Конституция Адыгеи
-надежная правовая база для развития экономики.
Конституция Республики
Адыгея - это твердая и стабильная основа жизнедеятельности. Верховным Советом образована в марте 1992 года Конституционная комиссия. Учитывая
конкретно-исторические, социально-культурные и демократические
условия в Адыгеи, руководствуясь действовавшей тогда Конституцией Российской
Федерации, Декларацией о государственном
суверенитете Республики Адыгея, Конституционная комиссия уже к лету 1993 года
подготовила проект основного Закона. Но после трагических событий сентября - октября 1993 года
изменилась сложившаяся политическая система. 12 декабря 1992 года была принята
новая Конституция Российской Федерации.
19 октября 1994 года был подготовлен членами Конституционной комиссии - проект новой Конституции-основного Закона Республики и вынесен на рассмотрение
Хасэ Республики Адыгея. После конструктивного обсуждения сессия Законодательного собрания приняла
проект и вынесла его на всенародное обсуждение
жителей Адыгеи.
6 марта 1995 года, после 4,5 месячного всенародного обсуждения и
двукратного рассмотрения в Парламенте и последующей
тщательной доработки, проект
Конституции был вынесен на окончательное рассмотрение
и принятие Законодательным собранием (Хасэ). - Парламентом
Республики Адыгея, присутствующим в полном составе. В результате трехдневного- скрупулезного постатейного обсуждения -10 марта 1995 года
Конституция Республики Адыгея была принята - единогласно!
А торжественное ее подписание Президентом Республики Адыгея состоялась 14
марта на втором съезде народов Адыгеи. Конституция - документ
высшей юридической сипы, единый для всех вне зависимости от должности, звания,
национальности, возраста, религии или пола.
IV. Адыгея в Политико-экономическом
пространстве России.
1. Особенности проведения экономической
реформы в республике.
Становление государственности Адыгеи происходило на
фоне тяжелейшего социально-экономического и
общественно-политического кризиса. На этом фоне началась ломка привычной системы, разрыв хозяйственных связей стал
неизбежным
На этом фоне наблюдался спад производства, инфляция, рост цен, неплатежи, бюджетный дефицит. В этих условиях деятельность государственных органов власти и управления была
направлена на смягчение последствий отрицательных
явлений, поддержание жизнедеятельности людей, в агропромышленном комплексе взят курс на полное технологическое перевооружение в
целях резкого повышения количества и качества производимой продукции. Осуществлялся
жесткий контроль за деятельностью производственной
и финансовой дисциплины.
Уровень промышленного и сельскохозяйственного
производства начал падать, были нарушены научные, культурные,
образовательные связи, появилась безработица, ухудшились условия жизни
большинства людей. Продолжается падение
производства.
В 1994 году экономическая политика правительства
Республики была направлена на стабилизацию экономики,
на выполнение программ по сдерживанию спада производства, поддержку жизненно важных отраслей
народного хозяйства,
мелкого и среднего предпринимательства, социальную защиту населения.
Было рассмотрено более 30 программ по различным
направлениям деятельности. В Майкопе при поддержке Федерального правительства и
Министерства здравоохранения создается уникальное производство "отечественного суперчистого инсулина". Создано
российско -адыгейско- американское акционерное
общество "Интергаз ".
На основе принятых программ и с учетом ситуации и
новых требований правительством разработан Комплексный прогноз" социально-экономического
развития Республики Адыгея, на период до 2000 - 2005 г.г.",
в котором определены основные направления и перспективы развития отраслей народного хозяйства. Для того чтобы установить
тесную деловую и эффективную связь между Президентом,
Парламентом и Правительством Адыгеи и Федеральными
органами власти в 1992 году в Москве было открыто постоянное представительство Республики Адыгея.
