на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Великобритания

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ:

Великобритания полностью обеспечивает себя электроэнергией. 86% электроэнергии производится тепловыми электростанциями, 12% - атомными и 2% - гид­роэлектростанциями. Подавляющее число ТЭС работает на угле, однако, в послед­ние годы часть из них переходит на нефть. Наиболее крупные ТЭС (мощностью более 1 млн. кВт) находятся на р. Трент и около Лондона.

Гидростанции, как правило, небольшие, расположены они в основном на Шот­ландском нагорье. А в 1970 г.  в Великобритании закончено строительство единой системы электропередач ("Супергрид") с большим напряжением.

МЕТАЛЛУРГИЯ:

Больше всего энергии потребляет одна из ведущих отраслей британской про­мышленности - черная металлургия. Великобритания занимает восьмое место в ми­ре по выплавке чугуна и стали. Почти вся сталь страны производится государс­твенной корпорацией "Бритиш стил". Металлургия Великобритании развивалась в благоприятных условиях. Страна богата углем. Железную руду часто содержали сами угольные пласты, либо она добывалась поблизости. Третий компонент, необ­ходимый для металлургии - известняки имеются на Британских островах почти везде. Угольные бассейны, вблизи которых развивались металлургические центры, расположены сравнительно недалеко друг от друга и от крупнейших морских пор­тов страны, что облегчает доставку из других районов страны и из зарубежных стран недостающего сырья и вывоз готовой продукции.

Сталеплавильная индустрия Великобритании все больше использует в качест­ве сырья металлолом, поэтому современные сталеплавильные заводы обычно "при­вязаны" к основным промышленным центрам как к источникам сырья и рынкам сбыта готовой продукции.

Британская цветная металлургия - одна из крупнейших в Европе. Она рабо­тает почти целиком на привозном сырье, поэтому выплавка цветных металлов тя­готеет к портовым городам. Экспорт цветных металлов по стоимости намного пре­высил экспорт чугуна и стали. Великобритания - также один из основных поставщиков таких металлов, как уран, цирконий, бериллий, ниобий, германий и др., которые используются в атомной промышленности, в самолетостроении и электронике. Главные покупатели британских цветных металлов - США и Германия.

Главный район цветной металлургии - Западный Мидленд, где много мелких предприятий специализируется на производстве проката, литье и обработке цветных металлов.  Другие центры - южный Уэльс, Лондон и Тайнсайд. Три крупнейших завода по выплавке алюминия расположены на острове Англии, у города Инвенгор­дона (Шотландия) и на северо-востоке Англии. Они обеспечивают более половины потребностей отрасли в первичном алюминии. Центры по производству алюминия в Мидленде и южном Уэльсе тесно связаны с американскими и канадскими алюминие­выми компаниями.

МАШИНОСТРОЕНИЕ:

В самой крупной отрасли британской промышленности - машиностроении рабо­тает 1/4 всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспорт­ное машиностроение. Около 1/3 капитала, затрачиваемого на производство средств транспорта, принадлежит американским компаниям, которые закрепились на Британских островах после второй мировой войны. Предприятия этой отрасли имеются практически во всех районах и в большинстве городов Великобритании.

Великобритания - самый крупный в мире экспортер грузовых автомашин. Ши­роко известна серия машин повышенной проходимости марки "Лендровер". Главные покупатели английский автомобилей - США, Новая Зеландия, Иран и ЮАР.

Почти все серийные легковые и грузовые автомашины выпускаются нескольки­ми крупнейшими автомобильными фирмами "Бритиш Лейланд", заводами международ­ной американской компании "Крайслер Ю.К." и дочерними американскими фирмами "Воксхолл" и "Форд". Первым крупным районом автомобилестроения на Британских островах стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Вторым районом автомо­билестроения стал юго-восток Англии (с центрами в Оксфорде, Лутоне и Дагене­ме), где имелись в избытке рабочие руки.

Одна и наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения - самоле­тостроение. Доминирует здесь одна государственная крупнейшая фирма - "Бритиш эйрспейс". Вертолеты производятся другой большой фирмой "Уэстленд эркрафт". Почти все производство авиамоторов в стране сосредоточено в руках национали­зированной компании "Роллс-Ройс", которая имеет заводы в Дерби, Бристоле, Ко­вентри, а также в Шотландии.

Англичане говорят, что они стали судостроителями, чуть ли не с момента образования Британский островов. Самый крупный центр судостроения - устье р. Клайд в Шотландии. Два других крупных центра расположены на реках Уир и Тайн.

