на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: География теневой экономики в Российской Федерации

В-третьих, необходимо, ограничить необоснованную либерализацию внешнеэкономической деятельности, способствующую незаконному вывозу из России сырьевых ресурсов, проникновению в нашу страну транснациональных преступных группировок, их сращиванию с российской организованной преступностью.

В-четвертых, необходимо провести ревизию произведенной в стране грабительской приватизации, способствующей крупномасштабной легализации капитала.

В-пятых, в связи с ограниченным введением земли в гражданский оборот, реформой жилищно-коммунального хозяйства необходимо законодательно предусмотреть обязательное декларирование источника средств, за счет которого приобретается имущество.

Помимо создания невыносимых условий для криминального предпринимательства данная стратегия борьбы с преступностью в сфере экономической деятельности предполагает вытеснение из этой сферы криминальных методов регулирования экономических отношений. Особенно актуальным в этом плане представляется вытеснение криминальных структур из сферы отношений по возвращению кредиторам долгов.

Таким образом, вытеснение криминальных структур из сферы экономических отношений предполагает, прежде всего, возвращение государства в сферу этих отношений, восстановление его регулятивных функций, силы и авторитета [32, С. 72-78].

Вторая стратегия борьбы с экономической преступностью, предполагающая поощрение желательных общественно полезных экономически эффективных форм поведения, заключается в следующем.

Во-первых, создание благоприятных условий для законной предпринимательской деятельности. Такая деятельность должна быть направлена на отдание приоритета в экономической политике и вкладыванию капитала в производственную сферу, а не в торгово-финансовую, которая в большей степени подвержена криминализации.

Создание благоприятных условий для законной предпринимательской деятельности предполагает также стимулирование предпринимательства, непосредственно направленного на удовлетворение интересов законопослушных потребителей, на поощрение государством добросовестного труда, создающего материальные блага, активизацию государством защиты всех форм собственности, имеющих законное происхождение [20, С. 3].

Во-вторых, государство должно стимулировать деятельность законопослушных предпринимателей по созданию и усилению ими системы криминологической безопасности своих объектов собственности, а также вносить свой вклад в такую деятельность.

Криминологическая безопасность представляет собой комплекс организационно-управленческих, правовых, специальных, социально-психологических, режимных, технических, профилактических и пропагандистских мер, направленных на защиту объекта [31, С. 43].

Криминологическая безопасность включает защиту объекта от внешних и внутренних угроз. Внешняя безопасность предполагает защиту объекта от конкурирующей фирмы, деятельности враждебного государства, партнера по экономической деятельности, преступных группировок. Система внутренней безопасности предусматривает защиту объекта экономики главным образом от преступных действий сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с предприятием [15, С. 245].

Вклад государства в систему криминологической безопасности предпринимательской деятельности может состоять в создании необходимой законодательной базы для такой безопасности, выявлении и пресечении преступлений против безопасности, выявлении и розыске преступников, взаимодействии с частными охранными и детективными предприятиями, службами собственной безопасности предприятий, обеспечивающими криминологическую безопасность [8, С. 16-17].

Помимо перечисленных методов борьбы государством постоянно проводится комплекс работ направленных на совершенствование системы противодействия экономическим преступлениям в стране.

В государстве разработана программа по усилению борьбы с экономической преступностью и коррупцией, комплекс организационно-правовых мероприятий которой включает:

- разработку общей концепции обеспечения комплексной безопасности личности, общества и государства и концепции Основ государственной политики в области борьбы с организованной преступностью;

- обеспечение при формировании бюджета приоритетного и полного финансирования судебной системы и правоохранительных органов, учреждений и органов, исполняющих наказания;

- создание механизма контроля за полнотой поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

- подготовка и рассмотрение дополнительных законопроектов, направленных на защиту конституционных прав граждан, на противодействие преступности, коррупции в государственном аппарате [10, С. 101-109].


Глава 2 Территориальные различия преступности по федеральным округам Российской Федерации

2.1 Характеристика экономических правонарушений и преступности по федеральным округам и Сибирскому федеральному округу

Национальные интересы России в сфере экономики, являются ключевыми. На рубеже XX-XXI вв. закономерную тревогу вызывает фиксируемый уголовной статистикой рост экономических преступлений. Оценивая картину в целом, можно сказать, что объем преступлений в сфере экономической деятельности в соотношении ко всей современной преступности пока не велик, но криминализация этой сферы имеет устойчивый поступательный характер [19, С. 105-106].

Исходя из вышеизложенного, прежде чем приступить к анализу территориальных различий преступности в теневом секторе экономики по регионам России, следует описать, как изучается в целом преступность в разных субъектах нашей Федерации.

Изучение преступности в целом по стране без раскладки по регионам, её составляющим – достаточно обезличенный процесс. Высокий уровень преступности в одних субъектах Федерации при изучении средних величин гасится низким в других, не видна вариация признака по регионам, нивелируются важные различия, необходимые для определения стратегических мер профилактики и борьбы с преступностью [35, С. 62-63].

Традиционно в одних регионах России группируются относительно высокие показатели преступности, а в других достаточно низкие, хотя, естественно преобладают показатели близкие к средним. В связи с этим возникает вопрос, являются ли сходными тенденции преступности в различных субъектах Российской Федерации или преобладают местные условия, и динамика преступности в регионах носит существенно отличный характер. Простой способ проверить это заключается в совместном рассмотрении временных рядов преступности во всех субъектах РФ. Если ряды, несмотря на реальный уровень преступности, изменяются синхронно (наблюдается либо общий подъем, либо общий спад), то можно говорить о том, что преступность в субъектах РФ имеет общую тенденцию.

