на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Федерация Независимых Профсоюзов России

Глава II рассматриваемого закона содержит положения о правах профсоюзов и первичных профсоюзных организациях, а именно:

-        право выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы;

-        право защиты своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию;

-        право согласования системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеров тарифных ставок, норм труда, устанавливаемыми работодателями, с соответствующими профсоюзными органами и последующего закрепления в коллективных договорах, соглашениях;

-        право беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач, и предоставленных профсоюзам прав;

-        право принимать участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов и осуществлять контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости;

-        право на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений и коллективных договоров от имени работников в соответствии с федеральным законом;

-        право участия в урегулировании коллективных трудовых споров;

-        право на организацию и проведение в соответствии с федеральным законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников;

-        право на паритетное участие в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов;

-        право бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам;

-        право участия в формировании социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в разработке мер по социальной защите работников, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций.

Отношения профсоюзов с работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров и соглашений. В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе обращаться с заявлениями в защиту трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

Профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность в той же или с согласия работника в другой организации.

За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

За невыполнение своих обязательств по коллективному договору, соглашению, организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органы, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ          "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года

Данным Федеральным законом определяется правовая основа формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Правовую основу деятельности Комиссии помимо указанного Закона составляют Конституция Российской Федерации, другие федеральные законы, международные договоры и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.

Статья 2 регламентирует нижеследующие принципы формирования Комиссии:

-           добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии;

-           полномочности сторон;

-           самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

Правом направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии обладает каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке.

Членами Комиссии являются представители сторон, количество которых от каждой из сторон не должно превышать 30 человек.

Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

Основными задачами Комиссии являются:

o    ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее - генеральное соглашение);

o    содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

o    проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

o    согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

o    рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;

o    распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;

o    изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Основными правами Комиссии являются:

▪      право проводить с федеральными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

▪      право разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений;

▪      право согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти при разработке и реализации проекта генерального соглашения;

▪      право осуществлять взаимодействие с отраслевыми, региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки и реализации проекта генерального соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения;

▪      право получать от федеральных органов исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, нормативные правовые акты, а также проекты федеральных законов в области социально-трудовых отношений;

▪      право принимать по согласованию с Правительством Российской Федерации участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

▪      право принимать по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти участие в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений.

При этом решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. А члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации и не является членом Комиссии. По данному закону на координатора возлагаются следующие обязанности:

-        организация деятельность Комиссии, председательство на ее заседаниях;

-        утверждение состава рабочих групп;

-        оказание содействия в согласовании позиций сторон;

-        подписывание регламента Комиссии, плана работы и решений Комиссии;

-        руководство секретариатом Комиссии;

-        запрашивание у органов исполнительной власти информации о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

-        приглашение для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии (ученых и специалистов, представителей других организаций);

-        проведение в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

-        информирование Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии;

-        информирование Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально-трудовых отношений.

Однако при всех перечисленных полномочиях координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Деятельность каждой из сторон организует координатор, представляющий общероссийские объединения профессиональных союзов, общероссийские объединения работодателей, Правительство Российской Федерации соответственно и избираемый (назначаемый) перечисленными сторонами.

В обязанности координаторов каждой из сторон входит:

-        внесение координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;

-        информирование Комиссии об изменениях персонального состава стороны;

-        организация совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

-        вносение координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии (в этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения);

-        приглашение для участия в работе Комиссии соответственно представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.