на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Республика Аргентина

Последняя четверть 19 в. ознамено­вана расцветом прозы и поэзии. В прозе конца 19 в. выделяется со­циальный роман о городе, отмечен­ный чертами натурализма: «Попур­ри», «Без руля» и др. Э. Камбасереса (1843—88), «Большая деревня» Л. В. Лопеса (1848—94), «Биржа» (1890) X. Мартеля (наст. имя — X. Миро, 1868—96). Костумбризм, связанный в основном с сельской темати­кой, нашёл выражение в поэзии Э. дель Кампо (1834—80; поэма «Фауст»,   1866),   Р.   Облигадо (1851—1920; поэма «Сантос Вега», 1885). Вершиной литературы гаучо и всей реалистической литературы Аргентины 19 в. ста­ла эпическая поэма X. Р. Эрнандеса (1834—86)   «Мартин   Фьерро» (ч. 1—2, 1872—79) — история сво­бодолюбивого гаучо, ставшего в условиях развивающихся капита-листич. отношений жертвой соци­альной несправедливости.

Начало 20 в. характеризуется усиле­нием позиций реализма. Вместе с тем заметную роль начинает играть модернизм: исторический роман «Слава дона Рамиро» (1908) Э. Ларреты (1875—1961), поэзия Л. Лугонеса (1874—1938)   и   Р. Гуиральдеса (1886—1927). К кон. 20-х гг. влияние модернизма стало менее ощутимым. Среди писателей-реали­стов нач. 20 в., отразивших специ­фику национальной жизни, — Р. X. Пайро (1867—1928), автор романа «Забав­ные приключения внука Хуана Мо-рейры», 1910), Б. Линч (1885—1951;

романы «Стервятники "Флориды"», 1916, «Англичанин — искатель костей», 1924, в рус. пер. — «Ми­стер Джеймс ищет черепа», 1969), М. Гальвес (1882—1962). Роман Р. Гуиральдеса «Дон Сегундо Сом-бра» (1926) наряду с костумбристскими тенденциями обнаруживает черты романтизма. К так называ­емым поэтам-постмодернистам от­носятся Э. Карриего (1883—1912), Б. Фернандес Морено (1886—1950), Э. Банчс   (р.   1888),   поэтесса А. Сторни (1892—1938). В становле­нии реалистич. драматургии этого периода большую роль сыграли Ф. Санчес, Г. де Лаферрере и др.

В сер. 20-х гг. в условиях подъё­ма демократич. движения возник

ли эстетско-формалистская группа «Флорида» (В. Окампо, 1891—1978;

X. Л. Борхес» р. 1899; Л. Маречаль, 1900—70, Э. Мальеа, р. 1903) и критико-реалистическая группа «Боэдо», сплотившая писателей, которые посвя­тили своё творчество социальным проблемам национальной действительности: А.  Юнке (род. 1890),Э. Кастельнуово (род.  1893), Л. Гудиньо  Крамер (род. 1900),  Р. Арльт  (1900—42), Л. Барлетта (1902—75), Р. Гонса-лес Туньон (1905—74), оказавшие заметное влияние на дальнейшую литературную жизнь Аргентины. Для лирики 40-х гг. характерно существование модер­нистских и реалистических тенденций, смешение их, нередко в творчестве одного и того же писателя (Э. Вернике, 1915—68). В русле критич. ре­ализма созданы произведения Э. Кастро (р. 1902; роман «Островитяне», 1944), Б. Вербитского (р. 1907), К. Р. Доде (1901—74), Р. Ларры (род. 1913), Х.Х.Манауты (род. 1920), X. Мурильо и др. В романе А. Варелы (род. 1914) «Тёмная река» (1943) заметны тенденций социалистического реализма. Эстетическим концепциям «Флориды» следуют М. Мухика Лайнес (род. 1910), А. Бьой Касарес (род. 1914), С. Бульрич(род. 1915).

