на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Компьютеризация общества

Реферат: Компьютеризация общества

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Персональный компьютер – это не роскошь

1.1 Компьютеры – людям с физическими недостатками

1.2 Компьютеры как средства обучения

1.2.1 Преимущества компьютеров как средств обучения

1.2.2 Компьютер – учитель

1.3 Распознание текстов

1.3.1 Перевод текстов

1.4 Информационные системы

1.4.1 Глобальная компьютерная сеть INTERNET

1.5 Персональный компьютер в медицинской практике

1.6 Автоматизация бухгалтерского учета

2. Персональный компьютер – средство повышения творческих способностей человека и его интеллекта

2.1 Робот и человек

2.2 Компьютерная графика

2.3 Управление экспериментом

2.4 Компьютерные игры

2.5 Компьютерное творчество

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Сегодняшнюю жизнь невозможно представить без компьютеров, они стали ее неотъемлемой частью.

А ведь первый компьютер появился более полувека назад в США. Это событие было связано с одной стороны достижениями в области электроники, а с другой - потребностями математиков, физиков и других специалистов в автоматизации расчетов. Ранние модели компьютеров назывались электронными вычислительными машинами (ЭВМ). Высокая стоимость и необходимость специального образования ограничивали их широкое использование. Долгие годы компьютеры оставались лишь инструментом для научных расчетов.

Сначала как ученые, создавшие новую машину (Дж. огли и Дж. ккерт), так и предприниматели не видели особых возможностей для ее использования в экономике, бизнесе и других безобидных сферах (т.к. все-таки главным предназначением этой машины было проведение расчетов для создания новых систем оружия).

Сейчас этот эпизод можно рассматривать лишь как курьез, связанный с ошибками прогнозирования. А с началом массового производства деталей для компьютеров, уменьшением их габаритов, веса в сотни и тысячи раз по сравнению с первыми образцами появилась возможность установить компьютер нового поколения (80-ых годов) на рабочем столе. Значительно снизилась и цена такого компьютера. Теперь он стал доступным не только богатым фирмам, но и отдельным гражданам. Компьютер приблизился к человеку и стал называться персональным. Более того, наукой было выяснено, что многие интеллектуальные операции представлены в виде достаточно больших и сложных совокупностей элементарных, логических и арифметических. Это позволило моделировать на современных компьютерах многие из функций, считавшихся ранее прерогативой человека. Сегодня машины доказывают математические теоремы, анализируют памятники мировой литературы, играют в шахматы и выполняют многие другие действия, которые еще совсем недавно мог совершать лишь интеллектуально развитый, квалифицированный специалист.

В 90-ых годах специалисты все увереннее стали говорить о "компьютерной революции". Они говорили: "Компьютеры настолько проникли во все сферы общественной жизни и привели к радикальным изменениям в них, что происходящее можно сравнить только с революцией". И ведь, правда, ни одно взятое в отдельности изобретение или открытие со времен появления парового двигателя не оказало столь широкого влияния на все сферы общественного развития как компьютеризация. Например: компьютеры могут служить ценным инструментом, позволяющим усовершенствовать современные методы обучения, а также реализовать совершенно новые. Компьютеры способны улучшить обучение всех детей, они применимы для большинства школьных предметов при разнообразных формах обучения. Работы и интегрированные системы управления производствами позволили создать прототип безмодульного завода будущего; системы автоматического проектирования привели к существенному усилению творческого потенциала инженеров и конструкторов. Сверхскоростные супервычислители дали в руки ученым возможность моделировать ранее немыслимое, например состояние мира, в котором не существует предела для скорости распространения света; вычислительная техника рассчитывает заработную плату и автоматически перечисляет ее на счет в банке, ведет финансовые дела и удерживает налоги. Практически в любой сфере деятельности человека компьютеры нашли свое применение.

Но компьютер всего лишь орудие человеческой деятельности и, как любое другое орудие, используется обществом для решения задач и достижения целей, которые обусловлены его социальными, экономическими, идеологическими особенностями.

