Отдел экономического
развития курирует работу экономических служб предприятий и организаций,
расположенных на территории района, осуществляет контроль, координацию финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций района. Основными задачами отдела
экономического развития являются:
-
участие
в подготовке и исполнении планов социально-экономического развития района;
-
подготовка
по поручению Главы администрации, заместителя Главы администрации по экономике
материалов по вопросам экономического характера;
-
анализ
и прогнозирование развития и функционирования экономики района.
В
соответствии с возложенными задачами отдел экономического развития осуществляет
следующие основные функции: участвует в разработке перспективных и
краткосрочных прогнозов социально – экономического развития района с
использованием материалов предприятий и организаций, расположенных на
территории района; осуществляет контроль за выполнением основных показателей
Программы социально – экономического развития района; организует семинары со
специалистами экономических служб предприятий и организаций района.
Таким
образом, мы дали краткую характеристику особенностям функционирования администрации
Ново – Савиновского района г. Казани. Рассмотрим, какие методы
материального и нематериального стимулирования труда используются в
организации.
2.2
Оценка
материального стимулирования в организации
Учитывая тот факт, что администрация
Ново – Савиновского района г. Казани относится к муниципальным
образованием, то оплата труда ее сотрудников, так же как и все методы
материального стимулирования, регулируется на законодательном уровне [закон РТ
О муниципальной службе в РТ №5 – ЗРТ, от 17.01.2008].
Согласно закону, денежное содержание
муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с
замещаемой им должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
При этом к дополнительным выплатам относятся:
-
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
-
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы;
-
премии за выполнение особо важных и сложных заданий инструкции;
-
ежемесячное денежное поощрение;
-
ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую
квалификацию;
-
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого
отпуска;
-
материальная помощь.
Кроме того, правовыми актами может
предусматриваться установление муниципальным служащим, имеющим профильную
ученую степень ежемесячной надбавки к должностному окладу. Надбавка к
должностному окладу также предусматривается для сотрудников, имеющих почетное
звание Республики Татарстана. Тем служащим, имеющим высшее юридическое
образование и в основные служебные обязанности которых входит проведение
правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, их подготовка, редактирование
и визирование в качестве юриста или исполнителя, полагается также ежемесячная
выплата надбавки за юридическую работу.
Кроме того, муниципальному служащему
устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со
сведениями, составляющими государственную тайну.
Помимо этого, работникам, показавшим
добросовестное и эффективное исполнение своих должностных обязанностей, безупречную
службу, выполнение заданий особой важности и сложности может выплачиваться
единовременное денежное поощрение.
Таким образом, методы материального
стимулирования труда муниципальных служащих можно условно разделить на выплаты
ежемесячные и носящие единовременный характер и наглядно представить в виде
следующей схемы:
Рис. 2.2.1
Методы материального стимулирования в муниципалитетах
Мы
рассмотрели, какие методы материального стимулирования труда используются в
администрации Ново – Савиновского района г. Казани. Остановимся на более
подробном их рассмотрении.
Так, надбавка за выслугу лет
устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в
следующих размерах:
Таблица 2.2.1. Надбавка за выслугу лет
При стаже муниципальной службы
|
Предельный размер надбавки (в процентах)
|
от 1 до 5 лет
|
10
|
от 5 до 10 лет
|
15
|
от 10 до 15 лет
|
20
|
свыше 15 лет
|
30
|
По составу персонала, надбавка за
выслугу лет распределяется следующим образом:
Таблица 2.2.2. Распределение персонала
администрации Ново – Савиновского района по размеру получаемой надбавки за
выслугу лет
Количество сотрудников
|
Величина надбавки (в процентах)
|
Всего: 100% |
- |
18% |
10 |
63% |
15 |
12% |
20 |
7% |
30 |
Из представленных таблиц можно сделать
вывод о том, что большая часть (63%) сотрудников получает надбавку в размере 15%
к должностному окладу, приблизительно равные доли сотрудников имеют надбавку за
выслугу лет в размере 20% и 10% к окладу, и, наконец, 12% сотрудников имеют 20%-ную
надбавку к окладу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в
администрации большая часть сотрудников имеет стаж работы от 5 до 10 лет.
Следующий метод материального
стимулирования труда в администрации Ново – Савиновского района – надбавка за
высокую квалификацию. При этом ежемесячная надбавка за квалификационный разряд
устанавливается в следующих размерах:
Таблица 2.2.3. Размер ежемесячной
надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных
служащих
Квалификационный разряд
|
Размер надбавки за квалификационный разряд (в% к окладу)
|
Действительный муниципальный советник 1 класса
|
50 |
Действительный муниципальный советник 2 класса
|
48 |
Действительный муниципальный советник 3 класса
|
46 |
Муниципальный советник 1 класса
|
45 |
Муниципальный советник 2 класса
|
44 |
Муниципальный советник 3 класса
|
42 |
Советник муниципальной службы 1 класса
|
40 |
Советник муниципальной службы 2 класса
|
38 |
Советник муниципальной службы 3 класса
|
36 |
Референт муниципальной службы 1 класса
|
35 |
Референт муниципальной службы 2 класса
|
34 |
Референт муниципальной службы 3 класса
|
32 |
Секретарь муниципальной службы 1 класса
|
30 |
Секретарь муниципальной службы 2 класса
|
28 |
Секретарь муниципальной службы 3 класса
|
25 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|