на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Становление и развитие государственности Республики Адыгея

Конституция Адыгеи -надежная правовая база для развития экономики.

Конституция Республики Адыгея - это твердая и стабильная основа жизнедеятельности. Верховным Советом образована в марте 1992 года Конституционная комиссия. Учитывая конкретно-исторические, социально-культурные и демократические условия в Адыгеи, руководствуясь действовавшей тогда Конституцией Российской Федерации, Декларацией о государственном суверенитете Республики Адыгея, Конституционная комиссия уже к лету 1993 года подготовила проект основного Закона. Но после трагических событий сентября - октября 1993 года изменилась сложившаяся политическая система. 12 декабря 1992 года была принята новая Конституция Российской Федерации.

19 октября 1994 года был подготовлен членами Конституционной комиссии - проект новой Конституции-основного Закона Республики и вынесен на рассмотрение Хасэ Республики Адыгея. После конструктивного обсуждения сессия Законодательного собрания приняла проект и вынесла его на всенародное обсуждение жителей Адыгеи.

6 марта 1995 года, после 4,5 месячного всенародного обсуждения и двукратного рассмотрения в Парламенте и последующей тщательной доработки, проект Конституции был вынесен на окончательное рассмотрение и принятие Законодательным собранием (Хасэ). - Парламентом Республики Адыгея, присутствующим в полном составе. В результате трехдневного- скрупулезного постатейного обсуждения -10 марта 1995 года Конституция Республики Адыгея была принята - единогласно!

А торжественное ее подписание Президентом Республики Адыгея состоялась 14 марта на втором съезде народов Адыгеи. Конституция - документ высшей юридической сипы, единый для всех вне зависимости от должности, звания, национальности, возраста, религии или пола.

IV. Адыгея в Политико-экономическом пространстве России.

1. Особенности проведения экономической реформы в республике.

Становление государственности Адыгеи происходило на фоне тяжелейшего социально-экономического и общественно-политического кризиса. На этом фоне началась ломка привычной системы, разрыв хозяйственных связей стал неизбежным

На этом фоне наблюдался спад производства, инфляция, рост цен, неплатежи, бюджетный дефицит. В этих условиях деятельность государственных органов власти и управления была направлена на смягчение последствий отрицательных явлений, поддержание жизнедеятельности людей, в агропромышленном комплексе взят курс на полное технологическое перевооружение в целях резкого повышения количества и качества производимой продукции. Осуществлялся жесткий контроль за деятельностью производственной и финансовой дисциплины.

Уровень промышленного и сельскохозяйственного производства начал падать, были нарушены научные, культурные, образовательные связи, появилась безработица, ухудшились условия жизни большинства людей. Продолжается падение производства.

В 1994 году экономическая политика правительства Республики была направлена на стабилизацию экономики, на выполнение программ по сдерживанию спада производства, поддержку жизненно важных отраслей народного хозяйства, мелкого и среднего предпринимательства, социальную защиту населения.

Было рассмотрено более 30 программ по различным направлениям деятельности. В Майкопе при поддержке Федерального правительства и Министерства здравоохранения создается уникальное производство "отечественного суперчистого инсулина". Создано российско -адыгейско- американское акционерное общество "Интергаз ".

На основе принятых программ и с учетом ситуации и новых требований правительством разработан Комплексный прогноз" социально-экономического развития Республики Адыгея, на период до 2000 - 2005 г.г.", в котором определены основные направления и перспективы развития отраслей народного хозяйства. Для того чтобы установить тесную деловую и эффективную связь между Президентом, Парламентом и Правительством Адыгеи и Федеральными органами власти в 1992 году в Москве было открыто постоянное представительство Республики Адыгея.

Многие предприятия Республики целенаправленно работают и находятся в постоянном поиске выхода из сложившийся обстановки, приспосабливаются к новым условиям хозяйствования и требованиям рыночной экономики. Они активно ведут реконструкцию основного производства для обновления и расширения видов выпускаемой продукции и поиска новых деловых партеров. Спад в сельском хозяйстве снимается путём внедрения новых форм хозяйствования. Многие трудоёмкие отрасли производства, в частности свекловодства и овощеводство переведено на западную технологию. Довольно эффективным признан опыт приобретения техники на основе долгосрочной аренды -ящинга, через те же акционерные предприятия агросбыта. Особого внимания заслушивает развитие коневодства, плодоводства и чаеводста. В апреле 1995 года в президентском Послании Парламенту Президент Республики Адыгея провозгласил лозунг: "Меньше политики - больше экономики". Проведена приватизация крупных промышленных предприятий. В республике указом Президента утверждена программа после чековой приватизации. Создается на территории Адыгеи свободной экономической зоне с особым льготным режимом хозяйствования привлекательным для иностранных и отечественных предпринимателей.

2. Сотрудничество народов в условиях суверенитета.

Многонациональный состав, неравномерность уровней экономического и культурного развитая народов, многоконфессиональность, наличие обострившихся противоречий делают Северо-Кавказский регион внутренне нестабильным, превращают его в очаг повышенной напряженности, способствуют возникновению на его территории вооруженных конфликтов. Несомненно, что согласие, мир и стабильность в северокавказских республиках, включая Адыгею, в этих условиях зависит во многом от позиции общественно-политических организаций, движений и партий, от их конструктивного сотрудничества со структурами власти.

Существует мнение известных исследователей-историков в частности В. Вьюницкого, о том, что "единая политическая организация, претендующая на представительство интересов народов адыгской группы "Адыгэ хасэ", фактически играет сегодня роль координатора общекавказских акций в республиках, населенных потомками адыгов. В числе их -организация поддержки абхазов и вербовка добровольцев для частей Конфедерации народов Кавказа, мощная компания за пересмотр итогов Кавказской войны и возвращение рассеянных по свету современников на историческую прародину, превращение её в большое и населенное государство, играющее важную роль в регионе.[4] Но истинное положение дел в Северо-Кавказском регионе обстоит по другому:

Во-первых, в республике Адыгее, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской, т.е. с адыго-язычным населением, нет самостоятельных национальных партий, а функционируют республиканские организации политических партий Российской Федерации, придерживающиеся, как правило, в вопросах российского федерализма и национально-государственного обустройства официальной, федеральной точки зрения.

Во-вторых, имеющиеся отдельные высказывания о создании над национальной государственности "по принципу языкового родства" не получили поддержки со стороны адыгского населения, в частности, адыгейцев, кабардинцев и черкесов.

Развернувшаяся компания за пересмотр итогов Кавказской войны для адыгов, рассеянных по многим континентам, сводились к достижению объективной оценки военных событий тех лет, освещению освободительной борьбы, к признанию фата геноцида царизма по отношению к населению к населению названных регионов.

18 мая 1994 г. Президент России Б.Н. Ельцин выступил с Обращением к народам Кавказа в связи со 130-летием окончания Кавказской войны, в котором была дана объективная оценка событиям тех лет.

Документ является основой и для решения проблемы возвращения соотечественников на историческую прародину. В первой половине 90-х годов в Республику Адыгея переселилось на постоянное жительство около 200 адыгов, а вид на жительство получили 870 человек. Безусловно, что эти данные не могут являться аргументом для утверждения о якобы существующем массовом переселении в перспективе и в конечном счете создания большого государства. Население трёх братских республик активно и последовательно отстаивает единое и целостность федеративного государства.

Применительно к названным субъектам Северного Кавказа Российской Федерации следует отметить, что заметная работа по стабилизации обстановки проводится общественно-политическими организациями, что усиливает их роль в реформировании общеества, способствует ликвидации негативного в их работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.