на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Браки с гражданами иностраных госyдарств

Реферат: Браки с гражданами иностраных госyдарств

Министерство образования Российской Федерации

Тюменский государственный нефтегазовый университет


Контрольная работа по

«Социологии и политологии»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Калачев С.А.

Группа МО1с

Проверил: Михеева Е.М.

г. Тюмень, 2001 год

План

1.Основные термины социологии и политологии

2.Пять великих людей

Ø  Евклид

Ø  Николай Коперник

Ø  Моисей

Ø  Зигмунд Фрейд

Ø  Преподобный Фома Аквинский

3. Реферат по социологии и политологии на тему:

"Браки с гражданами иностраных госyдарств"

Ø Введение

Ø Заключение и расторжение брака

Ø Усыновление (удочерение)

Ø Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов

Ø Заключение

4.Социологическое исследование

Ø Содержание журнала Социс за 12.2000 год

Ø Научная жизнь. Статьи :

-   Экстремальные ситуации, конфликты и социальное согласие

-   Виртуальные мастерские - лаборатория творчества

-   Молодежь в обьективе транснационального поиска

5. Контент-анализ средств массовой информации

Список используемой литературы

1. Основные термины социологии и политологии.

1.   Социология - (лат. Socio - обществао; logos - учение, слово) - (учение об обществе) это наука об обществе как социальной системе в целом о функционировании и развитии этой системы через ее составные элементы(личности; социальные общности; социальные институты).

2.   Предмет социологии - (предмет науки - это результат иследовательских действий) - общество как социальная система и его элементы - личности; социальные общности; социальные институты.

3.   Объект социологии - это на что направлено иследование, что изучается только данной наукой: социальные связи, социальные взаимодействия, социальные отношения и способы их организации.

4.   Социальное - это совокупность свойств и общественных отношений, которые интегрируются индивидами или общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях и проявляющихся в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни.

5.   Макросоциология - иследует крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы.

6.   Микросоциология - изучает повсеместное поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии.

7.   Культура - это специфическая, генетически не наследуемая совокупность средств, способов, форм и образцов взаимодействия людей со средой существования которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных сруктур деятельности и общения.

8.   Язык - это объективная форма сбора, хранения и передачи человеческого опыта, это система знаков и символов наделенным определенным значением, которые усваиваются людьми в процессе воспитания и образования, что позволяет им понимать смысл сказанного и написанного.

9.   Ценность - это свойство общественного предмета или явления удовлетворять потребности, желания, интересы.

10.       Личность - это человек, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества(разум, воля, потребность, интерес и т.д.), сучтом биологических факторов(возраст, пол, темперамент) и социальных условий жизнедеятельности человека.

11.       Социальный статус - это положение человека в обществе в соответствии с его возрастом, полом, профессии, семейным положением, образованием, происхождением.

12.       Социальная роль - это все дей ствия которые должен выполнить человек занимающий данный статус в социальной системе.

13.       Ролевые требования - это ожидания соответствующего поведения закрепленное в конкретных социальных нормах(законах, правилах, предписаниях). Например военная обязанность.

14.       Социолизация - это процесс формирования личности, усвоение индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешной деятельности в данном обществе.

15.       Социальная структура общества - это устойчивая связь элементов в социальной системе.

16.       Классы - это большие социальные группы, различающиеся по их роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которые формируются и функционируют на основе конкретных социальных интересов.

17.       Социальные интересы - это реальные жизненные стремления индивидов, групп и иных общностей которыми они осознано или не осознано руководствуются в своих действиях и которые обуславливают их объективное положение в социальной системе.

18.       Социальная общность - реально существующая совокупность индивидов отличающаяся относительной цельностью и выступающая самостоятельным субъектом социального действия и поведения.

19.       Социальные группы - это совокупность индивидов определенным образом взаимодействующих друг с другом, осазнающих свою пренадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.

20.       Нация - это автономная не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам, не имеют общего предка, общего происхождения. У них необязательно должен быть общий язык и религия, возникает в период зарождения капитализма.

21.       Социальный институт - (лат. Institytum - установление, учреждение) - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

22.       Семья - это основанная на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью.

23.       Брак - исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной по средством которой  общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности.

24.       Политология - это наука о политике, политической власти, политических процессах, политических отношениях, политической культуре и деятельности людей об организации политической жизни общества.

25.       Политика - это сфера деятельности связанная с отношениями между классами, нациями, другими социальными группами имеющие целью завоевание и использование государственной власти, управление социальными процессами.

26.       Власть - это реальная способность социальных сил или личности осуществлять свою волю по отношению к другим социальным силам или личностям.

27.       Легетимность - это авторитет власти, добровольное согласие населения подчиняться ей.

28.       Политическая система - это совокупность политических и общественных институтов осуществляющих власть, управление делами общества, регулирование политических процессов, взаимоотношений между социальными группами, нациями, государствами.

29.       Гражданское общество - это совокупность межличностных отношений которые развиваются без вмешательства государства, а так же системы независимых от государства общественных институтов, реализующих повседневные индивидуальные или коллективные потребности.

