на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Экспертиза трудоспособности

Вторая группа инвалидности устанавливается при выраженных нарушениях функций организма, не вызывающих, однако, полной беспомощности. К этой группе относятся лица, у которых наступает постоянная или длительная полная нетрудоспособность, но которые не нуждаются в постоянном уходе, а также лица, у которых в момент освидетельствования нарушения функций не столь тяжелы, но тем не менее им все виды труда на длительный период противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности.

Третья группа инвалидности устанавливается при значительном снижении трудоспособности, когда:

* по состоянию здоровья необходим перевод на другую работу по другой профессии более низкой квалификации;

* необходимы значительные изменения условий работы по своей профессии, приводящие к значительному сокращению объема производственной деятельности;

* значительно ограничены возможности трудоустройства вследствие выраженных функциональных нарушений у лиц с низкой квалификацией или ранее не работавших.

Помимо перечисленных случаев, третья и вторая группы инвалидности устанавливаются независимо от выполняемой работы при наличии у больных дефектов и деформаций, влекущих за собой нарушение функций, которые приведены в специальном перечне, прилагаемом к Инструкции по определению групп инвалидности.

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению (ЛПУ) здравоохранения. В случае, если в соответствии с заключением ЛПУ лицо не может явиться в БМСЭ по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может производиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно, на основании представленных документов с его согласия, либо с согласия его законного представителя.

Согласно Положению о признании лица инвалидом (Постановление Правительства РФ от 13.08.96 № 965) состав специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу лица и принимающих экспертное решение о признании лица инвалидом, назначает руководитель БМСЭ.

Гражданин, либо его законный представитель, имеет право привлекать любого специалиста за счет собственных средств для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

БМСЭ обязано ознакомить гражданина в доступной для него форме с порядком и условиями проведения медико-социальной экспертизы.

3.1 Порядок проведения МСЭ

Медико-социальная экспертиза лица проводится по его письменном заявлению либо письменному заявлению его законного представителя Заявление подается на имя руководителя БМСЭ. К заявлению прилагается направление учреждения здравоохранения или органа социальной за щиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья.

Специалисты БМСЭ, проводящие медико-социальную экспертизу, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр гражданина, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают получены результаты.

Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

* нарушение здоровья со стойким расстройством функций организм. обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

* ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

* необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина. Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

Решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности принимается полным составом специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством голосов.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу, или его законному представителю.

Специалисты, принимающие экспертное решение, дают по нему разъяснения гражданину или его законному представителю.

В тех случаях, когда состав специалистов БМСЭ не может принять экспертное решение, акт освидетельствования лица направляется в 3 -х дневный срок в главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ), которое принимает решение по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

В случаях, требующих применения сложных видов экспертно-реабилитационной диагностики, специальных методов обследования, тестирования, а также получения дополнительных сведений, составляется программа дополнительного освидетельствования, которая утверждается руководителем БМСЭ и доводится до сведения заявителя в доступной для него форме.

Программа дополнительного освидетельствования может предусматривать проведение дополнительного обследования в лечебно-профилактическом, реабилитационном или другом учреждении, получение заключения главного бюро медико-социальной экспертизы, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения лица и другие меры.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного освидетельствования, специалисты БМСЭ принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности.

Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами.

Инвалидность 1 группы устанавливается на 2 года, II и III групп ≈ на 1 год.

Лицу в возрасте до 16 лет категория «ребенок-инвалид» может устанавливаться сроком от 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 5 лет и до достижения им 16-летнего возраста в соответствии с медицинскими показаниями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Причинами инвалидности являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма или заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также другие причины, установленные законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия документов о профессиональном заболевании, трудовом увечье, военной травме и других обстоятельствах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учреждение устанавливает, что причиной инвалидности является общее заболевание, и одновременно оказывает содействие лицу в поиске необходимых документов, после получения которых изменяется причина инвалидности без дополнительного очного освидетельствования инвалида.

В случае признания лица инвалидом специалистами БМСЭ, проводящими медико-социальную экспертизу, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

Программа утверждается руководителем БМСЭ и в 3-дневный срои после ее разработки направляется в орган социальной защиты населения.

Данные индивидуальных программ реабилитации инвалидов вводятся в банк данных главного бюро медико-социальной экспертизы.

Данные медико-социальной экспертизы лица и решение специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем БМСЭ, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью БМСЭ.

Заключение консультанта, привлекаемого к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия экспертного решения, заносятся в акт освидетельствования или приобщаются к нему.

Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня установления инвалидности.

Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Формы справки и индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования.

Лицу, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления отмечаются в листке временной нетрудоспособности или в справке, удостоверяющей временную нетрудоспособность, в тех случаях, когда листок временной нетрудоспособности не выдается.

3.2 Порядок переосвидетельствования инвалидов

Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, установленном для признания лица инвалидом.

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится один раз в 2 года, инвалидов II и III групп ≈ один раз в год, а детей-инвалидов ≈ в сроки, установленные в соответствии с медицинскими показаниями.

Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Переосвидетельствование лиц, инвалидность которым установлена без срока переосвидетельствования, включая мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проводится в случаях выявления в установленном порядке подложных документов, на основании которых установлена инвалидность.

Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за два месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленных сроков проводится по направлению учреждения здравоохранения в связи с изменением состояния его здоровья.