Развитие цивилизации уже на ранних стадиях резко увеличило количество "деловых" бумаг - всякого рода справок, отчетов, ведомостей и т.п. Не считанные тысячи переписчиков трудились в многочисленных канцеляриях. Но дальнейшее развитие цивилизации позволило облегчить труд человека. Применение настольных, а затем и карманных калькуляторов намного упростили технику вычисления и оказали существенную помощь бухгалтерам, инженерам и людям других профессий. А также все чаще мы сталкиваемся с вычислительной техникой и ее деятельностью при оплате счетов, начислении зарплаты, заказе билетов и т.д.

Уже никого не удивишь огромным быстродействием ЭВМ, их малыми размерами и большой памятью. И можно с уверенностью говорить о том, что совершенствование этих умных машин будет продолжаться.


1. Персональный компьютер – это не роскошь

С первых дней своего появления и по сей день персональные компьютеры остаются очень популярными. В чем причина их успеха и для чего они нужны? Компьютер – это универсальное средство для хранения, обработки и передачи информации. Он способен делать массу полезного и тем самым облегчать жизнь пользователю – работающему за компьютером человеку.

Мы живем в мире компьютеров. Они играют существенную роль в нашей работе, образовании, досуге и в средствах общения. Кассиры в банках, агенты бюро путешествий, секретари, бухгалтеры, журналисты, страховые агенты, операторы телефонных станций, учителя, студенты и другие ежедневно пользуются компьютерами. Однако для многих людей эти устройства все еще окружены тайной.

Для того чтобы понять, что такое компьютеры, нужно уяснить два основных момента: компьютеры — это инструменты для обработки информации (такой, как слова, числа, изображения и звуки), инструменты, расширяющие наши возможности. Например, инструменты вроде молотка или ворота рас ширяют наши физические возможности; телескоп или телефон расширяет возможности наших органов чувств. Компьютеры — это инструменты, которые расширяют наши умственные способности.

Такие устройства, как магнитофон или калькулятор, тоже помогают нам обрабатывать информацию. Однако каждое из этих устройств выполняет ограниченный набор операций (запоминание или вычисление), причем над ин- формацией определенного вида (звуки или числа). Преимущества компьютеров в том, что они обладают широкими возможностями по обработке всех видов информации. Компьютеры могут нам помочь в запоминании, извлечении, упорядочении, сравнении, модификации, передаче, приеме и анализе слов, чисел, изображений и звуков.

Второй важный момент состоит в том, что компьютерам должны быть даны инструкции в виде программы для того, чтобы они могли вообще что- либо делать. Программа — это последовательность детальных, пошаговых команд, составленных на языке, который понимает компьютер. Компьютер точно выполняет команды программы. Он не обладает здравым смыслом и знанием того, как обычно делается то или иное дело. Компьютер не может понять или выполнить неясные или двусмысленные команды, как бы они ни были очевидны для человека. Поэтому, когда Вы читаете или слышите: "Компьютер сделал", это означает: "Компьютер был запрограммирован, чтобы сделать".

Каждая программа сообщает, как выполнить некоторую функцию. Удивительная гибкость компьютеров обусловлена тем, что они могут выполнять команды в любой программе, и мы, создавая бесконечное множество различных программ для любых компьютеров, выбираем, когда пользоваться той или иной из них.

1.1 КОМПЬЮТЕРЫ ЛЮДЯМ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

Дефекты зрения, слуха, речи или неспособность двигаться ограничивают многим людям возможность общаться, учиться, работать и воздействовать на окружающую их среду. Персональные компьютеры, дополненные специальными устройствами и имеющие соответствующие программы, могут снизить влияние этих дефектов. Для неполноценных людей компьютеры обеспечивают хорошую замену утраченных способностей; позволяют более эффективно проводить специальное обучение; открывают доступ к информации, недоступной им другими способами; предоставляют новые возможности для получения образования, работы, общения с людьми и проведении досуга.

Слепые люди могут использовать компьютер с программами и устройствами, позволяющими воспроизводить речь. При помощи синтезатора речи компьютер произносит любые слова, возникающие на экране. Это открывает доступ слепым к использованию большинства возможностей компьютеров. В дополнение к этому устройства и программы распознавания образов в сочетании со специальными устройствами вывода позволяют компьютерам преобразовывать напечатанный текст в осязательную форму, шрифт Брайля или речь. Благодаря таким системам слепые могут сами читать любую книгу, журнал или газету, не прибегая к посторонней помощи.