В творчестве многих писателей отме­чаются попытки синтеза реалистического анализа и символических обобщений, стремление сочетать национальную конкрет­ность с универсальностью подхода к социальным явлениям действитель­ности. Эти тенденции наиболее глу­бокое выражение нашли в прозе X. Кортасара  (род. 1914;  романы «Премии», 1960, «Игра в классы», 1963, рассказы). Пороки буржуазного мира обличаются в романах «Те, кто на коне» (1967) Д. Виньяса (р. 1920), «Туннель» (1948) и «О героях и могилах»    (1961)    Э. Сабато (р. 1911), в публицистике Марии Росы Оливер (1898—1977).

Развивается    литературо­ведение: работы А. Н. Понсе (1898—1938), Э. П. Агости (род. 1911), а также соч. А- Л. Паласьоса (1876—1965),      Р.      Рохаса (1882—1957), Э. Мартинеса Эстра­ды  (1895—1964),   Э. Андерсена Имберта (род. 1910). Аргентинское общество писателей (осн. в 1928) за­нимает    либерально-буржуазные позиции.

Архитектура и изобразительное искусство

Архитектура. Примитивные древ­ние сооружения аборигенов не со­хранились. Современный облик городов Аргентины складывался на протяжении четы­рёх столетий. Большинство городов (Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе и др.) основано в период испанской коло­низации. Их план разбивался по прямоугольной сетке, на главной площади (Пласа де Армас) возводились со­бор, ратуша (кабильдо), дворец гу­бернатора, арсенал. Колонная архитек­тура в ранний период (17 в.) отлича­лась простотой, монументально­стью, отсутствием декоративной скульптуры. Для этого периода ха­рактерны: здание кабильдо в Буэ­нос-Айресе (осн. в 1608, перестрое­но в 1725—65, арх. А. Бланки, 1677—1740, X. Б. Примоли), мис­сия и церковь Ла Компаньия в Кордове (1646—90, резные своды из кедрового дерева возведены во 2-й пол. 17 в. инженером Э. Ф. Лемером, 1608—71), собор в Кордове (осн. в 1574, строительствово в 1680—1758, арх. X. Гонсалес Мергельте, А. Бланки) и др. В 18 в. архитектура Аргентины испыта­ла влияние барокко (церковь Эль Пилар в Буэнос-Айресе, 1716—32, арх. X. Б. Примоли и А. Бланки; церковь Санта-Каталина в Буэнос-Айресе, 1737—45). Расцвет аргентинского барокко, характеризующийся большим богатством декоративных эле­ментов, динамикой форм, относится ко 2-й пол. 18 в. (купол и башни собора в Кордове, 1758, арх. В. Муньос, 1699—1784). После освобо­ждения от колониальной зависимости пре­обладало влияние архит. течений Франции, Италии, Великобритании. С нач. 19 в. в Аргентине господствовал клас­сицизм (фасад собора в Буэнос-Ай­ресе, 1822—63, арх. П. Кателин). Градостроительные работы прежде всего затронули столицу Аргентины. Совр. вид Буэнос-Айреса с его расположением улиц, конфигурацией площадей и парков сложился в кон. 19 — нач. 20 вв.: Пласа дель Конгресс, улицы Авенида де Майо (1889—94), Диаго­наль Норте (1887), Авенида 9 июля (1930-е гг.), парки Ретиро, Палермо. В этот период построены много­этажные дома, банки, гос. учрежде­ния. В архитектуре господствовали эклектика и стилизация: дворец Сан-Мартин и Торговая биржа (1887,   арх.   А. Кристоферсен, 1866—1946), Нац. музей декоратив­ного иск-ва (1912, арх. Р. Серхент), здание конгресса (нач. 20 в., арх. В. Маэно, 1860—1904), театр «Ко­лон» (1905—08, арх. В. Маэно, X. Дормаль, 1846—1924) и др. В 1901 создана Школа архитектуры в Буэнос-Айресе.

