на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Маркшейдерские работы по обслуживанию эксплуатационного участка угольной шахты и снижение себестоимости угля

где П – потери, т ;

Б – балансовые запасы, т;

В – количество добытой пустой породы, т;

Д – количество добытого полезного ископаемого, т;

К – коэффициент примешивания при прямом методе.

Достоинство прямого метода заключается в том, что он позволяет определять величину потерь в любое время, независимо от состояния горных работ в выемочных единицах, кроме того, прямой метод является наиболее точным.

Косвенный метод основан на определении разности между количеством погашенных балансовых запасов полезного ископаемого и компонента.

Косвенный метод можно применять только после полной отработки блока, что является существенным недостатком метода, т.к. он не обладает возможностью оперативного учета потерь и разбуживания.

Подсчет потерь в косвенном методе вычисляется по формуле:

 (2.44)

Косвенный метод обычно применяется в тех случаях, когда прямой метод неприемлем, например, для определения потерь при разработке с систематическим обрушением. При комбинированном методе определении потерь основано на совместном использовании элементов прямого и косвенного метода.

Расчет нормативных потерь угля по рассматриваемому выемочному участку приведен в подразделе 1.4

2.1.14 Техника безопасности при ведении маркшейдерских работ

Маркшейдерские измерения (съемки) выполняют бригадой, состоящей из маркшейдеров и съемщиков (горнорабочих) маркшейдерского отдела горного предприятия.

Производство маркшейдерских съемок связано с пребыванием в условиях повышенной опасности, для которых характерны: стесненность и ограничения в выборе мест закрепления пунктов и установки приборов; разнообразие условий и сложность измерений; постоянное перемещение рабочих мест и значительное удаление исполнителей друг от друга; работа со сложными высокоточными приборами.

Безопасность работ в указанных условиях обеспечивается при строгом соблюдении общих правил поведения людей в шахте и мер предосторожности, связанных со спецификой выполнения работ. С общими правилами поведения в подземных условиях студенты знакомятся в курсе «Охрана труда», а также при оформлении на учебную и производственную практики. К мерам безопасности, связанным со спецификой подземных съемок, следует отнести выполнение следующих требований.

1. В удаленных, редко посещаемых людьми выработках, а также в выработках с повышенной опасностью (неудовлетворительного состояния, плохая вентиляция, интенсивное движение транспорта и т.п.) съемки должны производится под непосредственным руководством участкового (или главного) маркшейдера, который имеет газоопределитель.

2. В глухих забоях съемка может выполняться только при работающем вентиляторе местного проветривания и нормальном состоянии воздушного става.

3. В выработках, оборудованных концевой (или бесконечной) откаткой, а также на их приемно-отправных площадках, съемка разрешается под непосредственным руководством маркшейдера после полной остановки транспорта. Подъемная машина (лебедка) должна быть выключена и заблокирована; о работе в указанных выработках должны быть оповещены все службы участка. Возобновление работы транспортных средств разрешается после личного уведомления маркшейдера о выходе из выработки всех исполнителей съемки. Съемку в выработках с концевой откаткой рекомендуется производить в нерабочие дни или смены.

4. При съемках в крутопадающих выработках необходимо особое внимание уделять предотвращению падения кусков породы, приборов и других предметов.

5. Маркшейдерские пункты следует закреплять в безопасных местах. Перед закреплением пункта следует осмотреть кровлю и убедиться в отсутствии нависающих глыб породы и в надежности крепления выработки. Пункты по возможности закрепляются в стороне от рельсовых путей.

6. Перед установкой прибора (по возможности в стороне от рельсовых путей) необходимо осмотреть кровлю и убедиться в ее безопасном состоянии.

7. В высоких выработках подвеску отвесов следует производить, используя лестницу.

8. Рабочие, освещающие передний и задний сигналы, должны следить за приближением транспортных средств (электровоза) и оповещать об этом работающего у прибора. При размещении прибора вблизи транспортных путей в выработке надо заблаговременно остановить движущийся транспорт, размахивая индивидуальной лампой поперек выработки. При возобновлении движения транспортных средств все измерения должны быть прекращены, а приборы убраны в безопасное место.

