на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Основы конституционного строя Дании

Распределение основных мест в Фолькетинге происходит на основе т.н. «метода наибольшего среднего», который предусматривает передачу нераспределенных мандатов партиям, имеющим наибольшее частное от деления числа полученных ими голосов, на число полученных при первом распределении мандатов плюс единицу.

Компенсационные места получают партии, которые отвечают хотя бы одному из трех требований:

1.  Получение места в одном из 10 многомандатных избирательных округов;

2.  Получение в двух из трех избирательных регионах количества голосов, которые соответствуют среднему региональному количеству голосов, необходимому для получения места;

3.  Получение 2 % голосов по общенациональным итогам голосования.

Таким образом, если партия не преодолела первый порог, она должна преодолеть один их двух следующих. Как показывает практика, преодоление третьего порога влечет за собой и преодоление второго.

Компенсационные места распределяются таким образом: количество голосов, полученных партией на выборах по всей стране, делится на избирательную квоту (голоса, отданные на выборах, поделенные на количество мест в парламенте). Результат округляется, и из него вычитается количество мест, полученных партией в регионе. Разница и является количеством компенсационных мест. Тут важно отметить, что эти компенсационные места обеспечивают еще большую реализацию принципа пропорциональности выборов в Фолькетинг, давая возможность получить места в парламенте партиям, которые не приняли участие в распределении всех полученных по результатам выборов мест.

Процедура голосования в Дании достаточно традиционна для европейских электоральных традиций. Голосование в день выборов начинается в 9:00 и заканчивается в 20:00. Перед голосованием первого избирателя, пришедшего на участок, служащие этого участка обязаны показать, что избирательные урны пустые, затем они закрываются или опечатываются. Служащим участка запрещено давать избирателям рекомендации или советы относительно голосования за конкретную партию или кандидата. Они также должны следить за тем, чтобы на территории участка не проводилась агитация. Подпункты 2 и 3 Пункта 49 Части 7 Избирательного Акта Дании устанавливают, что в особых случаях на избирательном участке помощь при выборах могут оказывать 2 контролера. Слепые или плохо видящие могут попросить контролера поставить отметку вместо него. Это допускается только в тех случаях, когда избиратель четко и прямо называет партию или кандидата, за которого он хочет проголосовать.

Для реализации своего права на избирательном участке, избиратель должен предъявить пригласительную карту или назвать свое имя, адрес и дату рождения. Если идентифицировать лицо невозможно, оно должно предъявить удостоверяющий личность документ (паспорт или права).

Голосование проходит в закрытой кабинке, затем бюллетень складывается для обеспечения секретности и лично кидается в избирательную урну, которая находиться за пределами кабинки для голосования. Для лиц, не способных самостоятельно проголосовать предусмотрена специальная процедура.

Для лиц, проживающих за границей, и ряда других категорий избирателей существует так называемое «предварительное голосование».

Подсчет голосов начинается сразу по закрытии избирательных участков сразу после 20:00. Предполагается, что присутствовать при подсчете может каждый желающий, так как подсчет является публичным. Однако какой-либо четкой правовой регламентации это общее предположение, к сожалению, не получило. Во время предварительного подсчета проверяется юридическая сила материалов предварительного голосования и бюллетеней. Голоса за партии и независимых кандидатов считаются отдельно. Недействительные голоса также подлежат подсчету с целью сравнения общего количества голосов и количества избирателей, принявших участие в выборах. подсчет избирательных бюллетеней.

Результат предварительного подсчета сообщается председателю избирательного комитета. Все материалы по выборам упаковываются и передаются уполномоченному органу на уровне муниципалитета.

Председатель одномандатного избирательного округа сообщает количество голосов, которые набрали партии и независимые кандидаты министру внутренних дел. Предварительные результаты по одномандатному округу, как правило, становятся известными к ночи в день выборов.

Окончательный подсчет голосов также является публичным. Он начинается на следующий после выборов день и состоит из повторения подсчета по каждому участку, а затем отдельно голосов за партию и предпочтительных голосов за отдельных кандидатов. Избирательный комитет также проводит анализ бюллетеней на предмет их легитимности. Нелигитимность бюллетеней устанавливается по 30 критериям, разработанным министерством внутренних дел на основании Избирательного Акта. Результаты окончательных подсчетов регистрируются в записях избирательного комитета и копии передаются министру сразу после окончания подсчетов.

