на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпаргалка: Территориальные и материально-финансовые основы местного самоуправления

Объекты, виды работ, не включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной отрасли местного хозяйства, выполнению не подлежат, если бюджет не гарантирует их финансирование. Финансирование по защищенным статьям сокращению не подлежит. 

Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

-  Кредиты, полученные от кредитных организаций.

Доходы и расходы местных бюджетов

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в

                                                                                                                      17                                                                                                                

соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для    реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъекта РФ.

 

Доходы местного бюджета

Формирование доходов местных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося  в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления  и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местные бюджеты.

В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать

                                                                                                                        18     

финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

 -   Собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

-  Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом  РФ;

К неналоговым доходы местных бюджетов относятся:

- Доходы от использования имущества, находящейся в муниципальной собственности;

-   Доходы от продажи имущества, находящейся в муниципальной собственности;

-  Доходы от платных услуг,  оказываемых органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями;

- Доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

К собственным  доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке предусмотренными настоящим законом.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного  самоуправления самостоятельно.                                                                                             19   

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов

Население муниципального образования может непосредственно  принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии  с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.    Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Внебюджетные фонды

            Принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов может представительный орган местного самоуправления( ст.22 Закона РФ от 15.04 1993.г.» Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления», а также ФЗ от 10.09.1997 г.» О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации).

Органы местного самоуправления устанавливают порядок образования целевых внебюджетных и валютных фондов. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открывают по решению исполнительного органа района  (города) и изъятию не подлежат.

Исполнительный орган района (города) распоряжается средствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии  с направлениями их использования,  утвержденными представительным органом местного самоуправления.

Информация об использовании внебюджетных и валютных фондов ежеквартально вместе с отчетами об исполнении бюджета предоставляется районным (городским) органам представительной власти.

Участие органов местного самоуправления в                финансово-кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством

                                                                                                                   20       

РФ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Органы самоуправления города вправе создавать муниципальные финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием средств городского бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.

Органы местного самоуправления вправе выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса.

Органы местного самоуправления  в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:

-   кассовое исполнение местного бюджета;

-    кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

- размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

- размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.

Также они выдают предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов;

Органы местного самоуправления вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органы местного самоуправления.

Представительный орган городского самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.

В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения  местного бюджета представительный орган городского самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

 

Задача.

 

            Решение жизненно важной проблемы повышения эффективности деятельности представительного органа муниципального управления во многом зависит от правового и фактического статуса депутата, члена представительного органа местного самоуправления.

Депутат – это избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе местного самоуправления интересы населения.

            Правовой статус депутата обладает следующими особенностями: 1) это выборное лицоБ избранное непосредственно населением;

2) он представляет интересы всего населения соответствующей территории, т.е. не только тех, кто голосовал за него на выборах, но и тех, кто голосовал против или вообще не участвовал в выборах;

3) он представляет соответствующий орган перед населением, объясняет его позицию по тому или иному вопросу и т.д.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления, развивая нормы Конституции Российской Федерации , весьма удачно решил проблему политико-правового статуса депутата, других членов выборных органов.

            Законадательство России и ее субъектов, уставы муниципальных образований, др.нормативные акты, принимаемые местным населением и подотчетными ему органами и должностными лицами, представляют депутату соответствующие права, необходимые для исполнения своих обязанностей, гарантирует депутату условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиту прав, чести и достоинства(п.1 ст.18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).

            П.7 ст.18 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит:

« Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.»

            В приведенной задаче депутат (советник) представительного органа местного самоуправления был задержан сотрудником ГИБДД за нарушение правил дорожного движения  за пределами своего

                                                                                                                        22

муниципального образования и привлечен к ответственности .

            Депутат, считая, что действия работника милиции являются неправомерными, обратился к начальнику ГО(РО)ВД о привлечении его к ответственности.

            В данном случае начальник ГО(РО)ВД основываясь на п.7 ст.18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не должен привлекать работника милиции к ответственности, так как его действия были правомерными исходя из того, что депутат был задержан и привличен к ответственности за административное правонарушение, на территории другого муниципального образования .

 Список литературы.

 

Конституция Российской Федерации Комментарий М. Фонд «Правовая культура» 1996 г.

Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправлении в  Российской Федерации” от 25.09.97 г., № 126-ФЗ.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации”, от 28.08.95 г., № 154-ФЗ.

 Федеральный закон «Гражданский Кодекс Российской Федерации.» 22.12.95

21.10.94

Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 г. «Об основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальное право. А.М.Никитина М. Юнити-дана, закон и право 2000г.

Авакьян С., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М., 1990. - № 15. - С. 35-43.

Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М., 1991. - № 13. - С.

Федеральный закон “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, от 31 июля 1998 г., № 145-ФЗ.

Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР”О банках и банковской деятельности в РСФСР”, от 21.06.95.

Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от  24.12.1990 г.

 Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06.07.1991 г.

13.Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М., 1996.

14.Федеральный закон от21.07.1997г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»

15.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 1997.


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.