Реферат: Задачи по земельному праву
План:
1
|
Задача № 1
|
……………………………
|
Стр. 2
|
2
|
Задача № 2
|
……………………………
|
Стр. 5
|
3
|
Задача № 3
|
……………………………
|
Стр. 8
|
|
Список используемой литературы
|
……………………………
|
Стр. 11
|
Задача № 1
АООТ завод им.
Ухтомского в 1994 году в соответствии с договором разместил на территории
Ступинского лесхоза летнюю базу отдыха. Осенью база была ликвидирована. Однако
на территории более чем 5 тыс. м2 остался мусор, который
препятствовал естественному росту трав, сенокошению и воспроизводству лесов.
Неоднократные требования лесхоза об уборки мусора заводом не выполнялись. В
октябре 1995 года лесхоз обратился в областной арбитражный суд с иском о
взыскании ущерба в размере 150 млн. руб. за лесонарушение.
Решением арбитражного
суда от 20 октября 1996 года лесхозу в иске было отказано по причине
недостаточной обоснованности ущерба.
-
Какие правонарушения имели место ?
-
Какие меры ответственности следовало применить ?
-
Как произвести расчет размера причиненного лесному хозяйству ущерба ?
Решение:
1. Какие
правонарушения имели место ?
АООТ,
как временным лесопользователем были допущены следующие правонарушения,
регламентируемые статьями КоАП РСФСР:
-
несвоевременный
возврат временно занимаемых земель или не приведение их в состояние, пригодное
для использования по назначению, статья 52 КоАП РСФСР.
-
повреждение
сенокосов и пастбищных угодий на землях государственного лесного фонда, статья
67 КоАП РСФСР.
2. Какие меры ответственности следовало
применить ?
В соответствии с КоАП РСФСР
правонарушитель за нарушение норм определенных в вышеуказанных статьях должен
нести наказание в виде штрафа не позднее 2-х месяцев со дня совершения
правонарушения.
Так же наказание не
освобождает от выполнения имеющихся обязательств.
3. Как произвести расчет размера
причиненного лесхозу ущерба ?
Расчет причиненного
лесному хозяйству ущерба следовало произвести согласно Постановления
Правительства РФ от 5.02.92 года № 67 «Об утверждении размеров неустоек за
нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и
такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству
нарушением лесного законодательства, в Российской Федерации».
Согласно пункту 2 Такс для
исчисления размера взысканий:
Уничтожение или повреждения
за каждый гектар уничтоженных лесных культур, плантаций, поврежденных лесных
культур, молодняка естественного происхождения, подроста в возрасте до10 лет –
трех кратная стоимость создания и выращивания лесных культур до возраста
уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения
и подроста. За уничтожение или повреждение лесных культур в возрасте свыше 10
лет, а также за незаконную порубку, уничтожение или повреждение отдельных
деревьев или кустарников в возрасте менее 10 лет, исчисление производится по
нормативу установленному в пунктах 3 – 4 настоящего Постановления (см. ниже).
Пункт 3:
Незаконная порубка,
уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников
и лиан:
А) незаконная порубка,
уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев не достигших
диаметра на высоте груди 12 см. хвойных и 16 см. лиственных пород деревьев –
десятикратная таксовая стоимость древесины деревьев указанных диаметров.
Б) незаконная порубка,
уничтожение или повреждение кустарников и лиан до степени прекращения роста,
хвойных за каждый уничтоженный или поврежденный куст – семикратная таксовая
стоимость древесины одного дерева диаметром 12 см., лиственный - семикратная
таксовая стоимость древесины одного дерева диаметром 16 см., за каждый незаконно
срубленный, поврежденный или уничтоженный куст (лиану) выращиваемый в лесных
культурах и на плантациях размер взыскания удваивается.
Пункт 4:
Повреждение деревьев,
кустарников и лиан, не влекущих прекращение роста:
За повреждение деревьев не
достигших диаметра 12 см. (хвойные) и 16 см. (лиственные) – трехкратная
стоимость древесины деревьев указанных диаметров, повреждение хвойных
кустарников – трехкратная таксовая стоимость одного дерева сосны диаметром 16
см. (за каждый куст), лиственных – трехкратная таксовая стоимость древесины
березы диаметром 20 см.
