на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Подсистемы технологической подготовки производства обуви. Цели и задачи

Реферат: Подсистемы технологической подготовки производства обуви. Цели и задачи

Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет дизайна и технологии
Новосибирский технологический институт

Московского государственного университета дизайна и технологии


РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Системы Автоматизированного Проектирования

На тему: «Подсистемы технологической подготовки производства обуви. Цели и задачи»

Выполнила: студентка гр.О-61

Питалева Ольга

Преподаватель:

Степанов Б.Ф.

Новосибирск 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Подсистема конструкторской подготовки

2. Подсистема технологической подготовки

3. Подсистема управления предприятием

Список использованных источников


Введение

Под технической подготовкой производства (ТПП) понимается комплекс взаимосвязанных работ по конструированию, совершенствованию и выпуску новых изделий, а так же мероприятия, направленные на повышение качества, надежности, долговечности изделий, находящихся в производстве.

Обувное предприятие можно представить в виде системы, состоящей из трёх подсистем:

1.Подсистема конструкторской подготовки

2.Подсистема технологической подготовки

3.Подсистема управления предприятием

Рассмотрим более подробно каждую из подсистем.

технология подсистема производство обувь


1. Подсистема конструкторской подготовки

Цель функционирования подсистемы конструкторской подготовки производства можно определить как изготовление всей необходимой конструкторской документации и образцов для обеспечения выпуска обуви требуемого ассортимента, регламентированного качества и соответствующей современному направлению моды.

В подсистеме конструкторской подготовки решается девять крупных задач:

1.составление задания на проектирование и сбор исходной информации (ГОСТы на материалы и обувь, сведения о типовых конструкциях, об опыте внедрения новых технологических процессов, оборудования и др.);

2.создание рисунка модели в соответствии с направлениями моды;

3.анализ новизны модели в сравнении с ранее созданными и хранящимися разработками в архиве (банке конструкторских данных);

4.получение разверток боковой поверхности колодки и проектирование деталей обуви;

5.подготовка шаблонов деталей для среднего размера с последующим изготовлением шаблонов в соответствии с размерно-полнотными шкалами;

6.анализ конструкции на технологичность и проверка на соответствие ГОСТу;

7.изготовление опытной пары обуви;

8.изготовление полной конструкторской документации;

9.утверждение образцов на художественном совете предприятия и отрасли.

Входную информацию для решения отдельных задач этой подсистемы можно условно разделить на две группы: первая - поступающая извне, не формирующаяся в системе, вторая – формирующаяся в системе.

К первой группе можно отнести такую информацию, как технико-экономические условия на проектирование.

К информации, образующейся в системе, относятся сведения о ранее изготавливавшихся моделях и их опробования на соответствие моде, о контурах детали, средней копии колодки, о запроектированных деталях, их площади, об изменении или корректировке деталей после их проектирования и изготовления, о готовых шаблонах деталей, о конструкторской документации. С позиции количества информации, функционирующей в этой подсистеме, она наиболее насыщена, поэтому большое значение имеет правильная организация обработки данных. Начиная с третьей задачи, конструкторская информация несколько раз анализируется на оригинальность, отсеивается дублирующая, определяется соответствие моделей требованиям ГОСТа, условиям изготовления на производстве.

Уже разработаны задачи конструкторской подготовки обуви, основывающиеся на использовании математической модели поверхности колодки, позволяющей получить конструкторские решения более высокой точности, с меньшими затратами труда, средств и автоматизировать процесс конструирования обуви. Эту задачу решают с помощью метода группового учета аргументов (МГУА), разработав алгоритмы и программы, базирующиеся на самоорганизации математических моделей.

На основании таких алгоритмов предлагается решать задачу оптимального математического описания поверхности колодки с помощью ЭВМ по небольшому числу сечений. При этом создаются предпосылки для решения задач по проектированию деталей, серийному градированию и других без разработки копии боковой поверхности колодки.