К растущим и развивающимся производствам относится электротехника, зани­мающая второе место среди отраслей обрабатывающей промышленности по числу за­нятых. Господствуют в электротехнике несколько очень крупных компаний: "Дженерал электрик", "Инглиш электрик" и "Ассошиэйтед электрикал индастриз".

ПРОИЗВОДСТВО НЕКОТОРЫХ ВИДОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИ В НАЧАЛЕ 90-Х ГОДОВ.

 
 


Весь мир и страны "первой десятки" Металлорежущие станки, тыс. шт. Весь мир и страны «первой десятки» Тракторы, тыс. шт.
Весь мир 1200 Весь мир 1250
Япония 195 Россия 180
Китай 120 Япония 150
ФРГ 105 Индия 110
США 105 США 105
Италия 90 Беларусь 95
Россия 64 Украина 90
Швейцария 60

Великобритания

80
Украина 33 ФРГ 75

Великобритания

25 Италия 55
Польша 22 Бразилия 55
Весь мир и страны "первой десятки" Легковые автомобили, млн. шт. Весь мир и страны "первой десятки" Телевизоры, млн. шт.
Весь мир 35 Весь мир 130
Япония 9,8 Китай 26
США 5,3 Республика Корея 16
ФРГ 5,1 Япония 15
Франция 3,2 США 14,5
Италия 1,6 Россия 4,4
Испания 2 ФРГ 3,6

Великобритания

1,4 Украина 3,6
Канада 0,9

Великобритания

3
Россия 1 Бразилия 2,7
Республика Корея 1 Сингапур 3

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ:

К числу быстро развивающихся отраслей относятся и новейшие производства химической промышленности. Около 1/3 продукции основной химии составляют не­органические химикаты - серная кислота, окислы металлов и неметаллов. Среди множества химических производств крупными масштабами стали выделяться произ­водства синтетических волокон, различных видов пластмасс, новых красителей, фармацевтической продукции и моющих средств. Главные районы размещения хими­ческой промышленности следующие: Юго-Восток Англии, Ланкшир и Чешир.

ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ:

Традиционная старейшая отрасль Великобритании - текстильная промышлен­ность. Шерстяные ткани производятся в основном в Западном Йоркшире, произ­водство искусственного шелка преобладает в йоркширском городе Силсдене, а хлопчатобумажных тканей - в Ланкашире, в небольших текстильных городах к се­веро-востоку от Манчестера. Производство шерстяных тканей, изделий, пряжи - самое древнее на Британских островах. Шерстяные изделия британских текстильщиков и в наши дни высоко ценятся на внешних рынках. (см диаграмму)

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

В сельском хозяйстве Великобритании занято всего около 3% работающего населения страны. Великобритания производит более половины сельскохозяйствен­ных продуктов, потребляемых ее населением.

            Природные условия Великобритании более благоприятны для развития живот­новодства, чем земледелия. Животноводство и растениеводство дают соответственно 65 и 23% стоимости сельскохозяйственной продукции страны.

Земледелие в Великобритании развивается очень низкими темпами, можно даже сказать, что оно деградирует, что сопровождается  непрерывным сокращением числа мелких ферм, их разорением, непрекращающимся  сокращением пахотных земель.

В растениеводстве преобладает зерновое хозяйство(14,2 млн. т пшеницы и 7,4 млн. т ячменя); развито возделывание сахарной свеклы, картофелеводство, рыболовство.

       Наиболее распаханы земли в восточной части Англии,  к северу от Темзы; больше всего пустошей и неиспользуемых земель в горных районах Северной Шотландии и Уэльса.

Развитие  Англии преимущественно в направлении промышленности породило то, что страна крайне зависит от импорта многих важных продуктов(импортируется 4/5 сливочного масла, 2/3 сахара, половину пше­ницы и бекона, 1/4 потребляемых в стране говядины и телятины). Но в тоже время полностью обеспечиваются потреб­ности в ячмене, овсе, картофеле, домашней птице, свинине, яйцах и свежем мо­локе.

Также сильным тормозом в развитии растениеводства является высокая цена  земли (что ещё и является причиной высоких цен на продукты) и конкуренция более дешевого импортного продовольствия.

Зерновые культуры занимают около 2/5 посевной площади, травы – 1/3, корнеплоды и овощи – около 1/5. Посевы пшеницы сосредоточены преимущественно в восточной, менее влажной, части Великобритании. На западе и севере преобладают посевы овса. Огородничество в Британии развито повсеместно, садоводство – главным образом на юго-востоке.