Пункт 7:
Повреждение сенокосов и
пастбищных угодий на землях лесного фонда – пятикратная стоимость работ по
восстановлению этих угодий.
Пункт 9:
Самовольный сбор, порча или
уничтожение лесной подстилки – за каждый кв. метр - 0,05 таксовой стоимости 1
кубометра древесины кедра (дуба).
Пункт 10:
Самовольное снятие,
уничтожение или порча плодородной площади – за каждый кв. метр – 0,1 таксовой
стоимости 1 кубометра древесины кедра (дуба).
К сожалению в данном случае
произвести расчет ущерба не представляется возможным так как не известна
площадь занятая лесом и площадь сенокоса.
Задача № 2
Садовое товарищество
«Плес», расположенное в Наро-Фоминском районе (в двух километрах от Киевского
шоссе), обратилось в Московский арбитражный суд с иском к администрации
Наро-Фоминского района о признании недействительным постановления Главы
администрации о приватизации земель садового товарищества «Нара» и садового
товарищества «Шелковик». После приватизации этих земель был перекрыт проезд по
дороге от садового товарищества «Плес» до Киевского шоссе.
Решением областного
арбитражного суда в удовлетворении иска садовому товариществу «Плес» было
отказано.
-
Правомерно ли решение Главы администрации ?
-
Правомерно ли решение арбитражного суда ?
-
Каков порядок приватизации земель, в том числе в садовых товариществах ?
-
Как следует решить дело ?
Решение:
1. Правомерно
ли решение Главы администрации ?
Решение Главы
администрации является правомерным согласно Земельного Кодекса РСФСР, а именно
статьи 66 его, которая гласит, что земельные участки для коллективного
садоводства, огородничества и животноводства предоставляются соответствующими
местными администрациями в пределах их компетенции и состоят из земель общего
пользования, находящихся в пользовании садоводнических и животноводческих
товариществ, и из земель находящихся в собственности членов этих товариществ.
По земельному
законодательству к землям общего пользования относятся земельные участки,
занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами
общего пользования.
2. Правомерно
ли решение арбитражного суда ?
Решение
арбитражного суда является правомерным, так как обжалованию подлежало решение
Главы администрации, а оно является правомерным и соответственно суд отказал в
удовлетворении иска правомерно.
3. Каков
порядок приватизации земель, в том числе в садовых товариществах ?
В
шестимесячный срок со дня образования собственник приватизированного в порядке
установленном действующим законодательством о приватизации государственных и
муниципальных предприятий предприятия должен оформить право законного владения
фактически занимаемым земельным участком, условия передачи земельного участка
определяются договором на основании действующего законодательства РФ и
субъектов РФ.
При
бесплатной передачи земли в собственность гражданам и юридическим лицам
земельные участки передаются в пределах норм установленных субъектами РФ,
передача земельных участков сверх норм осуществляется по договорной цене или остается
в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении,
аренде.
При
приватизации предъявляются:
-
договор;
-
судебное решение;
-
постановление органа власти об отводе земельного участка;
-
документы подтверждающие право собственности на строение, сооружения на
данном земельном участке.
Садовые,
огородные и дачные земельные участки приватизируются платно, либо бесплатно в
соответствии с действующим законодательством. Для этого необходимо общее
собрание членов этих объединений (либо собрание уполномоченных) принявшее
решение о приобретении права на землю. Создание комиссии по подготовке
материалов по приватизации, которая собирает заявления членов объединений о
приватизации, проводит вместе со специальной землеустроительной организацией
инвентаризацию земли, материалы рассматриваются общим собранием (собранием
уполномоченных, правлением) и производится ходатайствование в органы местного
самоуправления о закреплении земель общего пользования за объединением, а
участков (садоводческих, огородных, дачных) за гражданами. Органы местного
самоуправления в течении месяца принимают решение о приватизации земель, что
есть основание для выдачи свидетельства о праве на землю, граждане могут
приватизировать закрепленные за ними земельные участки индивидуально.
4. Как
следует решить дело ?
В
удовлетворении иска садовому товариществу «Плес» следует отказать. Решение
Главы администрации правомерно.
