
    15
    15
    9, 5
    16
    -1
    5, 5
    5, 5
    1
    30, 3
    16
    II
    III
    16
    16
    9, 5
    16
    -1
    5, 5
    5, 5
    1
    30, 3
    17
    II
    III
    17
    17
    9, 5
    16
    -1
    5, 5
    5, 5
    1
    30, 3
    18
    II
    III
    18
    18
    9, 5
    16
    -1
    5, 5
    5, 5
    1
    30, 3
    19
    III
    III
    19
    19
    19, 5
    16
    9
    5, 5
    49, 5
    81
    30, 3
    20
    III
    III
    20
    20
    19, 5
    16
    9
    5, 5
    49, 5
    81
    30, 3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.