Иногда возникает потребность в определении силы брэнда
(Brand Power) - меры способности брэнда доминировать в данной категории
продуктов. Получение таких оценок (как правило, либо просто качественной оценки
да/нет, либо в виде шкалы) требуется при принятии важных решений в брэндинге -
например, при заметном повышении цены на товар.
«Соотвественность» брэнда (Brand Relevance) определяет
степень соответствия имиджа и характера брэнда нуждам и желаниям покупателей.
Оценка соответствия брэнда должна проводиться постоянно, поскольку любое несоответствие
снижает управляемость брэнда и эффективность работы с ним.
Если компания желает растянуть или расширить брэнд, то
проводится изучение подъемной силы брэнда (Brand Leverage) - это способность
брэнда распространяться за счет увеличения количества пользователей,
распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве.
Фактически, это разница в усилиях, которые нужно приложить к одному и тому же
продукту, если продвигать его с использованием уже имеющегося брэнда или
начинать «с нуля».
Приверженность к брэнду (Brand Loyalty) - это
психологический фактор, связанный с восприятием брэнда потребителем. Сила
приверженности к брэнду - это выбор данного брэнда при наличии других
альтернатив: часто измеряется с помощью частоты повторных покупок или
чувствительности к цене.
Один из самых популярных и доступных методов изучения
брэнда - это степень известности брэнда (Brand Awareness). Обычно она
определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный
брэнд. Степень известности брэнда - это достаточно широко используемый способ
измерения эффективности маркетинговых коммуникаций. Известность брэнда бывает
двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) - когда респондент сам
вспоминает брэнд и подсказанная (aided or prompted awarenes) - когда брэнд
узнается среди других из списка.
Глава 3. Технология
формирования фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии
Анализ использования фирменного стиля и бренда на
предприятиях туррынка России
Компания «Ланта –тур вояж» (г.Москва).
Торговая марка Ланта-тур была учреждена в 1991 г. В
1997 году компания была реорганизована в холдинг Ланта-тур вояж, который
осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой.
Является одним из ведущих российских туроператоров,
сотрудничает с более чем 600 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, имеет
сеть уполномоченных агентств. Компания имеет три собственных офиса, в штате 170
сотрудников.
Ланта-тур вояж - многопрофильный туроператор,
специализируется как на выездном групповом и индивидуальном туризме, организует
собственные чартерные программы в 16 стран Европы и Азии, а также США, так и на
приеме иностранных туристов в России и странах СНГ, обеспечивает все виды
туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное
обслуживание, заказ билетов на шоу и в театры и др.
Департамент внутреннего туризма компании предлагает
большой выбор домов отдыха и санаториев в Подмосковье и на черноморском
побережье России и Крыма. Ланта-тур вояж является учредителем некоммерческого
партнерства Санкуртур.
Ланта-тур вояж внедрила собственную Новую Систему
Бронирования, которая позволяет бронировать все виды групповых туров
(экскурсионные, на отдых и совмещенные туры) в режиме реального времени.
Система технологически позволяет обрабатывать 15 000 туристов в неделю.
Компания предлагает полный перечень услуг по
бронированию, продаже и доставке авиабилетов на международные и внутренние
рейсы "Аэрофлота", "Трансаэро", Домодедовских авиалиний,
Внуковских авиалиний и других российских авиакомпаний, а также 14 ведущих
иностранных авиакомпаний, таких как Delta Airlines, Lufthansa, SAS, Air France,
KLM, British Airways и др. В офисах компании установлены компьютерные системы
бронирования Galileo и Gabriel.
Являясь Генеральным представителем в России и странах
СНГ ведущих мировых круизных компаний Royal Caribbean International &
Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line, Ланта-тур вояж
предлагает свыше 250 круизных маршрутов по всему миру на 29 морских лайнерах нового
поколения.
