Реферат: Автомобильные эксплуатационные материалы
Содержание
Введение
I. Теоретические основы
товароведения
1.
Количественная характеристика товаров
II. Товарные нефтепродукты –
топлива
2. Тяжелые моторные
топлива
III. Товарные
нефтепродукты – масла
3.
Трансмиссионные масла – масла для механических коробок передач
3.1. Основные
эксплуатационные свойства трансмиссионных масел
IV.
Товарные нефтепродукты – пластичные смазки и нефтепродукты специального назначения
4.
Пластификаторы и мягчители
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Основную
массу топлива и смазочных материалов вырабатывают из нефти. В зависимости от
физико-химических свойств нефти выбирается наиболее рациональное направление её
переработки. Свойства получаемых нефтепродуктов зависят от химического состава
нефти и способов её переработки.
В
состав нефти входят три основных класса углеводородов: парафиновые, нафтеновые
и ароматические. При изучении современных способов получения топлива и масел из
нефти нужно уяснить, что способы получения бензина могут быть физические и
химические, масел и дизельного топлива − только физические. При
физических способах не нарушается углеводородный состав нефти, а только
разделяются по температурам кипения различные дистилляты. При химических
способах изменяется углеводородный состав и образуются новые углеводороды,
которых не было в исходном сырье.
Ответственной
и важной частью при получении топлива является очистка нефтепродуктов. Цель
очистки − удаление из дистиллята вредных примесей (сернистых и азотных
соединений, смолистых веществ, органических кислот и др.), а иногда и
нежелательных углеводородов непредельных, полициклических и др.). Способы
очистки разные - сернокислотная, гидрогенизационная селективная обработка
адсорбентами и др.
I.
Теоретические основы товароведения
1. Количественная
характеристика товаров
Количественная
характеристика относится к одной из основополагающих. При ее определении
следует различать следующие количественные градации: единичные экземпляры
товаров и их совокупность — товарные партии, комплексные упаковочные единицы и
комплекты товаров.
Единичные
экземпляры — отдельные товары, которые обладают целостностью и
присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. Разные
экземпляры с определенной степенью достоверности должны иметь одинаковые
свойства. Однако абсолютной равнозначности достичь невозможно, поэтому
совокупность этих экземпляров — товарная партия — отличается неоднородностью.
В
качестве единичных экземпляров товара, могут выступать промышленные изделия
(например, автомобиль, головка сыра, пара обуви или носков и т. П.), либо
биологические объекты (яйцо, рыба, зерно, яблоко, арбуз и т. п.), а также
упаковочные единицы, товарная масса, в которых характеризуется монолитностью и
целостностью (блок сливочного масла, бутылка вина, молока, банка с краской и т.
п.).
К
единичным экземплярам товаров не относятся упаковочные единицы, состоящие из
отдельных изделий (ящик или пачка печенья, ящик гвоздей и т. п.), так как они
сами являются комплексными упаковочными единицами.
Комплексная
упаковочная единица — совокупность единичных экземпляров
одинаковых товаров, объединенных общностью упаковки. Такая единица отличается
от товарной партии лишь меньшими размерами и чаще всего служит объектом
мелкооптовой торговли, хотя в определенных ситуациях и в розничной торговле
реализуется товар в виде комплексных упаковочных единиц для личного потребления
(например, ящик пива или упаковка безалкогольных напитков).
Комплект
товаров — совокупность единичных экземпляров разнородных
товаров, обладающих совместимостью и/или взаимозаменяемостью и предназначенных
для одного функционального назначения. В комплект могут входить товары,
дополняющие друг друга или заменяющие отдельные детали уже готовой продукции.
Например, комплект одежды (брюки и/или юбка и пиджак), мебели, посуды, запасные
детали (колеса для автомобилей, шурупы, стекла для мебели и т. п.). Кроме того,
комплекты товаров невысокой степени готовности к потреблению (эксплуатации) могут
состоять из отдельных деталей, предназначенных для изготовления из них готовых
изделий (например, комплект деталей для корпусной мебели, раскрой для одежды и
др.). В комплект товаров может входить и упаковка, если товар может быть и без
нее.
