Реферат: Особенности бух.учета в издательской деятельности
Содержание
1.
Введение. – стр. 2
Основные понятия издательской деятельности. – стр.
2
2.
Организация издательской
деятельности (лицензирование и регистрация). – стр. 4
3.
Себестоимость печатной
продукции. – стр. 6
Бухгалтерский
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской
продукции. – стр. 12
Затраты по
размещению информации в подписном каталоге. – стр.18
Публикации
рекламного характера. – стр. 19
Затраты на
рекламу в СМИ, самореклама. – стр. 20
Порядок и
учет обязательных экземпляров документов. – стр. 22
4.
Особенности налогообложения. –
стр. 23
5.
Порядок проведение аудиторской
проверки редакций и издательств. – стр.26
6.
Список использованной
литературы. – стр. 28
Введение.
С множеством проблем
сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся выпуском периодических
печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а также книжной продукции.
Безусловно, издательская деятельность специфична. Однако, ее особенности
практически не нашли отражения ни в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский
учет, ни в нормах налогового законодательства. Не в полной мере компенсируют
пробелы законодательства и официальные разъяснения Минфина России и
министерства РФ по налогам и сборам. Это приводит к тому, что каждая
организация по-своему решает проблемы, возникающие при учете специфических
затрат или дополнительных источников доходов.
Неурегулированность
подходов к решению указанных проблем ставит многие средства массовой информации
и книжные издательства в зависимость от мнения, скажем, налогового инспектора,
который может не согласиться с принятым в бухгалтерии редакции (издательства)
газеты или журнала порядком формирования выручки и учета затрат на производство
печатной продукции и предъявить организации штрафные санкции.
Основные
понятия издательской деятельности:
Согласно Закону РФ от
27.12.91г. №2124-1 «О средствах массовой информации» под массовой
информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц
печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы.
Средство массовой
информации –
периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная
программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Печатным изданием
признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное
изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа
изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Периодическое печатное
издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее
постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в
год.
Продукция средства
массовой информации – это тираж или часть тиража отдельного номера
периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей программ, трансляция
радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
Главный редактор –
лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и
принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средств
массовой информации.
Издательская деятельность
– специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также
подготовку и выпуск печатных изданий любого вида.
Издатель –
издательство, иное учреждение, организация (предприниматель), осуществляющая
материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой
информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для
которого эта деятельность не является основной либо не служит главным
источником дохода.
Распространитель
периодических печатных изданий по договору подписки – редакция, издатель,
выполняющие функции по распространению, другая организация, индивидуальный
предприниматель, осуществляющие реализацию периодических печатных изданий как в
РФ, так и в других государствах (в том числе через оптовую и розничную
торговлю).
Выпуск печатных изданий
производится на основе договора с автором (правопреемником) в соответствии с
действующим законодательством. Коммерческий риск по выпуску печатных изданий
лежит на издательстве, если договором с автором или заказчиком не предусмотрено
иное.
Деятельность редакций и
издательств имеет некоторые особенности, которые нельзя не отметить.
Во-первых, выпуск печатной
продукции производится после получения заказов, сбором которых занимаются
соответствующие организации (отделения связи, агентства и др.). Следовательно,
основную часть печатной продукции редакции выпускают на основании заказов, т.е.
по подписке.
Во-вторых, распространением
печатной продукции занимаются в основном также специальные организации.
Согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке
все функции по распространению периодической печатной продукции берет на себя
распространитель продукции, в частности агентства (например, АО «Международная
книга», агентство «Роспечать», «Пресса для всех» и др.)
Организация
издательской деятельности
(лицензирование и
регистрация)
В связи с тем что СМИ
являются основным источником получения информации для физических и юридических
лиц, Правительство РФ уделяет особое внимание вопросам регулирования
деятельности данных организаций. Так, согласно Закону о СМИ не допускается
использование средств массовой информации в целях совершения уголовно
наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или
иную тайну, призыва к захвату власти, классовой, социальной, религиозной
нетерпимости или розни, пропаганды войны.
В законе о СМИ изложены
основные положения организации деятельности средств массовой информации. В
частности, для организации деятельности редакции (издательства) прежде всего
определяется учредитель. В соответствии со ст. 7 Закона о СМИ учредителем редакции
(издательства) может быть гражданин, объединение граждан, предприятие,
учреждение, организация, государственный орган, т.е. любое физическое или
юридическое лицо.
Деятельность редакции
(издательства) строится на основе устава, в котором должны быть
определены:
·
Взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного
редактора;
·
Полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции;
·
Порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной
коллегии и (или) иных органов управления редакцией;
·
Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности
средства массовой информации;
·
Передача и (или) сохранение права на название, иные юридические
последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения
деятельности СМИ, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее
организационно-правовой формы;
·
Порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные
положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными актами.
