на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Местное управление в России


    Сие наше  постановление, как всяк усмотреть может, судебные  места отделяет от губернских правлений, предписывает каждому месту  должности и правила, доставляет оным возможность
исполнять предписанное, не токмо порядком своим соответствует нынешнему
 внутреннему состоянию  нашей  империи,  но  еще
наивящше   противу прежнего надежно утверждает общую тишину и безопасность,
 снабдевая разными выгодами частное и  личное
состояние и  пребывание, в недрах государства живущих разного рода и поколения людей; и следственно существом своим производит новый  опыт к удостоверению наших вернолюбезных  подданных, сколь наполнены мы  человеколюбивым призрением к народу, и горячим попечением о общем  благе и добром устройстве.

    А по сему  и надеемся мы, что всяк благоразумный человек,
и всяк ревностный  сын отечества усердно стремиться будет соответствовать нашему благому намерению, сколь до кого сии новые учреждения   касаться будут, и тем самым да докажут  нам достодолжную   признательность за дарованные вновь нашему  народу вообще  единым  учреждением разные  благодеяния; бога же
мы   просим и  молим, да благословит сие наше  постановление
многих  лет благополучным течением, к  счастию подданных,  к
умножению   истинного правосудия, к исправлению нравов и к распространению  всех христианских добродетелей: да вселит он в
сердца употребляемых  в сие дело усердие к точному и нелицемерному  отправлению  должности, отвращение же  от праздного провождения  времени в роскоши и  во всяких иных пороках, нравы   развращающих, да  почтется в людях  сих наивысшим   стыдом  леность, нерадение и неприлежность ко всякому порученному делу, яко же и главнейшим поношением  да будет упущение должности, и нерачение о части блага общего им вверенного и да наставит всех и нас самих на путь ему творцу во всем благоугодный, пребывая впрочем ко  всем нашим  верным подданным
с обыкновенною нашею  монаршею  милостию. Дан  в Москве ноябре 7 дня 1775 года, государствования нашего в 14 лето.

 

 

Примерный штат губернии, в коей столица

    1. Дабы губерния  порядочно могла  быть управляема, полагается в оной от трех сот до четырех сот тысяч душ.
    2. Для управления же  губернии полагается главнокомандующий  в отсутствии императорского величества.
    3. В губернии учреждается правитель или губернатор.
    4. В губернии учреждается правление губернское.
    5. В губернском правлении заседает главнокомандующий, правитель или губернатор с двумя советниками.
    6. В губернии учреждается палата уголовного суда.
    7. В палате уголовного суда заседает председатель один, два
советника и два асессора.
    8. В губернии учреждается палата гражданского суда.
    9. В палате гражданского суда  заседает председатель один,
два советника и два асессора.
    10. В губернии определяется губернский землемер.
    11. В губернии  учреждается палата  для домостроительных
дел и управления казенных доходов и. в.
    12. В казенной палате заседает поручик правителя или вице-губернатор, директор экономии или  домоводства, один советник,
два асессора и один губернский казначей.
    13. В губернии учреждается верхний земский суд, а буде обширность  губернии того требует, то дозволяется учредить в губернии более одного верхнего земского суда.

    14. В верхнем земском суде заседает первый и второй председатель и десять заседателей.
  

    15. Буде нужда того требует, то губернию разделить на области или провинции.
    16. Губернии и области разделяются на уезды или округи.
    17. В уезде, или округе считается от двадцати до тридцати
тысяч  душ.
    18. В каждом  уезде или округе учреждается уездный,  или
окружной  суд.
    19, В уездном, или окружном суде заседают уездный, или окружной судья  и два заседателя.
    20. При каждом уездном  суде учреждается место под названием: дворянская опека.
    21. В дворянской опеке председает уездный дворянский предводитель и заседает уездный судья и его заседатели.
    22, В каждом уезде или округе учреждается нижний  земский
суд.
    23. В нижнем  земском суде  заседают  земский  исправник
или  капитан, и два или три заседателя, смотря на обширность
уезда.
    24. В каждом уезде или округе определяется уездный казначей  один, землемер присяжный  один, доктор один, лекарь один,
подлекарей два и лекарских учеников два.

25. В каждом городе, где нет коменданта, определяется городничий, в столице же обер-полицмейстер.
    26. По городам и посадам старосты и судьи словесного суда
остаются на прежнем основании.
    27. Ратушам быть только по посадам.
    38. В городах остаться имеют городовые магистраты.
    29. В городовом магистрате присутствовать имеют  два бургомистра и четыре ратмана.
    30. При каждом городовом магистрате учреждается городовой
сиротский суд.
  

