на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Исторический очерк уголовно-исполнительного права в России

4) внесенные чинами стражи залоги сдавались начальником места заключения на хранение в государственную сберегательную кассу на имя конкретных чинов стражи вместе с их подписками. Сберегательная касса обеспечивала возврат залогов только с согласия начальника места заключения;

5) о времени взноса в государственную кассу для образования залогов путем вычетов из содержания начальник места заключения обязан был объявлять в своих приказах;

6) распределение между чинами стражи обязанностей службы производилось властью начальника места заключения;

7) при определении надзирателей на караульные посты по общему правилу следовало назначить по три надзирателя на один суточный пост и по три надзирателя на каждые два дневных поста;

8) сверх восьмичасовой постовой службы надзиратели обязаныбыли нести в течение 4 часов в сутки дополнительную службу, оставаясь отведенном для этого помещении (сборной);

9) в случае тревоги, оставленные в резерве надзиратели обязаны были как по приказу начальника, так и по собственному почину являться на помощь дежурным надзирателям;

10) состоящие в резерве надзиратели могли быть также использованы начальником места заключения для пополнения состава дежурных и выводных надзирателей, для посылок вне мест заключения, при производстве обысков, приеме заключенных, выводе заключенных в больницу, в контору, на свидание и т.п.;

11) чины стражи непосредственно подчинялись начальнику местазаключения, все распоряжения которого, касающиеся их службы, должны исполняться ими в точности и беспрекословно; равным образом, чины стражи обязаны выполнять все предъявляемые к ним, в пределах соответствующих полномочий, требования состоящих при месте заключения должностных лиц, а младшие – требования старших надзирателей;

12) со всякого рода просьбами, а равно и жалобами на неправильные действия начальствующих лиц чины стражи имели право обращаться в письменной форме, непосредственно в местную губернскую тюремную инспекцию (а где инспекции не были введены - в губернское правление) и в Главное управление местами заключения;

13) за проступки по службе, чины стражи могли быть подвергнуты замечанию, выговору, денежному штрафу в размере не свыше одной четверти месячного оклада основного жалования, смещению с высшей должности на низшую и увольнению от должности;

14) во всех случаях наложения на чинов стражи дисциплинарных взысканий начальником места заключения должны отдаваться письменные приказы с указанием проступков, повлекших за собой взыскания; копии приказов приобщались к личным делам соответствующих надзирателей;

15) в случае совершения надзирателем преступного деяния по службе, за которое он подлежал ответственности по суду, начальник места заключения обязан был довести об этом до сведения прокурорского надзора; при этом начальнику места заключения предоставлялось право либо оставить привлекаемого к судебной ответственности надзирателя при исполнении служебных обязанностей, либо удалить его от должности;

14) надзиратели, привлекаемые к судебной ответственности, но оставленные при исполнении служебных обязанностей, получали полностью присвоенное им содержание;

15)надзирателям, освобожденным от должности, никаких денежных выдач не производилось;

16) чины стражи могли добровольно оставить службу, подав о том начальнику места заключения прошение за 2 недели до намеченного ими срока оставления службы;

Неисполнение этого обязательства и самовольное прекращение своих обязанностей, кроме случаев удостоверенной тюремным врачом невозможности продолжать таковые по болезни, лишало нарушителя права на возврат удержанного с него залога. Во всех других случаях, в том числе и при увольнении надзирателей в дисциплинарном порядке, залог им возвращался[7].


3. Организация охраны исправительно-трудовых учреждений Советского государства

Проблемы надзора, охраны и конвоирования лиц, содержащихся в местах заключения Российского государства в послеоктябрьский период, занимали особое место в правотворческой и правоохранительной деятельности новой государственной власти. Отсутствие единой системы исполнения наказания в виде лишения свободы оказывало серьезное влияние на характер, содержание и формирование организационных структур учреждений и органов, осуществляющих функции по охране и конвоированию заключенных. В структуре Главного управления местами заключения Наркомата юстиции на основании приказа Народного комиссара по военным делам от 21 апреля 1918 года, для руководства конвойной стражей республики была образована Главная инспекция конвойной стражи в составе 10 штатных единиц во главе с заведующими.

Комплектование конвойной стражи рядовым и начальствующим составом осуществлялось на основе добровольных начал при строжайшем соблюдении классового принципа. В конвойную стражу, как и в войска ВЧК, принимались добровольцы по рекомендации партийных, профсоюзных организаций. Все вступавшие в конвойную стражу принимали торжественное обязательство честно и верно служить Советской Республике, точно исполнять свои обязанности. К концу 1918 года было сформировано больше ста конвойных команд в разных городах страны.