Товарная
партия — совокупность единичных экземпляров товаров и/или
комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по
определенному признаку.
Научно
обоснованные подходы к выбору признаков, определяющих принадлежность к товарной
партии, отсутствуют, поэтому наиболее часто в качестве таких признаков выбирают
производственные: смену или день выработки продукции для промышленных изделий;
отправку одним или несколькими транспортными средствами; наличие одного
товарно-сопроводительного документа.
Определение
понятия «товарная партия для конкретных товаров» дается в стандартах на
методы испытаний (правила отбора проб), причем в них отсутствует единое
определение термина.
Наиболее
распространено определение партии как продукции одного вида, сорта и
наименования, выработанной за одну смену и оформленной одним документом о
качестве.
Однако
это определение имеет ряд недостатков: во-первых, сфера его применения
ограничена только партией, выпускаемой заводом-изготовителем; во-вторых,
относится к продукции, а не к товару; в-третьих, неприменимо для товарных
партий, формируемых в оптовой и розничной торговле путем деления крупных партий
на более мелкие. В последнем случае признак выработки продукции за одну смену
теряет смысл, так как при дроблении крупная партия утрачивает целостность, а вновь
образованные мелкие партии приобретают целостность и новые идентифицирующие
признаки.
Количественные
градации имеют общие ассортиментную характеристику и предположительно качество,
а отличаются количеством товаров и их стоимостью. Особо необходимо остановиться
на общности и специфике количественных характеристик.
К
общим количественным характеристикам товара относятся следующие основные
физические величины: масса, длина, термодинамическая температура, а также
производные от них величины — объем, теплопроводность, теплоемкость.
Специфичные
количественные характеристики присущи либо товарным
партиям, либо единичным экземплярам товаров.
Среди
наиболее распространенных количественных характеристик товарных партий
можно назвать следующие физические величины: объемную (насыпную) массу,
скважистость, сыпучесть, угол наклона насыпи товаров, вертикальное и/или
горизонтальное давление слоя товаров (или отдельных товаров в партии) на
строительные конструкции или нижерасположенные слои. Последние три свойства
присущи только отдельным группам товаров.
Единичным
экземплярам товаров присущи такие специфичные
характеристики, как пористость, пластичность, эластичность, вязкость,
механическая устойчивость, твердость и др., а также химические и
физико-химические свойства.
Можно
оценивать влажность, эластичность и пористость мякиша каждой буханки хлеба, но
бессмысленно говорить об этих показателях в целом для товарной партии хлеба.
Абсолютные
количественные характеристики выражаются через основные и производные
физические величины и единицы их измерения. Они служат физико-химическими
показателями качества, а также физических и химических свойств.
Особенностью
количественных характеристик товаров, прежде всего единичных экземпляров,
является то, что многие из них одновременно выступают критериями для
определения как количества, так и качества. Большинство из перечисленных ниже
показателей физических свойств, выполняя основную функцию — количественной
характеристики товара, одновременно служат и показателями качества. Так, масса
или
объем
единичных экземпляров некоторых товаров регламентируется в стандартах как один
из показателей качества. То же можно сказать о цвете, относительной плотности и
других показателях качества. В этом, казалось бы, несоответствии находит
отражение всемирный закон перехода количества в качество.
Предполагается,
что все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми
свойствами. Однако, даже имея в виду партию промышленных изделий с
гарантированным качеством, можно говорить лишь об идентичности
(тождественности) свойств отдельных экземпляров одного наименования товара,
произведенного на одном и том же предприятии. Частные различия между ними
обусловлены неоднородностью природного сырья, а также рядом производственных
факторов (степенью механизации и автоматизации технологических процессов,
квалификацией персонала, качеством труда в течение рабочего дня, наличием
систем качества на производстве и др.).
