на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

- нарушение порядка приведение в исполнение дисциплинарных взысканий  и  реализации поощрений;

- несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной практики;

- отсутствии гласности применения мер  дисциплинарного воздействия, недостатки в использовании воспитательных  мер  и возможностей воинских коллективов и  общественных  организаций.

Предложения командованию по результатам изучения  состояния дисциплинарной практики могут касаться:

- поощрения должностных лиц,  правильно осуществляющих дисциплинарную практику, и применения мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, осуществляющим ее  с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть нарушения;

 - проведения занятий с должностными лицами,  осуществляющими дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу;

-  отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении признаков совершенных преступлений.

Оказание помощи  общественным  организациям и правовому активу в работе.

 В работе по укреплению воинской дисциплины призваны участвовать воинские коллективы, члены  правового актива воинской части. Помощь им в этой работе состоит:

- в даче консультаций и справок по правовым вопросам;

- в участии в подготовке соответствующих документов;

- в участии в работе по  рассмотрению воинским коллективом или общественной организацией конкретных правонарушений;

- в проведении занятий по  правовой  тематике;

- в разработке памяток, пособий по реализации правовым активом полномочий по укреплению воинской дисциплины;

- в разработке и  проведении профилактических мероприятий с различными категориями  л/с (в том числе, с недисциплинированными  военнослужащими,

условно  осужденными,  условно досрочно  освобожденными   из дисциплинарного батальона и т.п.).

Обеспечение законности издаваемых  приказов и директив по вопросам укрепления воинской дисциплины.

 Приказы и директивы по вопросам укрепления воинской дисциплины обычно издаются в связи с подведением итогов этой работы  за определенный период, либо в связи с конкретными правонарушениями. Помощник командира не только осуществляет юридический контроль за проектами этих документов, но и участвует в их подготовке.

Наряду с общими требованиями, предъявленными к проектам актов органов военного управления, к проектам приказов и директив по вопросам укрепления  воинской дисциплины должны предьявлятся следующие требования:

приказы и директивы по итогам работы за определенный период должны содержать:

- анализ состояния воинской дисциплины - с учетом анализа всех факторов, влияющих на состояние воинской дисциплины;

- анализ деятельности командования по укреплению воинской дисциплины в данной ситуации;

- требования по устранению  недостатков  в работе командования, а  также  причин  и  условий, способствующих правонарушениям;

Приказы и директивы в  связи  с  конкретными  правонарушениями должны содержать:

- юридически  правильное описание и оценку случившегося и действий отдельных военнослужащих и других лиц;

- анализ причин и условий, способствующих правонарушению;

- установление причинной связи между  действиями  виновных  в правонарушении наступившими последствиями и определение вида и степени их ответственности;

- требования по устранению причин и условий,  способствовавших  правонарушения.  При  осуществлении юридического контроля за проектами приказов и директив по      вопросам укрепления воинского дисциплины следует также обращать внимание на:

- предельную конкретность указаний по  преодолению  имеющихся недостатков (недопустимые общие указания типа: принять неотложные меры по укреплению воинской дисциплины", "решительно бороться с пьянством", "постоянно уделять внимание сплочению воинских коллективов" и т.п. );

- не допустить дублирование ранее установленных требований  по данному вопросу (вместо них в проектах документов дается анализ работы  по выполнению ранее установленных требований и указания  по устранению выявленных недостатков);

-  обязательную  оценку  в констатирующей части приказа всех действий лиц, о которых говориться в распорядительной части документа;

- правомочность должностного лица, подписывающего документ, поощрять и взыскивать с  виновных  в  правонарушениях;

- правильное формирование меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- недопустимость предрешения  выводов  военного трибунала, военной прокуратуры,  органа  дознания, товарищеского суда  по  результатам  рассмотрения  конкретных  правонарушений.

Кроме этих главных задач в обязанности помощника командира по правовой работе входят и другие  обязанности:

-  консультирование и справки по правовым вопросам;

- участие в обеспечении сохранности военного имущества;

- правовое обеспечение  договорной, рекламационной, претензионной и исковой работы;

-                  работа по обеспечению применения законодательства о труде.


                                                               Утверждаю

Начальник цикла тактической подготовки

полковник                               Карасюк

"24" ноября 1997г.


План

проведения занятий по юридической работе

Тема №4: "Законность в ВС РФ, способы ее обеспечения "

Занятие № 6

Цель: - закрепить и углубить занятия студентов по деятельности  органов  дознания в ВС РФ.

Время: 2 часа.

Место: Класс.

Вид занятия: семинар.

Литература: - Учебник "Основы военного законодательства".

-                  Приказ МО РФ № 275 от 18.8.1994г.

Учебные вопросы:

1. Кто  является органами дознания в ВС РФ ?

2. Какие задачи возлагаются на органы дознания ?

3. Кто осуществляет функции органов дознания ?

4. Порядок производства дознания и его организация ?

5. Что должно быть  установлено дознавателем по уголовному делу?

6. Обязанности дознавателя.

7. Права дознавателя.

8. Какие обязательства исключают  производство по уголовному делу военнослужащего ?

9. Надзор за деятельностью органов дознания.

Вопросы летучки.

1. Чем отличаются проведение дознания от обычного следствия ?

2. Что  подлежит обязательному дознанию по любому расследуемому дознавателем делу ?

3. Основные направления деятельности военной прокуратуры ?

4. Какие дела отнесены к посредственности военных следователей ?


4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС : "Органы дознания в армии"

Задачи органов дознания и виды их деятельности

Дознанием в Вооруженных силах  РФ  называется расследование уголовных дел обо всех  преступлениях,  совершенных военнослужащими или военнообязанными при прохождении последними учебных  сборов, а также о преступлениях, совершенных рабочими и служащими  в Вооруженных Силах РФ в связи с  исполнением  служебных обязанностей или в расположении воинской части, учреждения, заведения,  предприятия или военной организации, проводимое по постановлению органа дознания офицером-дознавателем в соответствии с правилами уголовно-процессуального кодекса.