Предварительные результаты оглашаются по телевизору и радио вечером и ночью после выборов. На следующий день оглашаются окончательные подсчеты.

В случае признания выборов недействительными, назначается повторное голосование. В нем могут принимать участие лишь те, кто был в избирательных списках в день первого голосования. Министр внутренних дел назначает дату повторного голосования. В таком случае проводятся новые подсчеты результатов.[12]


5. Партии Дании

При определении числа депутатских мест каждого из регионов необходимо учитывать число жителей, число избирателей и плотность населения. Закон о выборах предусматривает правила проведения дополнительных выборов на вакантные депутатские места, а также правила проведения новых выборов там, где это необходимо. Закон может предусмотреть специальные правила представительства Гренландии в Фолькетинге.

Венстре, либеральная партия Дании (Venstre Danmarks liberale parti), образована в 1870 году на базе «Общества друзей крестьян», возникшего в середине XIX века и провозгласившего своей целью обеспечение равенства граждан. Сейчас партия признает, что современное общество базируется на общественном секторе, который осуществляет заботу о бедных и страждущих. В программе партии говорится о необходимости снижения подоходного и имущественного налогов, об уменьшении влияния государства на экономическую жизнь страны.

Произошедший в 1905 году раскол в Венстре привел к образованию Радикальной Венстре (Radikale Venstre) партия социал-либерального толка, которая выступала за максимальную свободу личности, противодействие общественной и политической централизации, равный доступ к получению образования и работы, расширение жилищного строительства за счет муниципализации части земельных участков. Во внешней политике партия выступает против участия в НАТО, за нейтралитет Дании.

Социал-демократическая партия Дании (Socialdemokratiet i Danmark) возникла как секция I Интернационала и уже в 1884 году была представлена в парламенте. Партия достаточно часто меняет основные положения своей программы. Так, если в программе 1913 года говорилось о марксизме, как теоретической базе программы партии, в 1945 году о «демократическом социализме», в 1977 году «конечной целью провозглашалось осуществление общей собственности на средства производства, то в 1992 году в программе «Новый прогресс» термин «социализм» упоминается лишь в нескольких местах...». В вопросах внешней политики партия поддерживает членство Дании в НАТО и ЕС

Консервативная народная партия (Konservative Folkeparty) или Хойре, как она называлась с момента основания в 1882 году до 1915 года выражает интересы крупного промышленного капитала. В программе партии содержатся положения о невмешательстве государства в экономическую жизнь страны, осуществление социального обеспечения за счет сбережений граждан, много говорится о необходимости выработки принципиально новой политики в эпоху информационного общества, которая сотрет грань между работником и работодателем. Партия выступает за расширение сотрудничества с НАТО, увеличение военных расходов и т.д.

Социалистическая народная партия (Socialistisk Folkeparti) была образована в 1959 году А. Ларсеном в результате объединения групп вышедших из Коммунистической партии Дании и Социал-демократической партии. Позиция партии находится несколько левее СДПД. Она выступает за развитие демократических органов и народных организаций, за экономическую (производственную) демократию, обобществление средств массовой информации, управление рынком на основе демократического планирования, за нейтралитет страны (против членства в НАТО и ЕС).

Объединенный список Красно-зеленые (Enhedslistende rod-gronne) ,была создана в 1989 году реформистским крылом Коммунистической партии Дании, Левыми социалистами (крайне левые, отколовшиеся от СНП в 1967 г.) и троцкистской социалистической рабочей партией. В программе партии содержатся положения о защите и расширении социальных гарантий, сокращение рабочей недели до 30 часов и создание новых рабочих мест в государственном и самоуправляющемся секторе; увеличении налогов с лиц, получающих наибольшие доходы, за ограничение полномочий полиции и введение свободного въезда для беженцев; против НАТО и тесной интеграции в ЕС.

Датской народной партии (Dansk Folkeparti) была создана в 1966 году и основная идея в ее программе – ограничение иммиграции в страну.

Христианская народная партия (Kristeligt Folkeparti) была основана в 1970 году, добивалась принятия законов против абортов и порнографии. Партия выступает также за базирование политики на традиционных христианских ценностях, ответственность в управлении обществом и государством.

