на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контрольная работа: Правовые аспекты усыновления

Исходя из необходимости документирования юридически значимых действий, требование работников органов ЗАГС о необходимости подачи заявления о государственной регистрации усыновления ребенка именно в письменной форме представляется целесообразным и обоснованным. Форма (формат 210 х 297 мм) заявления об усыновлении (удочерении) утверждена постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. №1274 (форма №11).

Форма бланка записи акта об усыновлении (удочерении) утверждена постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. №709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния», а образец бланка (формат 210 х 148 мм) – приказом Минюста России от 30 декабря 1998 г. №194.

Форма свидетельства об усыновлении утверждена постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. №709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

6. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (с изменениями 11 апреля 2006 г.).

Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275, определяют порядок:

– передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) (далее именуется – усыновление) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации;

– осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации;

– передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ, иностранным гражданам или лицам без гражданства (п. 1).

Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок (п. 2).

Порядок организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. №919.

Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, в том числе сбор, передача, размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и распространение иным образом сведений о ребенке, фото- и видеосъемка детей и проведение дополнительной медицинской экспертизы усыновляемого ребенка, не допускается (п. 4).

Типовые формы документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации (п. 5).

Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – иной документ, удостоверяющий личность (п. 6).

Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением (п. 7).

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (п. 8).

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в пятидневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения (п. 9).

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) (п. 10).

Кандидаты в усыновители имеют право:

– получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;

– обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 11).

Приказом Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. NN 369, 641 утверждено Положение об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и форма медицинского заключения на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования.

Кандидаты в усыновители обязаны лично:

– познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;

– ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;

– подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка (п. 12)

Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи (далее именуется – соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации (п. 13)

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством (п. 14).

В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей орган опеки и попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.

Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15).

Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении 6 месяцев со дня поступления в установленном порядке сведений об указанных детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (п. 24).

Представлять интересы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее именуются – кандидаты в усыновители) в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории Российской Федерации может специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей (далее именуется – иностранная организация) через свои представительства, открываемые в установленном порядке в Российской Федерации (п. 25).

Установление усыновления производится судом по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка по заявлению кандидатов в усыновители в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством (п. 30)

Орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком (п. 31).

Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в силу решения суда (п. 32).

Иностранным гражданам или лицам без гражданства при усыновлении ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, необходимо получить предварительное разрешение на усыновление соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации (п. 33).

Правила постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства (утв. постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275) (с изменениями от 10 марта 2005 г.)

Настоящие Правила определяют порядок постановки на учет детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, консульским учреждением Российской Федерации, находящимся в пределах консульского округа на территории государства проживания усыновителей, а при отсутствии указанного учреждения – дипломатическим представительством Российской Федерации. Постановка детей на учет в консульском учреждении осуществляется в трехмесячный срок со дня въезда их в государство места проживания усыновителей (п. 1).

Сведения о ребенке заносятся в учетную карточку, форма которой утверждается Министерством иностранных дел Российской Федерации (п. 3).

Консульское учреждение проставляет отметку в паспорте усыновленного ребенка о постановке его на учет (п. 4).

При перемене места проживания усыновленного ребенка усыновители обязаны проинформировать об этом консульское учреждение, в котором указанный ребенок состоит на учете, и поставить ребенка на учет в консульское учреждение по их новому месту проживания (п. 6).

7. Контроль за постановкой усыновителями усыновленного ребенка на учет в консульском учреждении осуществляет специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей (далее именуется – иностранная организация) представлявшие в установленном порядке интересы кандидатов в усыновители при усыновлении ими ребенка на территории Российской Федерации.

7. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью». (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №195)

Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №195 установлено, что настоящий Перечень распространяется на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.

Перечень заболеваний носит закрытый характер и включает следующие виды заболеваний, которые препятствуют усыновлению.

Туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета.

Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации.

Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций.

Наркомания, токсикомания, алкоголизм.

Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета.

Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность

8. Приказ Минздрава РФ от 10 сентября 1996 г. №332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями»

Приказ создан во исполнение Постановления Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542.

Приказ содержит три приложения:

·  Приложение 1. Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем

·  Приложение 2. Форма №164/у-96 «Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку ребенка или стать приемным родителем»

·  Приложение 3. Дополнение к «Перечню форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»

Приложение 1 регламентирует деятельность государственных учреждений системы Минздрава России, осуществляющих освидетельствование кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители. К государственным учреждениям относятся территориальные амбулаторно-поликлинические учреждения (отделения), специализированные диспансеры (отделения) системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Освидетельствование, при необходимости дополнительное обследование осуществляются в учреждении здравоохранения по месту жительства кандидата.

Медицинское заключение подготавливается на основании осмотра, а также данных из медицинской карты амбулаторного больного (уч. ф. №25/у-87).

Заключение специалиста, осуществляющего освидетельствование гражданина(-ки), подтверждается подписью руководителя медицинского учреждения и гербовой печатью.

В медицинскую карту амбулаторного больного (уч. ф. №25/у-87) вносится запись о том, что гражданин(-ка) прошел(-а) освидетельствование, без указания его цели.

Бланк «Медицинского заключения» выдается каждому кандидату на руки в органах опеки и попечительства при обращении гражданина (гражданки) с просьбой об усыновлении ребенка, о взятии под опеку (попечительство) или в семью на воспитание. После заполнения и оформления в установленном порядке в учреждении здравоохранения «Медицинское заключение» возвращается в органы опеки и попечительства.