Имея математические описания поверхности колодки за ряд лет, можно на основе теории самоорганизации составить прогноз и получить с помощью графопостроителя чертежи, показывающие динамику, историю изменения фасонов колодки и контуров обуви, а также модели будущих лет.

Для получения математической модели поверхности колодки предлагается метод, алгоритм и программа работы ЭВМ ЕС-1020 на языке PL/1. Суть метода состоит в том, что одним из известных приемов определяют небольшое количество поперечно-вертикальных сечений колодки. Затем с помощью этих сечений определяют закономерность изменения контуров колодки и получают по программе любое большое количество промежуточных сечений, а значит, описание положения каждого элемента поверхности колодки по всей ее площади.

При решении примера на ЭВМ были получены коэффициенты «частных» описаний пучковой части поверхности колодки. Остальные части колодки описываются аналогично. Сумма всех описаний составляет описание поверхности колодки. Этим методом была получена первая математическая модель колодки, с помощью которой можно более просто решать задачи проектирования обуви, начиная с получения «машинного» рисунка обуви и кончая разработкой всех её деталей.

Как в нашей стране, так и за рубежом созданы и используются несколько алгоритмов и программ решения четвертой задачи – получение развертки боковой поверхности колодки и проектирования деталей обуви.

В связи с применением и алгоритмическим оформлением старых, «ручных» методов точность получаемой графической информации не увеличилась, однако благодаря быстродействию расчётов на ЭВМ получен выигрыш во времени проектирования, экономический эффект применения ЭВМ достигается именно за счет сокращения сроков машинного проектирования по сравнению с проведением работ вручную.

При правильном использовании возможностей ЭВМ целесообразно разработать принципиально новые методы получения исходной информации о поверхности колодки, необходимой для проектирования деталей, с меньшими затратами средств, времени, труда.

В настоящее время в процессе проектирования обуви определяются укладываемость, материалоемкость, трудоемкость новых моделей, проверяется соответствие их допустимым нормам.

Технологичность заготовок верха обуви определяют по следующим показателям: основным–трудоемкости, материалоемкости; вспомогательным -количеству деталей, длине линий соединения деталей внахлестку ниточными и клеевыми швами и др. Однако и эти отдельно рассматриваемые показатели еще не позволяют осуществить всестороннюю оценку технологичности. Эту проблему можно решить при подготовке следующих задач:

1) выделение основных показателей для проведения комплексной оценки технологичности моделей обуви;

2) определение методов расчета каждого отдельного показателя;

3) создание методики расчета комплексного показателя технологичности, подготовка алгоритмов и программ его подсчета на ЭВМ.

2. Подсистема технологической подготовки

Под термином «технологическая подготовка производства» обычно понимают формирование необходимой информации о последовательности и содержании работ по обеспечению производства изделий заданного уровня качества при установленных сроках, объеме выпуска и затратах.

Цель функционирования подсистемы заключается в создании всей технологической документации о последовательности и содержании работ по изготовлению высококачественной обуви в количестве и ассортименте, определенном на оптовой ярмарке, при минимально возможных затратах на ее изготовление в установленные сроки.

В число задач, выполняемых при технологической подготовке обувного производства, входят многовариантные задачи с оптимизационными элементами, например задачи по выбору технологического процесса, определению параметров технологии операций и расчету оптимального ассортимента обуви. Все эти задачи, в решении которых имеются творческие элементы.

При составлении технологического процесса производства, а также при разработке операционной технологии перед инженером стоит задача выбора одного варианта из некоторого множества. Технолог в зависимости от ряда ограничений выбирает один процесс из некоторого возможного их числа и определяет кратчайший путь для достижения цели, оптимизируя при этом какой-либо показатель или их группу.

Это типичная многовариантная оптимизационная задача, в решении которой имеется эвристическое начало. Такие задачи относятся к творческим.

