на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Проблема безработицы

Курсовая работа: Проблема безработицы

План

Введение

1. Формы занятости и круг лиц, являющихся занятыми

2. Понятие “безработные” и условия признания граждан безработными.

3. Международно-правовые акты и национальное законодательство о понятии «занятость»

4. Правовой статус безработного

5. Трудоустройство и его виды в РФ

6. Девять правил трудоустройства

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Одной из главных проблем всех уровней профессионального образования является его недостаточная востребованность на рынке труда. Важным является ряд вопросов, связанных с трудоустройством. Проблема реформирования сферы образования, совершенствования системы профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи – одна из основных проблем современного российского общества, и от того, насколько грамотно и обдуманно она будет решена сегодня, зависит будущее нашей страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке. Как особая группа населения молодежь имеет ряд, особенностей, обусловленных ее демографическими и социально-психологическими характеристиками. Эти особенности имели место всегда, в том числе и в период социалистических методов хозяйствования, зачастую объективно снижая эффективность использования труда молодежи на производстве, а в рыночных условиях снижая конкурентоспособность на рынке труда. Рыночные отношения принципиально изменили положение молодежи. Прежде всего, эти изменения затронули вопросы профессиональной подготовки и трудоустройства. Данная работа может использоваться для участия в конференциях и для проведения классных часов в учебных заведениях.

Цель данной работы – рассмотреть проблемы трудоустройства молодежи и определить основные аспекты данной проблемы .

Объект исследования — феномен занятости.

Предмет - проблема трудоустройства.

Задачи: рассмотреть особенности социальной работы с молодежью, выявить работу социальных служб по решению молодежных проблем, выявить проблемы занятости и трудоустройства на современном этапе.

Особенности молодежи как социально-демографической группы определяют ее невысокую конкурентоспособность на рынке труда и являются не привлекательными для работодателя. Понятно, что «недостатки» в качестве рабочей силы молодежи в значительной степени связаны с ее возрастом, и с течением лет в той или иной мере могут быть устранены. Однако в условиях неопределенности рыночной ситуации российские работодатели в подавляющем большинстве не хотят тратить время и средства на «взращивание» молодого работника в своем коллективе до состояния зрелого специалиста, а предпочитают нанимать уже сформировавшихся опытных специалистов.

В условиях командно-административной системы экономики формирование рабочей силы предприятий и организаций происходило за счет нескольких источников: движения рабочей силы между предприятиями; планового государственного распределения выпускников вузов, техникумов и профессионально-технических учебных заведений; подготовки квалифицированной рабочей силы непосредственно на производстве и преимущественно из числа лиц, пришедших на производство из сферы домашнего труда либо после окончания школы.

В настоящее время выпускники учебных заведений, ведущих профессиональную подготовку, по-прежнему являются одним из существенных возможных источников удовлетворения потребности предприятий и организаций в рабочей силе. Анализ динамики выпуска специалистов разного уровня квалификации учебными заведениями Российской Федерации показал значительный рост масштабов выпуска специалистов со средним специальным и высшим профессиональным образованием и сокращение подготовки квалифицированных рабочих, потребность производства в которых растет наиболее высокими темпами.

Особенно острая проблема существует с подготовкой востребованных экономикой работников по рабочим профессиям. Несмотря на сохранение высокого спроса на работников, владеющих рабочими профессиями, трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования не является безпроблемным. Связано это с рядом обстоятельств. Прежде всего, набор профессий, по которым ведется подготовка в учебных заведениях, не всегда соответствует потребностям предприятий региона.

Отсутствие производственных контактов большинства учебных заведений с предприятиями и организациями препятствует не только рациональной организации профессиональной подготовки специалистов, но в значительной степени и их трудоустройству по окончании обучения. Законодательство не предусматривает ответственности или какой-либо заинтересованности учебных заведений в трудоустройстве подготовленных ими молодых специалистов. Бесспорно, основной функцией учебных заведений является качественная подготовка профессионалов. Однако, совершенствование этой работы, придание ей адресного и динамичного характера возможно только на основе установления производственных контактов с работодателями.

Проблема трудоустройства молодежи после получения профессиональной подготовки также требует скорейшего решения. Существующее законодательство позволяет гражданину Российской Федерации самостоятельно решать вопрос о трудоустройстве, в то время как данная задача должна решаться и регулироваться на государственном уровне. Отсутствие опыта работы и практических навыков делают молодежь наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан. Надо предоставить возможность молодым людям реализовывать собственный потенциал еще на стадии их обучения. Важную роль в этом направлении может сыграть создание на базе учебных заведений «Бирж труда». создание «Бирж труда» позволит учебным заведениям организовать собственный банк вакансий рабочих мест для молодежи и банк данных молодых специалистов, ищущих работу. Они помогут наладить продвижение молодежных инициатив и реализацию бизнес-проектов.