Ланта-тур вояж - избранный туроператор Walt Disney
World (USA) и Disneyland (Paris) в России, является официальным туроператором
Международного Фестиваля Пилотажных Групп 2004, лауреатом премии
"Туристический бренд года 2003" по шести категориям, членом
Российского Союза Туриндустрии (РСТ) и Международной Ассоциации Воздушного
транспорта (IATA). (Приложение №2)
товарный знак: да товарный знак зарегистрирован как
Туристическая Компания Ланта-тур вояж. (5 баллов)
графический товарный знак: да существует графическое
написание товарного знака, комбинация текст (название компании) + символ
(бабочки). Особенностью является изображение бабочек, что говорит о легкости на
отдыхе с данной компанией, ведь бабочки мифологии ассоциировались с чистой душой
человека. Но ими были достигнуты не только эти цели. Цветные, пестрые бабочки
украшают каталоги, буклеты, это больше притягивает взгляд потребителя во время
рассмотрения рекламной продукции (Приложение №2).(5 баллов)
логотип: TRAVEL COMPANY LANTA-TUR voyage. Логотип выполнен в оригинальном виде, не похож на
логотипы других предприятий туриндустрии, изображен оригинальным шрифтом и
используются фирменные цвета. Логотип туристического предприятия выполнен на
английском языке, что говорит о его деятельности не только на территории
России. (5 баллов)
слоган: «Когда путешествие радость!», кратко, легко
произносимо, отвечает требованиям (Приложение №2) . (5 баллов)
фирменный блок включает в себя логотип. (4 балла)
фирменный цвет: используется в качестве голубого и
белого, который настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее
платонических, нежели приземленных. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии.
Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его
многообразии, символизирует чистоту. Присутствует не только при написании
товарного знака, но и в оформлении интерьера офиса, на выставках и в форменной
одежде сотрудников. (5 баллов)
лицо фирмы: постоянным коммуникантом выступает
президент Людмила Пучкова, в начале каждого каталога она размещает свою
фотографию и статью рассказывающую о новых и старых направлениях в своей
компании(5 баллов).
корпоративный герой: в качестве героя предприятие
использует бабочек. (4 балла)
Средний балл: 4,75
Круизную компанию «Бриз Лайн»( г.Москва).
Является официальным интернациональным представителем
PRINCESS CRUISES GSA – международной круизной компанией, данная компания
занимается турагентсой деятельностью. Круизные туры не по карманы обычному
потребителю, следовательно, можно предположить, что их клиентами являются
туристы далеко не среднего достатка. Зимой и осенью большинство кораблей уходят
на Карибы и в экзотические районы - Австралия, Юго-Восточная Азия, Южная
Америка. Весной и летом наибольший интерес представляют круизы по Средиземному
морю и вокруг Европы или Британских островов, красивы Норвежские Фиорды.
Предлагает круизы на лайнерах, наиболее подходящих по менталитету, уровню
сервиса и маршрутам для Российских туристов. К великому сожалению, в силу
известных процессов в 90-х годах прошлого века, Россия лишилась всех круизных
судов. Поэтому основной язык, на борту всех кораблей, английский. Для
преодоления языкового барьера, на самых популярных круизах, организуются
группы. В большинстве групповых круизов, на борту присутствует представитель
компании, который помогает туристам с организационными вопросами. Оказывает
информационную поддержку в процессе круиза, в виде печатных материалов на
каждый день круиза, с программой дня, описанием экскурсий. Организует экскурсии
на русском языке в портах заходов лайнеров. Экскурсии, как групповые, так и
индивидуальные (Приложение №3).
товарный знак: да, товарный знак зарегистрирован как CRUISES
TOURS BREEZE-LINE(5 баллов)
графический товарный знак: в начертании товарного
знака используется оригинальный шрифт, использование теней, легко читаем, не
перегружен мелкими деталями, нет символических изображений, но зато использованы
кривые линии, в виде голубых волн, что ассоциируется с водой, круизами,
легкостью предстоящего отдыха. (5 баллов)
логотип:
состоит исключительно из шрифтового написания названия компании, причем так же,
как и ранее нами рассматриваемая, компания на английском, что говорит о ее
работе на международном рынке. (5 баллов)
слоган: «Круиз от Бриз», именно так звучит девиз
компании. Мне кажется, что это не совсем удачный слоган, поскольку он не
побуждает потенциального покупателя сделать покупку, не привлекает потребителя.