Пятый Всероссийский съезд 1922 г. заведующих отделами губернских (областных) управлений исполнительных комитетов при обсуждении перспектив реализации карательной политики государства отметил, что так как «идеология пролетарской власти на задачу карательной политики одна, то совершенно непоследовательным и вредным для дела является раздельное управление местами лишения свободы в двух различных ведомствах Интересы целостности, согласованности и экономии требуют соединения карательных учреждений в одном государственном органе».

Совет Народных Комиссаров постановлением от 25 июля 1922 года признал необходимым сосредоточить все места заключения в одном ведомстве - НКВД. Создание единой системы исполнения наказания в виде лишения свободы в ведении НКВД вызвало необходимость серьезной реорганизации мест заключения, их охраны, конвоирования заключенных под стражу. До реорганизации эти функции выполняла конвойная стража, милиция, войска ОП1У. частично-надзорная служба мест заключения.

Следует подчеркнуть, что, согласно дополнению к Временному Положению о Главном управлении местами заключения РСФСР и его местных органах (1923 г.), внешнее окарауливание с мест заключения, развод по городу, окарауливание на внешних работах и сопровождение на этапы по-прежнему входило в функции милиции и после реорганизации мест лишения свободы.

Во исполнение постановления Совета Труда и Обороны от. 27 сентября 1922 года совместным приказом РВСР, НКЮ и ГПУ N 2301/1/237 от 4 октября 1922 года конвойная стража в количестве 17 тысяч человек была передана в ведение ГПУ[8]; приказом ГПУ 4Э2 от 16 октября 1922 года конвойная стража была переименована в корпус конвойной стражи ГПУ[9]. Для обеспечения охраны мест заключения в декабре 1922 года сформирован отдел конвойной службы ГУМЗ. Ряд конвойных команд (Московская, Петроградская, Киевская, Харьковская и другие) был переформирован в конвойные полки с соответствующей нумерацией.

В январе 1923 года была установлена новая численность конвойной стражи - 10 тыс. человек. Она освобождалась от охраны мест заключения и охраны судебных учреждений. Доставка следственных заключенных в органы Прокуратуры осуществлялась в весьма ограниченном количестве. Принимались меры по упорядочению маршрутов. Пересматривался порядок окарауливания на внешних работах.

В сентябре 1928 года вступает в действие Временный устав службы конвойной стражи, в котором, в замен устаревшей, вводится новая терминология. Термины: этап, этапные помещения, партии заключенных и другие - упраздняются и используются новые понятия: маршрут, специальные помещения, маршрутные партии и т.п.

В Уставе определяются правовые основы деятельности конвойной стражи: «В выполнении специальной конвойно-караульной службы войска конвойной стражи руководствуются настоящим уставом, во всех же остальных отношениях, как входящие в состав РККА, руководствуются соответствующими уставами РККА» (ст. 2)[10].

В сентябре 1928 года был разработав и утвержден расчет на потребную добавочную численность (4855 человек) для наружной охраны 553 мест заключения РСФСР. Комплектование службы надзора и охраны мест заключения производился из числа красноармейцев частей конвойной стражи, закончивших действительную службу.

В 1928 году конвойные части дислоцировались в 167 городах. Постановлением СНК СССР численность конвойных войск была доведена до 20 тыс. человек.

Наиболее уязвимым местом в организации службы охраны и надзора являлось обеспечение надежной изоляции заключенных. Побеги заключенных из мест лишения свободы носили массовый характер. Если накануне февральской революции из царских тюрем ежегодно бежало 0,7 - 0,8% заключенных, то в 1919 году из мест заключения РСФСР - уже 3,97 %, в 1921 г. - 3,77 %, в 1922 г. - 19,2 %, в 1923 г. - 8,3 %. В 1924 г. с 1 апреля по 1 июля число побегов составило 866, из них по вине администрации 434[11].

В 1930 году Постановлением ЦИК и СНК от 15 декабря были упразднены народные комиссариаты внутренних дел союзных и автономных республик, в связи с чем места заключения были переданы в ведение народных комиссариатов юстиции союзных республик. Охрана и конвоирование заключенных по-прежнему осуществлялись конвойной стражей, которая в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года была переименована в конвойные войска СССР во главе с центральным управлением конвойных войск СССР. На эти войска распространялись действующие в Красной Армии уставы и наставления. Личный состав носил общевойсковую форму одежды, установленную в РККА.

