Курсовая работа: Транспорт и транспортировка в логистической системе предприятия
Федеральное
агентство по образованию
Министерство
образования и науки РФ
Уральский
государственный экономический университет
Кафедра
коммерции, логистики и маркетинга
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Основы коммерческой логистики»
Тема:
Транспорт
и транспортировка в логистической системе предприятия
(на
примере ОАО «Молочная благодать г. Кушва)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические
основы транспортировки в логистической системе
1.1
Характеристика
транспортной логистики
1.2
Транспортировка
как ключевая логистическая функция в логистике предприятия
1.3 Основные
виды перевозок
2. Анализ
транспорта в логистической системе ОАО «Молочная благодать»
2.1
Характеристика предприятия
2.2
Характеристика транспорта и транспортировки ОАО «Молочная благодать»
3. Рекомендации
по повышению эффективности транспортировки
Заключение
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Транспортная логистика
имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных
расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без
транспортировки невозможно продвижение материального потока.
При анализе и
проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие
требования:
·
максимально
полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок
без складов;
·
кратность
транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;
·
стандартизация
тары.
Оптимум транспортных издержек
должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными.
Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества
транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность
перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной
продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и
повышать эффективность логистики. Другими основополагающими
принципами транспортировки являются:
·
экономия
от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т
груза и 1 км пути минимальны;
·
концентрация
грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от
неэкономичных каналов;
·
доставка
грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого
технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта,
производства и потребления.
Предприятия,
участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие
партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение
уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю.
Актуальность проблемы
транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно
возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры
отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением
конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к
оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
3)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЕ
1.1
Характеристика транспортной логистики
Важным понятием транспортной логистики является понятие
транспортного (перевозочного) процесса, под которым понимается совокупность
организационно-технологчески взаимосвязанных действий
и операций, выполняемые транспортным предприятием и их подразделениями
самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке,
осуществлении и завершении перевозки грузов.
Структура транспортного процесса включает:
-
маркетинговые исследования рынка грузоперевозок;
-
разработку на основе данных маркетинговых исследований
рациональных маршрутных схем;
-
выбор вида и определение необходимого количества подвижного
состава для перевозки грузов;
-
определение сферы целесообразного использования транспортных
средств в зависимости от конкретных условий грузоперевозок, вида и свойств
грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;
-
нормирование скорости движения транспортных средств;
-
выбор систем организации движения транспортных средств с
использованием рациональных режимов труда обслуживающего персонала;
-
координацию работы различных видов транспорта;
-
анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и
безопасных маршрутов движения транспортных средств;
-
обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов;
-
применение экономико-математических методов и расчетов для
повышения эффективности использования транспортных средств;
-
управление движением транспортных средств;
-
оперативный контроль за движением транспортных средств и др.
Рациональная организация перевозок грузов строится на основе
изучения грузооборота и грузопотоков.
Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое
в единицу времени (например, в течение часа, суток, месяца, квартала, года) в
рамках определенной логистической системы.
Грузопотоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу
времени между двумя звеньями логистической системы.
Грузооборот представляет собой сумму отдельных грузопотоков.
Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который
представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и
оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным
пунктами.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
-
объема перевозок;
-
направления;
-
дальности перевозок грузов;
-
протяженности во времени;
-
загруженности транспортных коммуникаций;
-
последовательности движения;
-
эффективности доставки грузов.
Основными задачами маршрутизации являются:
-
организация движения;
-
минимизация сроков доставки грузов;
-
безопасность движения;
-
эффективное использование транспортных средств;
-
выполнение планов и графиков перевозок;
-
оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.
Маршруты в зависимости от классификационного признака
подразделяются:
3)
по протяженности:
-
городские;
-
пригородные;
-
междугородние;
-
международные;
2) по периоду времени года:
-
постоянные;
-
сезонные;
3) по способу движения:
-
маятниковые;
-
кольцевые.
При маятниковой системе перевозок транспортное средство
неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (звеньями
логистической системы).
Схемы маятниковых маршрутов:
а) односторонние – применяются при перевозке грузов в одном
направлении;
б) двусторонние — организуются при равномерных по мощности
грузопотоках в оба направления;
в) веерные – организуются, когда из одного пункта перевозятся
грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в
один.
1.2
Транспортировка как ключевая логистическая функция в
логистике предприятия
При
формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение
следующих функциональных областей:
|
|
Снабжение |
Производство |
Распределение |
|
|
|
|
|
|
Управление
закупками
|
Поддержка
производства
|
Дистрибьюция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Логистика
снабжения
|
|
Логистика
производства
|
|
Логистика распределения |
Рисунок 1 – Выделение
функциональных областей логистики предприятия
В логистическом
менеджменте функциональными областями логистики принято считать:
-
снабжение
(закупки) материальных ресурсов и/или готовой продукции;
-
поддержку
производства (в широком смысле – все логистические операции и функции,
обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);
Страницы: 1, 2, 3, 4
|