    31. В городовом сиротском  суде председает городской глава
и заседают два члена  городского магистрата и  городовой староста.
    32. В губернии учреждается губернский магистрат, и буде обширность  губернии того требует, то дозволяется учредить в губернии более одного губернского магистрата.

    33. В губернском магистрате заседает первый и вторый председатель и шесть заседателей.
    34. В губернии учреждается по усмотрению главнокомандующего, соображаясь с обширностью  губернии   обстоятельствами
разнообразных уездов , для однодворцев  и прочих,  о  коих   в
335 статье ниже сего сказано, у каждых от 10 и 30 тысяч  душ,
по одному суду под названием: нижняя  расправа.
    35. В нижней  расправе заседает расправный  судья и восемь
заседателей, из коих двое отсылаются  для заседания в  нижнем
земском  суде и двое для заседания в совестном суде, по делам
до их селений касающимся.

    36. В губернии, где учреждена одна или более, нижняя расправа, там учреждается и суд под названием: верхняя расправа;
и буде обширность губернии того требует, то дозволяется учредить  в губернии более одной верхней расправы.
    37. В верхней расправе заседают первый  и вторый  председатель и десять заседателей.

38. В губернии учреждается по одному приказу под названием: Приказ общественного призрения .  

39. В приказе общественного призрения председает губернатор сам и  заседают двое заседателей верхнего земского суда , двое заседателей губернского магистрата , да двое заседателей верхней расправы ( где есть ; где же которых нет , то само собою разумеется ,

 что в заседании не будет  ).

  40. В губернии учреждается по  одному суду под названием
совестный суд.
 

   41. В совестном суде председает судья совестного суда той
губернии, и заседают по дворянским делам двое дворян, по городовым  делам  двое граждан, по расправным  делам двое поселян.
    42. При губернском  правлении  и при  палатах определяется
губернский прокурор, губернский стряпчий казенных  дел, и губернский стряпчий уголовных дел.
    43. При верхнем земском суде определяется прокурор, стряпчий казенных  дел и стряпчий уголовных дел.
    44. При губернском магистрате определяется прокурор, стряпчий казенных  дел и стряпчий уголовных дел.
    45. При верхней расправе определяется прокурор, стряпчий
казенных дел  и стряпчий уголовных дел.
    46. В каждом уезде, или округе определяется уездный стряпчий один …

Наиболее важным актом, осуществившим правовую консолидацию дворянства, стала «Жалованная грамота дворянству» (1785 г.).

Еще в 1771 г. в результате работы Уложенной комиссии был подготовлен проект, позже положенный в основу «Жалованной грамоты дворянству». В проекте все население разделялось на три класса, первый из которых именуется «благородный». Проект развивал положения екатерининского «Наказа» об особом статусе и предназначении дворянства.

Привилегии дворянства определялись достаточно широко: прежде всего закреплялось положение Манифеста 1762 г. «О вольности дворянской», о свободе дворян служить, оставлять службу, выезжать в другие государства, отказываться от подданства.

Устанавливались политические корпоративные права дворянства: право созывать и участвовать в провинциальных съездах, право избирать дворянами судей.

«Жалованная грамота дворянству» (полное название «Грамота на права и преимущества благородного российского дворянства») состояла из вводного манифеста и четырех разделов (девяносто две статьи).В ней устанавливались принципы организации местного дворянского самоуправления, личные права дворян и порядок составления родословных дворянских книг.

Дворянское достоинство определялось как особое состояние качеств, которые послужили основанием для приобретения дворянского звания. Дворянское звание рассматривалось как неотъемлемое, потомственное и наследственное. Оно распространялось на всех членов семьи дворянина.

Основаниями для лишения дворянского звания могли стать лишь уголовные преступления, в которых проявились моральное падение преступника и нечестность. Перечень этих преступлений был исчерпывающим.

Личные права дворян включали: право на дворянское достоинство, право на защиту чести, личности и жизни, освобождение от телесных наказаний, от обязательной государственной службы и др.

Имущественные права дворянства: полное и неограниченное право собственности, на приобретение, использование и наследование любого вида имущества. Устанавливалось исключительное право дворян покупать деревни и владеть землей и крестьянами, дворяне имели право открывать промышленные предприятия в. своих имениях, торговать продукцией своих угодий оптом, приобретать дома в городах и вести морскую торговлю.