Люди с дефектами речи также могут пользоваться синтезированной компьютером речью. Вводя с клавиатуры в компьютер сообщения, которые требуется произнести, немой человек может общаться по телефону с человеком, который не способен читать. Кроме того, компьютеризованные системы передачи сообщений являются средством быстрой связи на больших расстояниях, особенно ценные для людей с повреждениями речи или слуха, для которых невозможно использование обычных телефонов.

Компьютеры в значительной степени помогают также людям с ограниченной способностью двигаться. Информационные системы обеспечивают людям, не имеющим возможности пойти в библиотеку, доступ к большим банкам информации. Управляемые компьютером манипуляторы (т.е. "руки" робота) можно запрограммировать так, чтобы они выполняли движения по заданным программам и чувствовали, когда соприкасаются с объектами. Это позволяет людям с нарушенной двигательной способностью манипулировать объектами для выполнения таких действий, как еда, перелистывание страниц в книгах и смена дисков в дисководе компьютера.

Многие люди, хотя и не потеряли подвижности кистей или рук, не могут работать на стандартной клавиатуре компьютера. Специальные клавиатуры с большими сенсорными клавишами предоставляют в распоряжение этих людей все возможности компьютеров. А люди, не способные работать вообще ни с какой клавиатурой, могут голосом управлять компьютером при помощи устройства распознавания речи. Для людей, имеющих серьезные нарушения голоса и двигательных функций, разработаны специальные устройства ввода, позволяющие использовать компьютер для общения и других целей.

Компьютеры также приносят пользу в обучении людей, имеющих физические недостатки. Способность компьютера проводить занятия, адаптируя уровень сложности, число повторений и скорость подачи материала к обучающемуся может оказаться особенно важной для многих учеников-инвалидов. Например, компьютер можно запрограммировать на "бесконечное терпение" при работе с учениками, которые из-за своей неполноценности отвечают очень медленно или требуют многочисленных повторений. Кроме того, компьютеры применяются в специальных тренировках, помогающих людям компенсировать свои дефекты. Например, при помощи компьютера со специальным анализатором звуков глухие люди учатся произносить слова, сравнивая выдаваемые на экран компьютера образы слов, произносимые чело- веком, с образами, соответствующими правильному произношению. Такая обратная связь помогает глухим людям скомпенсировать неспособность слышать произносимые ими звуки и сравнивать их с правильным произношением.

При помощи описанных здесь средств, реализованных на базе компьютеров, многие дети с физическими недостатками могут получать образование в школах. Такие средства могут также помочь детям с дефектами, при которых требуются особый уход и специальные методы обучения, что превышает возможности обычной школы. В следующем разделе описана разработка системы общения на базе компьютера, предназначенной для помощи человеку с тяжелыми физическими недостатками.

персональный компьютер internet


1.2 КОМПЬЮТЕРЫ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Широкие возможности компьютеров по обработке информации делают их в принципе пригодными для разнообразного использования в области образования. Они могут облегчить преподавание и изучение материала на всех уровнях - от дошкольников, овладевающих алфавитом, до врачей, изучающих новые методы диагностики. Компьютеры пригодны для использования в таких областях, как языковедение и математика, история и естественные науки, профессиональная подготовка, музыка и изобразительное искусство, а также чтение и письмо. Компьютеры открывают новые пути в развитии навыков мышления и умения решать проблемы, предоставляют новые возможности для активного обучения. С помощью компьютеров можно сделать проведение уроков, упражнений, контрольных работ, а также учет успеваемости более эффективными. Это разгружает учителей и позволяет им уделять больше времени индивидуальным занятиям. Компьютеры могут сделать многие уроки более интересными и убедительными, а огромный поток информации - легкодоступным. Компьютеры можно запрограммировать так, чтобы они создавали различные изображения, воспроизводили музыку, выполняли расчеты, служили пишущими машинками, разбирались в классном журнале. Преобразовывали написанный текст в речь, замеряли время реакции обучаемого, управляли магнитофонами и проигрывателями видеодисков и вообще создавали обстановку для творческого и веселого обучения.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.