9. Нельзя производить измерение длин рулеткой через работающие машины, механизмы и движущийся транспорт.

10. Запрещается закреплять пункты, устанавливать приборы, находиться и производить измерения в зоне действия работающих машин и механизмов. Для выполнения названных операций машины или механизмы должны быть выключены, а пускатели заблокированы.

11. В газовых шахтах запрещается вскрытие и ремонт электронных приборов (светодальномера, гирокомпаса и др.).

12. При съемке очистных забоев закрепление пунктов, установку приборов и измерения необходимо производить в свободном проходе для людей; съемку рекомендуется производить в нерабочую или ремонтную смену.

Изложенные требования, являются типовыми, не охватывают всех возможных ситуаций и особенностей каждого горного предприятия, ознакомление с которыми должно быть произведено при приеме на работу. [ ].

2.1.15 Заключение

В задачи маркшейдера при обслуживании эксплуатационного участка входит:

–  съемки горных выработок;

–  задание направления горным выработкам;

–  осуществление контроля ведения горных работ в соответствии с проектами и правилами безопасности;

–  обеспечение связи между съемками на поверхности и в горных выработках;

–  контроль за полнотой выемки полезного ископаемого;

–  участие в разработках мер охраны сооружений от вредного влияния подземных разработок и рекультивации земель;

–  участие в планировании очистных и подготовительных работ;

–  учет потерь и движения запасов.

При выполнении анализа маркшейдерского обеспечения выемочного участка следует, что все съемки выполняются и обрабатываются в соответствии с действующими нормативными документами.

2.2 Маркшейдерские работы при проверке подъемного комплекса

2.2.1 Сведения о подъемных комплексах вертикальных шахтных стволов

Вертикальный шахтный ствол является одной из главнейших вскрывающих и транспортных выработок. В подготовительный период строят временные и постоянные здания и сооружения, необходимые для проходки ствола; сооружают устье и технологическую часть ствола; оснащают ствол комплексом проходческого оборудования.

Стволы круглого сечения преимущественно проходят по совмещенной технологической схеме, при которой породу разрушают буровзрывным способом, убирают ее погрузочными машинами, стенки крепят монолитным бетоном с применением призабойной передвижной опалубки и подачей бетона по двум бетонопроводам с поверхности. Реже применяют параллельно-щитовую схему проходки, еще реже проходят стволы прямоугольного сечения (крепкие устойчивые породы) с креплением деревянной венцовой крепью.

Применение специальных способов связано с необходимостью проходки стволов в массиве горных пород со сложной гидрогеологией. Различают следующие специальные способы проходки стволов: кессонный, опускного колодца, тампонажа пород, замораживания пород, бурения.

Пройденный и закрепленный ствол оборудуют жесткой армировкой или армировкой с канатными проводниками.  Для оборудования и проходки стволов, спуска и подъема людей, материалов, подъема полезного ископаемого и породы служит подъемная установка, которая состоит из:

- подъемной машины;

- подъемных канатов;

- направляющих шкивов;

- копра;

- подъемных сосудов.

2.2.2 Характеристика подъемного оборудования вертикального ствола

Подъемные машины предназначены для спуска и подъема подъемных сосудов. Для одноканатных подъемных установок применяют малые, средние и крупные однобарабанные (Ц) и двухбарабанные (2Ц) подъемные машины с диаметром барабана от 1,2 до 9м. Для упорядоченной навивки каната на обечайке барабанов выполнена винтовая нарезка (канавки), а на конических поверхностях бицилиндроконического барабана (БЦК) приварены специальные желобки. Зазор между смежными витками каната составляет 2-5мм для средних и крупных машин и 6-7мм для машин БЦК. [ ].

2.2.2.2 Копры

Копры, устанавливаемые над стволом шахты, предназначены для поддержания копровых шкивов, закрепления проводников и посадочных устройств клетей, а также разгрузочных кривых. Укосный копер состоит из вертикального станка, укосины, подпирающей станок в верхней части и укрепленной внизу на бетонном фундаменте, и подшкивной площадки. Станок копра опирается на подкопровую раму, устанавливаемую в устье ствола. Стальные укосные копры бывают А- образные, четырехстоечные, шатровые и цилиндрические.