Особые судебные права дворянства включали следующие сословные привилегии: личные и имущественные права дворянства могли быть ограничены или ликвидированы только по решению суда: дворянина мог судить только равный ему сословный суд, решения других судов для него не имели значения. Сословное самоуправление дворянства, регламентированное

 «Жалованной грамотой», выглядело следующим образом: дворяне создавали общество или Собрание, наделенное правами юридического лица (имевшее собственные финансы, имущество, учреждения и служащих).

Собрание наделялось определенными политическими правами: оно могло делать представления местным властям, центральным учреждениям и императору по вопросам «общественной пользы».

В состав Собрания входили все дворяне, имевшие имения в данной губернии. Из числа уездных предводителей дворянства Собрание раз в три года избирало кандидатов в губернские предводители дворянства. Кандидатура последнего утверждалась губернатором или представителем монарха в губернии.

Устранялись от выборов дворяне, не имевшие земель и не достигшие двадцатипятилетнего возраста. Ограничивались при выборах права дворян, не служивших и не имеющих офицерских чинов. Опороченных судом дворян исключали из состава Собрания.

Собрание избирало также заседателей в сословные суды губернии и полицейских должностных лиц земской полиции.

Дворянские собрания и уездные предводители осуществляли составление дворянских родословных книг и решали вопросы о допустимости в число дворян тех или иных лиц (существовало около двадцати правовых оснований для причисления к дворянству).

Жалованная грамота сохраняла отличие прав личного дворянства от прав потомственного дворянства. Все потомственное дворянство обладало равными правами (личными, имущественными и судебными) независимо от разницы в титулах и древности рода. Правовая консолидация дворянства, как сословия, завершилась. Закрепленные за дворянством права определялись как «вечные и неизменные». Вместе с тем дворянские корпорации находились в непосредственной зависимости от государственной власти (регистрация дворян в родословных книгах проводилась по установленным   государством   правилам, . государственные чиновники утверждали кандидатуры выборных дворянских предводителей, дворянские выборные органы действовали под эгидой государственных должностных лиц и учреждений).

Правовой статус городского населения, как особого сословия, начал определяться еще в конце XVII в. Затем создание органов городского самоуправления при Петре 1 (ратуши, магистраты) и установление определенных льгот для верхушки городского населения укрепили этот процесс. Дальнейшее развитие промышленности, торговли и финансов (как особых функций города) потребовало издания новых правовых актов, регулирующих эти сферы деятельности.

В 1769 г. был- разработан проект положения «О среднем роде людей» или правовом статусе мещанства. К этому сословию относились: лица, занимающиеся наукой и несущие службу (белое духовенство, ученые, чиновники, художники) лица, занятые торговлей (купцы, фабриканты, заводчики, владельцы судов и мореплаватели); прочие лица (ремесленники, мещане, работные люди).

«Средний род» людей располагал полнотой государственных прав, правом на жизнь, безопасность и имущество. Предусматривались судебные права, права на неприкосновенность личности вплоть до окончания судебного разбирательства, на защиту в суде.

Мещане освобождались от общественных работ, их запрещалось переводить в крепостное состояние. Они имели право свободного переселения, передвижения и выезда в другие государства, право на свой внутрисословный суд, на обзаведение домами, право выставлять вместо себя замену по рекрутскому набору.

Мещане имели право владения городскими и загородными домами, имели неограниченное право собственности на принадлежащее им имущество, неограниченное право наследования. Они получали право владеть промышленными заведениями (с ограничением их размеров и числа работающих на них), организовывать банки, конторы и пр.

При подготовке «Жалованной грамоты городам» (которая началась в 1780 г.) кроме материалов Уложенной комиссии были использованы другие источники: Цеховой устав (1722 г.), Устав благочиния (1782 г.) и Учреждение для управления губернией (1775 г.), шведский Цеховой Устав и Положение о маклере (1669 г.), прусский Ремесленный устав (1733 г.), законодательство городов Лифляндии и Эстляндии.

«Жалованная грамота городам» (полное название: «Грамота на права и выгоды городам Российской Империи») была опубликована одновременно с «Жалованной грамотой дворянству» в апреле 1785 г. Она состояла из манифеста, шестнадцати разделов и ста семидесяти восьми статей.

Грамота закрепляла единый сословный статус всего населения городов независимо от профессиональных занятий и родов деятельности.

Это вполне согласовывалось с идеей создания «среднего рода людей». Единый правовой статус городского населения основывался на признании города особой организованной территорией с особыми же административной системой управления и видами занятий населения. Принадлежность к мещанскому сословию, по мысли законодателя, основывается, на трудолюбии и добронравии, является наследственным, связан с пользой, которую мещанство приносит отечеству (принадлежность к мещанству - не естественное явление, как принадлежность к дворянству). Лишение мещанских прав и сословных привилегий могло осуществляться по тем же основаниям, что и лишение сословных прав дворянина (также приводился полный перечень деяний).

