на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контрольная работа: Безопасность предприятий в сфере коммерции. Проблема краж и противокражное оборудование на предприятиях торговли

Контрольная работа: Безопасность предприятий в сфере коммерции. Проблема краж и противокражное оборудование на предприятиях торговли

Безопасность предприятий в сфере коммерции

Проблема краж и противокражное оборудование на предприятиях торговли. Пример деловой ситуации.


План

Вступление

Факторы, содействующие магазинным кражам

Противокражное оборудование

Пример деловой ситуации

Вывод


Вступление

Торговля — одно из самых прибыльных и самых рискованных направлений бизнеса. Некоторые специалисты утверждают, что риски при организации торгового предприятия составляют 40%. Предпринимателю предстоит не только правильно разместить и построить магазин, определить номенклатуру товара, организовать регулярные поставки и рекламу, бухгалтерию и финансовую отчетность, но и обезопасить себя и имущество своего предприятия от возможных хищений. И действительно, максимальное количество краж производится именно в торговых предприятиях. В розничной торговле существует несколько факторов, обуславливающих потери:

-  кражи и ограбления;

-  хищения со стороны персонала магазина;

-  воровство со стороны покупателей;

-  недобросовестность поставщиков;

-  ошибки в складском и финансовом учете.

Мы поговорим об убытках, которые обычно не зависят от действий поставщиков и ответственных должностных лиц магазина, то есть, связаны с кражами, хищениями и ограблениями.

Сегодня ни один магазин не застрахован от подобных потерь. Нападение, хищения могут произойти где угодно: в ресторане, продуктовом либо ювелирном магазине, в маленькой торговой точке и в супермаркете. Конечно, в качестве основной угрозы рассматриваются кражи.

Многие предприниматели считают, что ограбление им не грозит. Но это заблуждение быстро развеется, когда однажды вечером, напав на продавцов или кассу, грабители отберут всю выручку или товар. Поэтому лучше, если эти меры по обеспечению безопасности магазина будут приняты заблаговременно. И система безопасности должна комплексно защищать магазин, его персонал и товары от всевозможных угроз.

Потери торговых предприятий

Переход на новые, современные формы торговли в Украине привел к росту воровства в магазинах. Если, как утверждают некоторые старожилы розничной торговли, советская “норма усушки и утруски» была 0,03% оборота магазина (большую часть воровали сами продавцы), то сейчас по некоторым оценкам торговцев, в зависимости от типа товара, формата магазина и его географии, “уровень” воровства в магазинах обычно составляет от 0,25 до 5% годового оборота. Я понимаею, что эти данные не точны, так как имеющаяся у меня информация далеко не полностью раскрывает сведения о распространении магазинных краж, потому, что большинство владельцев розничной сети покрывает свои убытки за счет покупателей или продавцов и не проводят анализа утраты товара, скрывают истинные убытки.

Например, за прошлый год в 16 европейских странах было украдено почти 1,5% суммарного товарооборота их магазинов. К сожалению, украинские показатели значительно выше и сумма украденного на протяжении нескольких последних лет, по оценке наших экспертов неуклонно растет. Мировой и отечественный опыт показывает, что процент потерь в магазинах удваивается каждые 14 лет, нетрудно посчитать, что к 2020 году торговать будет убыточно!

По экспертным оценкам даже потеря 1% от годового оборота при рентабельности розничной торговли, например бытовой техникой, 10% потери от краж составляют 10% общей прибыли. В продуктовых супермаркетах с более низкой рентабельностью потери составляют до 20% прибыли, что может свести на нет многие начинания.

Можно ли полностью исключить утрату имущества из-за воровства?

На мой взгляд – нет, при любых затратах на охрану; потери от воровства в магазинах можно лишь минимизировать.

Насколько?

Наши эксперты считают, что наилучший результат борьбы с ворами в магазинах в условиях украинской действительности — потери от краж в размере 0,3% выручки магазина.

Наилучший, но почти недостижимый результат. Поэтому если потери от краж менее 0,3 процента, то у Вас полный порядок.

Нормально, если уворовывают 0,3-0,5% от оборота.

Кражи от 0,5-1,5% от оборота и больше? Положение серьезное, надо принимать срочные меры.