30.       Государство - это исторически сложившаяся организация политической власти и управления социальными процессами в обществе.

2. Пять великих людей Мира.

1.Евклид(Сведения о нем известны с 300 г.до н.э.)

Евклид - великий греческий геометр. Мы знаем, что он был учителем Александра в Египте примерно в 300 году до н.э. Однако даты его рождения и смерти неточны, и неизвест но даже, на каком континенте он родился, не говоря уже о городе.Хотя он является автором нескольких книг, некоторые из которых сохранились до сих пор, его место в истории прочно остается за ним благодаря, главным образом, одной книге - знаменитому учебнику по геометрии "Начала".

          Значение "Начал" определяется не одной какой-то отдельно взятой теоремой из тех, которые здесь приложены. Почти все теоремы, включенные в эту книгу, были хорошо известны до Евклида, точно так же, как и многие доказательства. Огромной заслугой Евклида является систиматизация материала и разработанный им общий план книги. Эта работа, прежде всего, заключалась в выборе необходимого набора аксиом и постулатов. (Это была очень трудная задача, требующая от состовителя нестандартной оценки и огромной проницательности). Затем он произвел тщательную систематизацию теорем, при которой каждая теорема логически вытекала из предыдущей. Если было необходимо, он добавлял отсутствующие фрагменты и разрабатывал отсутствующие доказательства. "Начала", давая, главным образом, основы планиметрии и стереометрии, содержит так же большие разделы по алгебре и теории чисел, что не представляет, однако, особого интереса.

          "Начала "служат в качестве учебника уже более двух тысяч лет, и это, безусловно, учебник с самой счастливой судьбой из всех написанных до сих пор. Евклид так превосходно выполнил свою работу, что с появлением этой книги все ранее написанные учебники по геометрии были ее с успехом заменены и вскоре забыты. Написанные на греческом языке, "Начала" были впоследствие переведены на многие другие языки. Первое печатное издание появилось в 1482 году, спустя всего лишь три года после изобретения Гутенбергом книгопечатания. С тех пор было опубликовано более тысячи различных изданий. Являясь средством тренировки ума в области логического мышления, "Начала" значили больше, чем любой из трактатов Аристотеля по логике. Эта книга - выдающийся пример законченной дедуктивной структуры, которая с момента своего создания не перестает восхищать мыслителей.

          Справедливости ради следует отметить, что книга Евклида явилась главным фактором в рвзвитии современной науки. Наука - это большее, чем простое собрание точных наблюдений и тонких обобщений. Современная наука добилась замечательных успехов в результате сочетания эмпиризма и экспериментирования, с одной стороны, и тщательного исследования и дедуктивного умозаключения - с другой.

2.Николай Коперник (1473-1543)

Великий польский астроном Николай коперник родился в 1473 году в Польше в городе Торунь, расположенном на берегу Вислы. Он выходец из богатой семьи. В юности он учился в Краковском университете, где начал интересоваться астрономией. По достижении двадцати с лишним лет он отправился в Италию, где изучал юриспруденцию и медецину в университете в Болонье, а потом в Падуанском университете. Позднее он получил степень доктора наук в университете в городе Феррара. Большую часть своей жизни Коперник прожил в городе Фройнбург(Фромборк), где он был каноником в кафедральном соборе. Коперник никогда не был профессиональным астрономом, и свое великое дело, принесшее ему славу, он делал в свободное время.

          Во время своего пребывания в Италии Коперник познакомился с идеей греческого философа Аристарха Самосского(третий век до н.э.) о том, что земля вращается вокруг Солнца. Коперник убедился в правильности гелиоцентрической гипотезы, и когда ему было около сорока лет, он начал распространять среди своих друзей небольшую рукопись, в которой в упрощенной форме излагал свою точку зрения по этому вопросу. Коперник провел много лет, занимаясь наблюдениями и специальными расчетами, которые были наобходимы для написания его знаменитой книги "Об обращениях небесных сфер"("De revolutionibus orbium coelestium"), в которой он далдетальное описание своей теории и привел необходимые доказательства.

          В 1533 году, когда ему исполнилось шестьдесят лет, Коперник причитал серию лекций в Риме, в которых он представил основные моменты своей теории, не вызвав даже недовольства со стороны папы. Однако когда Копернику было уже под семьдесят, он решил опубликовать свою книгу; и перед самой своей смертью, 24 мая 1543 года, он получил из печати первую копию своей книги.

          В своей книге Коперник совершенно справедливо утверждал, что Земля вращается вокруг своей оси, Луна вращается вокруг Земли, а Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Однако, как и многие его предшественники, он недооценивал масштабы солнечной системы. И он ошибался, полагая, что орбиты представляют собой круги и эллипсы. Таким образом, его теория была не только сложной в математическом отношении, она была неточна. Она так же побудила других астрономов, и особенно великого датского астронома Тихо Браге, сделать более точные вычисления при наблюдении за движением планет. И только сведения, полученные из наблюдения, проведенных Тихо Браге, позволили Иогану Кеплеру в конце концов вывести правильные законы движения планет.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.