Но с другой стороны, он легко произносим, запоминаем, не несет в себе
негативной информации, подчеркивает что круизные туры можно купить в круизной
компании Бриз Лайн. (Приложение №3). (3 баллов)
фирменный блок: включает в себя логотип. (4 баллов)
фирменный цвет: вся рекламная продукция и сайт
компании выполнены в бело-синем цвете. Синий - помогает сконцентрироваться на
самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в
логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не
вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его
успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов. (5 баллов)
лицо фирмы: постоянным коммуникантом в этой компании
выступает генеральный менеджер – Максим Родионовский, с перечислением его
регалий, что существенно повышает его имидж и профессионализм в данном виде
туров. (5 баллов)
корпоративный герой: в этом качестве может выступать
не только какое либо существо, но и постоянный, устойчивый образ своего
представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях, что и сделала
данная компания представляя PRINCESS CRUISES GSA – международную круизную
компанию. (5 баллов)
Средний балл: 4,625
Туристическая «Компания Интерс» ( г.Москва).
Основное направление компании " - это
туроперейтинг в сегменте экскурсионных туров по Европе и России. подходит для
всех, кому понравится компромисс между комфортом и ценой. автобус из Москвы -
цена таких туров делает их доступными практически всем! экскурсионный тур +
отдых на море - зачем покупать два тура: один для отдыха на море, другой для
изучения достопримечательностей Европы, - когда обе возможности можно достойно
сочетать! Отдых в Италии, Испании и на престижных пляжах Лазурного побережья Франции.
туры по России - у нас тоже есть что посмотреть! Прием в Москве, С-Петербург,
"Золотое кольцо".
Туроператор "Интерс" организует экскурсионные
туры по Западной и Восточной, Северной и Южной Европе. Автобусные и смешанные
туры доступны всем и в любое время года, т.е. спектр туров включает как
бюджетные, так и эксклюзивные предложения. В 2005 году компании Интерс
исполняется 12 лет. Регулярность, надежность, качество, профессионализм - вот
основные критерии деятельности фирмы.
За время успешной работы компания отмечена различными
дипломами, благодарностями и почетными грамотами. Регулярно сотрудники компании
выступают в роли экспертор-консультантов и дают интервью журналистам различных
российских печатных и электронных изданий по вопросам, связанным с
экскурсионными турами по Европе и России.
С компанией работают более 3 тысяч агентств из всех
регионов России - от Сочи до Владивостока. С каждым годом число
турагентств-партнеров постоянно растет. В настоящее время потенциальный клиент,
находясь в любом регионе России, сможет обратиться в местное турагентство и
приобрести путешествие от туроператора "Интерс". Автобусные туры по
Европе проводятся на комфортабельных автобусах международного класса.
Автобусные туры по Европе выбирают школьники и
студенты, поскольку действует выгодная система скидок. Автобусные туры по
Европе также идеально подходят для проведения корпоративных туров. Атмосфера,
царящая во время путешествия, способствует укреплению корпоративного духа,
единению и формированию команды единомышленников (Приложение №3).
товарный знак: зарегистрирован как Компания Интерс. (5
баллов)
графический товарный знак: как известно, все
гениальное просто, именно эту аксиому видимо и использовали дизайнеры при
начертании товарного знака, обычные линии вырисовывают графическое изображение
глобуса, внутри которого четко читаемое название компании. (4 балла)
логотип:
комбинация текст (сокращенное название компании) + изображение (графическое,
абстрактное изображение глобуса). Нет ничего оригинального. Все просто и
понятно. (4 баллов)
слоган: отсутствует. Видимо в качестве альтернативы на
сайте и в каталогах компании есть песенка, видимо собственного сочинения, идея
достаточно оригинальна, единственный недостаток, ее не споешь на каждом углу и
не разместишь не на всякой рекламной продукции.
Десять лет - это мало и много
И медали уже на груди!
Только ждет всех большая дорога
И победы еще впереди.
Я компании "Интерс" поверил
Потому что я знаю одно:
Мне в Европу распахнуты двери,
А не форточка и не окно!
Точно не помню я этот индекс,
Но не забуду копанию "Интерс".
Адрес московский. Не спутай, смотри!
Фирма надежная - Орликов, 3(4 балла)
фирменный блок: включает в себя логотип. (4 балла)
фирменный цвет: отсутствует, синий цвет применим
только в начертании товарного знака. Не применяется при оформлении интерьера
офиса, на интернетсайте компании тоже не прослеживается использование
фирменного цвета. (3 балла)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|