на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Законодательство по качеству и сертификации

Реферат: Законодательство по качеству и сертификации

РЕФЕРАТ

Законодательство по качеству и сертификации


Содержание

1. Законодательство по качеству и сертификации

1.1 Понятие качества и сертификации

1.2. Законодательство по качеству и сертификации

2. Договор на выполнение работ и услуг

Список литературы


1. Законодательство по качеству и сертификации

1.1 Понятие качества и сертификации

В настоящее время системы управления качеством продукции основываются на Государственной системе стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р). Переход от разработки отдельных стандартов к программе комплексной стандартизации позволяет активно влиять на качество и технический уровень продукции не только в сфере ее производства на предприятии, но и в сфере ее эксплуатации или потребления. В качестве объектов такой комплексной стандартизации приняты предметы производства (продукция), стадии производства, технические средства производства и организация производства, стадии реализации и эксплуатации или потребления продукции и, что особенно важно, стадия исследования и проектирования предмета производства.

Опыт работы отечественных и зарубежных предприятий показывают, что разработка и внедрение системы управления качеством не решает проблему качества, конкурентоспособность продукции и уверенность в ее реализации, для этого необходимо сертифицировать продукцию, систему обеспечения качества и если это предусмотрено выбранной схемой сертификации, сертифицировать производство.

Сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле;

содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

По правовому статусу выделяются: обязательные, добровольные и самостоятельные системы сертификации.

Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» определены следующие формы контроля со стороны государственных органов: 1) государственный контроль и надзор; 2) инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией; 3) государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и обеспечения единства измерений.

Сертификация систем обеспечения качества и производства дает предприятию изготовителю продукции немало выгод и преимуществ. Во-первых, она доказывает надежность партнера по бизнесу, в том числе на отношениях с банками, которые охотнее предоставляют предприятиям кредиты, чья система сертифицирована. Во-вторых, страховые компании отдают предпочтение таким предприятиям при страховании от ущерба за некачественную продукцию.

Сертификат на систему обеспечения качества (производства) – весомый аргумент в пользу заключения контракта на поставку продукции.

Организация и проведение технического контроля качества продукции являются одним из составных элементов системы управления качеством продукции на стадиях производства и реализации.

Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность контрольных операций, выполняемых на всех стадиях производства от контроля качества поступающих на предприятие материалов, полуфабрикатов, комплектующих приборов и изделий до выпуска готовых изделий. Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса, он выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля. Так, например, контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно-технической документации в процессе технической подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля. Кроме того, качество технической документации контролируется непосредственными исполнителями и руководителями всех уровней в отделах главного конструктора, главного технолога, главного металлурга и других служб предприятия. Но контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов своего производства осуществляет отдел технического контроля (ОТК), хотя ответственность за качество не снимается с исполнителей и руководителей производственных подразделений (цехов и участков).

1.2 Законодательство по качеству и сертификации

Нормативная база сертификации систем качества:

- Закон Российской Федерации № 184 –ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании»;

- Правила по проведению сертификации в Российской Федерации ( утверждены Постановлением Госстандарта России № 26 от 10 мая 2000 г.);

- ГОСТ Р 40.001- 95;

- ГОСТ Р 40.002 – 2000;

- ГОСТ Р 40.003 – 2000;

- ГОСТ Р 40.005 – 2000;

- ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001;

- ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001;

- ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001;

- ГОСТ Р ИСО/МЭК 62 – 2000;

- ГОСТ Р ИСО 19011 - 2003.

Так же к законодательству по качеству и сертификации относятся:

- Закон РФ «О сертификации продукции»

- Закон РФ «О защите прав потребителей».

Международные стандарты ИСО серии 9000 гарантируют потребителю право более активно воздействовать на качество продукции; обеспечивают законодательную базу, нормативы которой предусматривают активную роль потребителя в процессе изготовления продукции. Эти стандарты включают в себя пять основных моделей (МС ИСО серии 9000 — МС ИСО серии 9004) системы качества, в которых установлены основные требования по созданию общих программ управления качеством в промышленности и сфере обслуживания.

Сертификация товаров и услуг по качеству является добровольной и проводится в «Системе добровольной сертификации по качеству».

Система добровольной сертификации по качеству зарегистрирована в Государственном Реестре Госстандарта России 01.04.1994 г.

Для подтверждения качества достаточно провести только обязательную сертификацию, которая подтверждает безопасность ваших товаров, а сертификат качества еще отмечает особые качества ваших товаров, и по-моему мнению необходимо и его сделать обязательным для некоторых производителей.

Выбор способа подтверждения соответствия для отдельных наименований продукции определен «Номенклатурой продукции», в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация. Нормативную базу подтверждения соответствия при обязательной сертификации (либо декларирования соответствия) составляют государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные правила и нормы и другие документы, которыми установлены обязательные требования к качеству товаров.