В 1930 году, наряду с системой мест заключения, находящихся введении Наркомата юстиции, была образована постановлением СНК СССР от 7 апреля система исправительно-трудовых лагерей ОГПУ во главе с Главным управлением исправительно-трудовых лагерей (ГУЛАГ). Согласно статье 1 Положения об исправительно-трудовых лагерях, их основной задачей являлась охрана общества «от особо социально опасных правонарушителей путем изоляции их, соединенной с общественно полезным трудом, и приспособления этих правонарушителей к условиям трудового общежития».

В числе основных функций ГУЛАГа особо выделилась организация охраны заключенных в исправительно-трудовых лагерях, колониях и пересыльных тюрьмах и установление в них режима содержания, призванного обеспечить надежную изоляцию, недопущения побега заключенных и установления ими нелегальных связей с внешним миром.

Для охраны исправительно-трудовых лагерей ОГПУ учреждается военизированная охрана. Ее организация, правовое положение имели свои особенности. В соответствии с приказом ОГПУ № 396/187 - 30 г. "О введении твердых штатов военизированной охраны лагерей" устанавливается штатная численность охраны - три стрелка на 100 заключенных

Приказом ОГПУ от 23 июня 1932 года № 686 были объявлены Положение о военизированной охраны командным и рядовым составом. Положение о военизированной охране, руководство ее деятельностью возложено на Главное управление ИТЛ ОГПУ.

В структуре ГУЛАГа образуется Управление охраны, в состав которого входят:

а) политическая часть;

б) оперативный отел;

в) отдел обучения;

г) отдел учета и комплектования;

д) отдел по охране особых лагерей;

е) отделение службы тыла;

ж) инженерная служба;

з) служба связи.

На военизированную охрану возлагались следующие функции:

- охрана заключенных как в местах содержания, так и на работах;

- охрана территорий, сооружений, складов и имущества лагерей;

- конвоирование заключенных на территории лагерей;

- розыск бежавших заключенных;

- ликвидация возможных беспорядков, охрана средств связи и сообщения лагерей.

Порядок несения специальной службы устанавливается инструкциями и положениями, издаваемыми ГУЛАГом ОГПУ. Всему личному составу военизированной охраны лагерей была установлена форма внутренних войск ОГПУ.

Инструкцией по комплектованию личным составом охраны ИТЛ ОГПУ было установлено, что комплектование охраны лагерей рядовым и младшим начальствующим составом производится центральным аппаратом и управлениями лагерей на местах, а средним, старшим и высшим начсоставом - отделом кадров ОГПУ и соответствующими отделами кадров ОГПУ на местах.

В июле 1934 года в соответствии с постановлением ЦИК СССР создается общесоюзный Наркомат внутренних дел, в ведении которого передается из наркоматов юстиции союзных республик все места заключения, непосредственное руководство деятельностью которых, в том числе и по линии охраны, сосредоточивается в ГУЛАГе НКВД СССР.

Недостаток вольнонаемных сотрудников в подразделениях охраны вынудил впоследствии привлекать в военизированную охрану самих заключенных в качестве стрелков охраны. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что заключенными замещались не только должности стрелков, но и начальников боевых партий отрядов, заведующих артиллерийскими складами, каптенармусов. Заключенные назначались дежурными по отрядам, командам и взводам. Ими на две трети, а в некоторых случаях даже полностью, были укомплектованы пулеметные расчеты[12].

В целях повышения качества несения службы стрелками военизированной охраны, обеспечения выполнения производственных заданий заключенными на наиболее трудоемких работах начальники строительств и управлений ИТЛ своими приказами устанавливали надбавки к зарплате работникам охраны. Так, приказом по управлению Москва-Волгострой и Дмитлагу НКВД СССР от 4 января 1936 года были установлены надбавки. Вольнонаемным стрелкам при выполнении всей бригадой плановых заданий: стрелкам-заключенным выплачивалось при выполнении норм всей бригадой на 100 % - 10 % , на 110 % - 25 %, на 120 % - 40 % , на 125 % -50 % к окладу на 100 % - 10 рублей, на 110 % - 20 рублей, на 120 % - 30 рублей, на 125 % и выше - 40 рублей[13].

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.