Личные права мещан включали: право на охрану чести и достоинства, личности и жизни, право на перемещение и выезд за границу.

К имущественным правам мещанства относились: право собственности на принадлежащее имущество (приобретение, использование, наследование), право владения промышленными предприятиями, промыслами, право на ведение торговли. Все городское население делилось на шесть категорий:

1) «настоящие городские обыватели», имеющие в городе дом и иную недвижимость;

2) записанные в гильдии купцы (1 гильдия - с капиталом от десяти до пятидесяти тысяч рублей, II - от пяти до десяти тысяч рублей, III-от одной до пяти тысяч рублей);

3) состоявшие в цехах ремесленники;

4) иногородние и иностранные купцы;

5) именитые граждане (капиталисты и банкиры, имевшие капитал не менее пятидесяти тысяч рублей, оптовые торговцы, судовладельцы, состоящие в городской администрации, ученые, художники, музыканты); 6) прочее посадское население.

Купцы 1 и II гильдий пользовались дополнительными личными правами, освобождались от телесных наказаний, могли владеть крупными промышленными и торговыми предприятиями. От телесных наказаний освобождались и именитые граждане.

Права и обязанности ремесленников регламентировались внутрицеховыми правилами и «Уставом о цехах».

За городскими жителями, как и за дворянством, признавалось право корпоративной организации. Горожане составляли «общество городское» и могли собираться на собрания с санкции администрации.

Горожане избирали бургомистров, заседателей-ратманов (на три года), старост и судей словесных судов (на год).

Собрание могло обращаться с представлениями к местным властям и наблюдать за соблюдением законов. За городским обществом признавалось право юридического лица. Участие в обществе ограничивалось имущественным цензом (уплата годового налога размером не менее пятидесяти рублей) и возрастным цензом (не моложе двадцати пяти лет).

В городе создавалась общая городская дума, в которую входили избранные городской голова и гласные (по одному от каждой из шести категорий горожан и пропорционально частям города).

Общая городская дума образовывала свой исполнительный орган - шестигласную городскую думу из числа гласных, в заседаниях которой участвовал один представитель от каждой категории. Председательствовал городской голова.

В компетенцию городской думы входили: обеспечение в городе тишины, согласия и благочиния, разрешение внутрисословных споров, наблюдение за городским строительством. В отличие от ратуш и магистратов судебные дела не входили в ведение городской думы - их решали судебные органы.

В 1785 г. был разработан проект еще одной сословной грамоты - «Сельского положения». Документ касался положения только государственных крестьян. Он утверждал за ними неотъемлемые сословные права: право на свободное звание, право собственности на движимое имущество, право приобретать в собственность недвижимость (исключая деревни, фабрики, заводы и крестьян), право отказываться от уплаты незаконных податей, сборов и повинностей, право заниматься земледелием, промыслами и торговлей.

Сельское общество получало права корпорации. Сельские «обитатели» могли избирать исполнительные органы самоуправления в общинах, избирали сословный суд и выходили с представлениями к местной администрации. Лишение сословных прав могло осуществляться только по суду. Предполагалось разделить все сельское население, по аналогии с городским, на шесть категорий с учетом объявленного капитала, т. е. по имущественному цензу. Две первых категории (с капиталом более одной тысячи рублей) освобождались от телесных наказаний.

Проект не стал законом, однако государственная и правовая политика в отношении крестьянства достаточно ясно определялась. Крестьянское население подразделялось на «государственных поселян», принадлежавших государству и владевших землями, полученными от правительства свободных крестьян, арендующих землю у дворян или правительства и не являющихся крепостными; крепостных крестьян, принадлежавших дворянам или императору. Все категории крестьян имели право нанимать работников, выставлять вместо себя нанятых в рекруты, обучать своих детей (крепостные могли это делать только с разрешения помещика), заниматься мелкой торговлей и кустарными промыслами.

Свод включал только действующие законы, что проверяли специальные ревизионные комитеты при министерствах и главные управления, куда направлялись составленные отдельные части Свода. Ревизия окончилась в мае 1832 г.

10 января 1832 г. Государственный совет рассмотрел все подготовительные пятнадцать томов Свода и. пятьдесят шесть томов Полного собрания законов. Было принято решение ввести в действие Свод законов Российской Империи с 1 января 1835 г. Таким образом работа, начатая еще Екатериной II, была завершена.


Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.