Многие предприятия Республики целенаправленно работают и
находятся в постоянном поиске выхода из сложившийся
обстановки, приспосабливаются
к новым условиям хозяйствования и требованиям рыночной экономики. Они активно ведут реконструкцию основного производства для обновления и расширения видов выпускаемой
продукции и поиска новых деловых партеров. Спад в
сельском хозяйстве снимается путём внедрения новых
форм хозяйствования. Многие трудоёмкие отрасли производства,
в частности свекловодства и овощеводство переведено на западную технологию. Довольно эффективным
признан опыт приобретения техники на основе
долгосрочной аренды -ящинга, через те же акционерные предприятия агросбыта. Особого внимания заслушивает развитие
коневодства, плодоводства и чаеводста. В апреле 1995 года
в президентском Послании Парламенту Президент
Республики Адыгея провозгласил лозунг: "Меньше политики - больше
экономики". Проведена приватизация крупных промышленных предприятий. В республике указом Президента
утверждена программа после чековой приватизации. Создается на территории Адыгеи свободной
экономической зоне с особым льготным режимом хозяйствования привлекательным для
иностранных и отечественных предпринимателей.
2. Сотрудничество народов в условиях суверенитета.
Многонациональный состав, неравномерность уровней
экономического и культурного развитая народов, многоконфессиональность,
наличие обострившихся противоречий делают
Северо-Кавказский регион внутренне нестабильным, превращают его в очаг
повышенной напряженности, способствуют возникновению на его территории вооруженных конфликтов.
Несомненно, что согласие, мир и стабильность в северокавказских республиках, включая Адыгею, в
этих условиях зависит во многом от позиции общественно-политических организаций, движений и партий, от их конструктивного сотрудничества со структурами
власти.
Существует мнение известных исследователей-историков в частности В. Вьюницкого,
о том, что "единая политическая организация,
претендующая на представительство интересов народов адыгской
группы "Адыгэ хасэ",
фактически играет сегодня роль координатора общекавказских акций в республиках,
населенных потомками адыгов. В числе их
-организация поддержки абхазов и вербовка добровольцев для частей Конфедерации
народов Кавказа, мощная компания за пересмотр итогов Кавказской войны и возвращение рассеянных по свету современников на историческую прародину, превращение её в большое и
населенное государство, играющее важную роль в регионе.[4] Но истинное положение дел в
Северо-Кавказском регионе обстоит по другому:
Во-первых, в республике
Адыгее, Кабардино-Балкарской и
Карачаево-Черкесской, т.е. с адыго-язычным населением,
нет самостоятельных национальных партий, а функционируют республиканские
организации политических партий Российской
Федерации, придерживающиеся, как правило, в вопросах российского федерализма и
национально-государственного обустройства официальной, федеральной
точки зрения.
Во-вторых, имеющиеся отдельные
высказывания о создании над национальной
государственности "по принципу языкового
родства" не получили поддержки со стороны адыгского
населения, в частности, адыгейцев, кабардинцев и черкесов.
Развернувшаяся компания за пересмотр итогов Кавказской войны для адыгов, рассеянных по многим континентам, сводились к достижению объективной оценки
военных событий тех лет,
освещению освободительной борьбы, к признанию фата геноцида царизма по отношению к населению к
населению названных регионов.
18 мая 1994 г. Президент России Б.Н. Ельцин выступил с Обращением к народам Кавказа в
связи со 130-летием окончания Кавказской войны, в котором была дана объективная оценка событиям
тех лет.
Документ является основой и для решения проблемы
возвращения соотечественников на историческую
прародину. В первой половине 90-х годов в Республику Адыгея переселилось на
постоянное жительство около 200 адыгов, а вид на жительство получили 870
человек. Безусловно, что эти данные не могут являться аргументом для
утверждения о якобы существующем массовом переселении в перспективе и в
конечном счете создания большого государства.
Население трёх братских республик активно и
последовательно отстаивает единое и целостность федеративного государства.
Применительно к названным субъектам Северного
Кавказа Российской Федерации следует отметить, что
заметная работа по стабилизации обстановки проводится общественно-политическими организациями, что усиливает их роль в
реформировании общеества, способствует ликвидации
негативного в их работе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|