Практика показывает, что большинство молодых людей не находят работы по полученной в учебных заведениях специальности. Это объясняется рядом причин, одной из которых является несбалансированность между профессиональной подготовкой специалистов и потребностями рынка труда. В настоящее время, из-за отсутствия прогнозирования в реальных потребностях подготовки специалистов, в сфере профессиональной подготовки и в сфере занятости складывается ситуация, характеризующаяся излишними объемами подготовки специалистов теперь уже рыночного профиля: юристов, экономистов, бухгалтеров и т.п.

Очень часто молодые люди в процессе обучения понимает бесперспективность выбранной им профессии. Для таких людей государство должно создавать все возможности для перевода на другие факультеты и даже другие учебные заведения.

В Кирово-Чепецке более 2% граждан являются безработными и состоят на учёте в центре занятости, по ним ведётся активная работа, применяется программы по обучению, социальной адаптации, подбору вакансий и соцподдержке. Однако ещё большее количество граждан обращается к различным источникам информации в поисках альтернативы основной занятости. Они не являются безработными, однако не удовлетворены уровнем зарплат, условиями работы и т.п. Для них необходимо создавать ярмарки вакансий, но для этого надо хорошо знать рынок труда в городе и районе, знать предпринимателей, их возможности, привлекать их к участию в соцпрограммах. Большой проблемой является трудоустройство школьников из небогатых семей в летний период. Предложение работы здесь превышает спрос. Школьник, зная, что несколько его товарищей уже трудоустроили на месяц- два, приходит в центр занятости, и ему отказывают, потому что уже все имеющиеся вакансии заняты. Школьник получает негативный опыт работы с государственной службой, предоставлен себе три летних месяца и, самое главное, не получает личного трудового опыта, столь необходимого ему в начале самостоятельного жизненного пути. Я располагаю статистическими данными, свидетельствующими о высокой эффективности данной программы, например - снижение уровня подростковой преступности в летний период, если в городе действует данная программа, то есть в период, как правило, самый «горячий» для инспекторов по делам несовершеннолетних! «Молодая Гвардия» в этом году уже участвовала в координации программ трудоустройства в Кирово-Чепецке, получала высокие оценки своей работы от социальных работников, в том числе от директора городского центра занятости, и у нас есть необходимый опыт в этой сфере.

Кроме того, есть и проблема, касающаяся всех учащихся. В городе и области наблюдается острый кадровый дефицит рабочих профессий. Городу нужны инженеры и квалифицированные рабочие, предприятия частного и государственного сектора готовы платить солидную зарплату, а кадров нет. И всё это - на фоне крайней избыточности экономистов, юристов среди молодых специалистов. Ребята с высшим образованием, с корочками менеджеров вынуждены болтаться без дела, устраиваться на временную подработку не по специальности в то время, как в их городе на предприятиях не хватает рабочих рук. Всё это - следствие деструктивной информационной политики, которую необходимо прекратить. Кроме того, существует ряд специальных программ профориентации для несовершеннолетних, которые на данный момент дают низкий результат. Сейчас я веду активные консультации с Центром занятости населения, рядом общественных организаций и директорами школ города, и у нас имеется общее видение модернизации этих программ. Итогом работы должна стать ломка стереотипов об образовании в среде школьников и их родителей, восполнение дефицита рабочих профессий, и, как следствие снижение безработицы до уровня допустимого.

Для безработных, ищущих работу и высвобождаемых граждан проводились ярмарки вакансий, программы по информированию о ситуации на рынке труда, повышению конкурентоспособности на рынке труда, предувольнительные консультации, индивидуальное консультирование психологов и юристов, консультации по самозанятости и организации собственного бизнеса.

Женщины меньше востребованы на рынке труда, преобладают в числе безработных. У них выше средняя продолжительность безработицы. Работодатели часто отказывают в приёме на работу женщинам с малолетними детьми и предпенсионного возраста. Условия работы женщин почти по всем показателям отличаются в худшую сторону. На производстве они имеют меньшую заработную плату. Из общего числа безработных женщины составили 49 %. Нашли работу 35,5 % представительниц слабого пола, прошли курсовую подготовку 11%, на досрочную пенсию выведено 1,5 %.Существуют различные государственные программы, рассчитанные на помощь в поисках работы, трудоустройстве. Одна из них помогает сохранить рабочие места на предприятиях с неполной занятостью персонала, субсидирует дополнительные рабочие места. Широко распространены общественные работы без снятия с учёта в ЦЗН. И это не только уборка улиц. – Я считаю, что успешное трудоустройство наполовину зависит от профессии, от личностных качеств и активности человека, а не от его возраста.


1. Формы занятости и круг лиц, являющихся занятыми

Согласно ст.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. № 1032-1 (в ред. от 18.10.2007г.)[6] занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Конституция РФ не обязывает трудоспособного гражданина трудиться: она запрещает принудительный труд, указывая в ст. 37, что труд свободен. Понятие «занятые» шире понятия «работники». Работником является гражданин, работающий по трудовому договору. Согласно ст. 2 закона занятыми считаются граждане: 1) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ. 2) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; 3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); 5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; 7) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения; 8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; 9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций..

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.