на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Анализ бюджета Кинель-Черкасского района

К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на данный финансовый год.

Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре всех налоговых доходов - 59%.

Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать большую долю (70%) среди остальных групп доходов.

Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов района.

Таблица 5

Налоговые доходы бюджета

Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,% Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %

Налоговые доходы

      19 899  

      8 185 060  

     100,00  

          0,24  

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 4 640 3 156 048 23,32 0,15
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 55 1 606 266 0,28 0,00
Подоходный налог с физических лиц 4 585 1 549 782 23,04 0,30
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы 3 059 2 397 921 15,37 0,13
Налог на добавленную стоимость 444 1 540 114 2,23 0,03
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам 5 218 340 0,03 0,00
Лицензионные и регистрационные сборы 465 9 061 2,34 5,13
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи 18 18 360 0,09 0,10
Налог с продаж 2 127 612 046 10,69 0,35
Налоги на совокупный доход 159 29 704 0,80 0,54
Налоги на имущество 1 564 1 068 725 7,86 0,15
Платежи за пользование природными ресурсами 7 055 301 296 35,45 2,34
Платежи за пользование недрами 3 795 139 071 19,07 2,73
Плата за пользование водными объектами 38 9 903 0,19 0,38
Земельный налог 3 222 152 322 16,19 2,12
Прочие налоги сборы и пошлины 3 422 1 228 882 17,20 0,28
Государственная пошлина 514 16 911 2,58 3,04
Местные налоги и сборы 2 906 1 149 458 14,60 0,25
Прочие налоговые платежи и сборы 2 62 513 0,01 0,00

Таблица 5

Виды налогов в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%

Налоговые доходы

      19 899  

           100,00  

Подоходный налог с физических лиц 4 585 23,04
Платежи за пользование недрами 3 795 19,07
Земельный налог 3 222 16,19
Местные налоги и сборы 2 906 14,60
Налог с продаж 2 127 10,69
Налоги на имущество 1 564 7,86
Государственная пошлина 514 2,58
Лицензионные и регистрационные сборы 465 2,34
Налог на добавленную стоимость 444 2,23
Налоги на совокупный доход 159 0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 55 0,28
Плата за пользование водными объектами 38 0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи 18 0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам 5 0,03
Прочие налоговые платежи и сборы 2 0,01

Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как и по всей Самарской области.

Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.

Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):

Таблица 6

Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %

Неналоговые доходы

        2 586  

           100,00  

Доходы от государственной собственности 1 905 73,67
Штрафные санкции, возмещение ущерба 622 24,05
Прочие неналоговые доходы 59 2,28

Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24% неналоговых доходов.

Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.

Таблица 7

Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%

Безвозмездные перечисления

      29 028  

           100,00  

Трансферты 28 428 97,93
Средства, полученные по взаимным расчетам 600 2,07

Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.

Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%).

Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.   

Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:

-   недостаток закрепленных доходов;

-   большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;

-   плохую собираемость налогов с предприятий.



Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского  района

 Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.

Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:

-   решением   вопросов  местного   значения,   установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

-   осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

-   обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.

Таблица 8

Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района

Наименование статьи Сумма в бюджете района Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %

Всего расходов

      51 290  

           100,00  

Хозяйственные расходы 21 219 41,37
Расходы на социально-культурные мероприятия 20 089 39,17
Расходы на управление 8 426 16,43
Прочие расходы 1 556 3,03


Таблица 8

Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета

Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,% Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %

Всего расходов

      51 290  

      8 450 512  

      100,00  

          0,61  

Жилищно-коммунальное хозяйство 16 072 1 716 935 31,34 0,94
Образование 11 711 1 817 474 22,83 0,64
Государственное управление и самоуправление 8 005 417 198 15,61 1,92
Культура, искусство и кинематография 3 546 171 055 6,91 2,07
Социальная политика 2 845 878 066 5,55 0,32
Сельское хозяйство и рыболовство 2 461 265 515 4,80 0,93
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 1 591 496 103 3,10 0,32
Прочие расходы 1 556 411 521 3,03 0,38
Здравоохранение и физическая культура 1 486 1 302 227 2,90 0,11
Промышленность, энергетика и строительство 1 095 105 684 2,13 1,04
Средства массовой информации 501 26 481 0,98 1,89
Правоохранительная деятельность 421 331 606 0,82 0,13

Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.

Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.

Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.

Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.

Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.

Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.

В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.



Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.