Таким образом, можно сделать вывод, что преступность в субъектах РФ имеет тенденцию параллельного, или синхронного, изменения, при этом имеют место общие, более или менее выраженные подъемы и спады [35, С. 66-67].

В связи с вышеизложенным следует рассмотреть следующее.

Охарактеризовать количество правонарушений и преступности по федеральным округам, до 2007 года, так как статистические данные в нашей стране по этим показателям доступны только до этого периода.

Прежде чем приступить к описанию динамики преступлений по округам, следует показать, как изменялись данные по России в целом и по регионам [27].

Динамика изменений количества экономических правонарушений в России приведена на (рис. 14).

Рис. 14 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Российской Федерации

Анализируя данный график, можно сделать следующие выводы.

В России до 2004 г., наблюдался спад показателей преступности, а с 2004 г. до 2007 произошел их рост. Это позволяет сказать, что на территории Федерации не наблюдается четкой тенденции к снижению или росту числа преступлений в сфере экономики.

Далее следует оценить какая ситуация за этот период наблюдалась в отдельных регионах Российской Федерации. Изучив данные Федеральной службы государственной статистики, можно по каждому федеральному округу составить график.

По Центральному федеральному округу складывается следующая ситуация (рис. 15) [27].

Рис. 15 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Центральном федеральном округе

В данном федеральном округе с 2000 по 2007 гг. наблюдается спад числа преступлений.

Для Северо-Западного федерального округа характерна такая ситуация (рис. 16) [27].

Рис. 16 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Северо-Западном федеральном округе

В Северо-Западном федеральном округе с 2000 по 2004 гг. показатели уменьшились, с 2004 года видно достаточно высокое увеличение числа правонарушений.

Ситуация в Южном федеральном округе такая (рис. 17) [27].

Рис. 17 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Южном федеральном округе

Для Южного федерального округа также характерна изменчивая динамика показателей. До 2004 года шел спад числа правонарушений, после чего произошел значительный рост в динамике показателей.

Приволжский федеральный округ имеет за последние годы такую ситуацию (рис. 18) [27].

Рис. 18 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Приволжском федеральном округе

Анализируя полученный график можно увидеть, что с 2000 по 2004 гг. в регионе наблюдалась динамика снижения числа преступлений в сфере экономической деятельности, а с 2004 происходил достаточно устойчивый рост показателей.

Таким образом, 2004 г. как и в других федеральных округах, является переломным для фиксируемых правонарушений.

В Уральском федеральном округе наблюдается следующая статистика (рис. 19) [27].

Рис. 19 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Уральском федеральном округе

Уральский регион является единственным в России, где до 2004 г. наблюдался постоянный спад количества зарегистрированных преступлений в сфере экономики. После 2004 г. был рост описываемых показателей.

По Сибирскому федеральному округу видна следующая ситуация (рис. 20) [27].

Рис. 20 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Сибирском федеральном округе


В Сибирском федеральном округе также переломным является 2004 г., до него в регионе наблюдалось уменьшение количества экономических преступлений, после – их увеличение.

В Дальневосточном округе наблюдается такие данные (рис. 21) [27].

Рис. 21 Динамика числа зарегистрированных преступлений в сфере экономики в Дальневосточном федеральном округе

График, отражающий показатели экономических преступлений в Дальневосточном федеральном округе, позволяет увидеть снижение числа правонарушений до 2004 года, и дальнейшую тенденцию роста.

Диаграмма, которая бы отражающая зарегистрированные преступления в сфере экономики в федеральных округах, за последний 2007г, представлена на (рис. 22).

Рис. 22 Различия экономических преступлений в округах России в 2007г.

Таким образом, наиболее высокие показатели в Центральном и Приволжском округах, далее следуют Южный и Сибирский округа, меньше всего преступлений в Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном округах.

Наглядно территориальные различия представлены на (рис. 23).

Рис. 23 Территориальные различия преступлений в теневом секторе экономики в 2007 г.

Далее будет актуально более подробно рассмотреть и охарактеризовать экономические правонарушения и преступность в Сибирском федеральном округе, а также представить динамику их числа, по отдельным регионам округа.

На состояние правопорядка и безопасности в сфере экономики Сибирского региона оказывает влияние ряд региональных криминогенных факторов, среди которых: сложная ситуация в хозяйственно-финансовой сфере; расслоение населения по имущественному признаку; слабая социальная защищенность граждан, низкий уровень жизни; высокий уровень безработицы; неэквивалентная эксплуатация Федеральным центром природных и трудовых ресурсов региона, возложением издержек социального развития и придание некоторым субъектам Сибирского федерального округа статуса «регион-донор» без учета местных экономических особенностей; интенсивная миграция и освоение территории округа гражданами СНГ, Китая, Монголии; высокая концентрация исправительных учреждений, а соответственно и лиц, ранее судимых.

Также стоит отметить, что заметное влияние на состояние криминогенной обстановки в Сибирском федеральном округе оказывает углубляющийся правовой нигилизм. Отдельные формы противоправного поведения стали рассматриваться как обыденные.

Таким образом, среди всех экономических преступлений большее их количество совершается на потребительском рынке, в финансово-кредитной системе, большой процент правонарушений связаны с внешнеэкономической деятельностью, в то же время наблюдается рост преступлений связанных с приватизацией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.