Результаты медицинского освидетельствования действительны в течение 3 месяцев

Приложением 2 утверждена форма «Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем» (уч. ф. №164/у-96), выдаваемое государственным учреждением здравоохранения.

Приложение 3 включило ф. №164/у-96 в «Перечень форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».

9. Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. NN 369, 641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью».

Этим совместным приказом утверждены:

1. Положение «Об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации» (приложение 1).

2. Форма медицинского заключения, выдаваемого государственными учреждениями системы здравоохранения, по результатам проведенного независимого медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью (приложение 2).

Положение об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации регламентирует деятельность экспертных медицинских комиссий органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам медицинского освидетельствования детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи российских и иностранных граждан (на усыновление, под опеку, попечительство и др.).

Экспертная медицинская комиссия создается при органе управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, утверждается его приказом.

Персональный состав и порядок работы комиссии утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Комиссия осуществляет:

·  организацию медицинского освидетельствования детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, в детских домах, приютах и других детских учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности;

·  подготовку и выдачу медицинского заключения на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, на основании данных из уч. ф. №112/у «История развития ребенка», уч. ф. №025–1/у «Вкладной лист на подростка к медицинской карте», уч. ф. №156/у-93 «Сертификат о профилактических прививках», уч. ф. №160/у «Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление»;

·  оформление документов до подбора кандидатов в усыновители, опекуны, попечители;

·  направление медицинских документов детей в случае необходимости их дополнительного медицинского обследования в Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации для решения вопроса дальнейшего обследования и лечения в ведущих клиниках страны.

10. Приказ Минздравмедпрома РФ от 24 ноября 1995 г. №326 «Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам».

Этим приказом было объявлено постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1995 года №917 «Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам».

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275 настоящее постановление признано утратившим силу. Соответственно и приказ Минздравмедпрома РФ от 24 ноября 1995 г. №326 необходимо считать утратившим силу.

11. Письмо Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и МВД РФ от 1 августа 2007 г. N ВФ-1887/06 «О мерах по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению (удочерению) детей».

В целях повышения эффективности деятельности по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, при передаче их на воспитание в семьи граждан, предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам усыновления (удочерения) и иных форм устройства детей на воспитание в семьи от 11 ноября 2005 г. (протокол №2) предложено:

1. Руководителям органов управления образованием, органов управления здравоохранением, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выполняющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с компетенцией:

1.1. Обеспечить контроль за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за соблюдением порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Незамедлительно информировать об организациях и гражданах, осуществляющих посредническую деятельность по усыновлению детей, а также совершающих иные незаконные действия по устройству детей на воспитание в семьи, в том числе занимающихся сбором информации о детях, оставшихся без попечения родителей, предлагающих услуги в их усыновлении иными лицами, Министерство образования и науки Российской Федерации и органы внутренних дел субъектов Российской Федерации.

2. Руководителям органов опеки и попечительства, руководителям учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, независимо от ведомственной принадлежности:

2.1. Обеспечить соблюдение порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответственно региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и в органы опеки и попечительства.

2.2. Незамедлительно информировать об организациях и гражданах, осуществляющих посредническую деятельность по усыновлению детей, а также совершающих иные незаконные действия по устройству детей на воспитание в семьи, в том числе занимающихся сбором информации о детях, оставшихся без попечения родителей, предлагающих услуги в их усыновлении иными лицами, соответственно регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится учреждение, а также органы внутренних дел по месту нахождения органа опеки и попечительства или учреждения.

3. Руководителям органов внутренних дел субъектов Российской Федерации организовать работу по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с осуществлением посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершением иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи, в том числе:

3.1. Обеспечить тщательную проверку информации о фактах осуществления посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершения иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи, поступающей из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, от граждан.

3.2. Обеспечить при наличии оснований возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) уголовных дел по фактам осуществления посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершения иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи.

3.3. Незамедлительно информировать о выявленных фактах осуществления посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершения иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи Министерство внутренних дел Российской Федерации.

4. Руководителям органов управления образованием, органов управления здравоохранением, органов социальной защиты субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выполняющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел обеспечить координацию деятельности по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей, в том числе:

4.1. Разработать совместные планы мероприятий по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей, в том числе посреднической деятельности по усыновлению детей.

4.2. Регулярно рассматривать вопросы организации работы по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей на совместных совещаниях, заседаниях коллегий.

4.3. Обеспечить регулярный обмен информацией о выявленных случаях незаконной деятельности организаций и граждан по усыновлению детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

4.4. Организовать повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов опеки и попечительства, учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, органов внутренних дел в части изучения законодательства и правоприменительной практики в сфере выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, включая порядок передачи детей на усыновление иностранным гражданам, а также организации работы по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей.



Дополнительная литература

усыновление нарушение законодательство регистрация

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. №8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей.

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, исправленное, дополненное и переработанное) (под редакцией доктора юридических наук, профессора Чучаева А.И.). – Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2010 г.

3. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. Е.Л. Забарчука. – СПб.: Питер Пресс, 2009.

4. Ахметьянова З.А., Ковалькова Е.Ю., Низамиева О.Н. и др. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) (отв. ред. Низамиева О.Н.). – «Проспект», 2010 г.

5. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. / Под общей ред. Н.Г. Салищевой. Изд. 6 – е. 2009 г.

6. Борисов А.Н. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». – ООО «Новая правовая культура», 2007.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.