2.2.2.3 Копровые шкивы

Копровые шкивы служат для поддержания и направления канатов от подъемной машины в ствол шахты. По конструкции обвода различают копровые шкивы со съемной футеровкой и нефутерованные. В качестве футеровки применяют дерево, резину, мягкие металлы и пресс-массу. Нефутерованные шкивы диаметром 2; 2,5 и 3м изготавливают с литым ободом, а шкивы диаметром 4; 5 и 6м со штампованным ободом из высокопрочных сталей. В качестве подъемных используют стальные проволочные канаты.

2.2.2.4 Подъемные канаты

Подъемные канаты предназначены для соединения подъемных сосудов с органами навивки. От качества изготовления и правильной их эксплуатации зависит бесперебойная и безаварийной работой главного каната.

Подъемные канаты связывают в единое целое отдельные элементы подъемного комплекса. Поэтому отклонения геометрических элементов подъема наиболее полно проявляются при изменении положений канатов.

2.2.2.5 Подъемные сосуды

Подъемные сосуды предназначены для спуска и подъема грузов. Клети могут быть одно и двух этажные. Подъемные сосуды представлены скипами, клетями и комбинированными сосудами. Вместимость скипов преимущественно составляет 7-15м³, а в отдельных случаях достигает 20м³ ; клети по конструктивному исполнению бывают неопрокидными и опрокидными; по назначению они разделяются на грузолюдские, людские, инспекторские.

2.2.3 Геометрические элементы и параметры одноканатных подъемных установок

Рассмотрим основные геометрические элементы одноканатной подъемной установки. Оси главного вала и вала копрового шкива являются осями вращения (рис. 2.9). Центр подъемной машины – точка О на оси главного вала, делящая по полам расстояние между ребордами барабана (барабанов). Прямая, проходящая через центр подъемной машины перпендикулярно оси главного вала, называется осью подъема машины. Различают точки схода подъемного каната на барабане подъемной машины Б и Б, соответствующие крайним положениям первого каната, и точки Ш и Ш на копровом шкиве. У второго каната точки схода обозначаются соответственно Б, Б и Ш, Ш. Под точкой закрепления подъемного каната С понимают точку пересечения продолжения оси каната с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось (оси) крепления подвесного устройства к подъемному сосуду.

Рисунок 2.9 - Геометрические элементы и параметры одноканатной подъемной установки

Осями подкопровой рамой и подшкивной площадки называют две взаимно перпендикулярные прямые, которые закрепляют на верхних плоскостях рамы и площадки при сборке; они должны соответствовать проектному положению осей ствола при установке подкопровой рамы и копра. Пересечения этих осей соответственно – центры верхнего Ц и нижнего Ц сечения копра, а линия, соединяющая их, - главная ось копра.

Рассмотрим геометрические параметры одноканатной подъемной установки.

Угол девиации подъемного каната на барабане машины – это угол между осью струны каната и плоскостью, перпендикулярной оси главного вала и проходящей через точку схода каната с барабана. Угол девиации каната на шкиве – угол, образованный осью струны каната и осевой плоскостью шкива. Углы девиации зависят от длины струны каната и ширины зоны навивки каната на барабан машины. Длина струны подъемного каната -это расстояние между точками схода каната с барабана машины Б (Б) и со шкива Ш (Ш). Различают верхнюю и нижнюю струны канатов с углами наклона  и . Однако для инженерных расчетов можно принять, что углы девиации находятся в наклонной плоскости, проходящей через главную ось вала машины и ось вала шкива. В соответствии с этим за длину струны каната и за угол ее наклона можно принять длину линии l , соединяющей оси главного вала и вала шкива, и угол ее наклона . Назовем и связанные с этим параметрами превышение  и горизонтальное расстояние L между осью вала шкива и осью главного вала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.