Общий порядок проведения сертификации продукции (обязательной и добровольной) регламентирован Порядком проведения сертификации в Российской Федерации. Особенности проведения сертификации конкретной продукции устанавливаются в Правилах проведения сертификации однородных групп продукции.

В соответствии с законом сертификация любого рода услуг носит добровольный характер. Сертификация услуг проводится в различных системах добровольной сертификации.

Для торговли за рубеж необходимы сертификаты ИСО 9000 – это сертификаты систем менеджмента качества. Она проводится в порядке, установленном ГОСТ Р 40.003 – 2000, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.

законодательство право качество сертификация


2. Договор на выполнение работ и услуг

В связи с единством экономического пространства в России гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться лишь в соответствии с федеральным законом при условии, что это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Следует отметить, что выделение в системе закрепленных в кодифицированном законе гражданско-правовых соглашений особого типа договора - возмездного оказания услуг - осуществлено в российском правоведении впервые. Корни этого явления уходят в классическое римское право, которому был известен договор найма услуг (locatio-conductio operarum). По такому договору одна сторона (нанявшийся) принимала на себя обязательство исполнить в пользу другой стороны (нанимателя) определенные услуги, а наниматель принимал на себя обязательство платить за эти услуги условленное вознаграждение.

Формулируя приведенное определение договора возмездного оказания услуг, ГК раскрывает (путем включения в скобки) содержание словосочетания "оказать услуги". Для этого закон привлекает такие связанные между собой слова, как "совершить определенные действия" или "осуществить определенную деятельность". Иной, более узкий, но также не вполне определенный смысл придает понятию услуг Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". В нем это понятие представлено лишь как предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

К договору на выполнение работ и услуг мы можем отнести договор подряда, хотя не только его. Рассмотрим сначала его:

Статья 702 ГК РФ определяет договор подряда как такое соглашение, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В отличие от иных гражданско-правовых обязательств, обязательства подрядного типа регулируют экономические отношения по оказанию услуг. Иными словами, подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, т.е. выполнить определенную работу.

Кроме собственно договора подряда выделяются некоторые специальные виды договора подряда, на которые общие положения о договоре подряда распространяются, если это не противоречит специальным нормам об этом договоре: бытовой подряд, строительный подряд, подряд на производство проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд.

ГК РФ содержит специальную правовую норму, закрепляющую систему генерального подряда. Положения этой нормы распространяются на все виды договоров подряда (бытовой подряд, строительный подряд и т. д.).

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, система генерального подряда включает в себя заказчика, генерального подрядчика и субподрядчика. При такой системе договор подряда заключается между заказчиком и генеральным подрядчиком. В свою очередь для обеспечения исполнения обязательств по основному договору подряда генеральный подрядчик вправе заключить договор подряда с субподрядчиком.

Система генерального подряда предусматривает и особенности ответственности за неисполнение обязательств по договору подряда. В частности, согласно п. 3 ст. 706 ГК РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. Прямых правовых связей между заказчиком и субподрядчиком не устанавливается, поскольку во взаимоотношениях с субподрядчиками функции заказчика осуществляет генеральный подрядчик. Ответственность перед субподрядчиком несет генеральный подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Однако в договорах, заключенных генеральным подрядчиком как с заказчиком, так и с субподрядчиками, может быть предусмотрена возможность предъявления заказчиком каких-либо требований непосредственно к субподрядчику и субподрядчиком к заказчику (п. 3 ст. 706 ГК РФ). Необходимость подобного рода прямых связей может возникать при выполнении сложных работ, строительстве крупных объектов, в возведении которых принимает участие несколько различных строительных и монтажных организаций.

Договор подряда является возмездным, поскольку затраты подрядчика проявляются в расходовании имущества, а заказчика — в выплате вознаграждений, т. е. заказчик оплачивает подрядчику обусловленную цену за выполненную работу.

Содержание договора подряда составляет совокупность условий, определяющих права и обязанности заказчика и подрядчика, выраженные в форме пунктов договоров.

Все условия договора подряда следует подразделить на две группы:

а) особые (или существенные) условия; б) обычные условия.

Особые (существенные) условия договора подряда составляют основу договора, так как только при достижении соглашения по всем особым (существенным) условиям договор считается заключенным. При отсутствии соглашения хотя бы по одному из особых условий договор нельзя считать заключенным. Так, цена работ договора определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого условия договор является ничтожным. Если же сроки начала и окончания работ не согласованы, то договор считается незаключенным и именно нарушение этого условия договора рассматривается как просрочка и влечет соответствующие последствия. Стороны могут установить и промежуточные сроки выполнения работ, а также установить меры ответственности за их нарушение.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.