В конце 1920-х гг. в архитектуре Аргентины зарождаются рационалистические тенденции. Развитие этого направления связано с работами архитектора А. Вирасоро (род. 1892; Дом театра в Буэнос-Айресе, 1927), А. Пребиша (киноте­атр «Гран Рекс» в Буэнос-Айресе, 1937, жилые дома). Арх. А. Вилар создал серию станций Автомобиль­ного клуба, появились первые высотные здания (Эль Каванаг в Буэнос-Айресе, 1935, арх. Санчес, Лагос, де ла Торре). Исследование арх. В. Акосты «Жилище и город» (1936), а также построенные им жилые дома  в Буэнос-Айресе ставили проблему функций и формы жилища в конкретных климатических условиях. Строились многоэтажные жилые здания («Арройо» в Буэнос-Айресе, 1935, арх. X. Кальнай). Из градостроительных работ особенно выде­ляется объездная магистраль — Авенида Хенераль Пас в Буэнос-Айресе с мостами и развязками в разных уровнях (1937—41, инж. П. Паласо). В 40—50-х гг. передо­вые архитекторы объединялись во­круг группы «Аустраль», выступав­шей против внешнего модернизма, за чистоту стиля. Наиболее значи­тельные постройки этого времени: жилой дом на ул. Виррей дель Пино в Буэнос-Айресе (1941—43, арх. X. Феррари Ардой и X. Курчан), здание «ЭССО» в Буэнос-Айресе (1945—51, арх. Л. и А. Мореа), виллы в предместьях городов (арх. А. Вилар, А. Вильяме). Для после­дующих лет характерен отход от сухого рационализма. Зодчие обра­щаются к принципам органич. архи­тектуры (односемейные дома в Ту-кумане, Росарио, Санта-Фе, 1950, итал. арх. Э. Тедески; виллы в Мар-тинесе, арх. X. Виванко, В. Пелуф-фо, А. Бонет), а также к развитым пространств, и структурным компо­зициям (средняя школа в пров. Мисьонес, 1962, арх. М. Сото и Р. Риварола; детская больница в Тукумане, 1960, арх. Э. Сакристе; му­ниципалитет в Кордове, 1953—62, арх. С. Санчес Элия, Ф. Перальта Рамос, А. Агостини). Муниципаль­ный театр «Сан-Мартин» в Буэнос-Айресе (1953—60, арх. М. Р. Аль­варес и М. О. Руис) включает, по­мимо двух театральных залов, би­блиотеки, кинозал, школу артисти­ческого искусства, музейные и вы­ставочные залы. Здание Банк оф Лондон энд Саут Америка в Буэнос-Айресе (1960—66, арх. К. Теста, р. 1923, С. Санчес Элия, Ф. Пе­ральта Рамос, А. Агостини) инте­ресно смелым использованием но­вых конструкций и материалов. Значительны работы арх. X. Соль-соны в Буэнос-Айресе (здание РАТЕ, 1966; Муниципальный банк, 1968), а также арх. К. Тесты, Ф. Росси, А. Гайдо и Б. Дабиновича: Гражд. центр — здание провинц. управле­ния в Санта-Росе (1957—63), Нац. б-ка в Буэнос-Айресе (арх. Ф. Бульрич, К. Теста).

