на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Системы местного самоуправления в Испании

Правительство может выступить и с инициативой пересмотра статута автономной области. Статуты допускают делегацию законодательных полномочий правительству автономной области. Обычно в статутах не упомянуто о регламентарной власти правительства в автономных областях, но правительства автономных областей присвоили себе полномочия издавать нормативные акты с целью развития действующего законодательства. В финансовой области правительство разрабатывает бюджет автономной области и оно же выполняет функцию исполнения бюджета. Правительство области, как правило, лишено каких-либо внешнеполитических функций, поскольку это является прерогативой центральных органов власти и управления. Но в статутах предусмотрено получение правительством области информации по внешнеполитическим вопросам, которые затрагивают интересы автономных областей. Это могут быть вопросы пограничного, таможенного, миграционного характера, вопросы правового положения испанских рабочих в других странах и т. д.

Правительство обладает значительными полномочиями и в области обеспечения безопасности. С этой целью могут быть созданы специальные полицейские части, находящиеся в прямом подчинении правительству. В целях защиты безопасности области правительство координирует свою деятельность с деятельностью центрального Правительства. Это предусматривает возможность введения на территорию области государственных полицейских формирований по просьбе правительства области или в порядке одностороннего решения центральных органов власти при введении чрезвычайного, осадного или угрожающего положения. Правительство области, со своей стороны, может потребовать от центрального Правительства вывода государственных полицейских формирований, введенных по его решению, если оно сочтет, что необходимость их дальнейшего пребывания на территории области нецелесообразна, и оно само в состоянии контролировать ситуацию.

Правительство автономии может осуществлять и другие полномочия, возлагаемые на него действующим законодательством.

2. Муниципалитеты

Территорию Испании составляют, помимо континентальной части, Балеарские острова (Средиземное море), Канарские острова (Атлантический океан) и несколько малых анклавов (северное побережье Африки).

Территориально в основе испанских муниципалитетов лежат древние поселения. Многие из них возникли после ухода мавров или установлены на основании законов переселении. Впоследствии границы поселений формировались под влиянием географических и экономических факторов, по мере развития городов и других изменений в структуре общества. В настоящее время в стране насчитывается более 8000 муниципалитетов.

Ожидается, что правовой статус муниципалитетов будет окончательно сформирован лишь тогда, когда автономные общины в полной мере смогут регулировать деятельности местных органов власти, хотя основные элементы их единообразной системы уже заложены в Законе о местном управлении 1985г[3]. Каждый муниципалитет формирует свой Совет в составе от 5 человек для муниципалитетов с численностью 250 жителей и менее до 25 человек для муниципалитетов с численностью 100000 жителей, с последующим включением в состав Совета еще одного члена от следующих 100000 жителей. Кроме того, при четном количестве членов Совета в него включается еще один. Члены Совета избираются прямым тайным голосованием на основе всеобщего избирательного права и пропорциональной системы представительства на четырехлетний период. Мэр избирается из состава Совета; им становится, как правило, лидер фракции, обладающей большинством голосов. При отсутствии такой фракции местный орган власти возглавляет та политическая группировка, которая обладает наибольшим числом мандатов. Возможны и прямые выборы мэра.

Советы в муниципалитетах, насчитывающих не менее 5000 жителей, могут создавать свои правления, состоящие из мэра и назначаемых им членов на все время пребывания мэра в должности. В состав правления могут входить до одной трети общей численности Совета. Для изучения и подготовки вопросов, представляющих общественный интерес в Советах создаются комиссии, однако право принятия окончательного решения принадлежит сессии Совета. Мэр созывает заседания Совета, составляет повестку дня и председательствует на них. Он, кроме того, готовит бюджет, санкционирует расходования средств и представляет балансовый отчет. Мэр защищает интересы муниципалитета по всем правовым вопросам, выполняет решения Совета и руководит повседневной работой муниципальных служащих.