 

Животноводство играет ведущую роль в сельском хозяйстве Великобритании. Главная отрасль – мясомолочное и молочное животноводство. Поголовье (в млн.)  крупного рогатого скота 11,6, свиней 75, овец 28,9, домашней птицы 131.  Большую часть поголовья составляет племенной скот. Разведение крупного рогатого скота сосредоточено главным образом в юго-западной Великобритании и в меньшей мере  на крайнем юго-востоке Великобритании и в Шотландии. Овцеводство сосредоточено  в основном в горных районах Шотландии, Северной Англии, Уэльсе(Англия является одним из самых крупных мировых поставщи­ков овечьей шерсти); развито оно также  в Северной Ирландии.

Рыболовство играет не главную, но важную роль в продовольственном балансе и внешней торговли. Мелководные моря,  окружающие Британские острова, богаты рыбой особенно выделяется отмель Доггер-Банк на Северном море.

Главные рыболовные порты на Северном море: Халл, Гримсби, Ярмут, Ярмут, Лоусторф, Абердин; на Ирландском море : Флитвуд и Милфорд. Почти весь улов рыбы контролируется крупными фирмами, имеющими  современное оборудование. Около 1/3 улова Великобритания вывозит.

ТРАНСПОРТ.

Поскольку Великобритания - государство островное, все ее внешние пере­возки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере не­посредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспорт­ными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Ха­ридж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

Внутренние водные пути, судоходные реки, шлюзовые реки и каналы, соединяющие  все крупные реки острова в единую разветвленную водную сеть, играют важную роль в жизни англичан. Сеть водных путей Великобритании реконструирована и практически везде соответствует требованиям современного судоходства, но зачастую движению крупных судов препятствует узость каналов, а скорости  - обилие шлюзов.

Морской транспорт сохраняет решающее значение( наряду с воздушным) во внешних экономических связях. Вплоть до Второй Мировой войны Британия владела крупнейшим в мире торговым флотом. Судоходство контролируется крупными компаниями.

Воздушный транспорт не играет большой роли во внутренних сообщениях Великобритании ввиду малых расстояний, но он имеет крупное значение внешних связях, где воздушные пути дополняют морские коммуникации.

С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочислен­ными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наиболь­шую роль играет автомобильный транспорт. Одновременно расширяется сеть авто­мобильных дорог и происходит их реконструкция. Почти все дороги Великобритании покрыты асфальтом, остальные – гравием. Все дороги пригодны в течение круглого года. Автомобильный парк насчитывает несколько миллионов машин.

Железные дороги имеют важную роль во внутренних перевозках по стране. Железнодорожный транспорт находится на высоком уровне,  дороги  электрифицированы  и сосредоточены в руках нескольких крупных предприятий.

Длина (тыс. км) железных дорог 37,8, автодорог 358. Тоннаж морского торгового флота 4,3 млн. т. дедвейт.

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ (млрд. долларов США, 1994г.):

Экспорт:  204,0

Импорт:  226,4

Сальдо:  -22,4


ОБЩИЙ ВЫВОД ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.

Великобритания - высокоразвитое индустриальное государство, одна из ведущих держав. В последние десятилетия страна пережила сильный экономический подъём и стала одной из самых передовых  державой в мире. По объему промышленного производства она занимает пятое место в мире - после США, Японии, ФРГ и Франции.               

Только США уступает Великобритания по объему заграничных инвестиций, а по затратам на научно-исследовательские работы - лишь США, ФРГ и Японии. Первенствующее положение Великобритании в международной экономической жизни создало ей репутацию «мастерской мира», а также «мирового банкира».

 Лондон - один из крупнейших мировых финансовых центров. Великобритания имеет обширную сеть банков и страховых компаний за границей. В английских фунтах производится около 1/5 всех мировых торговых операций. По объему внешней торговли Великобритания занимает пятое место в мире и осуществляет 1/5 всех международных пассажирских и грузовых перевозок.



Приложение(диаграммы).






















[1] Конурбация – (лат. con – вместе, urbs – город), один из видов агломерации населённых пунктов.

[2] Эстуарий – (от лат. Aestuar – затопляемое устье реки), устье реки(однорукавное, воронкообразное), расширяющееся в сторону моря.

[3] Мелиорация – мероприятия по коренному улучшению земель.

[4] Аллювий – (от лат alluvio - нанос), отложения постоянных и временных потоков (рек, ручьёв), состоящие из обломочного материала различной степени окатанности и сортировки.

[5] Интродукция – переселение отдельных видов растений и животных за пределы естественного ареала, где они раньше жили.


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.