Кроме вышеперечисленных партий, ряд достаточно крупных партий в Фолькетинг не попали, в частности это Правовой союз, Демократы центра, Партия прогресса.[13]


6. Права и свободы граждан

Хотя Евангелическая лютеранская церковь является официальной церковью Дании и как таковая пользуется поддержкой государства, граждане имеют право учреждать религиозные объединения для отправления культа в соответствии со своими убеждениями, при условии, что их вероучение и поступки не будут нарушать нормы морали и общественного порядка. Никто не может быть принужден делать частные пожертвования какой-либо иной церкви, помимо той, к которой он принадлежит.

Никому не может быть отказано на основании его убеждений или происхождения в обладании полным объемом гражданских и политических прав, и никто не может по причинам указанным уклоняться от соблюдения каких-либо общепринятых гражданских обязанностей.

Свобода личности неприкосновенна. Ни один подданный Дании не может быть каким-либо образом лишен свободы на основании его политических или религиозных убеждений, а также происхождения.

Жилище неприкосновенно, обыск жилища, арест и перлюстрация писем и других документов, равно как нарушение тайны почтовых и телеграфных отправлений и телефонных переговоров, могут иметь место только в соответствии с судебным приказом, если исключения из указанного правила не установлены законом.

Право собственности также неприкосновенно. Никто не может быть принужден отказаться от своей собственности, кроме тех случаев, когда того требует общественная необходимость. Изъятие собственности по причине общественной необходимости допускается только в порядке, установленном законом, при условии полной компенсации собственникам.

Любое ограничение свободного и равного доступа к предпринимательской деятельности, если только оно не служит целям общественного блага, подлежит устранению государством.

В целях содействия общественному благу государство должно предпринять усилия к тому, чтобы работа была предоставлена каждому работоспособному гражданину на условиях, обеспечивающих его существование.

Любое лицо, не способное содержать себя и лиц, находящихся на его иждивении, при условии, что никакое другое лицо не отвечает за его или их содержание, имеет право на социальное вспомоществование, которое предоставляется, если соблюдаются требования, установленные в этом вопросе законом.

Все дети школьного возраста имеют право получить бесплатное начальное образование. Родители или опекуны, которые самостоятельно обучают своих детей или детей, взятых под опеку, в соответствии со стандартами общего начального образования, не могут быть принуждены отдать своих детей или детей, взятых под опеку, в начальные школы.

Каждый имеет право свободно высказывать свои мысли в печати, в письменной и устной форме, при условии, что он может быть привлечен к ответственности по суду. Цензура и иные предупредительные меры никогда не будут восстановлены.

Граждане имеют право создавать общественные объединения в любых законных целях без предварительного уведомления.

Общественные объединения, применяющие насилие либо стремящиеся достичь своих целей насилием, призывающие к насилию либо навязывающие свои взгляды другим при помощи угрозы насилия, распускаются решением суда. Ни одно общественное объединение не может быть распущено каким-либо решением правительства.

Граждане имеют право проводить собрания без предварительного разрешения, если они невооружены. Полиция имеет право присутствовать на публичных собраниях. Уличные собрания могут быть запрещены, если они представляют угрозу общественному порядку.

В случае восстаний вооруженные силы, если только они не были подвергнуты нападению, могут применить силу только при условии, если трижды выдвигались именем Короля и закона требования разойтись, но толпа этим требованиям не подчинилась.

Каждый взрослый мужчина, способный носить оружие, должен лично исполнять долг по защите своей страны в соответствии с требованиями, установленными законом.

Любые привилегии, которые в соответствии с законодательством связаны с аристократическим происхождением, титулом или званием, должны быть упразднены. В будущем не допускаются создание феодальных ленных владений и применение ограничительного порядка наследования движимой и недвижимой собственности только по мужской линии.[14]