Изобразительное искусство

 Древ­нее индейское искусство Аргентины — распис­ная и фигурная керамика, петро­глифы, ткани с геометрическим орнаментом,- украшения из перьев, куль­товая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство Аргентины носило преимущественно религиозный характер, пре­обладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи по­являлись и светские жанры (гл. обр. портрет). После провозглашения независимости (1816) начинает скла­дываться художеств, образование. В 1821 при Ун-те Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В 1-й пол. 19 в. в Аргентине работали гл. обр. европ. мастера: живописцы и графики К. Пельегрини (1800—75), С.Бакль (1794—1838), Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, скульпторы X. А. Г.  Эрнандес (1750—1821), К. Ромайроне и др. Одним из пер­вых аргентинских художников был костумбрист К. Морель (1813—94). В сер. 19 в. складывается творче­ство П. П. Пуэйрредона — основателя  нац. школы портрета, пейза­жа, бытового жанра. Во 2-й пол. 19 в. ведётся борьба за создание нац. художеств, школы. Её возгла­вили художники-реалисты Э. Сиво-рщ Э. Скьяффино (1858—1935), Э. де ла Каркова   (1867—1927). При их участии создаются Общество поощрения художеств (1878) с художеств. школой и Национальным музей изящ­ных искусств (1895). В скульптуре к местной    тематике    обратился Л. Корреа Моралес (1852—1923). В нач. 20 в. господствующим на­правлением в искусстве Аргентины стал импрес­сионизм, основными представи­телями которого были М. Мальярро   (1865—1911),   Ф.   Фадер (1882—1935), скульпторы Р. Ирур-тия (1879—1950), П. Сонса Бриано (1886—1941) и др.; позже развива­ются постимпрессионизм (Р. Силь­ва, 1890—1919), экспрессионизм (Э. Кульен  Аерса,  1879—1936). С 1920-х гг., особенно после созда­ния (1929) т. н. авангардистской школы (Р. Сольди, р. 1905), в иск-ве Аргентины начинают развиваться модерни­стские течения — кубизм (Э. Петто-рути), сюрреализм (Р. Форнер), аб­стракционизм (скульпторы А. Сибельино, 1891—1960, П. Курателья Манес, 1891—1962), широко рас­пространившиеся после 2-й ми­ровой войны. Одновременно достигла расцвета школа совр. реалистического иск-ва Аргентины. Её крупнейшие предста­вители: X. К. Кастаньино, А. Бер-ни (в 60-е гг. отошедший от реализ­ма), Л. Э. Спилимберго, Б. Кин-кела Мартин, С. Б. де Кирос, А. Алисе (1886—1943), Д. Урручуа (р. 1902), скульпторы А. Риганельи, Л. Фальсипи и др. многооб­разно отразили в своих произве­дениях жизнь народа. На реалистической основе развивалась монументальная живопись  (X.  К.  Кастаньино, Л. Э. Спилимберго и др.) и скульп­тура (Л. Бадии, р. 1916). К реалис­тическому    направлению    тяготели М. К. Викторика (1884—1955), Э. Сентурьон (р. 1894), Р. Гомес Корнет (1898—1964), О. Бутлер (р. 1897) и др., в чьих пейзажах и жанровых  сценах  декоративная яркость цвета сочетается с пластич. выразительностью формы. На по­зициях реализма стоит и большин­ство  скульпторов:  А.  Бигатти (1898—1964), X. Фьораванти, Э. Сото Авенданьо и др. Графика Аргентины успешно развивается с 1930-х гг. Социальную тему в графике разра­батывали старейшие художники А. Р. Виго, X. К. Кастаньино, В. Ребуффо (р. 1903) и продолжа­ют мастера последующих поколе­ний — Л. Пельегрини (р. 1911), X. Гнекко (р. 1914), Н. Онофрио (р. 1927), А. Бриес (р. 1933) и др.

В 60—70-е гг. в Аргентине распространя­ются новейшие авангардистские течения:   «кинетическое   иск-во» (X. Ле Парк, р. 1928), «геометри­ческое искусство» (Э. Мак-Интайр, р. 1929),   «поп-арт»   (А. Берни, М. Минухин, р. 1941) и др. Как оппозиция абстракционизму разви­вается течение «новой вещественно­сти» (Р. Максио, р. 1931).

Музыка

В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка або­ригенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Её стилистические особенности, песенные и танц. жанры (баруала, видала, ярави, уайно) и инструменты (духовые — кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сикуил и антара; различные ударные) преим. те же, что в индейской музыке Боливии и Перу. Под вли­янием испанцев индейцы начали ис­пользовать некоторые европейские инстру­менты (скрипка, арфа), а также при­менять в своей традиционной музыке 3-дольные метры и элементы диа­тоники.

Из старинных креольских песен и танцев (расцвет относится к кон. 18 — 1-й пол. 19 вв.) сохраняются тристе, эстило, тоно, куэка (см. Самакуэка), гато, чакарера, фирмеса, байлесито, маламбо, перикон, сьелито, куандо, медия-канья, ранчера; из более поздних —милонга, танго. Осн. инструмент — гитара;

широко распространён также аккор­деон (гл. обр. в вост. провинциях и на побережье Аргентины).

Изучением и систематизацией музыкального фольклора Аргентины занимался К. Вега, основавший в 1931 Институт музыкове­дения при Министерствеве нарлдного просвещения.  Существен вклад в аргент. фольклористику его ученицы — И. Аретс-Тьеле.                            

