на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Юридические формы защиты прав потребителей

Общественные организации по защите прав  потребителей на территории Рязанской области.

          На территории Рязанской области действуют несколько организаций по защите прав потребителей такие как Рязанская единая городская ассоциация защиты прав потребителей “Человек”, центр независимой потребительской экспертизы и просвещения.

          Рязанская единая городская ассоциация защиты прав потребителей “Человек” (РЕАП “Человек”) была зарегистрирована 6 июня 1990 года.

          В начале своей деятельности общественники занимались проверкой предприятий торговли вместе с народными контролёрами практически при полном отсутствии промышленных и продовольственных товаров.

          В юридическую службу обращались и обращаются все те, кто столкнулся с нарушением прав в качестве потребителя в сфере торговли, бытового обслуживания населения (химчистки, прачечные, парехмахерскии), в жилищно-коммунальной сфере, в сфере оказания финансовых т страховых услуг.

          Чаще всего в ассоциацию жители обращаются по вопросам предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг. Ежегодно количество обращающихся по этому вопросу увеличивается и составляет 1/3 от всех посетителей организации. Каждое второе обращение по телефону касается жилищно-коммунальной сферы. Этот горький опыт показывает, что население недостаточно информировано о своих правах по вопросам жилищно-коммунальной сферы. В связи с этим, Советом РЕАП “Человек” было принято решение об издании брошюры “Защита прав потребителей коммунальных услуг”.

          В среднем за помощью в ассоциацию обращается 1,5 тысячи человек в год, из них 20% в год – это те, кто приобрёл некачественную обувь.

          Потребители, зачастую обращаясь в ассоциацию потребителей, сталкиваются с необходимостью произведения независимой потребительской экспертизы товаров, работ, услуг.

          ? 60% дел специалистам Центра независимой потребительской экспертизы (ЦНЕП) удалось разрешить до суда.

          В настоящее время Центром и ассоциацией потребителей ведётся большая просветительская работа как среди взрослого населения Рязани и Рязанской области, так и среди студентов и школьников.

3.1   В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту.

          Суд – государственный орган, ведающий разрешением гражданских (между отдельными лицами, учреждениями и т.п.) споров и рассмотрением уголовных дел.

          Защищая свои права, потребитель будет сталкиваться только с гражданским процессом. Обычно потребитель обращается в суд тогда, когда все другие методы уже исчерпаны, т.е. ни государственные органы по защите прав потребителей, ни общественные организации не могут им помочь.

          При обращении в суд потребитель выступает в роли истца, а виновная сторона (изготовитель, исполнитель, продавец) – в роли ответчика. Цель суда состоит в окончательном разрешении спора между сторонами, определении их прав и обязанностей.

          Интересы потребителя в суде может защищать адвокат. Адвокат – это юрист, которому поручается защита чьих-нибудь интересов в суде, защитник. Любой гражданин может обратиться за помощью в юридическую консультацию и получить устную или письменную справку, написать с помощью адвоката заявление или претензию, просить выступить в его интересах в суде и т.п. Если Вы обратились за помощью адвоката для того, чтобы защищать Вас в суде, то должны правдиво и подробно рассказать ему суть конфликтной ситуации, даже незначительные моменты дела, только в этом случае адвокат может отстаивать Ваши права.

          Согласно ст. 99 ГПК РСФСР подготовка дел к судебному рассмотрению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления, а по особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней. Общий же срок для рассмотрения гражданских дел установлен в один месяц.


3.2   Как обжаловать решение суда.

          Если Вы недовольны решением суда и считаете его несправедливым, Ваше право обжаловать это решение в судах высшей инстанции и в кассационном суде.

          Решения всех судов России, Верховного Суда РФ, могут быть обжалованы в кассационном порядке (полностью или частично).

          Кассационная жалоба может быть подана потребителем, ответчиком (продавцом, изготовителем, исполнителем), а также другими лицами, участвовавшими в деле. Прокурор или его заместитель приносит кассационный протест. Протест может быть принесён по любому делу, в том числе и по делу, в рассмотрении которого прокурор не участвовал.

          Судебный представитель может принести кассационную жалобу на решение суда при условии, что он имеет на это полномочия от своего доверителя.

          Кассационные жалобы и протесты рассматриваются вышестоящим судом (ст. 283 ГКП). Вышестоящими инстанциями могут быть областной и краевой суды. По вашей кассационной жалобе, которою Вы подали в вышестоящие органы, прокурор имеет право принести протест против решения суда, рассматривавшего ваш спор с ответчиком в районном суде.

          Кассационное обжалование представляет собой наиболее быстрый и доступный способ проверки правильности судебного решения. Право на обжалование ограничено определённым сроком. Кассационная жалоба может быть подана только в течение 10 дней после вынесения решения суда (ст. 284 ГПК). Жалоба, поданная позже, остаётся без рассмотрения и возвращается. Однако в случае пропуска срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), срок может быть судом восстановлен и жалоба принимается к рассмотрению.

          Жалоба должна быть представлена в суд с копиями по числу участвующих в деле лиц. В необходимых случаях судья может обязать представить и копии приложенных к жалобе материалов.


3.3   Исковое заявление.

           Обращаясь за судебной зашитой прав потребителя (или в интересах защиты прав потребителя), Государственный Антимонопольный Комитет России  (ГАК) и его территориальные органы, органы местной администрации, общественные организации на основании ст. 17 Закона “О защите прав потребителей” предъявляют иск в суд. Исковое заявление подаётся в письменной форме.