Заключение

Государственное устройство. Дания – наследственная конституционная монархия. В стране действует конституция, принятая в 1953. Исполнительная власть принадлежит королю, и он реализует ее через кабинет министров в составе 21 члена во главе с премьер-министром. Правительство несет ответственность перед парламентом. Законодательная власть осуществляется совместно королем и однопалатным парламентом – Фолькетингом, в состав которого входят не более 179 депутатов. 135 депутатов избираются на основе пропорционального представительства от 23 избирательных округов. 40 членов парламента избираются по партийным спискам по всей стране для обеспечения представительства партий, которые достаточно широко функционируют, но не имеют преобладающего влияния в отдельных округах. Кроме того, два члена избираются от Фарерских о-вов и два – от Гренландии. С 1953 любой партии достаточно всего 2% голосов, чтобы получить место в парламенте. Тем самым обеспечивается представительство всех партий. Депутаты должны быть датскими гражданами старше 18 лет, постоянно проживающими в стране. Фолькетинг переизбирается каждые 4 года, однако король (с 1972 – королева Маргрете II) имеет право распустить этот орган в любое время. Фолькетинг утверждает государственный бюджет и контролирует выполнение законов. Эти функции осуществляются через постоянные комитеты, в которых представлены все партии.

Министры несут личную ответственность за деятельность своих министерств. Правительство должно располагать поддержкой большинства членов Фолькетинга. Ни одна партия на протяжении многих лет не имела большинства в Фолькетинге, поэтому правительства формировались на коалиционной основе. Министры могут участвовать в обсуждении законодательных проблем, но, не будучи членами Фолькетинга, не имеют права голоса. Кабинет министров вместе с королевой образуют Государственный совет, на котором решаются все вопросы управления и политики. При этом особо важную роль играют министры иностранных дел и финансов. Два специальных уполномоченных Фолькетинга, или омбудсмана (ombudsman), контролируют деятельность гражданской и военной администрации, следят за выполнением законов и рассматривают жалобы граждан.


Список использованных источников

1. Сизько И.А Конституционное право зарубежных стран [Текст]: Учебно-практическое пособие/ И.А. Сизько, Н.М. Чепурнова — М.: МЭСИ, 2007

2. Исаев М. А. Основы конституционного права Дании [Текст]/М.А. Исаев — М.: Муравей, 2002.

3. Конституции государств Европы [Текст] – М.:Издательство НОРМА, 2001 г.

4. Конституционное право зарубежных стран[Текст]: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004.

5. Дания: анализ избирательного законодательства в контексте соблюдения общедемократических стандартов и прав человека[Электронный ресурс]//http://www.cmdp-kvorum.org/democratic-process/67

6. Болдырева, Е.Л. Политическая система стран Северной Европы [Электронный документ] – www.gf-sut.ru/student/doc/boldyreva1.doc


[1] Сизько И.А Конституционное право зарубежных стран [Текст]: Учебно-практическое пособие/ И.А. Сизько, Н.М. Чепурнова — М.: МЭСИ, 2007.

[2] Исаев М. А. Основы конституционного права Дании [Текст]/М.А. Исаев — М.: Муравей, 2002. —с.144.

[3] Исаев М. А. Основы конституционного права Дании [Текст]/М.А. Исаев — М.: Муравей, 2002.

[4] Исаев М. А. Основы конституционного права Дании [Текст]/М.А. Исаев — М.: Муравей, 2002. —с.148.

[5] Исаев М. А. Основы конституционного права Дании [Текст]/М.А. Исаев — М.: Муравей, 2002. —с.150.

[6] Конституции государств Европы [Текст] – М.:Издательство НОРМА, 2001 г.

[7] Конституции государств Европы [Текст] – М.: Издательство НОРМА, 2001 г.

[8] Исаев М. А. Основы конституционного права Дании [Текст]/М.А. Исаев — М.: Муравей, 2002. —с.152.

[9] Конституционное право зарубежных стран[Текст]: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — с.502.

[10] Дания: анализ избирательного законодательства в контексте соблюдения общедемократических стандартов и прав человека[Электронный ресурс]//http://www.cmdp-kvorum.org/democratic-process/67

[11] Дания: анализ избирательного законодательства в контексте соблюдения общедемократических стандартов и прав человека[Электронный ресурс]//http://www.cmdp-kvorum.org/democratic-process/67

[12] Сизько И.А Конституционное право зарубежных стран [Текст]: Учебно-практическое пособие/ И.А. Сизько, Н.М. Чепурнова — М.: МЭСИ, 2007. 184 с.

[13] Болдырева, Е.Л. Политическая система стран Северной Европы [Электронный документ] – www.gf-sut.ru/student/doc/boldyreva1.doc

[14] Исаев М. А. Основы конституционного права Дании [Текст]/М.А. Исаев — М.: Муравей, 2002. —с. 254.


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.