Становление проф. музыки (17 в.) связано с деятельностью католических миссионеров и музыкантов (X. Васео, Л. Бержер, А. Сеп и др.). Первые нац. композиторы были гл. обр.  любителями, среди них — публи­цист и общественный деятель X. Б. Альберди, А. Алькорта, X. П. Эснаола. Композиторы следующего поколе­ния, получившие  наименование «первых профессионалов», создава­ли произведения академии, жанров и форм — от камерных сочинений до первых опытов симфонической и опер­ной музыки: Д. Коста, X. Гутьер-рес, Л. X. Бернаскони, М. Рохас, С. Берон, Ф. Харгривс.

Родоначальником    профессио­нальной композиторской школы Аргентины явился А. Вильяме, основавший од­ну из первых в Аргентине консерваторий (1893), музыкальное издательство «Кена» и музыкальный журнал того же названия; мно­гие годы он возглавляя Нац. комис­сию по делам изящных искусств и Нац. концертную ассоциацию, вёл боль­шую педагогическую работу.

В кон. 19 — нач. 20 вв. большое внимание уделялось оперному жан­ру, однако композиторы находились под значит, влиянием итальянской оперы. Один из зачинателей нац. направле­ния в оперном искусстве — Ф. Боэро (1884—1958) был автором первой аргент. оперы на испанском языке «Тукуман» (1918). Первая нац. симфония со­здана   А. Берутти  (1862—1938) («Аргентинская симфония», 1890). К серьёзной разработке аргентинского музукального фольклора обратился X. Агирре (1868—1924), стиль которого отлича­ется яркой самобытностью. Нар. му­зыка служит основой многих произв. Ф. Угарте (симф. поэма «Среди гор», 1922; «Танго» для оркестра, 1950, и др.), К. Лопеса Бучардо (1881—1948) («Аргентинские сцены» для оркестра, 1922).

В 1929 сложилась «Группа муз. обновления», ставившая своей зада­чей создание совр. муз. искусства. В неё вошли композиторы нац. ориента­ции: бр. X. М. Кастро, X. X. Ка­стро и В. Кастро, X. Хиларди П889—1963), X. Фишер, Л. Джан-нео, О. Сиккарди. Среди них выде­ляется X. X. Кастро, творчество которого сформировалось под воздей­ствием франц. импрессионизма и нац. аргентинских традиций («Аргентин­ская симфония», 1936; опера «Про­зерпина и чужестранец», 1952). Не­которое время к этой группе при­мыкал X. К. Пас (вскоре отошёл от нац. направления, стал последова­телем   додекафонной   системы австр. комп. А. Шёнберга).

В 1940-х гг. выдвигается новое поколение аргент. композиторов:

Р. Гарсия Морильо (р. 1911), автор театр., симфонич. и камерной музы­ки, монографий о М. П. Мусорг­ском (1943), Н. А. Римском-Косакове (1945), К. Чавесе (1960); К. Гуаставино, А. Хинастера, в 1950-х гг. занявший ведущее положение в аргентинской музыке; Р. Арисага (р. 1926), автор многочисленных камерных инструментальных и вокальных сочинений (в т. ч. на текс­ты Ф. Гарсиа Лорки).

Музыкальный центр Аргентины — Буэнос-Айрес. Здесь находится один из круп­нейших и единственный постоянный в ЛА оперный театр «Колон» (1857—88, вторично открыт в 1908), функционируют оркестры — Фи­лармонический (осн. в 1946), Нац. симфонический (осн. в 1949) и Нац. радио (осн. в 1950); муз. общества, организующие концерты («Вагнеровская ассоциация»,  «Друзья  музыки», «Группа новой музыки», «Арген­тинский Моцартеум», Ассоциация камерных концертов и др.). Кадры проф. музыкантов готовят Нац. кон­серватория им. К. Лопеса Бучардо (осн. в 1924) и Муниципальная кон­серватория им. М. де Фальи, име­ются консерватории в Кордове, Ла-Плате, Мевдосе (Высшая школа му­зыки) и др.

Научно-исследовательскую работу ведут кафедра исто­рии музыки Унивеситета Буэнос-Айреса, Институт музыковедения, Латино-американский центр муз. исследований при Институте «Торкуато ди Телья» (осн. в 1965). Издаются   газета   «Буэнос-Ай­рес  мусикаль»  ( с 1957), журнал «Мундо мусикаль» ( с 1938).

