Реферат: Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности
Доклад
Некоммерческие организации в целом и Фонды в
частности.
План Доклада.
Для избежания вопросов, забегающих вперед я сначала
оглашу краткую программу доклада:
1.
Общие вопросы правового
регулирования деятельности Фондов.
2.
Учредительные документы Фондов.
3.
Привлекательность регистрации
Фондов для ведения бизнеса.
Использованная
литература: ГК, ФЗ о НО и ФЗ об ОО,
Мой доклад будет охватывать такие субъекты права как Фонды
в виде некоммерческих организаций и общественных объединений.
Фонды, как коммерческие организации, я не
рассматривал.
По признакам фонды можно разделить на паевые.
инвестиционные, частные, корпоративные, некоммерческие, государственные и
негосударственные.
Надо заметить, что в ФЗ об ОО прописано, что
деятельность фондов должен регулировать специальный закон о фондах, но его пока
не приняли. В настоящее время деятельность фондов регулируется ПЗ об ОО и
ФЗ об НО.
По форме собственности различают фонды частные,
корпоративные, государственные и негосударственные.
Корпоративные фонды . как я понимаю, это фонды.
созданные несколькими юридическими лицами.
Государственные фонды - это фонды, собственником
которых является государство. Это кроме общеизвестных пенсионного фонда и
фонда обязательного медицинского страхования, могут быть специально
образовываемые фонды для реализации определенных программ. Например,
федеральные и региональные фонды для закупки и поставки сельскохозяйственной
продукции для государственных нужд, о которых принят федеральный закон от 26
окт. 94 г. № 53-ФЗ.
Частные и негосударственные Фонды это во-первых как я
понимаю одно и то же а во-вторых это все остальные не указанные мною фонды.
Все Фонды являются организациями, объединяющими
капитал для каких-то определенных целей, которые должны быть прописаны в Уставе
Организации.По целям деятельности можно различать Фонды коммерческие и
некоммерческие. К некоммерческим относятся Фонды, которые распределяют прибыль
между учредителями. Это, например, паевые и инвестиционные Фонды, деятельность
которых регламентируется Указами Президента от 7 окт. 1992 года №1186,
положениями Комиссии по ценным бумагам, Госкомимущества и другими
законодательными актами. На сегодняшний день не существует специального закона
об Инвестиционных Фондах.
Здесь надо сказать о главной особенности НО вообще и
Фондов в частности и их отличая от коммерческих организаций. Дело в том, что
учредители всех НО не имеют права требования на имущество этих организаций и право требования управлять этими организациями. Хотя право
учредителей и участников на управление Фондами никак не ограничено в
законодательстве. К некоммерческим
соответственно относятся Фонды, которые не распределяют прибыль между
учредителями.
По учредительным документам все некоммерческие Фонды
классифицируются как Уставные организации, т.к. в их учредительных документах
предусмотрено наличие только Устава (ст.14 п.1 ФЗ об НО и ст.21 ФЗ об ОО).
По ФЗ об НО ст.7 п.1 Участники Фондов не являются его
членами. Они могут свободно входить и выходить из состава Фонда, регистрируя
при этом изменения в Уставе если это НО и не регистрируя их, если это ОО.
Учредители учреждают Фонды на основе добровольных
имущественных взносов и преследуют социальные, благотворительные, культурные,
образовательные и иные общественно полезные цели. Тут не сказано о коммерческих
целях, но во-первых Фонд может ею заниматься , направляя полученную прибыль на
реализацию Уставных целей, а также чем удовлетворение общественных
потребностей, содействие республиканским и местным органам власти в развитии
материально-технической базы России и г. Москвы не являются
общественно-полезными целями?
Все средства, которые Фонд зарабатывает, осуществляя
коммерческую деятельность, не запрещенную действующим законодательством, должны
направляться на достижение Уставных целей. Причем желательно, чтобы
коммерческая деятельность была предусмотрена в Уставе, потому, что если эта
деятельность требует лицензирования, например оказание юридических услуг, то
для получения лицензии лицензирующие органы требуют чтобы она была прописана в
Уставе, а если она там не предусмотрена, то лицензию не дают, в Устав надо
вносить изменения и т.д.
Разница между НО и ОО еще и в том, что количество
учредителей в НО может быть любое, а ОО оно должно быть не менее трех человек.
Необходимо, чтобы коммерческая деятельность, которой
Фонд планирует заниматься была сразу оговорена в Уставе Организации. Дело в
том, что Фонд может заниматься оказанием юридических услуг. Но для этого необходимо получение
лицензии. А лицензионная комиссия требует наличие этого вида деятельности в
уставе Фонда.
Учредительными документами Фонда является Устав.
Несмотря на то, что по закону об ОО ее могут
зарегистрировать три человека в управлении юстиции г. Москвы требуют наличия органов
управления и ревизионных органов. Таким образом получается, что должно быть
шесть человек на моментрегистрации организации.
Устав Фонда, кроме сведений предусмотренных ст. 52 ГК
должен содержать сведения которые указаны в ФЗ о НО, т.о. Устав должен
содержать:
1.
Наименование юр. лица,
2.
Его местонахождение ( на првктике
требуется какой-нибудь почтовый адрес нежилого помещения)
3.
Порядок управления деятельностью
Фонда. Кстати Фонд единственная организация из НО, в которых управление отдано
на откуп учредителей. Но может это будет до принятия закона о Фондах.
4.
Предмет и цели деятельности
А также:
1.
Территория деятельности
2.
Порядок внесения изменений в Устав
3.
Порядок реорганизации и ликвидации
4.
Источники формирования денежных
средств.
ФЗ о НО конкретизирует , что необходимо укзывать
порядок формирования руководящих органов, порядок избрания и снятия с должности
должностных лиц Фонда, компетенцию руководящих и исполнительных органов
управлдения Фондам. А тек же судьбу имущества Фонда после ликвидации Фонда.
Инвестиционные и паевые Фонды могут образовываться в
форме ОАО. Их деятельность регулируется Указами президента Рфот 7 окт. 1992
года, положениями комиссии по ценным бумагам, и Госкомимущества.
Корпоративные Фонды, это как я понимаю Фонды созданные
несколькими юр. лицами.
Государственные Фонды, это кроме общеизвестных
Пенсионный, ФОМС, могут быть специально образовываемые Фонды для реализации определенных
программ, как например Федеральные и региональные Фонды для закупки и поставки
с/х продукции для гос. нужд, о котором принят Ф. закон от 26 окт 1994 года.
Преимущество регистрации Фондов:
1.
Регистрация без уставного капитала
– экономия средств
2.
Льготы в налогооблажении
3.
Помощь правительства Москвы ОО
Ликвидация Фонда может происходить только по решению
Суда. Об этом говорит ст.19 Фз о НО. Фонд может быть ликвидирован в случае
если имущества фонда не достаточно для достижения уставных целей и его получение
не реально, если фонд отклоняется в своей деятельности от намеченных в уставе
целей, если
Управление НО.
В соответствии с гл5 ст 28 управление закона о НО, но
про управление ОО в законе ничего не сказано.
В управлении организацией должны быть задействованы
несколько
|