Факторы, содействующие магазинным кражам

Каждая торговая точка может быть рассмотрена как совокупность различных элементов, способствующих магазинным кражам или препятствующая им. Множество из рассматриваемых факторов риска находятся под контролем менеджера магазина, специалиста по безопасности и владельца, хотя некоторые из них упускаются при анализе обстановки.

Эксперт А. Славянская предлагает нам рассматривать воровство в фирме не в виде причины. Она полагает, что воровство - всегда следствие сложного узла проблем в управлении компанией, который объединяет несколько областей. Причины возникновения воровства в компании она условно разделила на три уровня:

-  Причины, относящиеся к магазину, фирме в целом;

-  Причины, относящиеся к коллективу;

-  Личностные стереотипы.

В специальной литературе достаточно часто можно встретить таблицы наиболее распространенных товаров ( таблица 2.1 ), подвергаемых кражам в различных магазинах.

Расхождения в учете по исследованным товарным группам


Весной 2011 года Европейским Институтом Торговли проведено второе тематическое исследование “Товары, наиболее подверженные воровству”. Ориентировочные цифры, приведенные в данном исследовании, будут весьма интересны украинскому читателю для ориентации в пристрастиях воровского сообщества и анализа собственных потерь. База исследования: до 14 супермаркетов по каждому наименованию, срок 8 недель весной 2011 г

Примечания к Таблице 2.1:

-  Следует учитывать не только процент краж по каждой группе, но и обороты по соответствующим товарам. Так, спиртные напитки занимают последнюю строку в таблице, однако ущерб от воровства по ним составляет огромные суммы.

-  В задачи настоящего исследования не входило разделять потери от воровства персонала на различных этапах работы с товаром и от воровства покупателей непосредственно в торговом зале. Поэтому данные показатели не могут использоваться для анализа предпочтительности той или иной формы торговли (самообслуживание, обслуживание продавцом и т.д.).

Журнал "Экономист" привел такой подсчет: ежегодные мировые потери в магазинах самообслуживания составляют около 50 миллиардов долларов. Заметьте: не во всей торговле, а только в сети магазинов самообслуживания. Что тащат? Прежде всего то, что плохо лежит. Первая по объемам и потерям позиция — алкоголь. Затем с большим отрывом идут мелкие товары: сигареты и блоки жвачки, пакетики быстрой еды, всякая мелочевка, парфюмерия, бижутерия, колготки, канцелярские товары… Европейский институт торговли в Кельне определил около сорока товаров, особо популярных у воров. Любопытный факт: как только реклама начинает раскручивать то или иное изделие, оно становится и самым воруемым. Западные менеджеры это знают и закладывают потери по графе "популярность" на полтора-два процента больше, чем на средневоруемые товары.

По оценкам украинских экспертов основными характеристиками так называемой “горячей продукции” являются:

·  возможность быстро спрятать товар;

·  ценность, полезность уворованной продукции;

·  возможность быстрого сбыта;

·  личное удовольствие от использования (в случае «кражи для себя»)

Исходя из этого, сформирована таблица 2.2 товаров повышенного риска, в зависимости от типа магазина. Конечно, данная таблица не в полной мере отражает весь спектр “горячих товаров”, однако дает четкое представление о пристрастиях магазинных воров.

Вторым фактором риска выступает наличие охраны, подготовленность персонала по контролю за товаром, техническое оборудование магазина противокражными системами.

В исследовательской работе, проведенной в Kембриджском университете в Великобритании, проверялась эффективность трех технологий охраны. Были выбраны девять складов бытовой электроники. Технология радиочастотного товарного надзора EAS (Electronic Articles Surveillance) применялась на двух складах, технология предотвращения преступления путем реконструкции окружения CPTED (Criminal Prevention through Environment Design) была осуществлена на двух складах, еще на двух складах были задействованы одетые в униформу офицеры безопасности. В качестве контрольных объектов были оставлены три склада, не имевшие никаких сдерживающих средств. Во всех складах фиксировались кражи товаров за неделю до внедрения средств предотвращения, затем неделю спустя после начала работы систем охраны и далее еще через шесть недель.