При решении творческих задач с помощью ЭВМ необходимо каждый раз заново составлять математическую модель и разрабатывать алгоритм решения проблемы, так как использовать для производства обуви ранее разработанные алгоритмы по составлению процесса производства какого-либо другого продукта нельзя. Алгоритмы создают, используя модель деятельности технолога в конкретных условиях, на основе программы решения проблемы.

Известно, что таким проблемам в рамках некоторого их множества присуща единая логическая структура. Процесс мышления человека при постановке и решении проблем осуществляется на основе общих логических законов, которые можно описать формальным языком. Вот эти логические законы и образуют общую программу решения. К ним относятся теории исследования операций и системный анализ ,которые можно использовать для решения многих проблем.

Необходимость составления нового алгоритма для решения каждой задачи возникает вследствие того, что с помощью одной только общей программы решения нельзя решить ни одной конкретной задачи.

Каждая задача наряду с общими структурами имеет и свою специфику, которая требует также особых форм анализа и синтеза и других логических методов, причем каждый раз, как анализ, так и синтез проводятся на особых, отличающихся друг от друга этапах исследования. Поэтому для решения каждой группы сходных задач или новой задачи должна быть составлена ещё и специфическая программа решения. Наличие именно этой специфической программы вызывает необходимость каждый раз составлять для решения различных задач новые алгоритмы. Общая и специфическая программы совместно образуют программу решения проблемы, с помощью которой разрабатывается алгоритм.

Кроме задач, имеющих творческие элементы, в подсистему технологической подготовки обувного производства входит и ряд расчетных задач – определение необходимого числа рабочих, оборудования и материалов. Для того чтобы получить полную технологическую документацию, необходимо выполнять расчет себестоимости обуви.

Таким образом, при технологической подготовке обувного производства инженер решает творческие задачи и несколько, часто повторяющихся, расчетных задач. Для автоматизации их решения необходимо разработать теорию, создать математические модели, алгоритмы и только после этого использовать для работы ЭВМ. Постановке и решению этих задач способствовало значительное расширение ассортимента обуви.

Необходимо, чтобы методы технологической подготовки совершенствовались. Этому способствует не только постоянно возрастающее количество выпускаемой обуви новых моделей, но и совершенствование методов проектирования, повышение качества принимаемых решений типизация технологических решений, гарантирование оптимальности составленных проектов.

Необходимо превратить технологию производства обуви из науки описательной в набор формализованных правил, т.е. разработать формализованную теорию технологии обуви.

Для формализованного описания проектных работ необходимо принять широкоизвестное определение, что функцией технологического процесса является преобразование исходного материала в готовое изделие. Тогда проектирование технологического процесса можно представить как формирование управляющего воздействия в системе технологического управления. В этом случае становится возможным применение кибернетического подхода, с помощью которого проводятся анализ и выявление закономерностей управления.

Такая постановка задачи проектирования позволяет применить общую схему задачи управления с обратной связью:

Рисунок 1 – Общая схема задачи управления (блок-схема процесса технологического решения)

На схеме штриховой линией ограничено управляющее устройство, разрабатывающее оптимальный технологический процесс производства Ропт (выходная информация). Эта информация создается на основе входной информации об обуви З=Зо, …, Зк и технических условий (стандартов) ее изготовления Cn=C1, …,Cn.

В соответствии с теорией управления, в каждой системе имеются случайные воздействия (СВУ) окружающей среды как на управляющее устройство, так и на объект управления (СВО). Примером случайных воздействий на управляющее устройство может быть разработка нового метода крепления низа обуви, ранее не предусмотренного в зоне возможных технологических решений.

В зону возможных технологических решений Рв входят все ранее разработанные варианты технологических решений, имеющиеся в архивах предприятий и научно-исследовательских институтов. В зону допустимых решений Рд входят наборы технологических решений, с помощью которых можно изготовить обувь с предусмотренным конструктором свойствами Зк.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.