Для оказания содействия мэру в работе, главным образом в контроле за деятельностью служащих, в муниципалитетах назначается секретарь. Он выбирается из так называемого национального контингента служащих, которые, прежде чем быть в него включенными, проходят конкурсный отбор. В состав этого контингента входят также кандидаты на должности муниципальных контролеров, казначеев и др.

Полномочия муниципалитетов сформулированы в законах в столь общем виде, что теоретически муниципалитеты могут предпринять любое действие, которое специально не оговорено как относящееся исключительно к компетенции государства. На практике эта свобода ограничена размерами финансовой помощи, которая поступает от вышестоящих правительственных органов.

Муниципалитеты ответственны за поддержание чистоты и состояние водопровода и канализации, освещение, содержание парков и садов, управление муниципальной собственностью, обеспечение похоронных услуг и содержание кладбищ, городской общественный транспорт, городскую дорожную полицию, проведение соревнований и выставок и др. Совместно с вышестоящими органами власти муниципалитеты занимаются городским планированием и жилищным строительством, вопросами спорта, образования и культуры, гражданской обороны, туризмом, содержат музеи и памятники, пляжи, в их ведении находятся сберегательные кассы.

Основные источники доходов муниципалитетов:

1. это налог на коммерческую деятельность - начисляется с учетом местоположения и объемов "дела" на прибыль и собственность (этот источник первоначально находился в руках правительства);

2. отчисления от стоимости индивидуальных услуг;

3. государственные дотации, которые носят общий характер;

4. другие поступления - доходы от собственности, займы, в основном под капитальные затраты и др.

Система налогообложения постоянно совершенствуется.

Отражением самостоятельности местных органов власти является тот факт, что решения муниципалитета требуют вышестоящего одобрения или согласия в исключительно редких случаях. Например, должно быть одобрено правительством решение Совета о проведении референдума. Правительство вправе приостановить осуществление решения Совета в том случае, если оно противоречит закону или затрагивает национальные интересы. Окончательное суждение по такому решению выносит административный суд.

В соответствии с положениями нового закона о местном управлении с целью содействовать контактам, координации действий и сотрудничеству между центральными и местными властями создан Совет местных властей Испании. Он имеет правовой статус, счет. Его руководящие органы состоят из представителей государственных властей, автономных общин и местных властей. Среди поставленных перед этим Советом задач такие, как: выработка мнения относительно законов и распоряжений о местных властях, подготовка предложений правительству, проведение исследований и практической работы по реформе системы местного управления, а также выработка критериев, в соответствии с которыми предоставляется помощь местным властям.

В ряде регионов страны муниципалитеты по сложившейся традиции подразделены на обособленные коллективные поселения. Корни этой традиции лежат в спонтанном расселении людей в том или ином муниципалитете. Такие поселения имеют свои характерные признаки и названия. Коллективные поселения представляют собой как бы промежуточное звено между отдельными поселениями и муниципалитетами. Эти "подмуниципальные" административные единицы имеют правовой статус. Каждой из них управляет Совет (или ассамблея), состоящий из мэра и избранных членов.

Недавно малые муниципалитеты, которых в Испании большинство, начали создавать свои межмуниципальные ассамблеи с тем, чтобы на добровольной или обязательной основе планировать и выполнять общественную работу и предоставлять услуги. Расходы по содержанию секретаря такой ассамблеи и его аппарата они делят между собой. Существует и ряд других, исторически сложившихся межмуниципальных органов, которые управляют общим имуществом. Закон предусматривает также возможность создания районных объединений местных властей.

Кроме того, существуют четыре городские территории - Мадрид, Барселона, Валенсия и Бильбао, где имеются свои специальные органы, обладающие полномочиями для решения конкретных вопросов относительно подконтрольных территорий. Будущее этих органов полностью зависит от соответствующих региональных властей.