Задача № 3
В 1985 году
животноводческому комплексу был передан в бессрочное пользование земельный
участок в пределах водоохранной зоны реки Белая. В январе 1995 года коллектив
животноводческого комплекса принял решение о реорганизации предприятия с
закреплением земель в общую совместную собственность и выделении части земель
выходящим из коллектива работникам в частную собственность для ведения
фермерского хозяйства. Соответствующее ходатайство было направленно в местную
администрацию. Рассмотрев ходатайство, местная администрация приняла решение о
предоставлении земель для вышеуказанных целей. Узнав об этом, местная
общественная организация обратилась в администрацию с требованием отменить
принятое решение в связи с тем, что оно противоречит действующему земельному
законодательству.
-
Правомерно ли решение местной администрации о закреплении земель в
собственность при реорганизации животноводческого комплекса ?
-
Каков правовой режим земель водоохранных зон ?
-
Каков порядок обжалования действий административных органов в связи с
неправомерным предоставлением земельных участков ?
Решение:
1. Правомерно
ли решение местной администрации о закреплении земель в собственность при
реорганизации животноводческого комплекса рав?
Решение
местной администрации нельзя признать правомерным в силу Постановления
Правительства РФ от 23 ноября 1996 года № 1404 «Об утверждении положения о
водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» где
сказано, что в пределах водоохранных зон запрещено размещение животноводческих
комплексов и ферм, складирование и захоронение промышленных, бытовых,
сельскохозяйственных отходов, запрещается проведение без согласования с
бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и
охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ строительство и
реконструкция зданий, сооружений, коммуникаций и иных объектов, землеройных и
иных работ.
Кроме того в
пределах прибрежных защитных полос запрещается (дополнительно): распашка
земель, применение удобрений, выпас и организация летних лагерей скота,
устройство купочных ванн, движение не специального автотранспорта.
2. Каков
правовой режим земель водоохранных зон ?
Согласно
Водного Кодекса РФ водоохранной зоной является территория примыкающая к
акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим
использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной
деятельности (Ст. 111). В пределах водоохранных зон запрещено произведение
авиационно-химических работ, применений ядохимикатов, размещение складов
ядохимикатов и удобрений, стоянки транспорта, заправки, ремонт, размещение
животноводческих комплексов и ферм, складирование и захоронение промышленных,
бытовых, сельскохозяйственных отходов, запрещается проведение без согласования
с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и
охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ строительство и
реконструкция зданий, сооружений, коммуникаций и иных объектов, землеройных и
иных работ.
В пределах
водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в пределах которых
запрещается распашка земель, рубка и корчевка леса, применение удобрений, выпас
и организация летних лагерей скота, устройство купочных ванн, движение не
специального автотранспорта и иной хозяйственной деятельности за исключением
случаев предусмотренных настоящим законодательством.
Допускается размещений в
прибрежных защитных полосах объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и
охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидравлических сооружений при
наличии лицензии на водопользование.
Правительство РФ
устанавливает режим пользования, порядок установления размеров и границ
водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
3. Каков
порядок обжалования действий административных органов в связи с неправомерным
предоставлением земельных участков ?
Суды вправе
принять к производству дела по спорам связанными с земельными отношениями
(согласно Постановлению Пленума Верховного Суда), судам не подведомственны
споры и жалобы по предоставлению земель, их изъятием и иные споры связанные с
земельными отношениями если его участниками являются предприятия, их
объединения, граждане и их объединения, так как эти дела относятся к юрисдикции
арбитражных судов. Граждане могут обращаться с жалобами на действия нарушающий
их права и свободы в вышестоящие инстанции.
Список используемой литературы:
1. Конституция
РФ.
2. КоАП
РСФСР.
3. Земельный
кодекс РСФСР.
4. Водный
кодекс РФ.
5. Постановление
Правительства РФ от 5.02.92 года № 67 «Об утверждении размеров неустоек за
нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и
такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству
нарушением лесного законодательства, в Российской Федерации».
6. Постановление
Правительства РФ от 23.11.96 года «Об утверждении Положения о водоохранных
зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах».
7. ФЗ
РФ от 23.04.98 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан».
8. Земельное
право. Под ред. В. В. Петрова, М. 1998 г.
9. База
данных – Банк правовых ак
10.
тов НТЦ «Система». ФАПСИ РФ.
|