Дознание является составной частью  уголовного судопроизводства и выполняет его задачи по изобличению  виновных и обеспечению правильного применения закона, с тем чтобы  каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и не один невиновный не был привлечен к  уголовной  ответственности и осужден.

 Правом  проводить  расследование  преступлений наделены: органы милиции; органы государственной безопасности; начальники исправительно-трудовых учреждений; органы  государственного пожарного надзора; органы пограничной охраны; капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании; начальники зимовок в период отсутствия с ними транспортной связи, в вооруженных силах - командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений.

На основании этого законоположения статьи 1 "Инструкции  органам дознания Вооруженных Сил", утвержденной приказом министра обороны № 275 от 18 августа 1994г., определяет, что органами дознания в ВС являются командиры воинских частей, соединений и начальники  военных учреждений.

Объединение командной функции и функции расследования уголовных дел в лице командира -  единоначальника способствует укреплению законности в ВС. В руках командира дознание является действенным средством борьбы с преступными посягательствами на установленный в ВС правопорядок  и  воинскую  дисциплину.       Процессуальные полномочия органов дознания ВС, как и других органов  дознания, определены  в   уголовно-процессуальном законодательстве. Закон обязывает  органы  дознания  принимать необходимые оперативно-розыскные меры в целях обнаружения признаков преступления и лиц их совершивших. Однако органы дознания Вооруженных  Сил осуществляют только некоторые розыскные меры (местный розыск лица, совершившего преступление, и т.п. ), т.к. подобные функции  несвойственны командованию и оно не имеет в своем распоряжении специального аппарата для этого. Для проведения оперативно-розыскных  действий органы дознания Вооруженных Сил обращаются в органы милиции.

Согласно уголовному судопроизводству органы дознания в РФ   полномочны возбуждать уголовные дела и проводить  по  ним предварительное расследование в форме дознания.

Основным  видом  предварительного  расследования  уголовных  дел  является предварительное следствие. При наличие признаков преступления, по  которому производство предварительного следствия обязательно,  орган дознания возбуждает уголовное дело, и руководствуясь правилами уголовно-процессуального  законодательства,  производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов

 обнаруженного ими преступления и розыску преступника.

Этот вид деятельности органов дознания представляет собой первоначальный этап  предварительного следствия. Само предварительное следствие в условиях Вооруженных Сил проводится военными следователями.

Дела, по которым предварительное следствие не  обязательно,  расследуются  органами дознания в полном объеме вплоть  до  прекращения уголовного дела или составления обвинительного заключения. Этот вид дознания является самостоятельным видом предварительного расследования уголовных дел и проводится по  правилам  установленным  для  предварительного следствия за следующими исключениями:

- дознание производится без участие защитника;

- потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители извещаются об окончании дознания и направлении дела военному прокурору, но материалы дела для  ознакомления им не предъявляются;

- при проведении дознания все указания военного прокурора являются  для  органов  дознания  обязательными (при несогласии с указаниями прокурора  орган дознания может обжаловать их вышестоящему военному прокурору, не  приостанавливая этих указаний).

По окончании расследования дела,  по которому необязательно предварительное следствие,  орган дознания представляет материалы дознания прокурору.  Утвержденные

прокурором материалы дознания являются основания для рассмотрения дела  в суде. Оба вида деятельности органов дознания проводится в процессуальной форме, по правилам уголовно-процессуального закона   т.к. дознание во всех случаях назначается только по поводу  совершенных или подготавливаемых преступлений. Этим дознание  отличается от административного расследования, которое проводится в тех случаях, когда командир признает нужным расследовать  проступок подчиненного, заведомо подлежащий  разрешению  в дисциплинарном порядке.

Административное расследование в отличие от дознания может назначать любой командир, обладающий дисциплинарной властью, а не только начальник, облеченный правами органа дознания. Его производство может быть поручено любому военнослужащему части. Административное расследование не подчинено уголовно-процессуальным правилам, оно регламентировано административными актами и проводится в произвольной форме устно или письменно. При этом письменная форма применяется при расследовании действий военнослужащих, за которое они должны нести материальную ответственность, по фактам утраты или хищения служебных документов, а также по делам, которые рассматриваются офицерскими товарищескими судами. Если в процессе административного расследования будут обнаружены признаки преступления, орган дознания обязан возбудить уголовное дело. Административное расследование в этом случае перерастает в дознание.

Дознание, как и административное расследование, может быть закончено  наложением  на  виновного дисциплинарного взыскания, если окажется, что он совершил  не

преступление, а дисциплинарный поступок. Во всех случаях, однако, недопустимо назначать административное расследование при обнаружении признаков преступления и, наоборот, назначать дознание при наличии    данных о действии или бездействии подчиненного, которые командир обязан разрешать по правилам  Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ. Правильное разграничение этих  двух  видов расследования имеет большое практическое значение, ибо оно дает командирам возможность правильно решать вопросы  о  возбуждении уголовных дел.

По делам частного обвинения, которые возбуждаются судьей по жалобе потерпевшего и прекращаются  при  применении потерпевшего с лицом, на которое подана жалоба, дознание  не проводится. Если командир части получит  заявление  о  таком преступлении, он обязан направить его в суд. Судья принимает меры к применению потерпевшего с лицом, на которое подана жалоба. Если примирение не состоялось, судья при наличии достаточных данных выносит постановлении о возбуждении дела и предании суду лица, на которое подана жалоба. Дознаватели, их права и обязанности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.