местный самоуправление муниципальный региональный

3. Провинции

Существующие в настоящее время 50 провинций, созданных в соответствии с королевским указом 1927 г., исторически восходят еще к королевскому указу 1833 г. Согласно Конституции провинции представляют собой муниципальную структуру, отражающую административно-территориальное деление страны, и в тоже время институт, обладающий самостоятельным правовым статусом. Границы провинций учитывают исторические, географические, языковые, культурные, религиозные и социально-экономические факторы. Любое изменение в этих границах требует одобрения кортесов. В каждой провинции имеется Совет, состоящий из председателя и ряда советников.

Установлено соотношение между составом Совета и численностью населения, при населении менее 500 000 человек в Совет входит 25 человек, при населении свыше 1000000 - 31 человек, в Советы городов Мадрид и Барселона - 51 человек[4]. Советники, входящие в провинциальный совет, выбираются из числа членов муниципального Совета на основе пропорционального представительства. В свою очередь они выбирают абсолютным большинством в первом туре голосования и простым большинством во втором своего председателя и его заместителя.

Председатель и до одной трети провинциальных советников составляют исполнительный комитет. Совет создает также ряд комитетов, необходимых для исследований и подготовки рекомендаций по различным вопросам, затрагивающим общественный интерес.

Провинциальные органы власти занимаются содержанием государственных дорог, ведением сельского и лесного хозяйства, животноводства, содействуют в решении общественных проблем, занимаются службой здравоохранения, вопросами культуры, спортивными состязаниями и выставками. Они, кроме того, отвечают за обеспечение технической и экономической помощи муниципальным Советам в создании и поддержании функционирования водопровода и канализации, системы освещения общественных мест, пожарной службы[5].

К другому кругу обязанностей относятся вопросы, которые решаются совместно с центральными государственными органами: снабжение электроэнергией, водой, создание институтов кредитования. Как и муниципалитеты, провинции могут образовывать объединения для решения каких-то характерных для данного региона задач.

На практике провинции (подобно муниципалитетам) ограничены в своей деятельности финансовыми возможностями. Источники финансирования провинций во многом идентичны муниципальным, т.е. это местные налоги на частную торговлю и услуги, налоги на собственность, общие, и целевые государственные дотации и субсидии, а также займы. Государственный контроль над деятельностью провинциального Совета и его служащих подобен такому контролю муниципалитетов.

Кроме своих прямых обязанностей органы провинциальной власти выполняют обязанности, делегированные им правительством. Они участвуют в проведении муниципальных работ, субсидируемых государством, в выполнении других технических услуг, предоставляемых государством. Постоянным представителем правительства в провинции является губернатор. Он назначается без ограничения срока пребывания на своем посту Кабинетом министров по представлению Министерства по делам территориальной администрации.

На губернатора возложена вся ответственность за управление провинциальными отделениями учреждений центральных органов управления. Эти учреждения образуют провинциальный директорат, который проводит жизнь политику центральных министерств.

Губернатор в своей работе опирается на помощь провинциальной правительственной комиссии, заседания которой проводятся виде пленарных заседаний или заседаний рабочих групп. Будущее провинций остается неопределенным. Хотя существование провинции закреплено в Конституции, их полномочия постоянно изменяются, что отражает происходящий в настоящее время процесс перераспределения обязанностей между различными уровнями государственной власти.


Заключение

В работе мы видим, что развитие культуры является одной из главных функций государства.

Государственное законодательство дополняет законодательство самоуправляемой автономии в целях обеспечения общих интересов. К середине 80-х гг. процесс передачи полномочий от центра к автономии практически был завершен. В каждом регионе действуют суд и парламент (законодательная ассамблея), члены которого избираются на основе пропорционального представительства и всеобщего избирательного права на период в четыре года. Из своего состава парламент избирает председателя, который назначает Кабинет министров. Формально назначение председателя на его должность проводиться королевским указом.

