на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Административная ответственность за коррупционные деяния по законодательству Украины

Кроме того , чем  длительнее процесс применения наказания за совершенное правонарушение , тем больше вероятности , что оно останется безнаказанным . Для этого есть объективные и субъективные причины , что подтверждается правоприменительной практикой . Безнаказанность же служит заразительным примером . Кодекс Украины об административных правонарушениях содержит массу норм , запрещающих те или иные действия . Но , надо откровенно сказать , столь же массовым является в нашем обществе и нарушение этих норм . Массовость нарушений приводит к полному пренебрежению установленными правилами и запретами . Это же относится и к коррупционным деяниям : невозможное по морально-этическим соображениям для определенного государственного служащего становится возможным , если он видит , что так постоянно поступают его коллеги . Причем , чем чаще совершаются такие нарушения , тем меньше колебании при решении их совершить испытывают люди . Рушатся моральные запреты и сфера государственного управления пропитывается коррупцией .

 

2 Понятие коррупции и коррупционных деяний

Под коррупцией в Законе (О борьбе с коррупцией)  понимается деятельность лиц, уполномоченных на исполнение функций государства, направленная на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или иных преимуществ.

Коррупционными деяниями являются:

А) Незаконное получение лицом , уполномоченным на исполнение функции государства , в связи с исполнением таких функции материальных благ , услуг , льгот или иных преимуществ , в том числе принятие либо получение предметов (услуг) путем их приобретение по цене (тарифу), которая существенно ниже их фактической  (действительной) стоимости ;

Б)    Получение лицом , уполномоченным на исполнение функции государства , кредитов или ссуд , приобретение ценных бумаг , недвижимости  либо иного имущества с использованием при этом льгот или преимуществ , не предусмотренных действующим законодательством .

Коррупция может рассматриваться как философская, социальная или иная категория .Однако в нормативно-правовых актах она определена как категория правовая ,  т.е. коррупция рассматривается не как явление , а как деятельность определенных физических лиц, имеющая определенные правовые последствия . Такое понятие коррупции дает возможность законодательно определить правовые и организационные основы предупреждения коррупции , выявление и пресечение ее проявлений , а также устранение ее вредных последствий .

Из законодательного определение коррупции можно выделить такие основные ее признаки :

1)   коррупционная деятельность может осуществляться лишь лицами , уполномоченными на выполнение функции государства ;

2)   данная деятельность связана с противоправным использованием предоставленных указанным лицам полномочий ;

3)   специальной целью такой деятельности является получение материальных благ , услуг , льгот и иных преимуществ.

Эти признаки взаимосвязаны и взаимообусловлены.

К лицам , уполномоченным на выполнение функций государства относятся : государственные служащие , а также народные депутаты Украины , народные депутаты Автономной Республики Крым , депутатов и председателей местных советов.

Полномочия , предоставленные лицам , уполномоченным на выполнение функций государства  ,- это те конкретные обязанности , которые они должны выполнять , а также права , предоставленные для им для наиболее полного и эффективного выполнения своих обязанностей . Противоправное использование полномочий предполагает их превышение , а равно иное умышленное злоупотребление ими .

В законодательном определении коррупции подчеркнуто , что обязательной целью коррупционной деятельностью является корыстная цель , а сама эта деятельность , таким образом, обусловливается корыстными мотивами . Не исключено , что в отдельных ситуациях при совершении коррупционных деяний или иных других правонарушениях , связанных с коррупцией , на первый план могут выступать другие мотивы , например желание оказать поддержку родственнику или знакомому , трусость , карьеризм , желание отомстить , зависть и т.д., но при этом корыстный мотив тоже должен присутствовать в психическом отношении субъекта к совершаемому коррупционному правонарушению .

Также предусмотрено в качестве коррупционного деяния незаконное получение лицом , уполномоченным на выполнение функций государства , в связи с выполнением таких функций материальных благ , услуг , льгот и иных преимуществ 1.

Под материальными благами следует  понимать вещи , предметы , способные дать достаток , материальное благополучие , удовлетворить меркантильные интересы .

Материальные услуги – это деятельность по предоставлению бытовых удобств (ремонт квартиры , строительство дачи , пошив одежд и т.д.) , требующая материальных затрат .

Льготы – это выгода , облегчения , предоставляемые лицам , уполномоченным на выполнение функций государства , как исключение из общих правил , связанных с возможностью получить материальные блага или услуги , либо с возможностью избежать материальных затрат .

 2. Состав коррупционного правонарушения 

предполагает / наличие четырёх взаимообусловленных и взаимосвязанных элементов: объекта и объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

 Специальным объектом всех коррупционных правонару­шений, как уже отмечалось, является установленный порядок осуществления служебных полномочий лицами, уполномочен­ными на выполнение функций государства. Кроме того, каждо­му конкретному коррупционному правонарушению, в зависи­мости от выполняемых уполномоченными на то лицами функ­ций государства, присущ его непосредственный объект. Напри­мер, установленный порядок предоставления лицами, уполно­моченными на выполнение функций государства, информации юридическим и физическим лицам; установленный порядок ока­зания этими же лицами содействия в осуществлении предпри­нимательской деятельности иными лицами и т.д.

 Объективная сторона всех коррупционных правонару­шений характеризуется действием (например, осуществление функций поверенного третьих лиц) либо бездействием (несостав­ление протокола о совершении коррупционного правонаруше­ния).

Последствия совершения коррупционного правонарушения в диспозициях конкретных норм Закона не предусмотрены и значения для квалификации указанных действий (бездействий) как                                     

коррупционных правонарушений не имеют.

Кроме того, для ряда коррупционных правонарушений харак­терен такой признак объективной стороны, как способ его совер­шения (например, получение кредита путём использования льгот, не предусмотренных действующим законодательством).