Еще
сложнее обстоит дело с товарной партией, состоящей из природных объектов:
биологических или минеральных. Степень неоднородности единичных экземпляров
товаров в такой партии возрастает многократно, поскольку в природе не бывает
двух совершенно одинаковых объектов.
Такая
неоднородность требует установления определенного допустимого диапазона
количественных характеристик единичных экземпляров товаров и усредненного
значения (среднеарифметического) или предельных значений для товарной партии в
целом.
Для
характеристики разброса (рассеивания) действительных значений показателей
качества единичных экземпляров товаров в партии, используют показатель
однородности, который служит критерием стабильности качества товаров в
условиях массового и серийного производства.
К
показателям однородности относят среднеквадратичное отклонение значений
показателей качества, а также размах — разность между максимальным и
минимальным результатами.
Неоднородность
качества совокупности однородных товаров (комплексных
упаковочных единиц и товарных партий) обусловливает необходимость применения
статического приемочного контроля, при котором устанавливаются приемочные и
браковочные числа, а также уровень дефектности.
II.
Товарные нефтепродукты – топлива
2. Тяжелые моторные
топлива
Тяжелые
моторные и судовые топлива используют в судовых энергетических установках. К
котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по
ГОСТ 10585 — 75, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по
ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ — по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят
дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567— 87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС
по ТУ 38.1011314-90.
Требования,
предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие
условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость,
содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание
воды, механических примесей и зольность (табл.1).
Вязкость.
Эта техническая характеристика является важнейшей для котельных и тяжелых
моторных топлив. Она определяет методы и продолжительность сливно-наливных
операций, условия перевозки и перекачки топлива, гидравлическое сопротивление
при транспортировке по трубопроводам, эффективность работы форсунок. От
вязкости в значительной степени зависит скорость осаждения механических
примесей при хранении, а так же способность топлива отстаиваться от воды. При
температуре 50…80 оС условную вязкость топлива определяют по ГОСТ
6258-85 на вискозиметре ВУМ, либо используют вязкостно-температурные диаграммы.
Так как котельные и
тяжелые моторные топлива – структурированные системы, для сливно-наливных
операций необходимо учитывать реологические свойства топлив.
Таблица 1. Основные
характеристики остаточных топлив
Показатель |
Котельное
топливо
(ГОСТ
10585-99)
|
Тяжелые
моторные топлива |
Топочный
мазут
«40»
|
Топочный
мазут
«100»
|
ДТ
(ГОСТ
1667-68)
|
ДМ
(ГОСТ
1667-68)
|
Флотский
мазут
(ГОСТ 10585-99)
|
Ф-5 |
Ф-12 |
Вязкость
при 50 0С, не более:
кинематическая,
мм2/с,
условная,
0ВУ
|
59
8
|
118
16
|
36
5
|
150
20
|
36
5
|
89
12
|
Коксуемость,
% не более |
– |
– |
3 |
9 |
– |
– |
Плотность
при 20 оС, кг/м3, не более
|
– |
– |
930 |
970 |
– |
– |
Зольность
%, не более |
0,12 |
0,14 |
0,04 |
0,15 |
0,05 |
0,10 |
Температура,
0С:
вспышки
в закрытом тигле, не ниже,
застывания,
не выше
|
90
10
|
110
25
|
65
–5
|
85
10
|
80
–5
|
90
–8
|
Содержание,
%,не более:
серы
механич.
примесей
воды
водораствори-мых
кислот
и
щелочей
|
0,5…3,5
0,8
1,5
Отсут-ствуют
|
0,5…3,0
5,0
1,5
Отсут-ствуют
|
1,5
0,05
0,5
Отсутствуют
|
3,0
0,10
0,5
Отсутствуют
|
2,0
0,10
0,3
Отсутствуют
|
0,6
0,12
0,3
Отсутствуют
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|