на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Курганская область: описание

23.4% опрошенных назвали дороговизну лекарств .

18.4% опрошенных назвали не укомплектованность больниц лекарственными препаратами, шприцами, перевязочным материалом.

13.9% опрошенных назвали преобладание платных услуг.

13.7% опрошенных - невнимательное отношение медицинского персонала к больному.

13.7% опрошенных - невозможность попасть к нужному специалисту.

Редко, но отмечались плохое техническое оснащение больниц и плохие санитарно-бытовые условия в медицинских учреждениях.

5.3. Свободное время детей и молодежи.

Оценка за вторую половину 1998 года - 2.8 балла. В мае 1998 года она была 2.5 балла, а в ноябре 1997 года составила 2.6 балла.

Основным недостатком в организации свободного времени детей и молодежи, по мнению опрошенных, является недостаточное количество детских досуговых учреждений. Это отметили 32% опрошенных. 27.5% респондентов назвали, в качестве недостатка, платность досуговых учреждений, высокие цены в них. Незначительная часть опрошенных (менее 10%) отметили невысокое качество досуговых форм, их недостаточное разнообразие, отдаленность от места жительства.

Если проанализировать ответы респондентов в зависимости от района проживания, то опрошенные Заозерного, Химмаша и Северного чаще всего отмечают недостаточное количество детских досуговых учреждений. Кроме того, респонденты Заозерного (36.6% от общего числа респондентов этого района) выделяют отдаленность детских досуговых учреждений от места жительства. Респонденты Центра, Шевелевки, Восточного и Рябково чаще выделяют малодоступность внешкольных учреждений из-за платной системы в них.

5.4. Культурная жизнь города.

Оценки, данные опрошенными в ноябре 1998 г, остались на уровне оценок мая 1998 года и ноября 1997 года 3.3 балла.

Среди недостатков в организации культурной жизни города чаще всего назывались “дорогие билеты на концерты и различные события культурной жизни”. Это отметили 36,3% респондентов. 15% опрошенных считают, что мало городских праздников, городских событий культурной жизни. 10.5% респондентов отметили недостаточное количество культурных учреждений. 40% опрошенных не смогли назвать недостатки. Редко, но все же упоминалось недостаточное информирование о событиях культурной жизни.

6. Деятельность городской милиции.

Средняя оценка работы городской милиции, данная опрошенными - 2.96 балла.

Для сравнения: средние оценки за первую половину 1998 года - 2.28 балла, а за 1997 год - 2.5 балла.

Для объективизации оценки в данном исследовании был использован вопрос “Приходилось ли Вам или членам Вашей семьи обращаться в милицию в этом году?” Ответы распределились следующим образом:

“Да” - 29.5%

“Нет” - 70.5%.

Причем, обращение в милицию по районам города распределилось неравномерно. Чаще всего обращались за помощью респонденты Рябково (54.5% от количества опрошенных по этому району); Энергетиков (42,8%), Химмаша (40%).

По вопросу “Если Вы обращались в милицию в этом году, то насколько Вы удовлетворены мерами, принятыми сотрудниками милиции по Вашему обращению” средняя оценка респондентов составила 2.47 балла.

Следующей задачей мониторинга было получение оценки деятельности Администрации города.

Работу Администрации города респонденты оценили следующим образом:

Ноябрь 1998 год май 1998 год ноябрь 1997 год
1 балл 5.75% 1.4% 1.5%
2 балла 12.75% 16.1% 11.5%
3 балла 44.5% 42.3% 49.4%
4 балла 22.25% 19,5% 20.7%
5 баллов 2.5% 1.6% 0.99%
Оценить не смогли 12.25% 19.1% 16.%

Оценка работы мэра была получена с помощью вопроса о голосовании: “В том случае, если бы сейчас проводились очередные выборы, то проголосовали бы вы за Ельчанинова А.Ф. как за мэра города?”

Ответы распределились следующим образом:

Ноябрь 1998г. Май 1998 г. Ноябрь 1997г.
“Да” –45.25% 41,4% 39.4%
“Нет” – 26.5% 33.6%, 19.95%
“Не знаю” – 25.25% 16.6% 34.9%
Отказ - 3.0% 8.4% 5.75%

В ходе опросов поступает немало предложений по организации жилищно-коммунального хозяйства, досуга молодежи, работе муниципальных предприятий. Анализ итогов опроса учитывается отделами и департаментами мэрии при разработке программы деятельности на год, при утверждении городского бюджета.

Реализация проекта “Общественное мнение” создает условия для эффективного партнерства и диалога исполнительной городской власти и населения.

Выражаем благодарность всем горожанам, принявшим участие в исследовании.


Мониторинг общественного мнения (май 1999 года).
Оценка за работу.

Администрация города Кургана продолжает реализацию проекта "Общественное мнение", целью которого является мониторинг отношения горожан к работе городской администрации. В телефонном опросе, проведенном в начале мая, приняли участие 500 горожан, которых просили оценить по 5-бальной системе степень своей удовлетворенности основными параметрами жизнедеятельности города. Полученные результаты приведены в таблице.