Конституция страны гарантирует финансовое самообеспечение автономной общины. Так, каждая община имеет право самостоятельного сбора налогов (на собственность, игровой бизнес, розничную продажу, определенные товары потребления, передачи собственности и т.п.), часть центральных налогов, средства из межрегионального компенсационного фонда и прямые дотации (например, на жилищное строительство). Однако вопрос о региональном финансировании окончательно не решен.

Центральный контроль над деятельностью автономных общин осуществляют:

1. Конституционный суд. Контролирует конституционность принимаемых общинами регулирующих положений, имеющих характер закона.

2. Правительство. Контролирует на основе консультаций с Государственным советом.

3. Административные судебные органы. Контролируют вопросы, касающиеся регионального управления и исполнения законов.

4. Ревизионный суд. Контролирует финансовые и бюджетные вопросы.

Существует также контроль целесообразности расходов. Он осуществляется на основании жалобы на президента автономной общины в связи с нарушением конституционных или правовых требований или в связи с действиями, противоречащими общенациональным интересам в случае принятия необходимых мер со стороны центрального правительства.

На региональном уровне органы управления контролируют государственные представители. Каждое такое лицо является постоянным представителем центрального правительства в регионе и отвечает за управление отделениями государственной администрации


Список использованной литературы

1.  Штейнберг Д.С. Шашкова А.Н. Местное самоуправление в России и Испании: сравнительный анализ. Российская юстиция.- 1999.-N12.-С.51-52.

2.  Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Издательство «ЭКМОС», 2001 г.

3.  Шишкина Н.Э. Местное управление в современных странах: сущность и современные проблемы развития. – Иркутск: ИГУ, 1995.

4.  В Испании налог взимается ежегодно органами местного самоуправления. Налогооблагаемая база — кадастровая стоимость. Она переоценивается каждые 8 лет Кадастровым управлением (государственной структурой, которая занимается переписью, оценкой и переоценкой имущества) со ссылкой на рыночную стоимость имущества, включая стоимость земли и сооружений. // Николаева А.С. Экономика. Мировой опыт (по данным Министерства по налогам и сборам РФ). Газета "Калининградская правда" 24.06.2003.

5.  Столицы мира: проблемы экономики и управления / (Сб. обзоров. Серия “Региональное управление и местное самоуправление”) – М.: ИНИОН РАН, – 1993.

6.  Конституция Испании. (Одобрена генеральными кортесами на пленарных заседаниях конгресса депутатов и сената 31 октября 1978 года, утверждена испанским народом на референдуме 6 декабря 1978 года, подписана е.в. королем перед генеральными кортесами 27 декабря 1978 года). Статья 141. См.: сборник "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001. г.

7.  Штейнберг Д.С. Шашкова А.Н. Местное самоуправление в России и Испании: сравнительный анализ. Российская юстиция.- 1999.-N12.-С.51

8.  Хорлоф Э.М. Местные органы власти в Европе. - М.: Логос, 2002. - 295 с.

9.  Конституция Испании. Статья 145. См.: Сборник "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001. г.

10.  Черкасов А. Сравнительное местное управление: теория и практика. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003. - 277 с.


[1] Шишкина Н.Э. Местное управление в современных странах: сущность и современные проблемы развития. – Иркутск: ИГУ, 1995.

[2] Штейнберг Д.С. Шашкова А.Н. Местное самоуправление в России и Испании: сравнительный анализ. Российская юстиция.- 1999.-N12.-С.51

[3] Штейнберг Д.С. Шашкова А.Н. Местное самоуправление в России и Испании: сравнительный анализ. Российская юстиция.- 1999.-N12.-С.51-52.

[4] Столицы мира: проблемы экономики и управления / (Сб. обзоров. Серия “Региональное управление и местное самоуправление”) – М.: ИНИОН РАН, – 1993.

[5] Конституция Испании. Статья 145. См.: Сборник "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001. г.


Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.