Результаты экспериментов показали, что применение радиочастотных этикеток по технологии EAS приводило к устойчивому снижению числа краж. Реконструкция помещения по технологии CPTED давала немедленное сокращение потерь, уровень которых, однако, снова возрастал через шесть недель. Перестройка помещения работала до тех пор, пока злоумышленники не находили новые зоны для утаивания товаров. Ввод в действие униформированных офицеров не оказал заметного воздействия на уровень потерь. Однако выяснилось, что работники магазина снизили свою бдительность в связи с выходом на сцену охраны.

Если эффективность технологии, как настаивают специалисты, несколько обнадеживает, то плохие новости могут состоять в том, что технологические устройства заслоняют собой не менее важный человеческий фактор. Это подтверждается рядом исследований. Например, в исследовании Шлютера было установлено, что большинство магазинных краж носит импульсивный характер, поэтому конфронтационные меры борьбы такие, как присутствие бдительных клерков и одетого в униформу персонала, оказывает более сильное сдерживающее воздействие, чем технические системы.

Во время экспериментов исследователи опросили 132 магазинных воров для выяснения их отношения к ряду сдерживающих факторов, например, к телевидению замкнутого контура, системам EAS и бдительному персоналу. Большинство из грабителей признало, что чаще всего попытки магазинных краж имеют спонтанный характер, поэтому хорошо обученный персонал и служба безопасности являются наиболее эффективными сдерживающими факторами. Исследователи сделали еще один вывод о том, что грабители часто опасаются персонала вследствие его мобильности и способности мгновенно адаптироваться к изменяющейся ситуации.

Исследование, которое провели в Массачусетском университете, показало, что на совершение краж очень влияет обстановка в торговой точке. В частности, обилие розничных товаров при безразличном персонале может облегчить кражу. Из бесед со студентами, оказавшимися магазинными ворами, исследователи сделали вывод, что грабители особенно часто идут на кражи в обезличенных предприятиях. Они убеждают себя, что последние не ощутят заметных потерь. Воры могут также прийти к заключению, что фирма слишком завышает цены на товары, поэтому она как бы в долгу перед своими покупателями.

Другой фактор, способствующий магазинным кражам - недостаточно высокое качество обслуживания посетителей. Исследователи из университета Индианы и Джорджии установили три уровня риска некачественного обслуживания покупателей.

Во-первых, это делает магазин безликим, что снижает чувство опасности у грабителя.

Во-вторых, покупатели могут почувствовать себя обиженными, не получив необходимого сервиса, что делает оправдание кражи более легким.

В-третьих, при небольшой численности персонала недобросовестные покупатели сочтут вероятность обнаружения кражи незначительной. В последнее время получило широкое распространение мнение, что лучшим путем снижения вероятности правонарушения против конкретного объекта является попытка влияния на массовое сознание и общественное мнение. Эта концепция названа превентивным маркетингом. Согласно этой стратегии торговец не должен ограничивать себя только борьбой против конкретных магазинных воров. При этом широко используются возможности телевидения. И все-таки для нашей страны более реальны пока технические решения безопасности.

Во всем мире в супермаркетах и универмагах, бутиках и аптеках, читальных залах и музеях наибольшей популярностью пользуются противокражные системы, основанные на радиочастотной технологии. Она является самой эффективной, недорогой и безопасной. Покупателям можно не опасаться за уничтожение информации на кредитных карточках, компактдисках или вывод из строя кардиостимулятора. С развитием автоматизированных систем торговли, основанных на штрих-кодировании товара, интерес к радиочастотному оборудованию возрос.

Говорят, что профессиональный вор обманет любую защитную систему, и все равно украдет. Но профессионалы знают психологию не только воров, но и обычных покупателей, и поэтому всегда подскажут эффективные способы увеличения прибыли магазина.

Третьим фактором риска можно рассматривать планировку магазина, расположение стеллажей, расстановку товара.

Не касаясь вопросов дизайна, фирменного стиля и т.п. остановимся на некоторых принципах построения планировки торгового зала для снижения уровня риска краж.

План идеального торгового зала 

Идеальным торговым залом можно считать замкнутое помещение имеющее один выход, через оборудованный кассовый узел.

Несомненно, данное торговое помещение оборудовано противокражной системой, видеонаблюдением, смотровыми зеркалами и т.д. Однако, не надо полагать, что из данного торгового зала нельзя провести кражу. Ничего невозможного нет. Можете попробовать сами спланировать «операцию» и одновременно спланировать контрмеры.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.