Параметры Средняя оценка
1. теплообеспечение Вашего дома. 3.4 балла

2. водоснабжение Вашего дома горячей водой

3. водоснабжение Вашего дома холодной водой

3.0

4.0

4. состояние дорог в городе

5. состояние тротуаров в городе.

2.4

2.8

6. работа городского транспорта. 3.0
7. внешний вид города (чистота, фасады, озеленение ) 3.0
8. работа по обеспечению занятости населения 2.5
9. работа городских медицинских учреждений 3.5
10. культурной жизнью города (театры, выставки, концерты, городские праздники) 3.6
11. организация свободного времени детей и молодежи (кружки, спортивные секции, дискотеки, школы искусств…) 2.9
12. обеспечение выполнения таких социальных гарантий как выплаты пенсий и различных пособий 2.4
13. обеспечение социальной защиты населения (льготы, скидки на коммунальные услуги для ветеранов, материальная помощь инвалидам, многодетным, обслуживание одиноких и престарелых, бесплатный проезд пенсионеров…) 3.2
14. деятельность городской милиции по работе с преступностью 2.9

Как видно из представленной таблицы, самые низкие оценки получили выплаты пенсий и пособий, а также состояние дорог в городе. Самые высокие - снабжение домов холодной водой и культурная жизнь города. Если проследить динамику оценок, данных респондентами, то видно, что повысилась оценка выплаты пенсий (с 1.4 балла в ноябре 1998 года до 2.4 в мае 1999 года), оценка организации культурной жизни города. Однако, снизились оценки работы городского транспорта (с 3.3 в ноябре 1998 до 3.0 в мае 1999). Практически на одном уровне по результатам трех мониторингов остаются оценки теплоснабжения и внешнего облика города. Также стабильной остается оценка деятельности городской милиции в этом году.

·     В предыдущем мониторинге подробно анализировалось отношение горожан к работе медицинских учреждений, милиции и культурной жизни города (см "КиК" от ). На этот раз, жители Кургана выставляли оценки работе своих муниципальных предприятий жилищного хозяйства (бывщим ЖЭУ). Так, организацию работы по расчетам за коммунальные услуги в предприятиях жилищного хозяйства, респонденты оценили на 3.7 балла. Качество услуг, оказываемых специалистами МПЖХ - на 3.1 балл. Содержание жилищного фонда и придомовых территорий - на 3.0 балла. В качестве основных недостатков работы предприятий жилищного хозяйства, названы (в порядке убывания частоты высказываний):

плохое содержание домов и придомовых территорий (нет косметического ремонта дома, отбита штукатурка фасадов домов, нет стекол в подъезде, нет освещения во дворе, нет детских игровых площадок, нет лавочек…);

·     недостатки в работе сантехников, слесарей;

·     плохая работа домоуправления (грубость, хамство, невыполнение своих обязанностей);

·     недостаточная оперативность на просьбы жильцов;

·     проблемы с подачей горячей воды.

В целом, горожане оценили работу Администрации города за этот год на 3.2 балла. На традиционный вопрос "При ограниченности средств в городском бюджете, куда следует, на Ваш взгляд, направлять деньги налогоплательщиков в первую очередь?" ответы распределились следующим образом:

16.   Социальная защита населения: выплаты детских пособий, выплаты пенсий.

17.   Своевременная выплата заработной платы.

18.   Решение проблем здравоохранения в городе.

19.   Социальная помощь населению (помощь инвалидам, малообеспеченным, многодетным, конкретная забота о людях)

20.   Благоустройство города, чистота, его внешний вид.

21.   Образование и занятость детей и молодежи, молодежная политика.

22.   Улучшение состояния дорог и тротуаров в городе.

Социальная защита населения занимает первое место по значимости на протяжении трех мониторингов. Однако на этот раз, чаще всего называлась респондентами проблема невыплаты детских пособий.

Несмотря на то, что в мае 1999 г. еще мало кто начал явную работу на выдвижение кандидатов в депутаты в Государственную Думу (за исключением, пожалуй, Н.М. Безбородова), в данный мониторинг был включен вопрос " Назовите, пожалуйста, человека, которого Вы хотели бы видеть депутатом в Государственной Думе от нашей области". Только 27.8% респондентов смогли назвать такого человека. 3 % отметили, что им безразлично кто это будет, еще 3% считают, что таких людей у нас вообще нет. Остальные опрошенные не смогли ответить на этот вопрос. А вот среди тех, кого называли в качестве "желаемого" депутата, наиболее часто встречается Н.М. Безбородов (29% из числа назвавших какую-либо фамилию). Затем идут А.Ф. Ельчанинов и О.А. Богомолов (по 9% голосов), Н.В. Парышев (2.7% голосов). Разово назывались некоторые местные руководители, чьи фамилии "на слуху", а также такие известные по стране люди как Г. Явлинский, Э. Россель, И. Хакамада.


17. Транспорт в системе городского хозяйства региона. Междугородняя транспортная связь, проблемы.

В связи с большим износом подвижного состава общественного транспорта несколько снизился по сравнению с 1997 годом коэффициент технической готовности машин.