Балет

Танцы индейцев, населявших Аргентину до исп. завоевания, использовались монахами-иезуитами в театр, пред­ставлениях 17 в. В 18 в. получили распространение формы богатого танцами   музыкального   театра (сайнете и др.), завезённые из Ис­пании. С 20-х гг. 19 в. в Буэнос-Айресе гастролировали европей­ские балетные коллективы. Эти труппы исполняли романтические балеты балетмейстеров Ф. Тальони, Ж. Перро и др. После открытия в 1908 нового здания театра «Колон» здесь работала балетная труппа, со­ставленная из итал. танцовщиков. Гастроли в 1910-х гг. Русского ба­лета С. П. Дягилева и труппы А. П. Павловой способствовали развитию нац. балета. Были от­крыты школы. С 20-х гг. балеты с музыкой нац. композиторов на­чали ставить иностранные балет­мейстеры: Г. Г. Кякшт, Б. Г. Романов («Цветок Ирупе» К. Гайто, 1929),   П.   Петров   («Мекано» X. X. Кастро, 1937), М. Вальман («Панамби» А. Хинастеры, 1940, «Река Апуримак» Э. А. Наполита-но, 1944) и др. Репертуар театра «Колон»   обогащался   балетами классич. наследия («Лебединое озе­ро» П. И. Чайковского в редакции балетмейстера Дж. Картера, и др.), спектаклями М. М. Фокина и по­становками известных европ. и американских хореографов Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина, А. Тюдора, А. Миллоша, У. Доллара и др. Эти же балетмейстеры обратились к му­зыке нац. композиторов: Мясин по­ставил «Дом Ашер» Р. Гарсии Мо­рильо (1955), Дж. Тарас— «Кон­цертные вариации» на музыку Хина­стеры (1960). В 70-е гг. в репертуаре были балеты И. Георги (на музыку ораторий К. Орфа «Кармина Бура­на» и др.), Ж. Скибина («Золушка» С. С. Прокофьева, «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского), В. Бьяджи и др. Балетмейстер А. Аццраде поста­вил «Мекано» X. X. Кастро, «Ор­фея» на музыку Ф. Листа (оба в 1971) и др., Р. Хиачеро — «О танце и о смерти» X. Фонтенлы (1975). С 1930-х гг. труппа театра «Колон» состояла уже в основном из арген­тинцев. Ведущие артисты 30—40-х гг.:   М. Руанова,   В. Феррари;

50—70-х   гг.:   танцовщицы — И. Боровска, О. Ферри, Э. Агог-лия,   Н. Фонтенла,   Н. Лопес, Л. Бельфьоре, В. Ханейро; танцов­щики — X. Томин, В. Тупин, Э. Ломми, К. Скьяфино, Р. Родригес, Г. Мольяхоли, А. Труйоль, Р. Ча­ян. Особой популярностью поль­зовался X. Неглия (погиб в 1971). Группой руководили Т. Григорьева (50—60-е гг.), Руанова (1968—72), затем Агоглия и др. При театре с 20-х гг. работает балетная школа. Известностью пользовались коллек­тивы: Балет аргент. театра в Ла-Плате (с 1946), Аргент. балетная труппа Р. Хиачеро (с 1948), Совр. балет города Буэнос-Айреса под рук. О. Арайса (1968—74), в репер­туаре которого были постановки Арайса — «Ореол» на музыку Альбиони, 1965, «Индейская симфо­ния» на музыку Чавеса, 1967, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, 1970, и др. С 30-х гг. работали кол­лективы танца модерн под рук. Р. Шоттелиус, Д. Хойер, С. Инхеньерос. Фольклорные коллективы возглавляли И. Перес Фернандес, А. Велес и др.