3.3 Организация деятельности бюро медико-социальной экспертизы

Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

Существует два вида учреждений подобного типа:

* бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ),

* главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 16 лет) или смешанного профиля.

В своей деятельности медико-социальные экспертизы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, а также положением о БМСЭ и ГБМСЭ, которые при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ (№ 965 от 13.08.96).

БМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения.

Свою деятельность БМСЭ и ГБМСЭ осуществляют во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также представителями общественных организаций инвалидов.

Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

БМСЭ и ГБМСЭ несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

БМСЭ и ГБМСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

Расходы на их содержание производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Количество БМСЭ и ГБМСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.

Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при главном бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение экспертизы трудоспособности, задачей которого является уточнение диагноза и изучение функций организма больного.

Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:

* определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;

* разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

* формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;

* участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Функции бюро МСЭ:

* определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

* устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

* определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

* определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

* определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

* формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

* оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

* формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

* принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

* представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

Функции главного бюро МСЭ:

* проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

* проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

* формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

* оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профессиональную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

* формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;

* принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

* предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

* оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.


Глава 4. Реабилитация

Реабилитация - система государственных социально – экономических, медицинских, профессиональных, педагогических и психологических мероприятий, направленных на предупреждение патологических процессов, ведущих к временной и стойкой утрате трудоспособности на возвращения больных и инвалидов к общественно полезного труду.[5]

Реабилитационные мероприятия направлены на восстановления целости поврежденных тканей и органов (регенерация), восстановление их деятельности и воздействие на процессы, связанные с замещением или восполнение утраченной функции организма. Конечной целью этих мероприятий состоит в восстановлении нарушенных вследствие инвалидности связей между инвалидом и обществом.

Реабилитация тесно связана с восстановительным лечением и адаптацией. Адаптация – это приспособление организма к окружающим условиям с использованием резервов организма. Реабилитация есть восстановление. Лечение направлено на устранение болезненных процессов, а реабилитация воздействует на остаточные, способные на восстановление функции.

Виды реабилитации:

1.Медицинская – это комплекс медицинских мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций организма. Медицинские меры включают в себя восстановительное и санитарно – курортное лечение, профилактику осложнений и прогрессирование заболевания.

2.Социально – средовая - предполагает создание оптимальной среды жизнедеятельности инвалида, которая включает в себя условие проживания, доступ к социально – значимым объектам жизнедеятельности и осуществляется двумя направлениями:

приспособление объектов окружающей среды к потребностям инвалидов (специально оборудованы для инвалидов квартиры, специальные жилые дома с комплексом социально – бытовых услуг, оборудованные тротуары, обеспечение инвалидам протезно – ортопедической помощью и т.д.)

приспособление инвалида к окружающей среде, развитие навыков, позволяющих обслужить себя. Для этого используется специальное устройство для чтения, поднятия предметов с пола, для настенной фиксации приборов личного пользования (электоробртив, зубных щеток и т.д), для фиксации посуды на столе.

3.   Профессионально – трудовая – представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление профессиональной трудоспособности инвалидов в доступных для него условиях труда, материальной независимости. Профессиональная реабилитация включает в себя экспертизу возможных профессиональных способностей, профессиональную ориентацию и отбор, профессиональное обучение и переобучение. Основой профессионально – трудовой реабилитации инвалидов является обучение в специальных техникумах и учреждениях профессионального обучения, учебно-производственных предприятий обществ инвалидов.

4.  Психолого-педагогическая – восстановление престижа в собственных глазах и в глазах окружающих, коррекция внутренней картины болезни, коррекция отношения к семье, друзьям, обществу в целом.

Реабилитация инвалидов в настоящее время является одним из актуальных и приобретенных направлений государственной политики в социальной сфере.

Основными принципами реабилитации являются: комплексный медико-социальный подход; максимально ранее начало проведения реабилитации.


Заключение

В современных условиях усугубление социальных проблем, снижения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне в рамках медико–социальной работы.

В настоящее время наиболее часто встречаются следующие медико–социальные проблемы:

1. ухудшение здоровья в следствии заболеваний, травм, несчастных случаев, что влечет за собой появления социальных проблем, таких как ухудшение материально – бытового положения из – за временной или стойкой утраты трудоспособности; увеличение расходов на лекарственные средства и реабилитацию.

2. ухудшение здоровья по возрасту;

3. увеличение неполных семей;

4. увеличение числа пострадавших от чрезвычайных происшествий и т.д.


Литература

1.  Артюнина Г.П. Основы социальной медицины. Учебное пособие для вузов. М.: Академический проспект, 2005-476с.

2.  Тэн Е.Е. Основы медицинских знаний. Учебник - М.: Мастерство 2002-256

3.  Энциклопедический словарь медицинских терминов. Изд. 1- е. – М.: 1982 Т 1. 700с.


[1] Энциклопедический словарь медицинских терминов. Изд. 1- е. – М.: 1982 Т 1. 23с.

[2] Артюнина Г.П. Основы социальной медицины. Учебное пособие для вузов. М.: Академический проспект, 2005-45с.

[3] Энциклопедический словарь медицинских терминов. Изд. 1- е. – М.: 1982 Т 1. 26с.

[4] Тэн Е.Е. Основы медицинских знаний. Учебник- М.: Мастерство 2002-236с.

[5] Тэн Е.Е. Основы медицинских знаний. Учебник- М.: Мастерство 2002-246с.


Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.