Из-за ограниченных возможностей городского бюджета практически не обновляется парк машин.

В 1998 году приобретено 8 троллейбусов и 12 автобусов и почти столько же списано.

Несмотря на это, городской пассажирский транспорт работал стабильно. В 1998 году муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта перевезено 216,3 тыс.пассажиров, почти на 2% выше уровня 1997 года.

Стоимость проезда в городском транспорте Кургана остается неизменной на протяжении ряда лет ниже, чем в соседних городах Уральского региона.

В  Курганской области развиты железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. На долю регионов России приходится 90 процентов ввозимых и вывозимых грузов. Основными поставщиками являются Челябинская, Свердловская и Омская области, республика Башкортостан и Казахстан.

Крупнейшим транспортным предприятием области и одним из наиболее развитых на сети дорог России является Курганской отделение Южно-Уральской железной дороги с протяженностью главных путей 680 км, где работают более 10 тыс. специалистов. Курганским отделением дороги за 1997 год отправлено 1070 тыс. тонн грузов, что на 4,6 % больше, чем в 1996 г. Пассажирские маршруты связывают Курган с Владивостоком, Санкт-Петербургом, Ташкентом, Харьковом и другими городами России и стран СНГ.

В области работают 60 автохозяйств с парком грузовых машин 2600 единиц и 900 автобусов.

В Кургане действует троллейбусное сообщение, на 8 маршрутах работают более 70 троллейбусов.

Индивидуальный транспорт насчитывает более 127 тыс. машин, по насыщенности личным транспортом на 1000 жителей Курганская область входит в первую десятку регионов России.

Зауралье обладает развитой сетью автомобильных дорог с твердым покрытием протяженностью 6200 км. В 1997 году предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями, занимающимися коммерческими грузовыми перевозками, перевезено 6678, 8 тыс. тонн грузов.

По территории области проходят пять нефтепроводов, три продуктопровода и два газопровода общей протяженностью 3300 км.

Курганское авиапредприятие осуществляет пассажирские авиаперевозки в г. Москву и районы Крайнего Севера.


18. Экология региона. Проблемы.

Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины. Курганская область граничит на юге и юго-востоке с Казахстаном, на юго-западе и западе - с Челябинской областью, на северо-западе и севере - со Свердловской областью, на севере и северо-востоке - с Тюменской областью.

Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины ( высота до 193 м). Поверхность территории плоская, с многочисленными впадинами и пологими гривами.

Главные реки: Тобол и его приток Исеть. На территории области находится около 2000 озер, в том числе имеющих курортное значение (Горькое, Медвежье).

Климат резко континентальный; средняя температура января - -18 градусов, средняя температура июля - +19 градусов; количество осадков - около 400 мм в год. На территории области распространены выщелоченные черноземы.

По-прежнему остаются актуальными проблемы экологии. Рост объемов продукции энергетики, наличие угольных котельных, значительное увеличение автомобилей на улицах создают условия для загрязнения города отходами.

Несмотря на снижение концентраций отдельных веществ в 1998 году, уровень загрязнения остается высоким. Индекс загрязнения атмосферного воздуха в 1997 году был 12,3 единицы (в 1996 - 17), в прошедшем году индекс не определялся, так как лабораторное определение токсичного вещества бензапирена проводилось только с сентября 1998 года. В отопительный период наблюдается наибольшее превышение концентрации формальдегида, основной причиной этого является увеличение доли угля в топливном балансе Курганской ТЭЦ.

Средства экологического фонда невелики, в 1998 году составили всего 1436,0 тыс.рублей и были направлены на приобретение оборудования для перевода котельных на газ, на озеленение города, демеркуризацию ртутных ламп. Из бюджета на эти же цели направлено 6547,0 тыс.руб.

В течение 1998 года действовал мораторий на размещение новых автозаправочных станций на территории города Кургана. В настоящее время заканчивается инвентаризация существующих АЗС. Все они должны быть доведены до соответствующих экологических норм либо будут закрыты.

Принимаемые меры обеспечили снижение выбросов в атмосферу города в прошлом году на 14 % (без учета бензапирена), но о благополучном положении говорить рано.

Нерешенной остается проблема выхлопных газов автомобилей. Снизить их выбросы можно путем перехода на более качественный (неэтилизированный) бензин и сжиженный газ, установки нейтрализаторов на автотранспорте. Но эти мероприятия требуют значительных средств и длительного времени. Поэтому начало решения этой проблемы намечается с ужесточения штрафных санкций за превышение предельно допустимых норм выбросов.

Воздействие (выбросы от стационарных и мобильных источников)

Выбросы от стационарных источников

Выбросы (т/год)

Год

Образовано отходов (т/год)

Год

Всего по области

0,288 1996 19,71 1995

Выбросы от автотранспорта

Населенный пункт

Год

Количество автомашин

В том числе на бензине

Количество бензина (т)

Выбросы Pb от автотранспорта (т/год)

Этили- рованного неэтилированного всего
Курган 1996 54475

Всего по области

1996 158679 152536 86100 21600 107700 18,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.