Драматический театр

Драматический театр в Аргентине возник на основе индейских обрядовых игр и католич. театрализов. действ. В кон. 16—17 вв. исп. миссионеры устра­ивали театрализов. представления (танцы, литургии и пантомимы-ми­стерии) с целью обращения индейцев в христианство. Первый постоянный театр (осн. в 1757) повторял исп. репертуар — в пьесах восхвалялись исп. монархия и католицизм. В 1789 поставлена первая национальная трагедия — «Сирипо» М. X. де Ла-вардена. В 1804 в Буэнос-Айресе был основан театр «Колисео провисьональ»(с1838 —театр «Архентино»), в котором преобладал исп. репертуар, но в отдельных пьесах прояв­лялись и освободит, тенденции. В 1817 возникло т. н. Общество цените­лей театра с целью содействия раз­витию нац. театр, иск-ва. Значитель­ной была деятельность нац. театра в период Майской революции 1810, в борьбе против тирании X. М. Росаса (особенно в жанре политич. сати­ры). Постановка драмы Э. Гутьерреса «Хуан Морейра» (1886, реж. X. Подеста) способствовала форми­рованию романтич. жанра драмы гаучо.

Первое десятилетие 20 в. озна­меновалось расцветом аргент. те­атра. Нац. действительность ярко воплощалась в творчестве драматур­гов Ф. Санчеса, Р. X. Пайро, Г. де Лаферрере. В 20-е гг. начался острый кризис театра. Ставились развлекательные пьесы. Распростра­нялся малый жанр — сарсуэла и сайнете (короткие, чаще комические пьесы из нар. жизни с песнями и тан­цами). Основоположником этого жанра в Аргентине был Н. Трехо. В 1935 открылись Нац. театр комедии и т. н. Нац. институт изучения театра. В 1935—45 появились многочисл. труппы, боровшиеся за подъём нац. иск-ва. Такие, т. н. независимые, те­атры противостояли засилью ком­мерч. театра, они провозглашали на­родность иск-ва, не отвергая луч­шую мировую драматургию; созда­вали новый тип актёра, владеющего мастерством перевоплощения. Эти общедоступные театры часто под­вергались гонениям, им не предо­ставлялись гос. субсидии. Наиболее крупные независимые театры рабо­тают в Буэнос-Айресе: Нар. театр (1930; позже — театр «Сан-Мар­тин»), Театр X. Б. Хусто (1935), где в 1938 Э. Ахильда создал детскую труппу, и «Маскара» (1939). Среди ведущих  руководителей,  режис­сёров, актёров независимых те­атров — Л. Барлетта, Ахильда, Р. Пасано, Э. Муиньо, П. Аскини, А. Боэро, М. Села, С. Бенавенте. В 60—70-е гг. распространяется движение    непрофессионального театра, для которого характерно коллективное творчество, обращён­ное к актуальным проблемам современности, национальной дей­ствительности, агитационная, пропагандистская направленность, не­посредственные контакты со зрите­лем. Политич. спектакли трупп «Альянса» (осн. в 1967) и «ЛТЛ» (осн. в 1969) — значит, вклад в иск-во латино-американского театра. Совр. аргент. театр использует нац. тра­диции и опыт мирового театр. иск-ва для дальнейшего развития нац. культуры. Крупнейшие пред­ставители аргентинской драматур­гии — Б. Каналъ Фейхоо, А. Диссеполо, Р. Арльт, О. Драгун, А. Кусани, А. Лисаррага, К. Горостиса, Э, Эйчельбаум.

Библиография

1.    Географический Энциклопедический словарь: Географические названия /Гл. ред. А.Ф.Трешников. — М.:Сов. Энцикклопелия, 1983

2.    Пименова Р.А. Аргентина. Экономико-географическая характеристика. М.: «Мысль», 1974

3.    Страны Латинской Америки. Политико-экономический справочник. М.:Политиздат,1969

4.    Лукашова Е.Н., Южная Америка, М.,1958

5.    Альберди П.Г., Кризис Экономики Аргентины, пер.с исп.,  М., 1950

6.    Щеголев Б.Н., Аргентина: экономическое развитие и проблемы внешней торговли. М., 1971

7.    Полевой В.М. Искусство стран Латинской Америки, М.,1967

8.    Альберто Барта Кортес. Экономическое развитие Латинской Америки. Пер. с исп. М.: «Иностанная Литература», 1983

9.    Хенаро Карнеро Чека. Очерки о странах Латинской Америки. Пер. с исп. М.: «Иностранная Литература», 1980

10.  Heinrich A.,Sol A., Ballet en la Argentina, B. Aires, 1961


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.