 Субъективная сторона коррупционных правонарушений характеризуется прямым умыслом: виновное лицо осознаёт об­щественную опасность и противоправность совершаемого им дей­ствия или бездействия, и желает его совершить. I'  Для некоторых составов коррупционных правонарушений ха­рактерны цель и мотив. Ни одно из коррупционных правонару­шений не совершается по неосторожности.

Субъект.

Все коррупционные деяния предполагают их совершение специальным субъектом – лицом уполномоченным на выполнение функций государства.

 Понятие государственных служащих вытекает из статьи 1 Закона Украины «О государственной службе», где указано, что «государственная служба в Украине — это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государствен­ных органах и их аппарате по практическому выполнению за­дач и функций государства и получают заработную плату за счёт государственных средств. Эти лица являются государствен­ными служащими и имеют соответствующие служебные пол­номочия».

Таким образом, к государственным служащим можно отнес­ти лиц, которые:

— занимают должности в государственных органах и их ап­парате;                                                 

— профессионально занимаются деятельностью по практическому выполнению задач и функций государства;         

— получают за это заработную плату за счёт государственных средств.

 Понятие должности сформулировано в статье 2 Закона «О государственной службе». Под ней понимается определен­ная структурой и штатным расписанием первичная структур­ная единица государственного органа и его аппарата, на кото­рую возложен установленный нормативными актами круг слу­жебных полномочий.

Должности могут быть выборными или такими, на которые государственные служащие назначаются. При этом избранию или назначению может предшествовать согласование и сопут­ствовать утверждение на должность. Последние бывают посто­янными или временными (например, должность председателя окружной избирательной комиссии по выборам народных депу­татов Украины учреждаются только на период избирательной кампании).

Основной признак должности как служебного места, занима-


емого государственным служащим — это присущие ей юриди­чески властные полномочия, включающие право на приём (увольнение) работников, издание обязательных актов правово­го характера; осуществление контроля за их выполнением; сти­мулирование реализации соответствующих предписаний зако­нодательных актов экономическими, организационными и юри­дическими принудительными мерами, а также совершение слу­жебных действий, влекущих юридические последствия — со­ставление протоколов, актов ревизии, служебных и докладных записок, справок, проектов нормативных актов. Служебными действиями государственных служащих являются не только властные распоряжения, но и их реальное осуществление.

Должность как служебное место отличается от должности как рабочего места, которое занимают служащие, выполняющие фун­кции по обеспечению технических, производственных, инфор­мационных и иных процессов (машинистки, операторы ЭВМ, технички и т.д.), в том числе обслуживающий персонал.

 Необходимо отметить, что к государственным служащим не могут быть отнесены лица, проходящие стажировку в соот­ветствии с Положением о порядке стажировки в государствен­ных органах, утверждённым постановлением Кабинета Минист­ров Украины от 1 декабря 1994 г., поскольку они не занимают должностей в государственных органах, а лишь претендуют на это.

Как следует из статьи 4 Закона «О государственной службе», государственными служащими не могут быть иностранцы и лица без гражданства.

 Под органами государства следует понимать отдельных государственных служащих (как правило, высших должностных лиц государства) или структурно-организованные коллективы государственных служащих, которые наделены властными полномочиями, т.е. полномочиями устанавливать обязательные правила поведения и обеспечивать их соблюдение.

 Все органы государства (или государственные органы) мож­но разделить на следующие группы:

1) органы законодательной власти — Верховный Совет Ук­раины, Верховный Совет Автономной Республики Крым;

2) органы исполнительной власти:

а) высшие — Президент Украины, Администрация Прези­дента Украины, Кабинет Министров Украины, Совет Минист­ров Автономной Республики Крым, Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым;

б) центральные — министерства, государственные комите­ты, другие ведомства (Лицензионная палата при Министерстве экономики Украины, Высшая аттестационная комиссия Украи­ны и др.);

в) местные — областные. Киевская и Севастопольская город­ские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации и председатели этих государствен­ных администраций, председатели сельских и поселковых Со­ветов;

3) органы судебной власти:

а) высшие — Конституционный суд Украины, Верховный Суд Украины, Высший арбитражный суд Украины;

б) местные — Верховный Суд Автономной Республики Крым, Арбитражный суд Автономной Республики Крым, областные, ме­жобластные, межрайонные, районные, городские и военные суды, областные арбитражные суды, арбитражные суды городов Кие­ва и Севастополя;

4)органы прокуратуры:

а) высшие — Генеральная прокуратура Украины;

б) местные — прокуратура Автономной Республики Крым, областные, районные, городские, межрайонные, транспортные, военные и другие прокуратуры;

5) контрольные и другие надзорные органы — Националь­ный банк Украины, Антимонопольный комитет. Фонд государ­ственного имущества, органы государственного пожарного над­зора, Государственного комитета Украины по надзору за охра­ной труда. Государственной налоговой службы. Государственной контрольно-ревизионной службы, государственного санитарно­го надзора, государственного ветеринарного надзора, рыбоохра­ны, Государственной инспекции электросвязи, Государственно­го комитета по делам защиты прав потребителей, таможенные органы и другие, перечисленные в статьях 222—2447, 255 Ко­декса Украины об административных правонарушениях, в статье 18 Закона «Об организационно-правовых основах борьбы с орга­низованной преступностью» — центральные и местные;

6) органы местного самоуправления (сельские, поселковые, городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе, областные Советы);

7) государственные предприятия и их объединения, госу­дарственные учреждения и организации, например, издатель­ства газет «Голос Украини», «Урядовий кур'ер», другие госу­дарственные издательства, научно-исследовательские институ­ты, учебно-воспитательные заведения, лечебные учреждения, му­зеи, театры, центры, фонды и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.