Объем
социальной помощи (льготы, субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг для
населения в городе составляет (таблица 2):
Таблица
№ 2Объем социальной помощи (льготы, субсидии) по оплате жилья и коммунальных
услуг г.Воткинска
Показатели |
Ед. изм. |
2004 год |
2005 год |
Количество семей, получающих субсидии |
Кол-во |
5649 |
5446 |
Субсидии: |
|
|
|
- предоставлено |
Тыс.руб. |
44444 |
30945 |
- профинансировано |
Тыс.руб. |
59984[11]
|
29174 |
Льготы по ФЗ: |
|
|
|
- предоставлено |
Тыс.руб. |
28378 |
42171 |
-профинансировано |
Тыс.руб. |
20680 |
62477[12]
|
Уменьшение количества
семей, получающих субсидии в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло в связи
с изменением методики расчета согласно Постановлению Правительства РФ от
30.08.2004г. № 444 .
В 2004 - 2005 г. в рамках реализации республиканской целевой программы «Жилище» были выделены финансовые
средства в сумме 5181 тыс. рублей для представления жилищных займов на
приобретение и строительство жилья
2.2 Основные направления развития ЖКХ г.Воткинска
Основными целями развития
и реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Воткинска являются:
-повышение эффективности,
устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем
жизнеобеспечения населения;
- привлечение инвестиций
в жилищно-коммунальный комплекс;
-улучшение качества услуг
с одновременным снижением нерациональных затрат;
-адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения
при оплате жилья и коммунальных услуг.
Для достижения этих целей
в 2009-2010 годах будут решаться следующие задачи:
1. Принятие мер по
финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ:
- разработка действенных
мер по снижению и постепенной ликвидации кредиторской задолженности предприятий
жилищно-коммунального хозяйства,
- принятие мер по
сокращению дебиторской задолженности, в том числе задолженности населения,
реализация мероприятий по повышению ответственности потребителей за
своевременную оплату коммунальных услуг;
- обеспечение
достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг;
- оптимизация издержек
производства с целью недопущения роста уровня оплаты ЖКУ в доле собственных
расходов граждан в совокупном доходе граждан;
- повышение
инвестиционной привлекательности отрасли.
2. Формирование рыночных
механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование
системы управления:
- взаимодействие с
товариществами собственников жилья города Воткинска для совершенствования
работы по обслуживанию жилья;
- в целях
совершенствования управления жилищным фондом, создание конкурентной среды в
сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, размещение заказа на
обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе;
3. Реконструкция и
модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального
образования.
В области водоснабжения и
водоотведения основными направлениями деятельности будут являться:
- развитие водопроводных
сетей в районах индивидуальной застройки;
- замена водовода Д 500 мм по ул. Пролетарская (2,3 км.);
- замена водовода Д 500 мм в пойме реки Вотка (150 м.);
- замена напорного
канализационного коллектора от ГКНС до ОСК Д 500 мм (1532 м.).
В области теплоснабжения
и горячего водоснабжения основными направлениями деятельности будут мероприятия
по модернизации системы теплоснабжения города и энергоресурсосбережению:
- реконструкция
энергетического комплекса теплоснабжения поселка «Нефтяник»;
- монтаж модульных
котельных в районах «Сельхозхимия», «Молокозавода», на Азинском поселке;
- прокладка
циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения в районе «Южный» - 850 м ;
- замена на ЦТП
изношенных водяных секционных подогревателей на пластинчатые,
- установка недостающих
приборов учета энергоресурсов на котельных № 1,2,3;
- внедрение частотных преобразователей для насосов горячего
водоснабжения, отопления на ЦТП.
В области благоустройства
в целях создания комфортной среды для жителей и гостей города:
- разбивка цветников,
поэтапная замена насаждений, представляющих угрозу строениям, здоровью и жизни
людей, молодой порослью;
- оснащение общественных
мест и остановок общественного транспорта урнами;
- установка общественных
туалетов с учетом проводимых массовых городских мероприятий, мест массового
пребывания людей (торговые зоны, парки, пляжи и т. п.)
- модернизация наружного
освещения с использованием энергоэкономичных ламп и устройств, позволяющих
увеличить срок освещенности территории без увеличения финансовых затрат;
- обновление парка
техники для механизированного содержания территории города;
- обустройство магистральных улиц тротуарами, объектами
дорожного хозяйства для регулирования и повышения безопасности движения;
- решение вопросов по
своевременному вывозу мусора с территорий жилой застройки частного сектора;
- проведение мероприятий
по недопущению вспышек клещевого энцефалита, бешенства бродячих животных;
- изучение и внедрение
передового опыта сбора и вывоза бытовых отходов посредством установки
контейнеров с разделением категории мусора (пищевые отходы, пластиковая тара,
металлическая тара и т.п.)
- привлечение жителей
города к благоустройству территорий посредством организаций акций, конкурсов и
т.п.
При этом потребность
финансовых средств на восстановление и модернизацию объектов ЖКХ представлена в
приложении 3.
Заключение
При
написании данной курсовой работы ставилось целью рассмотрение реформы ЖКХ на
муниципальном уровне. Поставленные цели в работе отображены полностью. По
работе можно сделать следующие выводы:
Жилищное
право затрагивает интересы каждого гражданина независимо от возраста или
имущественного положения. При этом управление муниципальным
жилищно-коммунальным комплексом относится в основном к компетенции поселений.
Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, - поставщики ресурсов,
управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного
самоуправления - должны согласовывать свои действия в целях повышения качества
жилищно-коммунального обслуживания.
В ходе исследования действующего законодательства по
рассматриваемой проблеме было выявлено отсутствие единства правового
регулирования жилищных отношений, что значительно усложняет осуществление
государством последовательной жилищной политики, способствует неопределенности
в осуществлении гражданами своих жилищных прав. Кроме того, такое положение создает
почву для многочисленных злоупотреблений. Принятие нового ЖК РФ во многом
урегулировало жилищно-коммунальную сферу, но часть проблем осталась.
Список
использованных источников и литературы
Нормативные
акты:
1.
Конституция -
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (официальное опубликование - Российская газета от 25 декабря 1993 г.)
2.
Федеральный закон
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 19 июня, 12
августа, 28 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. N 40.
Учебная
литература:
1. Атаманчук Т.В. Государственное
управление: Учебное пособие – М.: Юристь, 2006
2. Быстренко В.И. Государственное
управление в России. - Новосибирск, 2007.
3. Василенко И.А. Государственное и
муниципальное управление: Учебник – 2-е изд, испр.и доп. – М: Гардарики, 2007
4. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы
теории государственного управления: Курс лекций. – Ростов н/Д, 2006
5. Королев С.В. Теория муниципального
управления. - М., 2001.
6. Мигиров Р.П. Роль местного
самоуправления в осуществлении социальной политики. - М., 2001.
7. Можаева И.Г., Богинская Е.В.
Муниципальное управление: учебник. – М.: Гардарики, 2006
8. Пикулькин А.В. Система государственного
управления. – М: Юристь. 2006
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|