          При составлении искового заявления потребитель должен просить ГАК и другие организации предъявить максимальные предусмотренные Законом требования к нарушителю: и неустойку, и моральный вред, потребовать оштрафовать виновную сторону в пользу государства. В заявление включаются расходы на экспертизу (если она была) и на оплату услуг адвоката.

          Пишется исковое заявление в 3-х экземплярах: для ответчика, для суда и для себя. Если ответчиков больше, то делаются копии. Ответчик – это не директор фирмы и не продавец, а предприятие, имеющее своё наименование, расчётный счёт в банке и юридический адрес.

          Подать исковое заявление в суд может и сам потребитель от своего имени или по месту жительства, или по месту нахождения ответчика. Весьма существенным фактом является то, что по закону “О защите прав потребителей” (ст. 17 п. 3) истец освобождается от уплаты госпошлины, а она составляет значительную сумму.

          Для составления искового заявления лучше воспользоваться услугами квалифицированных юристов, помня при этом, что все Ваши затраты в случае успешного завершения дела будут компенсированы за счёт противной стороны. Следует помнить, что свидетельские показания также принимаются судом во внимание, поэтому необходимо заранее позаботиться о поиске свидетелей, готовых подтвердить факт нарушения ваших прав, а также последствий, наступивших в результате этих нарушений.


Моральный вред и его возмещение.

К моральному вреду относят устойчивые (а не временные) физические страдания или нравственные переживания, вызванные нарушением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями и т.п.

          В понятие морального вреда, помимо указанных страданий, включаются также те лишения, которые испытывает человек в результате отказа продавца (изготовителя, исполнителя) удовлетворить его законные и обоснованные требования, потеря времени на бесплодное ожидание выполнения работы (оказания услуги), неудобства, травма от неэтичного поведения работников сферы обслуживания и т.д.

Когда человеку причиняют нравственные страдания и физическую боль, он испытывает отрицательные эмоции. Устранить их невозможно, но можно компенсировать положительными эмоциями. Это может быть восстановленная справедливость и денежная компенсация. А получение денег – это фактор, вызывающий положительные эмоции, дополнительные формы возмещения морального вреда.

Окончательный размер возмещения морального вреда определяется судом.

Большие трудности возникают при определении степени страдания человека, а, следовательно, и суммы, соответствующей этим страданиям.

Следует иметь в виду, что в гражданском праве ответственность наступает при любой форме вины: умысле, грубой неосторожности и даже лёгкой небрежности. При этом виновность человека, причинившего другому моральный вред, всегда предполагается. Это означает, что причинитель вреда признаётся виновным во всех случаях, если не докажет отсутствие своей вины.


Выводы.

Обращайтесь за юридической помощью не тогда, когда ваши права уже нарушены, а когда есть реальная возможность предотвратить их нарушение.

Беседуйте с юристом, как с врачом. Чем больше фактов вы ему сообщите, тем легче ему будет защитить ваши интересы.

Подумайте, реальны ли ваши требования. Может быть, лучше оставить затею проучить ответчика. Ведь суд – это малоприятная процедура.

Чтобы добиться успеха в судебном разбирательстве, надо не только знать некие процессуальные тонкости, необходимые для судебного процесса, но и быть уверенным в своей правоте. Поэтому лучше обратиться к адвокату и убедиться, что ваши требования соответствуют действующему законодательству.


Ситуация из жизни.

          Это случилось в марте 1992 г. Шестилетний Павлик К. смотрел телевизор. Взрослых в это время дома не было. Неожиданно телевизор загорелся – начался пожар. Во время пожара пострадало имущество, находившееся в квартире, предметы антиквариата, иконы, мебель, одежда. К счастью, ребёнок не пострадал. Хозяйка квартиры предъявила иск к заводу-изготовителю телевизора. Представители завода пытались в судебном заседании убедить суд в том, что пожар возник из-за его неправильной эксплуатации телевизора и отсутствия взрослых во время его работы.

          Адвокат истицы потребовал проведения экспертизы, которая установила, что причиной возгорания была техническая неисправность.

          Суд, выслушав позиции обеих сторон, в решении указал: “Тот факт, что телевизор смотрел шестилетний ребёнок без взрослых, не может быть основанием для отказа в иске, поскольку руководство по эксплуатации телевизора не содержит подобных запрещений. Ребёнок, заметив, что телевизор неисправен, тут же его выключил, то есть сделал всё необходимое, что можно было сделать в этой ситуации”.

          Суд удовлетворил исковые требования истицы и обязал завод возместить стоимость всех вещей, пострадавших во время пожара, а также оплатить ремонт квартиры.


Заключение.

Работа над данной темой углубила мои знания по основам потребительской культуры. Кем бы я ни стал после окончания школы, я уже имею представление об основных принципах торговли, могу спланировать рациональный потребительский бюджет. Знаю о правах, которыми обладают потребители, когда оказываются в роли пассажиров, клиентов, пациентов, туристов. И, наконец, какие государственные и общественные организации помогут мне – потребителю защитить мои права.


                                      Литература.

Нормативные документы.

1.         Закон Р.Ф. “О защите прав потребителей”, М., 2000 год.

2.         “Гражданский кодекс Р.Ф.”, М., 1998 год.

1.         Александрова А.Л., “Основы потребительской культуры”, 1995 год.

2.         Левшина Т.Л., “Основы законодательства о защите прав потребителей”, М., 1994 год.

3.         Любимов Л.Л., Липсиц И.В., “Основы экономики”, М., 1989 год.

4.         “Основы потребительских знаний”, М., 1997 год.

5.         Симоненко В.Д., Степченко Т.А., “Основы потребительской культуры”, М., 1998 год.

         

           

           


Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.