Устав редакции
(издательства) утверждается учредителем самостоятельно.
Для осуществления
деятельности наличия устава недостаточно, редакции (издательству) необходимо
получить свидетельство о регистрации. В зависимости от
территории, на которой распространяется печатная продукция, его выдает
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций либо территориальные органы Государственной инспекции по защите
свободы печати и массовой информации на основании заявления учредителя.
Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение месяца, после чего
выдается свидетельство. Если организация планирует выпускать несколько видов
изданий, то на каждый вид следует получить свидетельство о регистрации.
Согласно ст. 8 Закона о СМИ
учредителем сохраняется право приступить к производству печатной продукции в
течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. При пропуске
этого срока свидетельство о регистрации признается недействительным.
В соответствии со ст. 14
Закона о СМИ за выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный
сбор в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. Размеры этого сбора
зависят от вида издания, от наличия иностранных инвестиций. Его оплата должна
быть произведена к моменту подачи заявления о регистрации СМИ и подтверждена
платежным документом.
Отражение уплаты
регистрационного сбора в бухгалтерском учете:
-
Перечислено 40% регистрационного сбора
регистрирующему органу:
Дт 76 Кт 51
-
Списана за счет собственных средств уплаченная
сумма регистрационного сбора:
Дт 88-2 (счет 84 нового Плана счетов) Кт 76
-
Перечислено 60% регистрационного сбора в
республиканский бюджет:
Дт 68 Кт 51
-
Списана за счет собственных средств уплаченная
сумма регистрационного сбора:
Дт 88-2 (84) Кт 68
Наряду с обязательной
регистрацией действующим законодательством (ст. 12 Закона о СМИ) установлены
случаи, не требующие регистрации: средства массовой информации, учреждаемые
органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для
издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, а
также периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров.
Федеральным законом от
25.09.98г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» издательская
деятельность отнесена к лицензируемым видам деятельности, т.е. она может
осуществляться только после получения лицензии, которая выдается
Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций или территориальными органами Государственной инспекции по защите
свободы печати и массовой информации сроком на 5 лет.
Себестоимость печатной продукции
Одним из главных вопросов
организации учета в издательствах является определение себестоимости печатной
продукции. Целью такого учета является своевременное, полное и достоверное
определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской
продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому
изданию и всей продукции в целом.
Затраты, учитываемые в
себестоимости для целей налогообложения, порядок их учета, порядок исчисления
себестоимости продукции (работ, услуг), принимаемой при формировании
налогооблагаемой прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг), а также
состав внереализационных доходов и расходов, учитываемых для целей
налогообложения, определяются Положением о составе затрат.
Из всех расходов,
признанных и учтенных организацией в себестоимости проданных товаров (работ,
услуг) в бухгалтерском учете, для целей налогообложения учитываются только те
из них, которые поименованы в Положении
о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении
прибыли, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №552
В Методических
рекомендациях подчеркивается, что при определении себестоимости проданной
продукции, работ, услуг помимо ПБУ 10/99 «Расходы
организации» следует также руководствоваться отраслевыми инструкциями по
вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ,
услуг).
Себестоимость
издательской продукции – один из основных экономических показателей,
характеризующий производственно-хозяйственную деятельность издательства (издающей
организации). Это важнейший показатель, который отражает в денежной форме
затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции.
Себестоимость зависит от организации производства, качества материалов, умения
руководителя правильно организовать процесс производства и множества других
факторов.
Себестоимость издательской
продукции включает совокупность затрат на выпуск и реализацию готовой продукции
и состоит из авторского гонорара, полиграфических услуг, материалов, расходов
на оплату труда работников издательства, отчислений во внебюджетные фонды,
расходов на рекламу и др.
Целью учета себестоимости
является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат,
связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление
фактической себестоимости отдельных видов этой продукции по каждому названию
(заказу) и всей продукции в целом, а также контроль за правильным и
рациональным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов. В связи
с этим необходимо, чтобы возможно большая часть затрат относилась на
себестоимость изданий по прямому признаку.
Изготовление печатной
продукции – это сложный технологический процесс, основанный на широком
использовании химических, механических, физико-химический, фотографических и
других процессов. Особенность производства печатной продукции –
многовариантность технологического процесса. Каждая стадия изготовления
печатной продукции имеет соответствующую структуру затрат в зависимости от
уровня механизации и автоматизации производственных процессов, используемых
материалов. Кроме того, ассортимент печатной продукции постоянно меняется,
выпускаемые издания различаются по сложности изготовления и длительности
производственного цикла. На формирование себестоимости печатной продукции
влияют различные факторы, характеризующие как количественную, так и
качественную сторону производимой продукции. Например, тип издания, характер
воспроизводимого оригинала, формат издания и полосы набора, объем издания,
тираж, характер внешнего оформления, срок службы и другие факторы.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|